Природа глазами музыканта, художника, поэта
методическая разработка по музыке на тему
Фрагмент интегрировааного урока,где красками, звуками, словами раскрывается чудесный образ пробуждения природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_glazami_muzykanta.docx | 23.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Природа глазами художника, поэта, музыканта
Предмет, класс: Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства и музыки 3 класс
Программа: развивающая система Л.В.Занкова
Учебник, автор: Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 3 класс
Учитель: Чунина Элеонора Гивиевна, Старова Лариса Александровна, Ладина Олеся Александровна
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Красота родной природы глазами поэта, художника и композитора
Цели:
Предметные:
- формировать представление о поэзии, как об особом взгляде авторов на мир, особом переживании мира;
- учить детей само выражаться с помощью поэтических находок, совершенствовать творческое воображение ребёнка;
- развивать речевую деятельность при работе с литературными произведениями, творческие способности, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные познавательные способности каждого ученика;
- воспитывать внимательное отношение к слову.
Метапредметные
Познавательные
- активизировать познавательную деятельность
- формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать
- осуществлять анализ объекта с целью выявления признаков и формулировки характеристики изучаемых объектов
- проводить сравнение, классификацию учебного материала по заданным критериям
- под руководством учителя продолжить знакомство с литературоведческими терминами
- строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи
- структурировать знания, делать выводы; преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
- оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи
Коммуникативные
- воспринимать мнение других людей о языковых явлениях
- понимать задаваемые вопросы
- выражать свою точку зрения
- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию
- обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль
Личностные
- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению родного языка
- прививать любовь к русской поэзии
- развивать эмоционально-чувственное отношение к природе.
- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические
- по уровню познавательной активности: проблемный
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование для учителя:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- учебник «Литературное чтение» 3 класс
- репродукции картин Шишкина
- фонограмма стихотворения «Детство» Бунина
- фонограмма произведений Чайковского
- презентации
Оборудование для обучающихся:
- Учебник «Литературное чтение», часть 2, автор Н.А.Чуракова,
- Издательский Дом «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», Самара, 2009, 3 класс
- карточки для индивидуальной работы
- материал для выполнения коллажа, клей
Ход урока (2 часть. Учитель музыки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и природа в произведениях хакасских поэтов и художников.
Урок - путешествие был разработан в рамках национального регионального компонента. Схема урока может быть применима для других регионов нашей страны....
Родная природа глазами поэтов 20 века
Этот урок-беседа знакомит (обзорно) учащихся с жизнью и творчеством А.Блока и С. Есенина и продолжает обучение анализу лирических произведений....
Сценарий музыкально-литературной композиции на тему "Музыканты и поэты-участники войны 1812года"
Посвящается знаменитым музыкантам и поэтам-А.Алябьеву, А.Грибоедову, Д.Давыдову....
Сценарий музыкально-литературной композиции на тему "Музыканты и поэты-участники войны 1812года"
Посвящается выдающимся музыкантам и поэтам-героям 1812года...
интегрированный урок по литературе в 6 классе «Родная природа в произведениях русских поэтов, писателей, художников».
Интегрированный урок даёт понять ученикам, что всё в мире едино....
Познавательная игра по теме «Природа России в творчестве поэтов, композиторов и художников XIXв»
Познавательная игра по теме «Природа России в творчестве поэтов, композиторов и художников XIXв»Цель: развитие коммуникативных навыков и творческих способностей; развитие познаватель...
методическая разработка урока «Природа в творчестве орловских художников, поэтов, композиторов»
Природа в творчестве орловских художников, поэтов, композиторов...