Литературно-музыкальная композиция "Мы - наследники Победы"
методическая разработка (10 класс) на тему

Колеганова Юлия Юрьевна

Сценарий внеклассного мероприятия к 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l_m_k_10_b.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Под звуки «Бухенвальдский набат»

1. Выходят все вместе, кто-то с портретами в руках; те, кто читает стихи с текстами; герои стоят полукругом, кто – опустив головы, кто – прижавшись друг к другу… На сцене – палатки, горящий костер, чайник, чашки…

2. Ведущие читают по очереди:

1) Люди мира, на минуту встаньте!

2) Слушайте, слушайте:
Гудит со всех сторон –

1) Это раздаётся в Бухенвальде

2) Колокольный звон,
Колокольный звон.                                                                               (Раздается стук сердца…)

1) Люди! Покуда сердца стучатся,-  помните! 
2)
Какою  ценой  завоевано счастье,-  пожалуйста,  помните! 

3. В центр из полукруга выходят 2 солдата с автоматами в руках… Читают по очереди, четким шагом идут в центр и присаживаются к костру.

1) Слушайте! Распахните глаза, 
Слушайте до конца! 

2) Это мы говорим – погибшие! 
Стучимся в ваши сердца…

1) Не пугайтесь. 
Однажды мы потревожим вас во сне. 
Мы тихо свои голоса пронесем в тишине. 

2) Мы забыли, как пахнут цветы, как шумят тополя. 
Мы и Землю забыли…какая она, Земля?

1) Мы забыли деревья давно. 
Нам шагать по земле не дано…

2) …никогда не дано.                                                                             4. Фрагмент из песни «Журавли».

5. Выходит пара – парень и девушка.

Парень:  А я хотел быть просто счастлив,  
С девчонкою красивою дружить… 
И в вихре я мечтал кружиться вальса 
И этим счастьем так хотел я дорожить! 

Вальсируют. Когда музыка становится напористей, они расцепляют руки, не желая расставаться, но парню надо идти и он четким шагом уходит в строй. 

Девушка машет ему в след: 
Какая музыка была! 
Какая музыка играла, 
Когда и души, и тела 
Война проклятая попрала. 
Но война эта проклятая 
Все вдруг вмиг отняла. 
И навеки расстались мы … 
Война жизнь забрала… 
Звучит выстрел.                                                                                 Девушка и парень стоят на поляне, взявшись за руки.

7.  Выходят мама и сын, она его обнимает, поправляет пилотку…

Сын: Вышел мальчик из дому 
В летний день, в первый зной. 
К миру необжитому 
Повернулся спиной. 
Улыбнулся разлуке, 
На платформу шагнул, 
К пыльным поручням руки,  
Как слепой, протянул. 

Мама: Невысокого роста 
И в кости не широк, 
Никакого геройства 
Совершить он не смог. 
Но с другими со всеми, 
Не окрепший еще, 
Под тяжелое Время 
Он подставил плечо:  (Обнимает сына. Солдат медленно уходит в строй к другим ребятам.) 
Под приклад автомата, 
Расщепленный в бою, 
Под бревно для наката, 
Под Отчизну свою. 
Был он тихий и слабый, 
Но Москва без него 
Ничего не смогла бы, 
Не смогла ничего…

6. Звучит фрагмент песни «Ах, война, что ж ты сделала, подлая?».

8. Выходят три друга:

1) А мы -  три друга не разлей вода. 
2)
Всегда втроем, всегда и всюду вместе. 
3)
Втроем - на фронт, втроем - затянем песню… 
Хором:  А мы – три
друга не разлей вода.

Четким шагом уходят на поляну, садятся к костру, наливают чай…

9. Звучит фрагмент песни «А закаты алые, алые…»

  
10. Ребята и взрослые, стоящие с портретами:

1) Никому не хотелось умирать.

2) Для всех война была первым грозным испытанием.

3) Все увидели жизнь не в ее стройном развитии, а в напряжении всех страстей, в обнаженности добра и зла, благородства и низости.

4) Нелегко перейти из родительского дома в дзот, вместо школы - оказаться в окопе.

5) Но молодежь нашей страны выдержала испытание…

6) Они ушли на войну молодым, так и не состарились и обрели бессмертие.

7) Они, наши защитники, всматриваются в нас с вами из своего кровью и дымом пропахшего далека…

8) какие мы? 
9)
Не погрязли ли в беспамятстве? 
10)
Не живем ли с обрубленными корнями? 
11)
Помним ли мы? 
12 – Хором)
Помним. Они среди нас! В наших душах и сердцах! 

11. Читают солдаты из строя: 

Без малого 4 года
Гремела грозная война. 
И снова русская природа 
Живого трепета полна.

 
Там, где мы брали кровью, с бою, 
Противотанковые рвы, 
Цветы, обрызганы росою, 
Встают, качаясь из травы. 


Где ночь от ярких молний слепла, 
Кипела в заводях вода,- 
Из камня, щебня и из пепла 
Встают родные города. 


И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек, 
Идет, свершивши подвиг ратный, 
Великий русский человек. 


Он сделал все. Он тих и скромен. 
Он мир от черной смерти спас. 
И мир, прекрасен и огромен, 
Его приветствует сейчас. 


А сзади темные могилы 
Врагов на дальнем берегу- 
О нашей доблести и силе 
Напоминание врагу. 

12. Звучит фрагмент песни «От героев былых времен…».

Во время исполнения солдаты строем уходят из зала, далее – портреты (В идеале – родители) под проигрыш уходят за кулисы; в конце песни на сцене остаются только те, кто поет песню.

Ведущий:

Вечная Память солдатам, оставшимся в наших сердцах!

Вечная Память героям, оставшимся на небесах!

Вечная Память…

От героев былых времен…

От героев былых времен 
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой, 
Стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их 
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь нам завещан и одним. 
Мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов, 
Целый свет помнит их в лицо
Вот застыл батальон в строю, 
Снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти - 
Трудный путь им пришлось пройти.
Это те кто в штыки поднимался, как один. 
Те кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой, 
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат 
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд 
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, 
Ни с пути свернуть

А закаты алые…

Перед боем тихие, теплые вечера 
И покрыт тревожною сон тишиной 
У вчерашних мальчиков гимнастерки новые 
И письмо от мамы с собой 

Здесь всю ночь горела звезда одинокая 
И туман прозрачный лежит у реки 
Здесь березы белые, травы высокие 
Враг не должен дальше пройти 

Припев: 
А закаты алые, алые, алые 
Перед боем выстрелы не слышны... 
Не об этом вместе с тобою мечтали мы 
За четыре дня до войны... 

Полыхнули взрывы и небо обрушилось 
Солнца не видать - прячет дыма стена 
Спят березы белые, травы высокие 
Забрала вас, мальчики, война 

Отстояли Родину в годы суровые 
Нет следов далеких, дорог боевых 
Нужно, чтобы помнили, мы с тобою помнили 
Имена героев своих... 

Припев: 
А закаты алые, алые, алые 
Перед боем выстрелы не слышны... 
Не об этом вместе с тобою мечтали мы 
За четыре дня до войны... 

Припев: 
А закаты алые, алые, алые 
Перед боем выстрелы не слышны... 
Не об этом вместе с тобою мечтали мы 
За четыре дня до войны...

Журавли

Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня.
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может это место для меня.

Настанет день и журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле.
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Ах, война…

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы... И все-таки
постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги... Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...

До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!

1. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.

Заколдованная роща.

      Чего только не увид__шь из  __кна д__р__венского дома  Вот через пол__  б__жит тр__пинка  ныря__т в б__рёз__вую рощ__  и сп__шит  дальше  Обыкновенная п__левая тр__пинка    И рощ__  самая обыкновенная    Только вот что странно: люди  идут  по тр__пинк__   вход__т в рощ___   но    никто  не  выход__т   Вошли  в рощ__ две  девочки – и не вышли   въехал   велос___педист – и не выехал    проковылял   старич__к – и пропал…  Уж  не завёлся  ли  в роще  Змей Горыныч    Смотрел  я   смотрел… Не выт__рпел   и   тоже  пош__л  в рощ__    Захожу,   а там…     всё  красно  от кост__ники

2. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

  1. Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
  2. Красная р__кета – с__гнал к действию.
  3. Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
  4. Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
  5. З__мля – наш общий дом.
  6. Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
  7. Шлют птицы пр__щ__льный  пр__вет р__дным м__стам.
  8. Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.

1. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.

Заколдованная роща.

      Чего только не увид__шь из  __кна д__р__венского дома  Вот через пол__  б__жит тр__пинка  ныря__т в б__рёз__вую рощ__  и сп__шит  дальше  Обыкновенная п__левая тр__пинка    И рощ__  самая обыкновенная    Только вот что странно: люди  идут  по тр__пинк__   вход__т в рощ___   но    никто  не  выход__т   Вошли  в рощ__ две  девочки – и не вышли   въехал   велос___педист – и не выехал    проковылял   старич__к – и пропал…  Уж  не завёлся  ли  в роще  Змей Горыныч    Смотрел  я   смотрел… Не выт__рпел   и   тоже  пош__л  в рощ__    Захожу,   а там…     всё  красно  от кост__ники

2. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

  1. Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
  2. Красная р__кета – с__гнал к действию.
  3. Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
  4. Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
  5. З__мля – наш общий дом.
  6. Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
  7. Шлют птицы пр__щ__льный  пр__вет р__дным м__стам.
  8. Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.

1. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.

Заколдованная роща.

      Чего только не увид__шь из  __кна д__р__венского дома  Вот через пол__  б__жит тр__пинка  ныря__т в б__рёз__вую рощ__  и сп__шит  дальше  Обыкновенная п__левая тр__пинка    И рощ__  самая обыкновенная    Только вот что странно: люди  идут  по тр__пинк__   вход__т в рощ___   но    никто  не  выход__т   Вошли  в рощ__ две  девочки – и не вышли   въехал   велос___педист – и не выехал    проковылял   старич__к – и пропал…  Уж  не завёлся  ли  в роще  Змей Горыныч    Смотрел  я   смотрел… Не выт__рпел   и   тоже  пош__л  в рощ__    Захожу,   а там…     всё  красно  от кост__ники

2. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

  1. Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
  2. Красная р__кета – с__гнал к действию.
  3. Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
  4. Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
  5. З__мля – наш общий дом.
  6. Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
  7. Шлют птицы пр__щ__льный  пр__вет р__дным м__стам.
  8. Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

литературно- музыкальная композиция к Дню Победы

Подборка стихов и исторического материала к Дню Победы...

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы "Чтобы помнили..."

Мероприятие проводится в рамках празднования Дня победы....

Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе

Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе...

«Песням тех военных лет- поверьте!» Литературно- музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Внеклассное мероприятие посвящено Дню Победы. Этот праздник всегда был святым в нашей стране. поэтому на таких мероприятиях есть возможность продолжить воспитание патриотизма у учащихся.ценить...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы, содержит следующие блоки: чтение стихов, чтениепрозы, хоровое исполнение песен военных лет, показ презентации и видеоклипа....