Литературно-музыкальная композиция "Мы - наследники Победы"
методическая разработка (10 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия к 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_m_k_10_b.doc | 66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Под звуки «Бухенвальдский набат»
1. Выходят все вместе, кто-то с портретами в руках; те, кто читает стихи с текстами; герои стоят полукругом, кто – опустив головы, кто – прижавшись друг к другу… На сцене – палатки, горящий костер, чайник, чашки…
2. Ведущие читают по очереди:
1) Люди мира, на минуту встаньте!
2) Слушайте, слушайте:
Гудит со всех сторон –
1) Это раздаётся в Бухенвальде
2) Колокольный звон,
Колокольный звон. (Раздается стук сердца…)
1) Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
2) Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
3. В центр из полукруга выходят 2 солдата с автоматами в руках… Читают по очереди, четким шагом идут в центр и присаживаются к костру.
1) Слушайте! Распахните глаза,
Слушайте до конца!
2) Это мы говорим – погибшие!
Стучимся в ваши сердца…
1) Не пугайтесь.
Однажды мы потревожим вас во сне.
Мы тихо свои голоса пронесем в тишине.
2) Мы забыли, как пахнут цветы, как шумят тополя.
Мы и Землю забыли…какая она, Земля?
1) Мы забыли деревья давно.
Нам шагать по земле не дано…
2) …никогда не дано. 4. Фрагмент из песни «Журавли».
5. Выходит пара – парень и девушка.
Парень: А я хотел быть просто счастлив,
С девчонкою красивою дружить…
И в вихре я мечтал кружиться вальса
И этим счастьем так хотел я дорожить!
Вальсируют. Когда музыка становится напористей, они расцепляют руки, не желая расставаться, но парню надо идти и он четким шагом уходит в строй.
Девушка машет ему в след:
Какая музыка была!
Какая музыка играла,
Когда и души, и тела
Война проклятая попрала.
Но война эта проклятая
Все вдруг вмиг отняла.
И навеки расстались мы …
Война жизнь забрала…
Звучит выстрел. Девушка и парень стоят на поляне, взявшись за руки.
7. Выходят мама и сын, она его обнимает, поправляет пилотку…
Сын: Вышел мальчик из дому | Мама: Невысокого роста |
6. Звучит фрагмент песни «Ах, война, что ж ты сделала, подлая?».
8. Выходят три друга:
1) А мы - три друга не разлей вода.
2) Всегда втроем, всегда и всюду вместе.
3) Втроем - на фронт, втроем - затянем песню…
Хором: А мы – три друга не разлей вода.
Четким шагом уходят на поляну, садятся к костру, наливают чай…
9. Звучит фрагмент песни «А закаты алые, алые…»
10. Ребята и взрослые, стоящие с портретами:
1) Никому не хотелось умирать.
2) Для всех война была первым грозным испытанием.
3) Все увидели жизнь не в ее стройном развитии, а в напряжении всех страстей, в обнаженности добра и зла, благородства и низости.
4) Нелегко перейти из родительского дома в дзот, вместо школы - оказаться в окопе.
5) Но молодежь нашей страны выдержала испытание…
6) Они ушли на войну молодым, так и не состарились и обрели бессмертие.
7) Они, наши защитники, всматриваются в нас с вами из своего кровью и дымом пропахшего далека…
8) какие мы?
9) Не погрязли ли в беспамятстве?
10) Не живем ли с обрубленными корнями?
11) Помним ли мы?
12 – Хором) Помним. Они среди нас! В наших душах и сердцах!
11. Читают солдаты из строя:
Без малого 4 года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
Там, где мы брали кровью, с бою,
Противотанковые рвы,
Цветы, обрызганы росою,
Встают, качаясь из травы.
Где ночь от ярких молний слепла,
Кипела в заводях вода,-
Из камня, щебня и из пепла
Встают родные города.
И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек,
Идет, свершивши подвиг ратный,
Великий русский человек.
Он сделал все. Он тих и скромен.
Он мир от черной смерти спас.
И мир, прекрасен и огромен,
Его приветствует сейчас.
А сзади темные могилы
Врагов на дальнем берегу-
О нашей доблести и силе
Напоминание врагу.
12. Звучит фрагмент песни «От героев былых времен…».
Во время исполнения солдаты строем уходят из зала, далее – портреты (В идеале – родители) под проигрыш уходят за кулисы; в конце песни на сцене остаются только те, кто поет песню.
Ведущий:
Вечная Память солдатам, оставшимся в наших сердцах!
Вечная Память героям, оставшимся на небесах!
Вечная Память…
От героев былых времен… От героев былых времен | А закаты алые… Перед боем тихие, теплые вечера |
Журавли Мне кажется порою, что солдаты | Ах, война… Ах, война, что ж ты сделала, подлая: |
1. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
Заколдованная роща.
Чего только не увид__шь из __кна д__р__венского дома Вот через пол__ б__жит тр__пинка ныря__т в б__рёз__вую рощ__ и сп__шит дальше Обыкновенная п__левая тр__пинка И рощ__ самая обыкновенная Только вот что странно: люди идут по тр__пинк__ вход__т в рощ___ но никто не выход__т Вошли в рощ__ две девочки – и не вышли въехал велос___педист – и не выехал проковылял старич__к – и пропал… Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч Смотрел я смотрел… Не выт__рпел и тоже пош__л в рощ__ Захожу, а там… всё красно от кост__ники
2. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.
- Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
- Красная р__кета – с__гнал к действию.
- Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
- Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
- З__мля – наш общий дом.
- Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
- Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
- Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.
1. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
Заколдованная роща.
Чего только не увид__шь из __кна д__р__венского дома Вот через пол__ б__жит тр__пинка ныря__т в б__рёз__вую рощ__ и сп__шит дальше Обыкновенная п__левая тр__пинка И рощ__ самая обыкновенная Только вот что странно: люди идут по тр__пинк__ вход__т в рощ___ но никто не выход__т Вошли в рощ__ две девочки – и не вышли въехал велос___педист – и не выехал проковылял старич__к – и пропал… Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч Смотрел я смотрел… Не выт__рпел и тоже пош__л в рощ__ Захожу, а там… всё красно от кост__ники
2. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.
- Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
- Красная р__кета – с__гнал к действию.
- Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
- Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
- З__мля – наш общий дом.
- Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
- Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
- Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.
1. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
Заколдованная роща.
Чего только не увид__шь из __кна д__р__венского дома Вот через пол__ б__жит тр__пинка ныря__т в б__рёз__вую рощ__ и сп__шит дальше Обыкновенная п__левая тр__пинка И рощ__ самая обыкновенная Только вот что странно: люди идут по тр__пинк__ вход__т в рощ___ но никто не выход__т Вошли в рощ__ две девочки – и не вышли въехал велос___педист – и не выехал проковылял старич__к – и пропал… Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч Смотрел я смотрел… Не выт__рпел и тоже пош__л в рощ__ Захожу, а там… всё красно от кост__ники
2. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.
- Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
- Красная р__кета – с__гнал к действию.
- Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
- Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
- З__мля – наш общий дом.
- Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
- Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
- Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы
Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....
литературно- музыкальная композиция к Дню Победы
Подборка стихов и исторического материала к Дню Победы...
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы "Чтобы помнили..."
Мероприятие проводится в рамках празднования Дня победы....
Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе
Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе...
«Песням тех военных лет- поверьте!» Литературно- музыкальная композиция, посвященная Дню Победы
Внеклассное мероприятие посвящено Дню Победы. Этот праздник всегда был святым в нашей стране. поэтому на таких мероприятиях есть возможность продолжить воспитание патриотизма у учащихся.ценить...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы, содержит следующие блоки: чтение стихов, чтениепрозы, хоровое исполнение песен военных лет, показ презентации и видеоклипа....
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный Дню Победы
литературно-музыкальная композиция...