«Садко». Из русского былинного сказа ”.
план-конспект урока по музыке на тему
Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского -Корсакова дать понятия «композиторская музыка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_sadko.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема 1 раздела: “Музыка вокруг нас”.
Тема 11 урока: «“Садко». Из русского былинного сказа ”.
Класс: 1
Дата: 21.11.14г.
Тип урока: сообщение и освоение знаний.
Форма урока: урок-путешествие, ролевая игра.
Краткое содержание: Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского -Корсакова дать понятия «композиторская музыка».
Методическое и музыкальное обеспечение: Презентация, учебник.
Музыкальный материал:
Фрагменты из былинного сказа «Садко» Н.А. Римского-Корсакова
- «Заиграйте, мои гусельки»;
- «Колыбельная волховы»;
- «Музыка всегда с тобой» Г.Струве, В.Семернина.
Формирование УУД | Планируемые результаты учащегося | Деятельность учителя |
Предметные: | ||
Базовый уровень |
2. Внимательно слушает музыкальные фрагменты из былинного сказа, определяет их характер (настроение). 3. Различает звучание гуслей, узнает их на картинке. | 1. Читает былинный сказ «Садко». - Просит пересказать друг другу, о чем сказ и определить, где звучит музыка в этом сказе (работа в парах). 2. Предлагает прослушать фрагменты из былинного сказа. «Заиграйте, мои гусельки»; «Колыбельная Волховы»; 3. Показывает слайд с изображением гуслей |
Повышенный уровень | Называет автора и названия прослушанных фрагментов | Знакомит с композиторами (показывает портреты, названиями произведения) |
Личностные: | - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | - предлагает выполнить творческое задание (рисунок, мини-сочинение, стихотворение и т.д.) на прослушанные музыкальные произведения на уроке; |
Метапредметные: | ||
Познавательные УУД: | - исследует звучание гуслей посредством прослушивания, отвечая на вопросы: Что за звуки? Какой инструмент их воспроизводит? | - наблюдает за работой в парах, задает вопросы, создает благоприятные условия для работы учащихся |
Регулятивные УУД: | - участвует в обсуждении ответа на поставленные вопросы; - удерживает заданные цели-результаты на протяжении урока. | - создает благоприятные условия для работы учащихся, удерживая учебную задачу. |
Коммуникативные УУД: | - работает в паре с соседом. - формулирует несложные ответы на вопросы. - участвует в рефлексии. | - Выстраивает диалог, задает дополнительные вопросы, обобщает; - совместно с учащимися подводит итоги, которые соответствуют поставленным задачам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эпоха изучения и чтения русских былин
Неожиданно ярко прошла в 4 классе эпоха изучения и чтения русских былин. Ребята творчески откликались на интересные задания учителя. Например, было придумано много творческих подражаний былинам на тем...
Русские былины
В презентации представлены иллюстрации к русским былинам известных русских художников. Она может быть использована на уроках литературы в 5 классе в качестве иллюстративного материала....
Конспект занятий по теме Русские былины.
Технологии:Технология формирования творческих способностей (ТРИЗ)Информационно- коммуникативныеКоррекционные технологии: сказкотерапия, коррекция поведения Цели: 1.а...
Презентация к уроку литературы в 6 классе на тему "Русская былина"
Презентация к уроку литературы....
СЛОВАРЬ РУССКИХ БЫЛИН
Эта работа - только начало долговременного исследовательского проекта, направленного на изучение лексики русских былин....
БОГАТЫРИ РУССКИХ БЫЛИН И КАЛМЫЦКОГО ЭПОСА «ДЖАНГАР»
Былины, эпос показывают нам как нужны человеку: честь, мужество,самоотверженность, чувство товарищества, взаимовыручка и душевная чистота....
элективный курс "Русские былины"
Программа элективного курса...