Мир русской песни
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Сироткина Елена Павловна

 

Тема: « Мир русской песни»

Место урока в системе уроков: урок 3, класс 5

Тип урока: комбинированный

Цель: Включить обучающихся в учебную деятельность, направленную на конкретизацию знаний по определению жанров русских народных песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: « Мир русской песни»

Место урока в системе уроков: урок 3, класс 5

Тип урока: комбинированный

Цель: Включить обучающихся в учебную деятельность, направленную на конкретизацию знаний по определению жанров русских народных песен.

Задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

-) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса учащихся к слушанию музыки;

-) Продолжить формирование мотивации на слушание и исполнение об-ся   русских народных песен;

направленные на достижение метапредметных результатов:

-) Способствовать развитию умений уч-ся обобщать полученные знания о жанре русской народной песни;

-) Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать жанры русских народных песен;

-) Способствовать развитию интонационно-образного мышления, музыкальной памяти, чувства ритма;

-) Создать условия для развития вокально-хоровых навыков;

направленные на достижение предметных результатов:

-) Актуализировать знания о жанрах русских народных песнях;

-) Создать условия для формирования слушательской культуры на примере русских народных песнях;

-) Разучить песню «Колыбельная».

Оборудование:

  • Компьютер  
  • мультимедийный проектор
  • экран
  • Презентация

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ п/п

этапы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационно-мотивационный этап

Организует вход в класс под музыку

(«Бояре, а мы к вам пришли»)

Создает эмоциональный настрой через музыкальное приветствие.

( Девочки – мальчики – все вместе)

Включает учащихся в диалог, обращая внимание на необычное приветствие.

Входят в класс под музыку

Эмоционально настраиваются на урок.

Отвечают на приветствие.

Высказывают свое мнение, вступая в диалог.

Личностные (включение в учебный процесс)

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, умение поддерживать разговор на заданную  тему)

2

Постановка учебной проблемы

Помогает учащимся определить своё эмоциональное состояние после прослушанной музыки.

Включает учащихся в диалог, подводящий к определению темы урока

Организует беседу на понимание темы урока

В сотворчестве с учителем определяют своё эмоциональное состояние,  отклик на прослушанную музыку выражают словами.

Предполагают тему урока.

Познавательные (поиск и выделение информации).

3

Целеполагание.

Побуждает учащихся к формулировке цели урока.

В сотворчестве с учителем формулируют цель урока.

Регулятивные: целеполагание,

Познавательные: Общеучебные (умение структурировать знание, формулирование познавательной цели)

4

Основная часть (решение учебной задачи)

С целью развития образного мышления организует виртуальное путешествие в русскую деревню  (показ слайдов) без музыкального сопровождения.

Включает учащихся в творческую деятельность и предлагает поразмышлять, одинаковая ли будет музыка, при различных видах деятельности людей.

Предлагает послушать:

«Эх, дубинушка, ухнем», «Ой, блины»,

«Уж ты утка, моя луговая», «Ой ты, Таня-Татьяна».

Через беседу подводит учащихся к мысли, что русские народные песни бывают различных жанров, зависящие от деятельности людей (их авторов – народа).

Совместно с учителем совершают виртуальное путешествие в русскую деревню.

Рассуждают, высказывают свои предположения о том, как может звучать музыка.

Слушают музыку, соотносят с одним из видов деятельности русских людей ( труд, календарные праздники, гулянья, семья)

Включаются в беседу. Делают вывод, что русские народные песни могут быть разных жанров, зависящие от деятельности людей (их авторов – народа).

Личностные:

эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему.

Логические: развития умений устанавливать причинно-следственные связи;

развитию образного и ассоциативного мышления.

Познавательные.

5

Закрепление

Организует исполнение известной песни «Ой, блины».

Организует вокально-хоровую работу  над песней «Колыбельная»

Участвуют в исполнении, включаясь в вокально-хоровую работу  над песней «Колыбельная»

Личностные: выражать своё эмоциональное отношение к жанрам русских народных песен в процессе исполнения музыкального произведения; Коммуникативные: развитие вокально-хоровых навыков и навыков слушателя.

6

Итог урока

В ходе диалога учитель выявляет уровень осознания учащимися содержания изученного  материала. В ходе диалога возвращаются к теме и цели урока.

Учащиеся, отвечая на вопросы, демонстрируют уровень осознания содержания пройденного материала

Регулятивные:

контроль, самоконтроль, самооценка деятельности(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)

Оценка  своих  достижений на уроке в личностном плане.

7

Рефлексия

Создаёт условия для осознания, какие новые чувства и эмоции обрели учащиеся на уроке через восприятие и исполнение музыкальных произведений.

Пытаются осознать и выразить словами, какие новые чувства и эмоции обрели учащиеся на уроке через восприятие и исполнение музыкальных произведений.

«Рука знаний»

( уч-ся обводят свою руку на листочек и на каждом пальчике пишут какой-либо вид жанра русских народных песен)

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу; следовать плану  её реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная пртграмма ансамбля русской песни "Забава"

Данная программа является авторской, написана мною в 2006 году. Программу можно использовать целиком или использовать отельные её разделы....

Классный час "Русской песни запевала" (посвящен творчеству поэта- песенника А.И. Фатьянова)

Классный час посвящен творчеству моего земляка, поэта- песенника Алексея Ивановича Фатьянова....

Презентации "Русская песня", "Русские композиторы 17-19 в.в.

Презентация о видах русских народных песен, о композиторах 17-18 веков....

Мир русской песни (конспект открытого урока с презентацией)

Папка содержит конспект урока и презентацию (другой вариант)....

"Русская песня" для мальчишек.

Моё портфолиоХочется рассказать о том, какое огромное удовольствие я получаю от общения с детьми на уроках музыки, но особенно люблю занятия с моими мальчишками в кружке «Русская песня». Коллект...

Сценарий концерта образцового ансамбля "Родная песня" - "ВЕЛИКОЕ ЧУДО - РУССКАЯ ПЕСНЯ"

Сценарий  для отчётного концерта  детскоо ансамбля народной песни....

мир русской песни

:  сформировать представление о тесной связи в  русской песне двух искусств: музыки и литературы, показать на примерах значение этого жанра в духовном возрождении России...