Композиторы эпохи ''Барокко''
презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему

Презентация ''Композиторы эпохи Барокко ''

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompozitory_epohi_barokko.pptx982.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Композиторы эпохи барокко

Слайд 2

Иоган Себастьян Бах (1685-1750) Величайший гений в истории музыки, жил и творил в эпоху Барокко. Его подход к музыке, открыл безграничные возможности создания произведений. Страсти , или пассион , являются одними из наиболее масштабных вокальных произведений Баха и состоят из музыкальных номеров, в том числе речитативов ,арий , хоралов и хоров.. Музыка «Страстей по Матфею» принадлежит к вершинам творчества композитора.

Слайд 3

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он затем переселился в Лондон, а впоследствии стал английским подданным.

Слайд 4

Антонио Вивальди (1678- 1741) Великий итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог. Создатель жанра концерта для скрипки соло с оркестром, классик оркестрово-ансамблевого концерта, автор программной симфонической музыки, многих опер, сонат. Произведения Вивальди издаются и исполняются по всей Европе. После почти двухсотлетнего забвения Вивальди вернулся - его прекрасная возвышенная и мелодичная музыка снова мгновенно облетела весь мир и до сих пор находит отзвук в душах многих и многи

Слайд 5

Жан- Батист Люлли (1632-1687) Один из крупнейших оперных композиторов XVII в., основоположник французского музыкального театра. В историю национальной оперы Люлли вошел и как создатель нового жанра — лирической трагедии. Влияние Люлли на дальнейшее развитие французской оперы было очень велико. Он не только стал ее основоположником - он создал национальную школу и в духе ее традиций воспитал многочисленных учеников.

Слайд 6

Эмилио де Кавальери (1550-1602) Итальянский композитор, органист, танцор и хореограф эпохи позднего Ренессанса . Кавальери стремился воскресить древнегреческую драматическую музыку и дать перевес гомофонической музыке над полифонической, одним из первых обратил внимание на самостоятельность инструментального аккомпанемента.

Слайд 7

Жан Филипп Рамо (1683-1764) Французский композитор и музыкальный теоретик . В оперном творчестве Рамо использовал различные жанры: лирическую трагедию (продолжая традиции Люлли ), комедии-балеты, итальянский жанр оперы оперы-буфф. Рамо стремился к синтезу музыки и драмы; он развил разные типы речитативов, использовал оперный оркестр для усиления драматического и колористического начала в опере (при изображении явлений природы, катастроф, военных эпизодов).

Слайд 8

В начале эпохи Барокко, приблизительно в 1600 году, в Италии композиторами Кавалери и Монтеверди были написаны первые оперы, сразу получившие признание и вошедшие в моду. Основой для первых опер были сюжеты древнегреческой и римской мифологии . Будучи драматической художественной формой, опера поощряла композиторов воплощать новые способы иллюстрировать эмоции и чувства в музыке; фактически, воздействие на эмоций слушателя стало главной целью в произведениях этого периода. Опера распространилась во Франции и Англии, благодаря великим работам композиторов Рамо, Генделю и Перселлю .

Слайд 9

В Англии была также развита оратория — отличается от оперы отсутствием сценического действия, оратории часто основаны на религиозных текстах и историях. «Мессия» Генделя — показательный пример оратории. В Германии опера не завоевала такой же популярности, как в других странах, немецкие композиторы продолжали писать музыку для церкви.

Слайд 10

Один из самых важных типов инструментальной музыки, который появился при барокко был концерт. Двумя из самых великих композиторов концертов того времени были Корелли и Вивальди , их творчество пришлось на конец эпохи Барокко, и они установили и упрочили концерт как способ продемонстрировать всё мастерство солиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Эрмитаж - место "уединения" эпохи барокко в Царском Селе".

Одно из лучших творений знаменитого итальянского архитектора с русской душой Ф.—Б. Растрелли — павильон...

Эпоха Барокко

в данной презентации говорится о декоративном искусстве 17 века, эпохе барокко. также на слайде представлено подробное изображение интерьера, для последущего украшения. на слайде проедставлено поэтапн...

Разработка урока по МХК "Эпоха барокко"

Методическая разработка урока по МХК. 11 класс. Учебник Емохоновой(базовый уровень)...

Мультфильм для знакомства с творчеством выдающегося композитора, математика и поэта эпохи барокко Алессандро Марчелло "Зеркало".

Мультфильм "Зеркало". Кстати, большое спасибо выдающемуся политику, одолжившему свой голос для мультфильма.Посмотреть его можно по гиперссылке - Мультфильм на YouTube. Использован знам...

Учебный фильм "Танцы эпохи барокко в музыке композитора начала XVII века Андреа Фальконьери".

Как звучала музыка танцев эпохи барокко в исполнени старинных инструментов? А как она будет звучать на концерте выдающихся музыкантов на лоне природы и в рыцарском замке? Я попытался ответить на эти в...

Учебный фильм "Композитор эпохи барокко на фоне эпохи"

Младший брат великого композитора Генри Перселла (у них пять лет разница в возрасте) Даниэль Перселл (1664-1717 годы). С подросткового возраста пел в хоре Королевской Капеллы, потом учился играть на о...

К прошедшему празднику Пасхи. Учебный фильм-концерт "Сочинения композитора эпохи барокко Антонио Лотти на тему Распятия Христа".

На плеере вверху - самые знаменитые музыкальные произведения, написанные для богослужения в католичесой церкви.  Антонио Лотти. Crucifixus (размышления на тему Распятия Христа). Лотти ...