Рабочие программы по музыке 2 класс по ФГОС
рабочая программа по музыке на тему
рабочая по музыке 2 класс по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fgos_2_klass.docx | 36.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых актов
- Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253);
- Приказа МО и НРФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2015-2016 учебный год»
- Закона «Об образовании» Республики Бурятия № 240-V от 12.12.2013 г.
- Ст. 24 Закона об образовании от 07.03.2014 № 278-V «О языках народов РБ»
- Распоряжение Правительства РБ от 07.09.2010 г. № 1507-Р «План действий по модернизации общего образования РБ, направленных на реализацию НОИ «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов».
- Приказа РБ от 21.09.2010 г. № 1196 «О введении 1 часа учебного предмета «Музыка»
- Методические рекомендации 02-16/2100 от 26.06.2015 «Об опубликовании примерных основных образовательных программ НОО и ООО и организация преподавания музыки в общеобразовательных организациях РБ в 2015-2016 учебном году»
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993);
- Устава МБОУ «Майская СОШ» от 30 ноября 2011 года;
- «Основной образовательной программы МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» для начального общего образования на 2013-18 гг.» от 29 августа 2014 года.
Место предмета в базисном учебном плане:
Программа «Музыка» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2015-2016 учебный год.
Цель учебного предмета.
– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи обучения:
реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач..
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры —народному и профессиональному музыкальному творчеству—направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Содержание учебного предмета:
Программа предназначена для изучения предмета музыка во 2 классе, составлена в полном соответствии Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в начальной общеобразовательной школе
Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец и марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Интонация как озвученное состояние, выражение чувств и мыслей человека. Интонации в разговорной и музыкальной речи. Выразительность и изобразительность в музыке. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, и др.).
Интонация и развитие – основа музыки. Принципы развития музыки: повтор и контраст. Этапы развертывания музыкальной мысли: вступление, изложение, развитие, заключение.
Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Графическая запись музыки. Элементы нотной грамоты.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальное произведение. Единство содержания и формы в музыке. Формы простые, сложные, циклические. Бытование музыкальных произведений.
Интонационно-образное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Перечень учебно методического обеспечения для учителя:
1.Концепция и программы для начальных классов «Перспективная начальная школа» Москва, «Просвещение», 2008г
2.Учебник:«Музыка» 2 класс .Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение», 2012 г
4. Поурочные планы «Музыка 2 класс» по программе Критской Е.Д.
Максимова Т.С., Волгоград «Учитель 2013».
5. Фонохрестоматия для 2 класса 2012г.
Перечень учебно методического обеспечения для учащихся:
1.Учебник : «Музыка» 2 класс Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение», 2012 г
Требования к уровню подготовки:
Научатся: слушать музыку, размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы, водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой, определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности, понимать контраст эмоциональных со-стояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен, понимать композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Метапредметные результаты:
– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;
– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
– уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Список литературы используемый для составления рабочей программы:
Развернутое тематическое планирование по музыке 1-7 класс. Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. Издание 2. 2013год.
Интернет ресурсы:
www.1september.ru
- http://music.edu.ru/ (музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала)
- http://www.classik-musik.ru (классическая музыка)
- http://muzyka.net.ru (словарь музыкальных терминов)
№ п/ | Тема урока | Тип урока | содержание | Планируемые результаты УУД | Дата проведения | |||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | ||||||
1 | мелодия | вводный | мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Композитор Родина мелодия | Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | Р. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; П. Использовать речь для регуляции своего действия; К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину. | ||||
2 | Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!. | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыка о Родном крае, композиторская и народная музыка | Соотносить выразительные и изобразительные интонации. Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности. | Р. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Осознание своей этнической принадлежности. Эстетические потребности, ценности и чувства. Гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России. | ||||
3 | Гимн России. | Расширение и углубление знаний | Гимн России-главная песня нашей Родины. Символ России. столица | Ценить отечественные народные музыкальные традиции. Воспринимать музыку различных жанров | Р.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. П.Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. К. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание своей этнической и национальной принадлежности | ||||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | Расширение и углубление знаний | Музыкальный инструмент фортепиано-его история и устройство. Картины природы-звуками фортепиано | Определять виды музыки. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Соотносить выразительные и изобразительные интонации. Формирование устойчивого интереса к музыке | Р. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. П. Применять установленные правила в планировании способа решения. К. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания. | Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||||
5 | Природа и музыка. Прогулка | Сообщение и усвоение новых знаний | песенность, танцевальность, маршевость в музыке | Соотносить выразительные и изобразительные интонации Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; Формирование представления о роли музыки в жизни человека. | Р.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия К. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки | Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. Понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||||
6 | Танцы. Танцы. Танцы. | Расширение и углубление знаний | Танцевальные ритмы, пластика движений, разнообразие танцевальной музыки | Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека | Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. П. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К. Обращаться за помощью, задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | ||||
7 | Эти разные марши. Звучащие картины | Расширение и углубление знаний | Интонация шага, ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки | Формирование общего представления о музыкальной картине мира. Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | Р. Ставить и формулировать проблемы. П. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок К. Осуществлять взаимный контроль. | Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
8 | Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. | Закрепление знаний, выработка умений и навыков | Сказочные образы в музыке С. Прокофьева, П.И Чайковского | Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Р. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; П. Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах К. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | ||||
9 | Урок-концерт | Закрепление умений и навыков | Продемонстрировать знания о музыке, личностно-окрашенное,эмоционально-образное восприятие музыки. | Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | Р. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; П. Использовать речь для регуляции своего действия; К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, Участие в музыкальной жизни класса, школы, и др.; | ||||
10 | Сообщение и усвоение новых знаний | Разнообразие колокольных звонов, голоса-тембры колоколов. Композиторы включающие звоны колоколов в свои произведения | Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | Р. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; П. Использовать речь для регуляции своего действия; К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание своей этнической принадлежности. Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину. | |||||
11-12 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский. | Сообщение и усвоение новых знаний | Святые земли Русской-Александр Невский, Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят | Воспринимать музыку различных жанров. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Р. Умение выражать свои мысли, П. Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов. К. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание своей этнической и национальной принадлежности | ||||
13 | Молитва. | Расширение и углубление знаний | Страницы «Детского альбома» П.И Чайковского- день прожитый ребенком, который обычно начинался и заканчивался молитвой | Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | Р. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Осознание своей этнической принадлежности. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||||
14 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | вводный | Оркестр русских народных инструментов, плясовые наигрыши, вариации, инструментальные импровизации учащихся | Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов. Определять инструмент по звуку. Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов. | Р. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. П. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. Осознание своей этнической принадлежности. | ||||
15 | Музыка в народном стиле. | Усвоение новых знаний | Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песен. | Обобщать характеристику музыкальных произведений, Воспринимать художественные образы народной музыки Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | Р. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. П. Выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Уважительное отношение к иному мнению. Осознание своей этнической принадлежности. | ||||
16 | Урок-концерт | Закрепление и повторение умений и навыков | Творческая деятельность учащихся | Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | Р. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; П. Использовать речь для регуляции своего действия; К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, Участие в музыкальной жизни класса, школы, и др.; | ||||
17 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. | вводный | Универсальный мир театра, детский музыкальный театр. | Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | Р. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; П. Применять установленные правила в планировании способа решения. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
18 | Опера. Балет. | Усвоение новых знаний | Опера. Балет. Театр оперы и балета. Большой театр. | Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | Р. Формирование общего представления о музыкальной картине мира П. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; К. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
19 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | Усвоение новых знаний | Театры оперы и балета всего мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость | Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, | Р. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения П. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | ||||
20 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | Усвоение новых знаний | Поэма А.С. Пушкина из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» | Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности П. овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Принимать установленные правила в решении задач. К. умение понимать характер, его содержание, само музыкальное произведение. Формировать собственное мнение и позицию. | Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; | ||||
21 | Какое чудное мгновеньеУвертюра. Финал. | Усвоение новых знаний | Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки. Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику | Р. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; П. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; К. приобретение умения осознанного высказывания о содержании, характере. Обращаться за помощью, задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших шедевров музыкального наследия русских композиторов Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии | |||||
22 | Обряды и праздники русского народа | Усвоение новых знаний | Проводы зимы, масленица. | Ориентироваться в многообразии фольклора России, Сопоставлять различные образцы народной музыки, Ценить отечественные народные музыкальные традиции; | Р. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; П. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; К. Умение выражать свои мысли, | Чувство гордости за свою Родину, российский народ Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора | ||||
23 | Встреча весны | Усвоение новых знаний | Народные обычаи. | Воспринимать музыку различных жанров Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров Ценить отечественные народные музыкальные традиции; | Р. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; П. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; К. Использовать речь для регуляции своего действия; | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, | ||||
24 | Симфоническая сказка. | Вводный сообщение и усвоение новых знаний | Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк», знакомство с инструментами симфонического оркестра. | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; Соотносить выразительные и изобразительные интонации, Узнавать характерные черты музыкальной речи разных инструментов. | Р. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; П. Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей К. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | ||||
25 | Картинки с выставки | Усвоение новых знаний | Музыкальные портреты и образы в сюите М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | Р. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||||
26 | Урок-концерт | Закрепление повторение знаний | знания о музыке. Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью | Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | Р. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; П. Использовать речь для регуляции своего действия; К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | ||||
27 | Звучит нестареющий Моцарт. | Усвоение новых знаний | Жизнь и творчество В.А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М.И Глинки и В.А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||||
28 | Симфония № 40. Увертюра. | Усвоение новых знаний | Симфония Рондо. Симфоническая партитура, контраст. | Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Р. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; П. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; К. Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | ||||
29 | Волшебный цветик-семицветик. И все это – Бах. | Усвоение новых знаний | Музыкальная речь интонация, Музыка И.С Баха, музыкальный инструмент -орган | Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства; Расширение музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума; Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Р. Ставить и формулировать проблемы; П. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных; К. Строить понятные для партнера высказывания. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||
30 | Все в движении | Усвоение новых знаний | Попутная песня Мелодия. Темп. Движение. | Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | Р. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, Понимание его функций в жизни человека и общества | ||||
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. | Расширение и углубление знаний | Песня. Танец. Марш. Композитор. Исполнитель. Слушатель. Творчество Д.Б. Кабалевского | Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; | Р. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; П. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; К. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||||
32 | Природа и музыка | Усвоение новых знаний | Интонация. Музыкальный язык. Музыкальная речь. | Соотносить выразительные и изобразительные интонации; Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | ||||
33 | Могут ли иссякнуть мелодии. | Усвоение новых знаний | Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский, С.Прокофьев). | Уметь размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям Создавать собственные исполнительские интерпретации. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства | Р. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; П. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; К. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||||
34 | Заключительный урок-концерт | Повторение и обобщение полученных знаний | Продемонстрировать знания о музыке, личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки | Умение воплощать музыкальные образы Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | Р. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; П. Использовать речь для регуляции своего действия; К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа для 1 класса ФГОС...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...
рабочая программа по музыке 3 кл ФГОС
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3-го класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по музыке 5 кл. (ФГОС).
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по музыке 6 кл ФГОС
Рабочая программа 6 класса сответствующая нормам Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В кототой имеется: пояснительная записка,общая характеристика учебного предмета,...
Рабочая программа по музыке 5-7 ФГОС
Рабочая программа по музыке 5-7 ФГОС...