Проект "Народная музыка: Направления, сюжеты..."
проект по музыке (6 класс) на тему
Учебный проект "Народная музыка: направления,сюжеты и образы,известные исполнители и исполнительские коллективы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnaya_muzyka.docx | 28.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
«Русская народная музыка: направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»
Автор: Денисова Екатерина,6 «В» класс
Содержание
Введение
Цель работы.
Задачи:
Актуальность темы
Русская народная музыка
Вывод
Заключение
Список используемой литературы.
Цель работы.
Познакомиться с русской народной музыкой
Задачи:
1. Проследить историю возникновения народной музыки.
2. Познакомиться с сюжетами русской музыки
3. Провести анкетирование среди одноклассников с целью выявить знание народных песен.
Актуальность темы
Не секрет, что в наше время люди стали меньше слушать хорошей музыки, их заменила популярная ,«клубная музыка». Перед началом своей работы над этим проектом я провела опрос среди одноклассников и хочу представить вам результаты опроса.
Русская народная музыка.
Ни один народ в Европе не имеет такого богатства песен и напевов, красивых и оригинальных, как русский народ. Еще от XVIII столетия мы имеем свидетельство о том, как наши песни удивляли иностранных музыкантов своей свежестью и музыкальными красотами. Народная музыка не записывается, ей обучаются по памяти, слушая игру или пение других музыкантов, и носителями ее являются не музыканты-профессионалы, а самоучки. Переходя от исполнителя к исполнителю в процессе коллективного сотворчества, народная песня подвергается изменениям, возникают ее варианты.
Сюжеты.
Сюжеты народной музыки разнообразны в них входят: сказочные сюжеты, образы природы, образы времён года и погоды, исторические сюжеты, героические образы в музыке. Примеры таких песен: «Ой, мороз, мороз», «Шумел камыш».
Известные исполнители.
Русланова Лидия Андреевна Исполнительница русских народных песен, родилась в 1900 году. Специального образования не имела. Музыкальной грамоте обучалась в детдоме, куда попала после смерти матери. В 1942 году удостоена звания. Умерла певица в 1973 году. Популярность принесла песня «Валенки»
Шаляпин Фёдор Иванович Оперный и камерный певец родился в 1873 году. В 1918 году получил звание Народного артиста Республики. Началом своей артистической карьеры сам Шаляпин считал 1889 год, когда он поступил в драматическую труппу
Зыкина Людмила Георгиевна родилась в Москве в 1929 году в семье рабочих. В 1947 году была принята в хор имени Пятницкого, который стал для нее прекрасной певческой школой. 27 апреля 1947 года начало творческой деятельности певицы Людмилы Георгиевны Зыкиной. Певица скончалась 1 июля 2009 года. Народная артистка СССР. Известные песни: « Вот мчится тройка почтовая», «Матушка, «Сронила колечко», «Степь да степь кругом», «Тонкая рябина».
Известные исполнительские коллективы.
Ансамбль «Золотое кольцо» Золотое кольцо российский эстрадный ансамбль народной музыки, созданный в 1988 году. В 1988 году Александр Костюк создал ансамбль «Золотое кольцо», который вначале много гастролировал за границей и был там очень популярен, при том, что в России о нём знали только по записям, которые привозили из Германии и Японии. Надежда Кадышева стала солисткой ансамбля. В 1993 году студия «Союз» предложила ансамблю сотрудничество и с этого началось признание ансамбля в России. В настоящее время Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо» много гастролируют в России и за границей.
Ансамбль "Русская песня" - своеобразный театр народной песни, один из ведущих популярных коллективов России. Создан в 1975 году известной русской певицей, талантливым музыкантом и общественным деятелем, народной артисткой России Надеждой Бабкиной. Мобильная певческая группа в 9 человек (6 женских голосов и 3 - мужских голоса) поет в основном без сопровождения. Но для большего колорита использует народные инструменты: гудки, трещотки, гармошки и др. Отдельные номера сопровождаются инструментальной группой, владеющей широким набором инструментов, включая эстрадные.
Вывод
Русский народ имеет свой музыкальный язык, который выражает чувства и мысли людей. Этот язык интернационален и понятен всем без перевода.
Богатство и многообразие музыкальной культуры русского народа воспитывают дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности.
Самые давние народные песни сочинялись в деревнях, потом в городах.
Народные песни не записывались, а пелись по слуху, передаваясь от одного человека
к другому, от семьи к семье, от деревни к деревне, от поколения к поколению.
Позже, когда появились обученные музыканты, они стали записывать народные песни.
В настоящее время записано много замечательных русских народных песен.
Список используемой литературы
Роберт Левин: Музыка. Детская энциклопедия. История и волшебство классического оркестра
Энциклопедия для детей. Том 7 Искусство
Википедия – свободная энциклопедии
Яндекс Картинки
Детская энциклопедия
Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 1 класс.
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 1 класс.Тема урока: «Музыка вокруг нас»....
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 2 класс
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 2класс.Тема урока: «Симфоническая сказка Петя и Волк»...
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 3класс.
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 3 класс.Тема урока: «Радуйся, Мария!», «Богородице Дево, радуйся!»...
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 4 класс.
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 4 класс.Тема урока: «Праздников праздник, торжество из торжеств»....
Коррекционно-педагогическая работа на уроках музыки, направленная на развитие музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их устойчивого интереса к музыкальному искусству
В статье рассматриваются различные способы коррекционно-педагогической работы на уроках музыки с детьми с нарушением интеллекта....
Методические разработки уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 4 класс.
Содержание Цель, задачи разработки.Актуальность изучения требований ФГОС для реализации содержания музыкального образования в начальной...
Народная музыка ,истоки,направления,сюжеты и образы.
Презентация о народной музыке...