Мир русской песни
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему
Тема: « Мир русской песни»
Место урока в системе уроков: урок 3, класс 5
Тип урока: комбинированный
Цель: Включить обучающихся в учебную деятельность, направленную на конкретизацию знаний по определению жанров русских народных песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 54.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: « Мир русской песни»
Место урока в системе уроков: урок 3, класс 5
Тип урока: комбинированный
Цель: Включить обучающихся в учебную деятельность, направленную на конкретизацию знаний по определению жанров русских народных песен.
Задачи:
направленные на достижение личностных результатов:
-) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса учащихся к слушанию музыки;
-) Продолжить формирование мотивации на слушание и исполнение об-ся русских народных песен;
направленные на достижение метапредметных результатов:
-) Способствовать развитию умений уч-ся обобщать полученные знания о жанре русской народной песни;
-) Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать жанры русских народных песен;
-) Способствовать развитию интонационно-образного мышления, музыкальной памяти, чувства ритма;
-) Создать условия для развития вокально-хоровых навыков;
направленные на достижение предметных результатов:
-) Актуализировать знания о жанрах русских народных песнях;
-) Создать условия для формирования слушательской культуры на примере русских народных песнях;
-) Разучить песню «Колыбельная».
Оборудование:
- Компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
- Презентация
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/п | этапы урока | деятельность учителя | деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организует вход в класс под музыку («Бояре, а мы к вам пришли») Создает эмоциональный настрой через музыкальное приветствие. ( Девочки – мальчики – все вместе) Включает учащихся в диалог, обращая внимание на необычное приветствие. | Входят в класс под музыку Эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на приветствие. Высказывают свое мнение, вступая в диалог. | Личностные (включение в учебный процесс) Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, умение поддерживать разговор на заданную тему) |
2 | Постановка учебной проблемы | Помогает учащимся определить своё эмоциональное состояние после прослушанной музыки. Включает учащихся в диалог, подводящий к определению темы урока Организует беседу на понимание темы урока | В сотворчестве с учителем определяют своё эмоциональное состояние, отклик на прослушанную музыку выражают словами. Предполагают тему урока. | Познавательные (поиск и выделение информации). |
3 | Целеполагание. | Побуждает учащихся к формулировке цели урока. | В сотворчестве с учителем формулируют цель урока. | Регулятивные: целеполагание, Познавательные: Общеучебные (умение структурировать знание, формулирование познавательной цели) |
4 | Основная часть (решение учебной задачи) | С целью развития образного мышления организует виртуальное путешествие в русскую деревню (показ слайдов) без музыкального сопровождения. Включает учащихся в творческую деятельность и предлагает поразмышлять, одинаковая ли будет музыка, при различных видах деятельности людей. Предлагает послушать: «Эх, дубинушка, ухнем», «Ой, блины», «Уж ты утка, моя луговая», «Ой ты, Таня-Татьяна». Через беседу подводит учащихся к мысли, что русские народные песни бывают различных жанров, зависящие от деятельности людей (их авторов – народа). | Совместно с учителем совершают виртуальное путешествие в русскую деревню. Рассуждают, высказывают свои предположения о том, как может звучать музыка. Слушают музыку, соотносят с одним из видов деятельности русских людей ( труд, календарные праздники, гулянья, семья) Включаются в беседу. Делают вывод, что русские народные песни могут быть разных жанров, зависящие от деятельности людей (их авторов – народа). | Личностные: эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему. Логические: развития умений устанавливать причинно-следственные связи; развитию образного и ассоциативного мышления. Познавательные. |
5 | Закрепление | Организует исполнение известной песни «Ой, блины». Организует вокально-хоровую работу над песней «Колыбельная» | Участвуют в исполнении, включаясь в вокально-хоровую работу над песней «Колыбельная» | Личностные: выражать своё эмоциональное отношение к жанрам русских народных песен в процессе исполнения музыкального произведения; Коммуникативные: развитие вокально-хоровых навыков и навыков слушателя. |
6 | Итог урока | В ходе диалога учитель выявляет уровень осознания учащимися содержания изученного материала. В ходе диалога возвращаются к теме и цели урока. | Учащиеся, отвечая на вопросы, демонстрируют уровень осознания содержания пройденного материала | Регулятивные: контроль, самоконтроль, самооценка деятельности(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено) Оценка своих достижений на уроке в личностном плане. |
7 | Рефлексия | Создаёт условия для осознания, какие новые чувства и эмоции обрели учащиеся на уроке через восприятие и исполнение музыкальных произведений. | Пытаются осознать и выразить словами, какие новые чувства и эмоции обрели учащиеся на уроке через восприятие и исполнение музыкальных произведений. «Рука знаний» ( уч-ся обводят свою руку на листочек и на каждом пальчике пишут какой-либо вид жанра русских народных песен) | Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу; следовать плану её реализации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная пртграмма ансамбля русской песни "Забава"
Данная программа является авторской, написана мною в 2006 году. Программу можно использовать целиком или использовать отельные её разделы....
Классный час "Русской песни запевала" (посвящен творчеству поэта- песенника А.И. Фатьянова)
Классный час посвящен творчеству моего земляка, поэта- песенника Алексея Ивановича Фатьянова....
Презентации "Русская песня", "Русские композиторы 17-19 в.в.
Презентация о видах русских народных песен, о композиторах 17-18 веков....
Мир русской песни (конспект открытого урока с презентацией)
Папка содержит конспект урока и презентацию (другой вариант)....
"Русская песня" для мальчишек.
Моё портфолиоХочется рассказать о том, какое огромное удовольствие я получаю от общения с детьми на уроках музыки, но особенно люблю занятия с моими мальчишками в кружке «Русская песня». Коллект...
Сценарий концерта образцового ансамбля "Родная песня" - "ВЕЛИКОЕ ЧУДО - РУССКАЯ ПЕСНЯ"
Сценарий для отчётного концерта детскоо ансамбля народной песни....
мир русской песни
: сформировать представление о тесной связи в русской песне двух искусств: музыки и литературы, показать на примерах значение этого жанра в духовном возрождении России...