«Песня, марш, как три коренные основы всей музыки» («Три кита»)
план-конспект урока по музыке на тему
Урок составлен в рамках примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по музыке, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной программы курса музыки для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа 2100». Авторы: Л. В. Школяр, В. О. Усачева.
По учебнику: В. О. Усачева, Л. В. Школяр «Музыка» . 2 класс М.:Баласс, 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_tri_kita.docx | 27.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по теме
«Песня, марш, как три коренные основы всей музыки» («Три кита»)
Автор: Данилина Е.В.
Дата проведения: 11 сентября 2014 года
Урок составлен в рамках примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по музыке, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной программы курса музыки для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа 2100». Авторы: Л. В. Школяр, В. О. Усачева.
По учебнику: В. О. Усачева, Л. В. Школяр «Музыка» . 2 класс М.:Баласс, 2013 г.
Класс: 2а
Продолжительность учебной ситуации : 6 часов по 45 мин
По рабочей программе: 2 урок
Тип урока: изучение нового материала
Интегрированные предметные области: информатика, изобразительное искусство
Цель урока: формирование целостного представления о трёх сферах музыкального искусства. Вызвать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.
Задачи урока:
Образовательная: рассмотреть основные понятия – «композитор», «исполнитель», слушатель.
Развивающая: развивать критическое мышление, умение анализировать и высказывать свое мнение, умение на основе конкретных фактов делать обобщения и выводы.
Воспитательная: воспитывать понимание того, что музыку надо не только слушать, но и слышать! Воспитание в духе толерантности и формирование умения взаимодействовать с одноклассниками при работе в группе.
Оборудование урока: интерактивная доска, 1 ноутбук на группу из 2 человек, ноутбук учителя, стерео колонки, распечатанные инструкции из расчёта одна на группу, мультимедийная презентация.
Технологии: развитие критического мышления, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированный подход.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема | «Песня, марш, как три коренные основы всей музыки» («Три кита») 1. Какие чувства и мысли могут выразить «три кита?»? 2. Какие они – «три кита»? 3. Какие известные произведения написаны на основе трех основных жанров в музыке? 4. На чем держится вся музыка? 5. Какую роль играют «три кита» в жизни человека? Возможная личностно значимая проблема: ни одно из представленных музыкальных произведений не может претендовать на то, что оно является «единственным истинно правильным». Необходимость критического подхода к любому учению |
Планируемые результаты изучения материала | Предметные результаты: 1. Познакомить с тремя типами музыке – песня, танец, марш; 2. Научить определять «на слух» признаки марша, танца песни в музыкальных произведениях; 3. Развитие навыка исполнения песни маршевого и танцевального характера. Личностные результаты: Самоопределение. Оценивать свои учебные действия и действия своих одноклассников в соответствии с определенной ситуацией. Смыслообразование. Развиваем умения высказывать свое отношение к поставленным задачам и методам их решения, выражать свои мысли и эмоции. Ценностная и морально-этическая ориентация Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, в группе. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, типовые особенности музыкальных произведений. 3. Развивать умения работать в группе, в паре. |
Методы обучения | Проблемный или частично поисковый метод. 1. Научить учащихся пользоваться сервисами Интернета. 2. Познакомить с сервисом Padlet.com (создание газеты) 3. Познакомить с сервисом Google. 4. Познакомить с сервисом podfm.ru |
Развитие умений учащихся | Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач активно используя ИКТ - средства, выступать публично, участвовать в дискуссии, актуализировать полученную информацию, развивают критическое мышление. |
Основные понятия | Композитор, исполнитель, слушатель. Песня, танец, марш. |
Источники информации: школьные и внешкольные | Учебник. Стр. 15, 24, 28. |
Элементы ИКТ-компетентности
1. Научить учащихся пользоваться сервисами Интернета.
2. Познакомить с сервисом Padlet.com (создание газеты)
3. Познакомить с сервисом Google.
4. Познакомить с сервисом podfm.ru
Ход урока
Сформулируйте в виде проблемного вопроса учебную задачу | Опишите планируемую деятельность учащихся | Опишите деятельность учителя по организации работы учащихся |
Какие чувства и мысли могут выразить «три кита?» |
Разделиться на 3 группы, назначить ответственного за формулировку вывода. 1 группа – Песня (4 примера) 2 группа – Марш (4примера) 3 группа – Танец (4 примера) Ознакомьтесь с инструкцией. Инструкция Таблица https://docs.google.com/spreadsheets/d/1e6ram5xF03lp_VTo_9OsMZ7oUabfzLHX5FZ3IuYWPXc/edit#gid=0 Сделайте выводы. |
Проверить работу детей, оценить действия и ответы детей. |
Какие они – «три кита»? Какие известные произведения написаны на основе трех основных жанров в музыке? | 1 страница. Слушают объяснение учителя и обсуждают новые понятия. Выделяют в музыке 3 основных жанра. Устно дают обоснованные ответы:
Оценивают свои работы. 2 страница. Выполнить задание на доске. Возьмите слово н переместите его в таблицу. Обоснуйте свой выбор. В 1 столбик – название песен, во 2 столбик – название маршей, в 3 столбик – название танцев. Работают у доски (перетаскивают по одному слову с обоснованием выбора: эту песню написал… Рефлексия: Справились ли вы с заданием. Какие ошибки допустили? | Организовать работу с интерактивной доской. Подготовить дидактический материал в системе Smart Notebook (1 страница). Дать понятия трем основным жанрам в музыке Вся музыка держится на «трех китах». Почему так? Обоснуйте свой ответ. Оценить работу детей. Подготовить для закрепления задания для работы на доске 2 страница На доске записать слова: «…Попутная», «…деревянных солдатиков», мазурка, вальс, полонез, «Спортивный», «Катюша», «… о веселом ветре», «Священная война». Дать задание детям. Корректировать деятельность учащихся. Оценить работу детей. |
На чем держится вся музыка? | Подумайте над ответами проблемных вопросов на стр. 28, 15, 24. Вспоминают что знают о трех основных жанрах в музыке. Изучают инструкцию по работе в сервисе Google. Разделиться на 3 группы. 1 группа - песня 2 группа - марш 3 группа - танец Обсуждают в группе, в каком виде и какую информацию можно представить в газете (на общей «стене») Распределяют обязанности среди членов группы по поиску и размещению информации 5. Чтобы разместить в общей газете (на общей стене) свою информацию, необходимо заполнить созданные стикеры. На стикере нужно разместить следующую информацию: • Текст • Скопируйте нужное Изображение предмета по ссылке Перейдите в Padlet.com по ссылке http://ru.padlet.com/vl_kol/fp3z6li4sbir Анализируют свою работу. |
|
Какую роль играют «три кита» в жизни человека? | Прочитайте инструкцию Разбиться на пары. Каждая пара выбирает любой из трех основных жанров в музыке. Подберите одно изображение (картинку) жизненной ситуации, в которой необходимо исполнение выбранной вами музыки https://docs.google.com/presentation/d/1cpk8Kw62uHbBqPDxGKczooS7QtO_INLOl8KAOLBKwq0/edit#slide=id.p которое необходимо разместить на слайд. В предложенной презентации разместите свою информацию. https://docs.google.com/presentation/d/1GMeMF0NUcpaLHa4eQZNcHoVqdR2rxDTn7noZP3hgjO0/edit#slide=id.p Оформляют свой слайд согласно инструкции. Оценивают работу друг друга в паре. |
|
Домашнее задание | Перейдите по ссылке http://leyf28.podfm.ru/trikitacurok/1/ и сделайте устно домашнее задание | Перейдите по ссылке и выполните домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое аудиторное занятие - конференция по химии «Углерод – основа всей живой природы"
Другого ничего в природе нетни здесь, ни там, в космических глубинах:все — от песчинок малых до планет —из элементов состоит единых.С. П. Щипачев, «Читая Менделеева»Цели урока:Обобщить и с...
Урок химии в 9 классе по теме: "Углерод - основа всей живой природы"
Урок-конференция с использованием художественной литературы. Учащиеся работают в группах: пять групп по четыре человека....
История песни «Марш защитников Москвы».
Разработка для общешкольного мероприятия "Песни военных лет"....
Аз и буки - основа всей науки.
Классный час, посвященный созданию славянской азбуки....
ВОДА – ОСНОВА ВСЕЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
В данной статье раскрываются методы очистки воды в домашних условиях, её значение в жизни планеты и человека....
поздравление учителей с 8 марта (на песню "Марш авиаторов")
Цель: Создание праздничного настроения у учителей, уважительного отношения к своим педагогамЗадачи: развитие творческого потенциала, самореализации ученика, артистизма, чувства товарищества....
Филология лежит в основе всей человеческой культуры
В статье рассматривается человек, как главное звено филологии и актуальность формирования культуры личности....