Природа глазами музыканта, художника, поэта
методическая разработка по музыке на тему

Ладина Олеся Александровна

Фрагмент интегрировааного урока,где красками, звуками, словами раскрывается чудесный образ пробуждения природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_glazami_muzykanta.docx23.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Природа глазами художника, поэта, музыканта

Предмет, класс: Интегрированный урок  литературного чтения, изобразительного искусства и музыки 3 класс

Программа: развивающая система Л.В.Занкова

Учебник, автор: Н.А.Чуракова  «Литературное чтение» 3 класс

Учитель: Чунина Элеонора Гивиевна, Старова Лариса Александровна, Ладина Олеся Александровна

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Красота родной природы глазами поэта, художника и композитора

Цели:

Предметные:

- формировать представление о поэзии, как об особом взгляде авторов на мир, особом переживании мира;

- учить детей само выражаться с помощью  поэтических находок, совершенствовать творческое воображение ребёнка;

- развивать речевую деятельность при работе с литературными произведениями, творческие способности, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные     познавательные способности каждого ученика;

- воспитывать внимательное отношение к слову.

Метапредметные

Познавательные

- активизировать познавательную деятельность

- формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать

- осуществлять анализ объекта с целью выявления признаков и формулировки характеристики изучаемых объектов

- проводить сравнение, классификацию учебного материала по заданным критериям

- под руководством учителя продолжить знакомство с литературоведческими терминами

- строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи 

- структурировать знания, делать выводы; преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

- оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

 

Коммуникативные

- воспринимать мнение других людей о языковых явлениях

- понимать задаваемые вопросы

- выражать свою точку зрения

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию

 - обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль

Личностные

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению родного языка

- прививать любовь к русской поэзии

- развивать эмоционально-чувственное отношение к  природе.

осуществлять оценку работ и ответов одноклассников  на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические
  • по уровню познавательной активности: проблемный
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

 

Оборудование для учителя:

  • компьютер
  •  мультимедийный проектор
  • учебник «Литературное чтение» 3 класс
  • репродукции картин Шишкина
  • фонограмма стихотворения «Детство» Бунина
  • фонограмма произведений Чайковского
  • презентации

 

 

 

Оборудование для обучающихся:

  • Учебник «Литературное чтение», часть 2, автор Н.А.Чуракова, 
  • Издательский Дом «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», Самара, 2009, 3 класс
  • карточки для  индивидуальной работы
  • материал для выполнения коллажа, клей

 

Ход урока (2 часть. Учитель музыки)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

Мои мысли в речи.

Музыка

 

Музыка так же, как и изобразительное искусство, способна выразить настроение человека. Чтобы понять ее без слов, ей достаточно только звуков, сотканных в неповторимую выразительную мелодию.

-Сегодня на уроке мы послушаем произведение Э. Грига «Утро». Давайте предположим, какими будут интонации музыки, которая сегодня прозвучит на уроке?  (Добрые, ласковые, мечтательные, певучие, напевные,  задушевные)

-С чего начинается утро человека? (с пробуждения…)

Это утро человека. А в природе,  как ведут себя деревья, солнце, трава? (Природа просыпается, поднимается солнышко, согревает землю, цветы и травы тянутся к солнышку…)

-Мы нарисовали с вами утро, и в этом нам помогли слова. А теперь я предлагаю обратиться к звукам музыкальным.

-Сядьте удобнее.  Почувствуйте настроение  музыки, ощутите ее цветовую гамму? СЛАЙД

- Поднимите карточки того цвета, какой вы представили, слушая музыку?

(Желтый -  теплый, яркий, струящийся, радостный. Цвет солнца. Этот цвет надолго остается в памяти).

Зеленый -насыщенный, спокойный свежий, нежный, умиротворяющий, живой. Действует успокаивающе)

Розовый – светлый, спокойный, добрый, мягконасыщенный)

Вы подняли карточки в основном теплых цветов.

-Действительно,  звуки природы, которые мы представили в цвете,  вызывают у человека приятные ощущения и чувство тепла.

Сохраним это настроение при работе над выразительным чтением.

Настраиваются на прослушивание музыки. Дают предположительные ответы.

 

 

            

 

 

 

                                                                        

Слушают музыку, определяют настроение, цветовую гамму

Коммуникативные

Участвуют  в коллективном обсуждении

 

 

 

 

 

Личностные

- развивают эмоционально-чувственное отношение к  природе.

 

Работа над выразительным чтением

    А теперь перед нами еще одна задача – исполнительская.

            Отметим места постановки пауз. / – короткая пауза. Ставится после запятых, тире. // – более длительная пауза. Ставится после точек, вопросительных и восклицательных предложений и после отточий.

            Зачем нужны паузы? (Пауза – это остановка в речи; пауза выделяет фразу, придает завершенность мысли).

            А теперь подчеркнем слова, которые на ваш взгляд нужно произнести с особым логическим ударением. Прочитаем стихотворение про себя, а теперь выразительно вслух.

 – Прочитайте стихотворение вслух. (От каждой группы выразительно читает 1 ученик).

 

Ученики готовятся в группах читать выразительно стихотворение: расставляют паузы, расставляют логическое ударение

 

Этап рефлексии

11.  Контроль усвоения.

-С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

- О чем говорится в этом стихотворении?

-Бунин находит в самом обыкновенном – необыкновенное.  Что позволяет человеку оставаться молодым? (Тесное общение с природой делает его молодым, возвращает его в детские годы, когда воспринимается все ярче, зримее, острее.)

-Видеть и чувствовать природу – величайшая радость для человека.

-Бунинское слово теперь распахивает свою неповторимую «душу».

 – Удалось ли вам проникнуть  в душу поэта, узнать его чувства?      

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы.

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

 

 

 

 

 

 

Эмоционально и критически оценивают свою работу на уроке

 

 

 

 

Регулятивные

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Давать оценку своим действиям в ходе учебного сотрудничества.

Домашнее задание

Дифференцированное.

 -Домашнее задание каждый выберет себе сам.

  • Научиться читать стихотворение выразительно.
  • Выучить наизусть.
  • Нарисовать рисунок к стихотворению и подтвердить его словами из текста.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек и природа в произведениях хакасских поэтов и художников.

Урок - путешествие был разработан в рамках национального регионального компонента. Схема урока может быть применима для других регионов нашей страны....

Родная природа глазами поэтов 20 века

Этот урок-беседа знакомит (обзорно) учащихся с жизнью и творчеством А.Блока и С. Есенина и продолжает обучение анализу лирических произведений....

Сценарий музыкально-литературной композиции на тему "Музыканты и поэты-участники войны 1812года"

Посвящается знаменитым музыкантам и поэтам-А.Алябьеву, А.Грибоедову, Д.Давыдову....

Познавательная игра по теме «Природа России в творчестве поэтов, композиторов и художников XIXв»

Познавательная игра по теме «Природа России в творчестве поэтов, композиторов и художников XIXв»Цель:  развитие коммуникативных навыков и творческих способностей; развитие познаватель...

методическая разработка урока «Природа в творчестве орловских художников, поэтов, композиторов»

Природа в творчестве орловских художников, поэтов, композиторов...