«Садко». Из русского былинного сказа ”.
план-конспект урока по музыке на тему

Рыц Татьяна Геннадьевна

Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”. Знакомство  с  жанрами  музыки,  их  эмоционально-образным  содержанием,  со  звучанием  народного  инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского -Корсакова дать понятия «композиторская музыка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_sadko.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема 1 раздела: “Музыка вокруг нас”.

Тема 11 урока: «“Садко». Из русского былинного сказа ”.

Класс: 1

Дата: 21.11.14г.

Тип урока: сообщение и освоение знаний.

Форма урока: урок-путешествие, ролевая игра.

Краткое содержание: Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”. Знакомство  с  жанрами  музыки,  их  эмоционально-образным  содержанием,  со  звучанием  народного  инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского -Корсакова дать понятия «композиторская музыка».

Методическое и музыкальное обеспечение: Презентация, учебник.

Музыкальный материал:

Фрагменты из былинного сказа «Садко» Н.А. Римского-Корсакова

- «Заиграйте, мои гусельки»;

- «Колыбельная волховы»;

- «Музыка всегда с тобой» Г.Струве, В.Семернина.

Формирование УУД

Планируемые результаты учащегося

Деятельность учителя

Предметные:

Базовый уровень

  1. Пересказывает былинный сказ «Садко»;

2. Внимательно слушает музыкальные фрагменты из былинного сказа, определяет их характер (настроение).

3. Различает звучание гуслей, узнает их на картинке.

1. Читает былинный сказ «Садко». - Просит пересказать друг другу, о чем сказ и определить, где звучит музыка в этом сказе (работа в парах).

2. Предлагает прослушать фрагменты из былинного сказа.

«Заиграйте, мои гусельки»;

«Колыбельная Волховы»; 

3. Показывает слайд с изображением гуслей

Повышенный уровень

Называет автора и названия прослушанных фрагментов

Знакомит с композиторами (показывает портреты, названиями произведения)

Личностные:

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- предлагает выполнить творческое задание (рисунок, мини-сочинение, стихотворение и т.д.) на прослушанные музыкальные произведения на уроке;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- исследует звучание гуслей посредством прослушивания, отвечая на вопросы: Что за звуки? Какой инструмент их воспроизводит?

- наблюдает за работой в парах, задает вопросы, создает благоприятные условия для работы учащихся

Регулятивные УУД:

- участвует в обсуждении ответа на поставленные вопросы;

- удерживает заданные цели-результаты на протяжении урока.

- создает благоприятные условия для работы учащихся, удерживая учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

- работает в паре с соседом.

- формулирует несложные ответы на вопросы.

- участвует в рефлексии.

- Выстраивает диалог, задает дополнительные вопросы, обобщает;

- совместно с учащимися подводит итоги, которые соответствуют поставленным задачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эпоха изучения и чтения русских былин

Неожиданно ярко прошла в 4 классе эпоха изучения и чтения русских былин. Ребята творчески откликались на интересные задания учителя. Например, было придумано много творческих подражаний былинам на тем...

Русские былины

В презентации представлены иллюстрации к русским былинам известных русских художников. Она может быть использована на уроках литературы в 5 классе в качестве иллюстративного материала....

Конспект занятий по теме Русские былины.

Технологии:Технология формирования творческих способностей (ТРИЗ)Информационно- коммуникативныеКоррекционные технологии: сказкотерапия, коррекция поведения     Цели:  1.а...

СЛОВАРЬ РУССКИХ БЫЛИН

Эта работа - только начало долговременного исследовательского проекта, направленного на изучение лексики русских былин....

БОГАТЫРИ РУССКИХ БЫЛИН И КАЛМЫЦКОГО ЭПОСА «ДЖАНГАР»

Былины, эпос показывают нам как нужны человеку:  честь,  мужество,самоотверженность, чувство товарищества, взаимовыручка и душевная  чистота....

элективный курс "Русские былины"

Программа элективного курса...