Дополнительная адаптированная программа общего эстетического образования (музыкальное направление) по учебному предмету «Музицирование на синтезаторе»
рабочая программа по теме
Направленность программы:
- социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе;
- социализация личности ребёнка с задержкой психического развития;
- коррекция и развитие речемыслительных способностей детей и нравственных позиций поведения.
За основу программы взяты: Примерная программа по предмету «Клавишный синтезатор» для ДМШ Красильникова И.М. (2003г.); программа Ранне-эстетического развития И.Е.Домогацкой.
Целью программы является создание условий для раскрытия творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через обучение основам музицирования на синтезаторе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа адаптированная для детей с ОВЗ | 76.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
« ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2»
Дополнительная адаптированная программа
общего эстетического образования
(музыкальное направление)
по учебному предмету
«Музицирование на синтезаторе»
Автор – разработчик
преподаватель по классу синтезатора
Байбара Анжелика Владимировна
НИЖНЕВАРТОВСК
2013 г.
Содержание образовательной программы
- Пояснительная записка
- Содержание учебного предмета
- Требования к уровню подготовки учащихся
4. Методические рекомендации
5. Список рекомендуемой литературы
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внутренний мир ребёнка с проблемами в развитии довольно сложен. Музыкальное развитие ребёнка является частью общего психофизического развития. А музыкальная деятельность занимает одно из ведущих мест в формировании художественной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья. Специализированные центры, учебные заведения, занимающиеся комплексной реабилитацией детей изначально с врожденной или приобретенной патологией, все чаще обращаются к резервам эстетического воспитания, художественного и музыкального творчества. Коллективные занятия музыкой, как и инструментальное музицирование, способствуют безболезненному вхождению таких детей в "открытое" общество. Разработаны методы, обеспечивающие творческое развитие учащихся в процессе инструментального музицирования: выбор сферы активности, освоение инструментально-творческой деятельности, поэтапное усложнение творческих заданий, инструментально-ритмическое интонирование. Их применение обеспечивает непринужденное и заинтересованное вхождение детей в музыкальное творчество, освоение его основных этапов, качественных уровней и в итоге - творческое развитие личности. Начиная с 6-7 летнего возраста значительную роль в становлении творческих качеств ребенка современные педагоги уделяют развитию движений, крупной и мелкой моторики и чувства ритма. Так, совместная игра на музыкальном инструменте - это лучший способ для установления непринужденного контакта учителя с учениками для развития всех сенсорных систем, памяти и психоэмоциональной сферы ребенка.
Актуальность программы обусловлена попыткой разрешить противоречие между:
- потребностью современного общества в механизмах более активной социализации подрастающего поколения и их недостаточной разработанностью в педагогической науке;
- необходимостью активной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество и отсутствием научно обоснованных разработок в педагогике;
- значительным потенциалом детей и не разработанностью форм музыкально-творческой деятельности, способствующей их развитию, в условиях которого этот потенциал был бы реализован.
Направленность программы:
- социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе;
- социализация личности ребёнка с задержкой психического развития;
- коррекция и развитие речемыслительных способностей детей и нравственных позиций поведения.
За основу программы взяты: Примерная программа по предмету «Клавишный синтезатор» для ДМШ Красильникова И.М. (2003г.); программа Ранне-эстетического развития И.Е.Домогацкой.
Целью программы является создание условий для раскрытия творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через обучение основам музицирования на синтезаторе.
Для осуществления данной цели решается ряд задач:
- выявить и индивидуально использовать особенности общего и речевого развития каждого ребенка;
- развивать в процессе работы над произведением у обучающихся: музыкальное мышление, внимание, память, эмоциональное восприятие музыки;
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками элементарного инструментального музицирования;
- научить выполнять различные задания по словесной инструкции учителя;
- понимать речь, слушать до конца фрагмент аудиозаписи;
- воспитывать у детей интерес к занятиям музыкой.
Индивидуальный подход на уроках музицирования предполагает 4 вида музыкальной деятельности в рамках одного занятия, в зависимости от возраста и психологической подготовленности ребенка к общению с педагогом, к восприятию музыки в целом:
- элементарное музицирование на клавишном синтезаторе, детских ударных и шумовых инструментах;
- музыкально-ритмические движения, пальчиковая гимнастика;
- пение;
- слушание музыки.
Особенностью программы является то, что предмет «Музицирование на синтезаторе» решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа адаптирована и дополнена с учетом физиологических и возрастных особенностей детей, нестандартности индивидуальных результатов обучения.
Методы обучения
При работе с учащимся педагог использует следующие методы:
- словесные (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядно-слуховой метод (показ педагога , наблюдение);
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образных сравнений);
- практические методы обучения (работа с инструментом, первоначальные навыки по чтению с листа, исполнению несложных пьес с автоаккомпанементом, игра в ансамбле с педагогом.)
Срок реализации учебного предмета
Рекомендуемый срок реализации учебного предмета «Музицирование на синтезаторе» составляет 5 лет, возраст обучающегося от 7 - 8 лет.
Объём учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета предполагает 1 час аудиторных занятий в неделю. По возможности рекомендуется самостоятельная подготовка к выполнению домашнего задания в соответствии с рекомендациями педагога.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – индивидуальная.
Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности.Согласно Диагностике В, Анисимова, у детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) выявлены нарушения:
1. нервно-психического состояния, в связи с чем наблюдаются : импульсивные двигательные реакции, отражающие состояние «противопоставления, сопротивления», негативные переживания, стремление к защитно-дистанцированному отношению, возможно, агрессивным формам мышления и поведения;
2. собственно ритмической способности - слухомоторной способности обозначать последовательности звуков в единой темпо-метрической организации;
3. сенсомоторной пластичности, способности к плавным, синхронным изменениям направлений движения рук, выражающего позитивно-уравновешенное состояние индивида;
4. способности равномерного движения, т, е. умения «отмерять» одинаковые отрезки времени музыкальной ткани с помощью мышечно-двигательных реакций (крупной моторики или внеречевых действий — шага, бега, поворотов, двигательных реакций кистей и пальцев рук).
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с учебными индивидуальными планами устанавливаются следующие виды внеаудиторной работы:
- выполнение домашнего задания;
- внеклассная деятельность: участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения;
- работа с родителями.
Описание материально-технических условий
1. Фортепиано. Синтезатор YАМАНА DGX-220
2. Акустические стерео-системы .
3. Комплект шумовых инструментов.
4. Нотные, аудио-пособия, учебные пособия для фортепиано и синтезатора; несложные аранжировки пьес, песен из мультфильмов.
- Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
I–го года обучения.
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Знакомство с фортепиано. Организация рук | 4 | - | 4 |
3 | Музыкальные длительности. Шумовой оркестр | 4 | 2 | 2 |
4 | Подготовительные упражнения по исполнению мелодий | 4 | 2 | 2 |
5 | Знакомство с синтезатором. Тембры. Сольные, оркестровые функции | 6 | 2 | 4 |
6 | Жанры: песня, танец и марш | 2 | 1 | 1 |
7 | Разучивание песенок по наглядному показу | 8 | 2 | 6 |
8 | Знакомство с функцией автоаккомпанемента | 8 | 2 | 6 |
9 | Нотоносец, слоговое обозначение нот . | 8 | 2 | 6 |
10 | Вокализация стиха. Подбор песенок по слуху | 2 | - | 2 |
11 | Исполнение песенок в ансамбле отдельными руками | 2 | - | 2 |
12 | Импровизация мелодии, ритмического аккомпанемента | 2 | - | 2 |
13 | Заключительное занятие | 2 | - | 2 |
ИТОГО: | 54 | 14 | 40 | |
Учебно-тематический план
2–го года обучения.
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. Повторение пройденного | 2 | 2 | - |
2 | Звуки высокие и низкие | 4 | - | 4 |
3 | Музыкальные длительности. Шумовой оркестр | 4 | 2 | 2 |
4 | Подготовительные упражнения по исполнению мелодий | 4 | 2 | 2 |
5 | Знакомство с синтезатором. Тембры. Сольные, оркестровые функции | 6 | 2 | 4 |
6 | Жанры: песня, танец и марш | 2 | 1 | 1 |
7 | Разучивание песенок по наглядному показу | 8 | 2 | 6 |
8 | Знакомство с функцией автоаккомпанемента | 8 | 2 | 6 |
9 | Нотоносец, слоговое обозначение нот . | 8 | 2 | 6 |
10 | Вокализация стиха. Подбор песенок по слуху | 2 | - | 2 |
11 | Исполнение песенок в ансамбле отдельными руками | 2 | - | 2 |
12 | Импровизация мелодии, ритмического аккомпанемента | 2 | - | 2 |
13 | Заключительное занятие | 2 | - | 2 |
ИТОГО: | 54 | 14 | 40 |
Учебно-тематический план
3 –го года обучения.
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Исполнение песен-попевок двумя руками | 8 | 2 | 6 |
3 | Исполнение под запись секвенсера | 4 | 2 | 2 |
4 | Свободная импровизация | 8 | 2 | 6 |
5 | Стили с двухдольным размером | 4 | 2 | 2 |
6 | Импровизация на заданные параметры .
| 4 | 2 | 2 |
7 | Средства музыкальной выразительности. Динамимка, темп, регистр, лад. | 2 | 2 | - |
8 | Стили с трехдольным размером | 2 | 1 | 1 |
9 | Сольмизация. Работа с ритм. карточками | 2 | 1 | 1 |
10 | Образное содержание музыкального произведения. | 2 | 2 | - |
11 | Работа с паттернами разных стилей. | 8 | 2 | 6 |
12 | Досочинение мелодий. Каденция | 2 | - | 2 |
13 | Музыка из мультфильмов, кинофильмов | 2 | - | 2 |
14 | Исполнение в ансамбле шумовых инструментов | 4 | - | 4 |
15 | Подготовка к сценическому выступлению. | 1 | - | 1 |
ИТОГО: | 54 | 14 | 40 |
Учебно-тематический план
4 –го года обучения.
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Исполнение пьес двумя руками в октаву и поочередно | 8 | 2 | 6 |
3 | Исполнение под запись секвенсера | 4 | 2 | 2 |
4 | Свободная импровизация | 8 | 2 | 6 |
5 | Стили с двухдольным размером | 4 | 2 | 2 |
6 | Импровизация на заданные параметры .
| 4 | 2 | 2 |
7 | Средства музыкальной выразительности. Динамимка, темп, регистр, лад. | 2 | 2 | - |
8 | Стили с трехдольным размером | 2 | 1 | 1 |
9 | Сольмизация. Работа с ритм. карточками | 2 | 1 | 1 |
10 | Образное содержание музыкального произведения. | 2 | 2 | - |
11 | Работа с паттернами разных стилей. | 8 | 2 | 6 |
12 | Досочинение мелодий. Каденция | 2 | - | 2 |
13 | Музыка из мультфильмов, кинофильмов | 2 | - | 2 |
14 | Исполнение в ансамбле шумовых инструментов | 4 | - | 4 |
15 | Подготовка к сценическому выступлению. | 1 | - | 1 |
ИТОГО: | 54 | 14 | 40 |
Учебно-тематический план
5 –го года обучения.
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Исполнение пьес двумя руками в октаву и поочередно | 8 | 2 | 6 |
3 | Исполнение под запись секвенсера | 4 | 2 | 2 |
4 | Свободная импровизация | 8 | 2 | 6 |
5 | Стили с двухдольным размером | 4 | 2 | 2 |
6 | Импровизация на заданные параметры .
| 4 | 2 | 2 |
7 | Средства музыкальной выразительности. Динамимка, темп, регистр, лад. | 2 | 2 | - |
8 | Стили с трехдольным размером | 2 | 1 | 1 |
9 | Сольмизация. Работа с ритм. карточками | 2 | 1 | 1 |
10 | Образное содержание музыкального произведения. | 2 | 2 | - |
11 | Работа с паттернами разных стилей. | 8 | 2 | 6 |
12 | Досочинение мелодий. Каденция | 2 | - | 2 |
13 | Музыка из мультфильмов, кинофильмов | 2 | - | 2 |
14 | Исполнение в ансамбле шумовых инструментов | 4 | - | 4 |
15 | Подготовка к сценическому выступлению. | 1 | - | 1 |
ИТОГО: | 54 | 14 | 40 |
Содержание курса обучения
1 год обучения.
Теоретические сведения
Общее начальное представление о фортепиано. Организация рук. Клавиатура. Звукоряд: восходящее, нисходящее направление.
Музыкальные длительности. Звуки долгие, короткие: слуховое восприятие с использованием шумовых инструментов.
Подготовительные упражнения по исполнению мелодий
Знакомство с синтезатором: тембр и автоаккомпанемент. Ознакомление с основными функциональными возможностями синтезатора - мелодия, аккомпанемент - и главными клавишами управления автоаккомпанементом: start, stop.
Общее начальное представление об основных элементах музыки и средствах музыкальной выразительности.
Первичные музыкальные жанры: песня, танец и марш.
Нотоносец, слоговое обозначение нот .
Развитие творческих навыков музицирования
Вокализация стиха. Подготовительные упражнения по подбору, исполнению попевок, детских песен сольно, отдельными руками, с применением различных тембров, с автоаккомпанементом в ансамбле с педагогом .
Импровизация мелодии, ритмического аккомпанемента.
Упражнения на формирование игрового аппарата, постановка рук.
Ансамблевое исполнение.
Знакомство с шумовыми, ударными инструментами: ксилофон, бубенцы, маракас. Исполнение попевок, детских песен сольно, с автоаккомпанементом .
2 год обучения.
Теоретические сведения
Нотоносец, закрепление. Графическое обозначение нот. Длительности: долгие и короткие. Их графическое обозначение.
Понятие о фразе, предложении, периоде и куплете.
Понятие о распределении функция правой и левой рук: мелодия, аккомпанемент. Понятие структуры произведения: вступление, куплет, припев, каденция.
Развитие творческих навыков музицирования
Упражнения на формирование игрового аппарата, постановка рук.
Исполнение с применением основных клавиш управления автоаккомпанементом: intro, ending, start, stop.
Работа с паттернами разных стилей: подбор паттерна, тембра в соответствии с ритмическим рисунком мелодии, с ее жанровой основой и формой. Импровизация фраз и предложений в процессе «музыкального диалога».
Ансамблевое исполнение.
Исполнение в ансамбле шумовых инструментов. Формирование навыков сценического выступления
3 год обучения.
Теоретические сведения
Нотоносец, повторение. Длительности: долгие и короткие. Их графическое обозначение.
Понятие о фразе, предложении, периоде и куплете.
Понятие о распределении функция правой и левой рук: мелодия, аккомпанемент. Понятие структуры произведения: вступление, куплет, припев, каденция.
Развитие творческих навыков музицирования
Упражнения на формирование игрового аппарата, постановка рук.
Исполнение с применением основных клавиш управления автоаккомпанементом: intro, ending, start, stop.
Работа с паттернами разных стилей: подбор паттерна, тембра в соответствии с ритмическим рисунком мелодии, с ее жанровой основой и формой. Импровизация фраз и предложений в процессе «музыкального диалога».
Ансамблевое исполнение.
Исполнение в ансамбле шумовых инструментов. Формирование навыков сценического выступления
4 год обучения.
Теоретические сведения
Нотоносец, закрепление. Длительности: четверти, восьмые. Их графическое обозначение.
Понятие о фразе, предложении, периоде и куплете.
Понятие о распределении функция правой и левой рук: мелодия, аккомпанемент. Понятие структуры произведения: вступление, куплет, припев, каденция.
Развитие творческих навыков музицирования
Упражнения на формирование игрового аппарата, постановка рук.
Исполнение с применением основных клавиш управления автоаккомпанементом: intro, ending, start, stop.
Работа с паттернами разных стилей: подбор паттерна, тембра в соответствии с ритмическим рисунком мелодии, с ее жанровой основой и формой. Импровизация фраз и предложений в процессе «музыкального диалога».
Ансамблевое исполнение.
Исполнение в ансамбле шумовых инструментов. Формирование навыков сценического выступления
5 год обучения.
Теоретические сведения
Нотоносец, закрепление. Длительности: четверти, восьмые. Их графическое обозначение. Понятие о фразе, предложении, периоде и куплете.
Понятие о распределении функция правой и левой рук: мелодия, аккомпанемент. Понятие структуры произведения: вступление, куплет, припев, каденция.
Развитие творческих навыков музицирования
Упражнения на формирование игрового аппарата, постановка рук.
Исполнение с применением основных клавиш управления автоаккомпанементом: intro, ending, start, stop.
Работа с паттернами разных стилей: подбор паттерна, тембра в соответствии с ритмическим рисунком мелодии, с ее жанровой основой и формой. Импровизация фраз и предложений в процессе «музыкального диалога».
Ансамблевое исполнение.
Исполнение в ансамбле шумовых инструментов. Формирование навыков сценического выступления
- Требования к уровню подготовки учащихся
Основным результатом обучения является:
- развитие музыкальных способностей;
- освоение элементарных понятий о звуковысотности, музыкальных жанрах;
- формирование основ элементарных умений, навыков игры на синтезаторе, определение на слух звучания отдельных инструментов;
- навыки публичных выступлений на концертах, открытых уроках .
По окончании курса обучения учащийся должен:
Знать:
- графическое отображение восходящего, нисходящего движения нот на нотоносце;
- элементарные функции панели управления синтезатора;
Уметь:
- управлять исполнительскими параметрами: автоаккомпанемент, вступление, каденция, темп, тембр, динамика, шумовые эффекты, темп, воспроизведение демонстрационных фрагментов.
- до конца слушать и повторять элементарные мелодические попевки;
- отличать пьесы, контрастные по комплексу музыкальных выразительных средств;
Владеть :
- навыком элементарной ритмической импровизации (ритмизация стиха и воспроизведение знакомых ритмических формул марша, танцев – польки и вальса)
- навыком ансамблевой игры под аккомпанемент педагога;
- навыком синхронной игры /правая рука – мелодию, левая – бассо-остинато/.
Формы и методы контроля
Программа предусматривает текущий контроль. При оценивании учащегося педагог учитывает формирование устойчивого интереса к занятиям музыкой.
- Методические рекомендации
Элементы адаптации программы:
1. Время для усвоения нового учебного материала, разбора музыкального произведения – в 2-3 раза продолжительнее, чем обычно.
2. Нагрузка на опорно-двигательный аппарат во время занятий ограничена.
3. Необходимо поддержание комфортной психологической атмосферы на занятии, открытость и толерантность к душевным и физиологическим потребностям ребенка.
4. Проведение динамических пауз, ведение урока в режиме постоянно меняющихся через 5-10 минут видов деятельности на уроках сохраняет нервно-психическую и физическую активность ребенка.
5. В практике учебной деятельности используются здоровьесберегающие технологии по снятию утомления зрения - «глазная гимнастика» .
6. Зарядка для фаланг пальцев, растяжка суставов кисти.
Учитель должен осознавать себя специалистом, профессиональным качеством которого является доброе, бережное отношение к ребенку, его здоровью.
Ребенок младшего школьного возраста еще не всегда способен воспринимать музыку адекватно и воспроизвести ритм или мелодию, поэтому мы используем все необходимые приемы работы с «особыми » детьми: показ движений учителем, символы-жесты, напоминания, слово-сигнал, прохлопывание и простукивание ритма шумовыми инструментами.
Последовательность освоения музыкального фрагмента.
- Сначала проводим презентацию различных музыкальных инструментов, в процессе которой идет обогащение общих представлений детей, ознакомление их со звуковыми свойствами инструментов.
- Затем педагог выразительно и эмоционально исполняет музыкальное произведение на фортепиано, и дети должны в соответствии с музыкой начинать и заканчивать игру на инструментах, впоследствии учитывая динамику, темп и ритм произведения.
- Взрослый первое время пальцем указывает на нужные клавиши или направляет руку ребёнка
- Несложная, выбранная по желанию ученика песенка-попевка из 4-5 звуков в поступенном движении совместными усилиями разучивается.
Логоритмические упражнения имеют целенаправленное воздействие на неречевые и речевые процессы:
- развитие слухового внимания;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков;
- воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса.
1.Речевая разминка «Произнеси имя» - в форме «Эхо» ;
2. Упражнение на динамику - «Печка, Новый дом, Фантазия, Мы шагали» Э.Котляр - с различной динамикой и темпом (тихо, громко, чередуя тихо и громко, быстро - медленно).
3. «Колокольчики» - игра на развитие слухового внимания
Под записанную на синтезаторе аранжировку песни «Колокольчики» двое ребят бьют ровными половинными в треугольник во время звучания колокольчика, один включает и выключает звучащие бубенцы.
Художественные эвритмические упражнения.
В речевой и музыкальной эвритмии мы много работаем с ритмом, высотой звука, с качеством внутреннего и внешнего свойства, тёмного и светлого, близкого и далёкого, тяжести и лёгкости. В процессе освоения этого современного направления, мы естественным образом помогаем ребёнку вчувствоваться в своё тело, узнать его потенциал, границы. Даём возможность поупражняться в ловкости, самоутвердиться.
Дети импровизируют под ИЗРЕЧЕНИЯ художественной эвритмии:
Солнце ясное над нами - руки в стороны-вверх
Твердь земная под ногами - || -- || вниз, топаем
Тихо плещется водица - параллельные движения Рук
А вокруг эфир струится - || -- || взмываем всем телом
Таблицу умножения также можно учить через ритмичные повторения – хлопать, звенеть в инструмент.
Занятия музицированием позволяют совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки и подчинены следующим принципам:
1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, расширение зоны доверия в которой ребёнок чувствует себя комфортно.
2. Четким и одинаковым должно быть начало и завершение занятия, что необходимо для совершенствования организационных навыков.
3. Планируя каждое индивидуальное или групповое занятие, музыкант привносит в него элементы импровизации, сохраняя его структуру с помощью повторяющихся действий.
4. Целостный подход в решении педагогических задач:
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через инструментальную игру, импровизацию, слушание);
б) приобщение к народной культуре (слушание, пение, разучивание русских народных песен и попевок).
5. Постоянное расширение зоны ближайшего развития ребенка за счет систематического, целенаправленного процесса взаимодействия с окружающим миром.
6. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности учащихся, Занятия должны носить непринужденный характер, без каких – либо замечаний детям , что способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдачи, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.
Наша работа ориентирована на выявление оптимальных условий развития чувства ритма у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста. Музыка явилась главным стимулом непосредственности, сила которой проявляется в том, что она пробуждает детское подсознание. способствует расширения и обогащения детских представлений о музыкальном искусстве. И тот, на ком педагоги и медики ставили крест, порой может удивить мир незаурядным талантом или как минимум стать социально адаптированным членом общества. Вовлечение детей с особенностями развития в творческий процесс - это верный путь к социо-культурной реабилитации, это целенаправленная система, способствующая восстановлению и скорой адаптации детей к жизни в бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
- Списки рекомендуемой литературы:
Список методической литературы:
Апраксина О.А. Музыка в воспитании творческой личности. Москва, 1963г
Ветлугина Н.А. Структура музыкальности и пути ее исследования. Музыкальное развитие ребенка. М., 1986г
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика для детей с нарушениями речи. – М., 2003.
Гаврилушкина О.С. Соколова Н.Т. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. М., 1985г.
Горюнова Л.В. Развитие ребенка как его жизнетворчество. Искусство в школе. Москва, 1993 - №1
Далькроз-Ж Э. Ритм, воспитательное значение для жизни. СПб, 1913г.
Жигорева М.В. Об особенностях логоритмики в работе с детьми. М, 2006
Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. Музыка М,1994г
Красильников И.М. Учусь аранжировать. М., - 2005г.
Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001г.
Мак-Дауголл У. Различение эмоции и чувства. М, 1970г.
Мандрыгина И.А. Музицирование на электронном клавишном синтезаторе-эффективный путь развития музыкально-творческой деятельности учащихся. М, 2009г
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль. Академия развития, 1997г
Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. Москва, 1999г
Панкевич Р.В. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. Екатеринбург, 2001г
Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. Москва, Ленинград, 1947г
Холопова В.Н. Проблемы музыкального ритма. Москва,1995г
Список рекомендуемой нотной литературы:
Артоболевская А. Первая встреча с музыкой. М, 1978
Красильников И., Клип И, Учусь аранжировать , М 2008
Петренко Л. Шедевры современной музыки М, 2006
Бакулов А., Сорокин К, Хрестоматия для фортепиано 1-3 кл. -М.1992
Барсукова А. Азбука игры на фортепиано- МЛ ,1998 9.
Железнов В. Азбука-потешка - М,. 2001
Милич Б. Маленькому пианисту, 1-6 кл. -М, 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»
Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...
«Технология применения «универсальных учебных действий» на занятиях отдельной дисциплины дополнительных образовательных программ культурно-эстетической направленности»
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесс...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ "БАЯН" для обучающихся по программе "Инструментальное музицирование" срок реализации 7 (семь) лет.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПУРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Обсуждена на заседании...
Программа кружка « Ритмика» . Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся 1-4 класс
Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Умелые руки» на 2018-2019 учебный год
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Умелые руки»...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности "Топотушки"
В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмические движения, нетрадиционные виды упражнений для детей с ТМНР....
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа музыкально-эстетической направленности "Унисон"
Данная адаптированная дополнительная общеразвивающая программа вокального кружка «Унисон» направлена на формирование целостного отношения к м...