Рабочие программы по музыке 2 класс по ФГОС
рабочая программа по музыке на тему

Свешникова Ксения Александровна

рабочая по музыке 2 класс по  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fgos_2_klass.docx36.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых актов

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г.
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
  • Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253);
  • Приказа МО и НРФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2015-2016 учебный год»
  • Закона «Об образовании» Республики Бурятия № 240-V от 12.12.2013 г.
  • Ст. 24 Закона об образовании от 07.03.2014 № 278-V «О языках народов РБ»
  • Распоряжение Правительства РБ от 07.09.2010 г. № 1507-Р «План действий по модернизации общего образования РБ, направленных на реализацию НОИ «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов».  
  • Приказа РБ от 21.09.2010 г. № 1196 «О введении 1 часа учебного предмета «Музыка»
  • Методические рекомендации 02-16/2100 от 26.06.2015  «Об опубликовании примерных основных образовательных программ НОО и ООО и организация преподавания музыки в общеобразовательных организациях РБ в 2015-2016 учебном году»            
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993);
  • Устава МБОУ «Майская СОШ» от 30 ноября 2011 года;
  • «Основной образовательной программы МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» для начального общего образования на 2013-18 гг.» от 29 августа 2014 года.
    Место предмета в базисном учебном плане:

Программа «Музыка» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2015-2016 учебный год.

Цель учебного предмета.

– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи обучения:

реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач..

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют лично­стному развитию учащихся: реализации творческого потенци­ала, готовности выражать своё отношение к искусству; станов­лению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры —народному и профессиональному музыкальному творчеству—направлено на формирование целостной художе­ственной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного вообра­жения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоз­зрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический от­клик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личност­ное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музы­кально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Содержание учебного предмета:

Программа предназначена для изучения предмета музыка во 2 классе, составлена в полном соответствии Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В ней сохранены все разделы и  темы, изучаемые в начальной общеобразовательной школе

Музыка в жизни человека

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец и марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Интонация как озвученное состояние, выражение чувств и мыслей человека. Интонации в разговорной и музыкальной речи. Выразительность и изобразительность в музыке. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, и др.).

Интонация и развитие – основа музыки. Принципы развития музыки: повтор и контраст. Этапы развертывания музыкальной мысли: вступление, изложение, развитие, заключение.

Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Графическая запись музыки. Элементы нотной грамоты.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальное произведение. Единство содержания и формы в музыке. Формы простые, сложные, циклические. Бытование музыкальных произведений.

Интонационно-образное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Перечень учебно методического обеспечения для учителя:

1.Концепция и программы для начальных классов «Перспективная начальная школа» Москва, «Просвещение», 2008г

2.Учебник:«Музыка» 2 класс .Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение», 2012 г                      

4. Поурочные планы «Музыка 2 класс» по программе Критской Е.Д.  

              Максимова  Т.С., Волгоград «Учитель 2013».

5. Фонохрестоматия для 2 класса  2012г.

Перечень учебно методического обеспечения  для учащихся:

1.Учебник : «Музыка» 2 класс Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение», 2012 г

Требования к уровню подготовки:

Научатся: слушать музыку, размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы, водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой, определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности, понимать контраст эмоциональных со-стояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен, понимать композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Планируемый результат:

Предметные результаты:

первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Метапредметные результаты:

– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

 – уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,  доброжелательном отношении к людям.

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Список литературы используемый для составления рабочей программы:

Развернутое тематическое планирование по музыке 1-7 класс. Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой.  Издание 2. 2013год.

Интернет ресурсы:

www.1september.ru

- http://music.edu.ru/ (музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала)

- http://www.classik-musik.ru (классическая музыка)

- http://muzyka.net.ru (словарь музыкальных терминов)


№ п/

Тема урока

Тип урока

содержание

                              Планируемые результаты УУД

Дата

проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

мелодия

вводный

 мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении.

Композитор

Родина

мелодия

Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

Р. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

П. Использовать речь для регуляции своего действия;

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Развивать чувства сопричастности и гордости  за свою Родину.

2

Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!.

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыка о Родном крае, композиторская и народная музыка

Соотносить выразительные и изобразительные интонации. Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности.

Р. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Осознание своей этнической принадлежности. Эстетические потребности, ценности и чувства.

Гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России.

3

Гимн России.

Расширение и углубление знаний

Гимн России-главная песня нашей Родины. Символ России. столица

Ценить отечественные народные музыкальные традиции. Воспринимать музыку различных жанров

Р.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

П.Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

К. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности

4

Музыкальные  инструменты (фортепиано)

Расширение и углубление знаний

Музыкальный инструмент фортепиано-его история и устройство. Картины природы-звуками фортепиано

Определять виды музыки.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Формирование устойчивого интереса к музыке

Р. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

П. Применять установленные правила в планировании способа решения.

К. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания.

Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

5

Природа и музыка. Прогулка

Сообщение и усвоение новых знаний

песенность, танцевальность, маршевость в  музыке

Соотносить выразительные и изобразительные интонации

 Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

Формирование представления о роли музыки в жизни человека.

Р.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

П. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия

К. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки

Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

 Понимание чувств других людей и сопереживание им.

6

Танцы. Танцы. Танцы.

Расширение и углубление знаний

Танцевальные ритмы, пластика движений, разнообразие танцевальной музыки

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

П. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

К. Обращаться за помощью, задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

7

Эти разные марши. Звучащие картины

Расширение и углубление знаний

Интонация шага, ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки

Формирование общего представления о музыкальной картине мира. Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

Р. Ставить и формулировать проблемы.

П. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок

К. Осуществлять взаимный контроль.

Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

8

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Сказочные образы в музыке С. Прокофьева, П.И Чайковского

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Р. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

П. Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах

К.  Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

9

Урок-концерт

Закрепление умений и навыков

Продемонстрировать знания о музыке, личностно-окрашенное,эмоционально-образное восприятие музыки.

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Р. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

П.  Использовать речь для регуляции своего действия;

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, Участие в музыкальной жизни класса, школы, и др.;

10

Сообщение и усвоение новых знаний

Разнообразие колокольных звонов, голоса-тембры колоколов. Композиторы включающие звоны колоколов в свои произведения

Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

Р. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

П. Использовать речь для регуляции своего действия;

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознание своей этнической принадлежности. Развивать чувства сопричастности и гордости  за свою Родину.

11-12

Святые земли Русской. Князь Александр Невский.

Сообщение и усвоение новых знаний

Святые земли Русской-Александр Невский, Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят

Воспринимать музыку различных жанров. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Р. Умение выражать свои мысли,

П. Выбор  оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

К.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности

13

Молитва.

Расширение и углубление знаний

Страницы «Детского альбома» П.И Чайковского- день прожитый ребенком, который обычно начинался и заканчивался молитвой

Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

Р. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Осознание своей этнической принадлежности.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

14

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

вводный

Оркестр русских народных инструментов, плясовые наигрыши, вариации, инструментальные импровизации учащихся

Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов. Определять инструмент по звуку.

Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов.

Р. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

П. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

Осознание своей этнической принадлежности.

15

Музыка в народном стиле.

Усвоение новых знаний

Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песен.

Обобщать характеристику музыкальных произведений, Воспринимать художественные образы народной музыки

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Р.  Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

П. Выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к иному мнению.

 Осознание своей этнической принадлежности.

16

Урок-концерт

Закрепление и повторение умений и навыков

Творческая деятельность учащихся

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Р. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

П.  Использовать речь для регуляции своего действия;

К.  Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,  Участие в музыкальной жизни класса, школы,  и др.;

17

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

вводный

Универсальный мир театра, детский музыкальный театр.

Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

Р. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

П. Применять установленные правила в планировании способа решения.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

18

Опера. Балет.

Усвоение новых знаний

Опера. Балет. Театр оперы и балета. Большой театр.

Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

Р. Формирование общего представления о музыкальной картине мира

П. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

 К. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

19

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Усвоение новых знаний

Театры оперы и балета всего мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость

Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве,

Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,

Р. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

П. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

20

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Усвоение новых знаний

Поэма А.С. Пушкина из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности

П. овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Принимать установленные правила в решении задач.

К.  умение понимать характер, его содержание,  само музыкальное произведение.

Формировать собственное мнение и позицию.

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

21

Какое чудное мгновеньеУвертюра. Финал.

Усвоение новых знаний

Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки.

Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику

Р. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

П. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

К. приобретение умения осознанного высказывания о содержании, характере. Обращаться за помощью, задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших  шедевров музыкального наследия русских композиторов

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии

22

Обряды и праздники русского народа

Усвоение новых знаний

Проводы зимы, масленица.

Ориентироваться в многообразии фольклора России, Сопоставлять различные образцы народной музыки,

Ценить отечественные народные музыкальные традиции;

Р. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

П. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

К. Умение выражать свои мысли,

Чувство гордости за свою Родину, российский народ Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора

23

Встреча весны

Усвоение новых знаний

Народные обычаи.

Воспринимать музыку различных жанров

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров

Ценить отечественные народные музыкальные традиции;

Р. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

П. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

К. Использовать речь для регуляции своего действия;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,

24

Симфоническая сказка.

Вводный сообщение и усвоение новых знаний

Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк», знакомство с инструментами симфонического оркестра.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

Соотносить выразительные и изобразительные интонации, Узнавать характерные черты музыкальной речи разных инструментов.

Р. Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

П. Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей К. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

25

Картинки с выставки

Усвоение новых знаний

Музыкальные портреты и образы в сюите М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

Р. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания

П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность

К. Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

26

Урок-концерт

Закрепление повторение знаний

знания о музыке.

Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Р. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

П.   Использовать речь для регуляции своего действия;

К.  Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,

Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

27

Звучит нестареющий Моцарт.

Усвоение новых знаний

Жизнь и творчество В.А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М.И Глинки и В.А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера»

Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность

 К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;

28

Симфония

№ 40. Увертюра.

Усвоение новых знаний

Симфония

Рондо. Симфоническая партитура, контраст.

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Р. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

П. Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

К. Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

29

Волшебный  цветик-семицветик. И все это – Бах.

Усвоение новых знаний

Музыкальная речь интонация, Музыка И.С Баха, музыкальный инструмент -орган

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;

Расширение  музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Р. Ставить и формулировать проблемы;

П. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных;

К. Строить понятные для партнера высказывания.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

30

Все в движении

Усвоение новых знаний

Попутная песня

Мелодия.

Темп.

Движение.

Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

Р.  Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству,

Понимание его функций в жизни человека и общества

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

Расширение и углубление знаний

Песня. Танец. Марш. Композитор. Исполнитель. Слушатель. Творчество Д.Б. Кабалевского

Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

Р.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

П. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

К. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

32

Природа и музыка

Усвоение новых знаний

Интонация.

Музыкальный язык.

Музыкальная речь.

Соотносить выразительные и изобразительные интонации;

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

П. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

33

Могут ли иссякнуть мелодии.

Усвоение новых знаний

Печаль моя светла. Мир композитора  (П. Чайковский, С.Прокофьев).

Уметь размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

Создавать собственные исполнительские интерпретации.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

Р. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

П. Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

К. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов,

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

34

Заключительный урок-концерт

Повторение и обобщение полученных знаний

Продемонстрировать знания о музыке, личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки

Умение воплощать музыкальные образы Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Р. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

П.  Использовать речь для регуляции своего действия;

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,

Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа для  1 класса ФГОС...

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных   документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...

рабочая программа по музыке 3 кл ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3-го класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по музыке 5 кл. (ФГОС).

Рабочая программа по музыке для 5 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по музыке 6 кл ФГОС

Рабочая программа   6 класса сответствующая нормам  Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В кототой имеется: пояснительная записка,общая характеристика учебного предмета,...

Рабочая программа по музыке 5-7 ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 ФГОС...