Проект "Народная музыка: Направления, сюжеты..."
проект по музыке (6 класс) на тему

Саратцева Ольга Ивановна

Учебный проект "Народная музыка: направления,сюжеты и образы,известные исполнители и исполнительские коллективы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnaya_muzyka.docx28.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

«Русская народная музыка: направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»

Автор: Денисова Екатерина,6 «В» класс

Учитель музыки Саратцева О.И.

Содержание

Введение        

Цель работы.        

Задачи:        

Актуальность темы

Русская народная музыка

Вывод

Заключение

Список используемой литературы.


Цель работы.

        Познакомиться с русской народной музыкой

Задачи:

        1. Проследить историю возникновения народной музыки.

        2. Познакомиться  с сюжетами русской музыки

        3. Провести анкетирование среди одноклассников   с целью выявить знание народных песен.

Актуальность темы

        Не секрет, что в наше время люди стали меньше слушать хорошей музыки, их заменила популярная ,«клубная музыка». Перед началом своей работы над этим проектом я провела опрос среди одноклассников и хочу представить вам результаты опроса.

                                Русская народная музыка.

Ни один народ в Европе не имеет такого богатства песен и напевов, красивых и оригинальных, как русский народ. Еще от XVIII столетия мы имеем свидетельство о том, как наши песни удивляли иностранных музыкантов своей свежестью и музыкальными красотами. Народная музыка не записывается, ей обучаются по памяти, слушая игру или пение других музыкантов, и носителями ее являются не музыканты-профессионалы, а самоучки. Переходя от исполнителя к исполнителю в процессе коллективного сотворчества, народная песня подвергается изменениям, возникают ее варианты.

                                        Сюжеты.

Сюжеты народной музыки разнообразны в них входят: сказочные сюжеты, образы природы, образы времён года и погоды, исторические сюжеты, героические образы в музыке. Примеры таких песен: «Ой, мороз, мороз», «Шумел камыш».

Известные исполнители.

Русланова Лидия Андреевна Исполнительница русских народных песен, родилась в 1900 году. Специального образования не имела. Музыкальной грамоте обучалась в детдоме, куда попала после смерти матери. В 1942 году удостоена звания. Умерла певица в 1973 году. Популярность принесла песня «Валенки»

Шаляпин Фёдор Иванович Оперный и камерный певец родился в 1873 году. В 1918 году получил звание Народного артиста Республики. Началом своей артистической карьеры сам Шаляпин считал 1889 год, когда он поступил в драматическую труппу

Зыкина Людмила Георгиевна родилась в Москве в 1929 году в семье рабочих. В 1947 году была принята в хор имени Пятницкого, который стал для нее прекрасной певческой школой. 27 апреля 1947 года начало творческой деятельности певицы Людмилы Георгиевны Зыкиной. Певица скончалась 1 июля 2009 года. Народная артистка СССР. Известные песни: « Вот мчится тройка почтовая», «Матушка, «Сронила колечко», «Степь да степь кругом», «Тонкая рябина».

                Известные исполнительские коллективы.

Ансамбль «Золотое кольцо» Золотое кольцо российский эстрадный ансамбль народной музыки, созданный в 1988 году. В 1988 году Александр Костюк создал ансамбль «Золотое кольцо», который вначале много гастролировал за границей и был там очень популярен, при том, что в России о нём знали только по записям, которые привозили из Германии и Японии. Надежда Кадышева стала солисткой ансамбля. В 1993 году студия «Союз» предложила ансамблю сотрудничество и с этого началось признание ансамбля в России. В настоящее время Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо» много гастролируют в России и за границей.

Ансамбль "Русская песня" - своеобразный театр народной песни, один из ведущих популярных коллективов России. Создан в 1975 году известной русской певицей, талантливым музыкантом и общественным деятелем, народной артисткой России Надеждой Бабкиной. Мобильная певческая группа в 9 человек (6 женских голосов и 3 - мужских голоса) поет в основном без сопровождения. Но для большего колорита использует народные инструменты: гудки, трещотки, гармошки и др. Отдельные номера сопровождаются инструментальной группой, владеющей широким набором инструментов, включая эстрадные.


Вывод

Русский  народ имеет свой музыкальный язык, который выражает чувства и мысли людей. Этот язык интернационален и понятен всем без перевода.

Богатство и многообразие музыкальной культуры русского  народа воспитывают дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности.

Самые давние народные песни сочинялись в деревнях, потом в городах.
Народные песни не записывались, а пелись по слуху, передаваясь от одного человека
к другому, от семьи к семье, от деревни к деревне, от поколения к поколению.
Позже, когда появились обученные музыканты, они стали записывать народные песни.
В настоящее время записано много замечательных русских народных
 песен.


Список используемой литературы

Роберт Левин: Музыка. Детская энциклопедия. История и волшебство классического оркестра

Энциклопедия для детей. Том 7 Искусство

Википедия – свободная энциклопедии

Яндекс Картинки

Детская энциклопедия

Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 1 класс.

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 1 класс.Тема урока: «Музыка вокруг нас»....

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 2 класс

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 2класс.Тема урока: «Симфоническая сказка Петя и Волк»...

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 3класс.

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 3 класс.Тема урока: «Радуйся, Мария!», «Богородице Дево, радуйся!»...

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 4 класс.

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 4 класс.Тема урока: «Праздников праздник, торжество из торжеств»....

Методические разработки уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 4 класс.

Содержание Цель, задачи разработки.Актуальность  изучения  требований  ФГОС  для  реализации  содержания  музыкального  образования  в  начальной...