Презентация "Игровые технологии в вокальном развитии детей"
презентация к уроку по музыке на тему

Рукина Виктория Майевна

Фотографии и краткое описание упражнений на развитие вокальных данных детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovye_tehnologii.ppt1.36 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №27 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Игры развивающие дыхание Дикционные упражнения Артикуляционная гимнастика Голосовые игры МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РУКИНА ВИКТОРИЯ МАЙЕВНА 02 декабря 2015 г.

Слайд 2

Дыхание – один из основных факторов голосообразования. На занятии используют не более двух упражнений на развитие дыхания. «Согрей ладошки» -равномерный выдох бесшумного, теплого воздуха из открытого рта. «Легкий ветерок» - легкий выдох губами холодного воздуха на ленточку, перышко. «Собачка дышит» - активное дыхание, с открытым ртом и вытянутым языком. «Киска хочет сосиску» -повороты вправо –влево с активным хватательным движением кистей (методика А.Н.Стрельниковой) «Обниму себя» - резкая смена рук. Обнимая себя, руки уходят за спину. Выше то правая, то левая рука. Дыхательные упражнения без звука

Слайд 3

«Котенок и шар» - дети в кругу. Надувала кошка шар, а котенок ей мешал. Ф-ф-ф… (расширяют круг) Подошел и лапой – хлоп! Ну а шарик сразу –лоп! (приседают). «Накачаем колесо» - активная пружинка с коротким звуком «с с с» И медленное приседание с долгим звуком «с-с-с-с-с». «Собачка» - резко и коротко произнести «Ав- ав!...» и продолжительно «А- а- ав!» (непроизвольное подтягивание мышцы живота). «Комарик летит» - на выдохе произнести негромко и предельно долго звук «з-з-з», чей комарик дальше улетит. Звуковые дыхательные упражнения «Накачай колесо» -руки слегка согнуты в локтях на уровне пояса. Выполнять небольшие приседания с поворотом вправо- влево.

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика не занимает много времени, но эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развить мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию. «Дудочка» - укрепляет мышцы губ, вытянутых вперед трубочкой. «Лошадка» - растягивает подъязычную связку –уздечку. «Очень вкусно» «Конфетка» «Тик-так» «Маляр» -укрепляет мышцы и подвижность языка. «Как жуют сено» - стимулирует движение нижней челюсти. «Толстяки -худышки» -укрепляет мускулатуру щек. Надувает и втягиваем щеки. «Окошко» - расслабляет мускулатуру лица.

Слайд 5

Голосовые игры фонопедического метода развития голоса по системе В.В.Емельянова. Метод В.В. Емельянова предлагает 6 циклов упражнений: 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Интонационно-фонетические упражнения. 3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации. 4. Упражнения в нефальцетном режиме. 5. Упражнения на переходе из нефальцетного в фальцетный режим. «Счет до десяти» - считать до 10, начиная с шепота и доводить его до крика. «Машина» - выдувать воздух через губы, имитируя звук «бр-р». «Ветер» - произносить текст в грудном и фальцетном режиме. Бродит ветер по дорогам «У-у-у!» Наметает он сугробы «У-у-у!» «Вопрос -ответ» У жирафа есть вопрос: Для чего высокий рост? Видно с этой высоты всех, кто прячется в кусты! « Бегемот» - Раздается из болота: Ааааа! Грозный голос бегемота: Аааааа! Он болото стережет: Аааааа! Низким голосом поет: Ааааа!

Слайд 6

Дикционные упражнения. Дикция является важнейшим средством выразительной речи детей, развивается на основе правильной артикуляции. Приемы работы: - пульсация хлопками -ч ередование хлопков и шлепков -проговаривание текста в ускоряющем темпе -проговаривание в разной динамике -чтение скороговорок по подгруппам, по фразам -пропевание по полутонам с шумовыми инструментами «Три сороки» - три сороки –тараторки Тараторили на горке (после передают сплетню по кругу «тр-р») «Вагоны» - тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят (изменять силу голоса и темп) «Щенок» - щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока (передают по кругу игрушку, у кого она останется, поднимает ее вверх и проговаривает еще быстрее) «Заболели зубы» -у зайчонка Бубы-ы-ы Заболели зубы-ы-ы! Бедный заинька не плачь! Ы-ы-ы! Пусть тебе поможет врач! Ы-ы-ы! (инсценировать)

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние вокальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов и воспитателей ДОУ...

Постановка голоса и развитие вокальных данных детей и подростков.

  Традиционные формы преподавания изменяются, обновляются с учётом требований современности, что потребовало разработки методического пособия для педагогов дополнительного образования...

« Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потокпредставлений, понятий об  окружающем мире.Игра – это искра, зажига...

Инновационные технологии в музыкальном развитии детей.

Программа -  технология   музыкально- ритмического  воспитания детей   раннего   возраста   (2- 3  лет  Т.Н.Сауко,  А.И. Бурениной...

Программы и технологии по музыкальному развитию детей дошкольного возраста

Программы и технологии по  музыкальному развитию детей дошкольного возраста...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей младшего дошкольного возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет Вособовича В.В.

Постороение педагогического процесса способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре....