Рабочая программа по музыке 6 класс
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т. С. При работе по данной программе используется следующий учебно-методический комплект: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочя программа по музыке 6 класс | 187 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
«Рассмотрено» «Утверждено»
Руководитель МО Директор МБОУ СОШ №46
-------- / -------------------/ ------------/Михайлов. А.Л./
Протокол №1 от Приказ № ____________от
«____»_________ 2014 г. « ____»____________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ИБРАГИМОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
высшая квалификационная категория
по музыке, 6 класс
Хабаровск
2014 г.
Пояснительная записка
В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.
Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия – «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»; тема второго полугодия – «Мир образов камерной и симфонической музыки».
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- авторская программа «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2010;;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2011/2012 учебный год Министерством образования и науки РФ (приказ № 2080 от 24 декабря);
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т. С. При работе по данной программе используется следующий учебно-методический комплект: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 6 класса.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, авторское поурочное планирование используется без изменений.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод перспективы и ретроспективы;
- метод проектов.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Кроме того, УМК содержит проблемные, дискуссионные, «открытые» вопросы и разноуровневые задания, предполагающие аргументацию и личностную оценку учащегося, поддерживающие состояние творческого поиска детей и учителя. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в исследовательской проектной деятельности. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве»; «Образы защитников отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»; «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»; «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего»; «Музыка в храмовом синтезе искусств от прошлого к будущему»; «Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения»; «Авторская песня: любимые барды».
В качестве форм контроля используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.
Учебный план по музыке для 6 класса
№ п/п | Наименование | Всего часов | Из них | Приме- чание | ||
Лабораторные и прак тические | Контрольные и диагностические материалы | Экс- курсии | ||||
I. | Тема №1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | 16 ч. | 2 ч. Обобщающие уроки | |||
II. | Тема №2. «Мир образов камерной и симфонической музыки» | 18 ч. | 2 ч. Защита исследовательских проектов | |||
Итого | 34 ч. | 4 ч. |
Учебно-тематический план по музыке для 6 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля |
I полугодие «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» 16 часов. I четверть 9 часов. | |||
1 | Удивительный мир музыкальных образов | 1 ч. | |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | 1 ч. | |
3 | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея | 1 ч. | Проверочная работа. |
4 | Романсы С. В. Рахманинова | 1 ч. | |
5 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 ч. | Доклады по теме. |
6 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | 1 ч. | |
7 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения | 1 ч. | Викторина по музыке Ф. Шуберта |
8 | Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». | 1 ч. | |
9 | Обобщающий урок. Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси | 1 ч. | Фронтальный опрос по теме. Оценивание певческих умений учащихся |
II четверть 7 часов. | |||
1 | Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт | 1 ч. | |
2 | «Фрески Софии Киевской» | 1 ч. | Самостоятельная работа. |
3 | «Перезвоны». Молитва | 1 ч. | Сообщения на тему «Молитва в искусстве». |
4 | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал | 1 ч. | Викторина. |
5 | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина бурана». | 1 ч. | |
6 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | 1 ч. | Творческая работа. |
7 | Обобщающий урок. Джаз – искусство XX века. | 1 ч. | Фронтальный опрос по теме. Оценивание певческих умений учащихся |
II полугодие «Мир образов камерной и симфонической музыки» 18 час. III четверть 10 часов. | |||
1. | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. | 1 ч. | |
2. | Инструментальная баллада. | 1 ч. | |
3. | Ночной пейзаж. | 1 ч. | Самостоятельная работа. |
4. | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». | 1 ч. | Проверочная работа. |
5. | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. | 1 ч. | |
6. | Образы симфонической музыки. «Метель». | 1 ч. | |
7. | Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | 1 ч. | Викторина. |
8. | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». | 1 ч. | |
9. | Связь времен. | 1 ч. | |
10. | Обобщающая тема. Образы камерной музыки | 1 ч. | Фронтальный опрос по теме. Оценивание певческих умений учащихся |
IV четверть 8 часов. | |||
1. | Программная увертюра. Л. Бетховен. | 1 ч. | |
2. | Увертюра «Эгмонт». | 1 ч. | Викторина. |
3. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1 ч. | Творческая работа. |
4. | П. Чайковский «Ромео и Джульетта» | 1 ч. | |
5. | Мир музыкального театра. Балет С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» | 1 ч. | Творческая работа. |
6. | Опера «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка. Рок-опера. | 1 ч. | |
7. | Образы киномузыки. | 1 ч. | |
8. | Обобщающий урок | 1 ч. | Защита исследовательских проектов |
За учебный год: | 34ч. |
Поурочное планирование по музыке для 6 класса
I полугодия «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
I четверть 9 часов
№ | Дата | Тема урока | Основное содержание урока | Материал урока |
1. | Удивительный мир музыкальных образов | Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе. Творч.т., с. 4-5 | 1. А. Гурилёв. «Колокольчик». 2. П. Булахов, сл. В. Чуевского «Гори, гори, моя звезда». 3. А.Обухов, сл. А.Будищева «Калитка». 4. Б. Шереметьев, ст. А. С. Пушкина «Я вас любил». 5. Тухманов Д., сл. М. Ножкина «Россия» | |
2. | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса Творч.т., с. 6-7. | 1. А. Варламов, сл. Н. Цыганова «Красный сарафан». 2. М. Глинка – М. Балакирев. «Жаворонок». 3. Тухманов Д., сл. М. Ножкина «Россия» | |
.3. | Портрет в музыке и живописи | Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок Пр.р. Тв.т., с. 8-9. | 1. Тухманов Д., сл. М. Ножкина «Россия». 2. М. Глинка, ст. А. С. Пушкина. «Я помню чудное мгновенье». 3. М. Глинка. «Вальс-фантазия». | |
4. | Романсы С. В. Рахманинова «Уноси мое сердце в звенящую даль…» | Лирические образы романсов С. В. Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке. Викторина по муз. материалу С. Рахманинову 5 кл. Тв.т.,с. 10-12 | 1. С. В. Рахманинов, сл. Е. Бекетовой. «Сирень». 2. С. В. Рахманинов, сл. Г. Галиной. «Здесь хорошо». 3. С. В. Рахманинов «Островок». 4. Ю. Визбор «Лесное солнышко» | |
5. | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И.Шаляпина | 1. М. И. Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф.Шаляпина. 2. М. И.Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин». 3. Н. А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко». 4. Ю. Визбор «Лесное солнышко» | |
6. | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя) Тв.т.,с. 17. | 1. РНП «Матушка, что во поле пыльно». 2. М. Матвеев «Матушка, что во поле пыльно». 3. М. П. Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина». 4. М. И.Глинка. Хор «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин». 5. А. Морозов, сл. Н. Рубцова «В горнице» | |
7. | Образы песен зарубежных композиторов Искусство прекрасного пения. | Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены. | 1. М. И.Глинка Венецианская ночь в исп. Н. Дорлиак . 2. Ф. Шуберт «Форель». 3. Ф. Шуберт 4 часть «Фореллен-квинтете». 4. А. Морозов, сл. Н. Рубцова «В горнице». | |
8. | Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь» | Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя. Тв.т.,с. 18-19. | 1. Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немецком языке. 2. Ф. Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Б. Гмыря. 3. В. Шаинский «Багульник». | |
9. | Обобщающий урок. Образы русской народной музыки. Народное искусство Древней Руси | Особенности развития русского музыкального фольклора. Отличительные черты фольклора: импровизационность и вариационность. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование | 1. «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. 2. «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши». Мини-сообщения на темы по выбору: «Отражение жизни человека в жанрах народных песен», «Былинные образы в русском фольклоре», «Народные музыкальные инструменты Руси», «Кто такие скоморохи?», «Музыка на народных праздниках», «Современные исполнители народных песен» | |
II четверть 7 часов |
1. | Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт | Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала Тв. т., с.28-29 | 1. Знаменный распев «Шестопсалмие». 2. Киевский распев «Свете тихий». 3. П. Г. Чесноков «Да исправится молитва моя» в исп. И. Архиповой. 4. М. Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1часть. 5. Б. Окуджава «Молитва» |
2. | «Фрески Софии Киевской». | Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки. Тв. т.,с. 22, 24-25 | 1. Фрагменты из концертной симфонии В. Кикта «Фрески Софии Киевской»: «№3. Орнамент»; «№6. Борьба ряженых»; «№7. Музыкант». 2. Б.Окуджава «Молитва» |
3. | «Перезвоны». Молитва. | Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. | 1. Фрагменты из симфонии-действа В. Гаврилин Перезвоны: «Вечерняя музыка»; «Весело на душе»; «Молитва»; «№2. Смерть разбойника»; « №4. Ерунда»; «№8. Ти-ри-ри». 2. Б.Окуджава «Молитва» |
4. | Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал. | Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха. | 1. И. С.Бах «Токката» ре минор. 2. И. С.Бах «Токката» ре минор в исполнении рок-группы. 3. И. С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает». 4. А. Городницкий «Атланты» |
5. | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина бурана». | Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов. | 2. В. А.Моцарт «Реквием»: «№1ч. Реквием атернам» 3. Фрагменты из сценической кантаты К. Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»; « №2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой»; «№5. Тая, исчезает снег»; «№8. Купец, продай мне краску»; «№20. Приходите, приходи»; «№21. На неверных весах моей души». 4. А. Городницкий «Атланты» |
6. | Авторская песня: прошлое и настоящее. | Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни. | 1. Д. Тухманов «Из вагантов» - из вокальной рок-сюиты «По волне моей памяти». 2. «Гаудеамус» - Международный студенческий гимн. 4. Б.Окуджава «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал». |
7. | Обобщающий урок. Джаз – искусство XX века. | Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки. | 1. Спиричуэл «Бог осушит мои слёзы». 2. Блюз «Сегодня я пою блюз». 4. Дж. Гершвин. «Любимый мой». 3.И.Миллс-Д. Эллингтон «Караван» в исп. джаз-оркестра п/у Д.Эллингтона. 4.М. Минков «Старый рояль». Оценивание певческих умений учащихся. |
II полугодия «Мир образов камерной и симфонической музыки»
III четверть 10 часов
№ | Дата | Тема урока | Основное содержание урока | Музыкальный материал урока |
1. | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки | Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна Тв. т. с.34-35 (см.р.) | 1. Ф. Шопен. «Этюд № 12». 2. Ф Шопен. «Прелюдия №24» ре минор. 3.Я. Френкель, сл. Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и трубе» | |
2. | Инструмен-тальная баллада | Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе | 1. Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор. 2. Я.Френкель, сл. Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и трубе» | |
3. | Ночной пейзаж | Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа Тв. т. с. 41 (см.р.), картинная галерея. | 1. Ф. Шопен «Ноктюрн» фа минор. 2. П. Чайковский «Ноктюрн» до-диез минор. 3. А. П.Бородин «Ноктюрн» из «Квартета №2». 4. Я. Френкель, сл. Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и трубе» | |
4. | Инструмен-тальный концерт. «Итальянский концерт» | Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж Тв.т. с.48 (пр.р.) | 1. А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года». 2.А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». 3. А. Вивальди «Весна» 1часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р. Фола. 5. И. С. Бах «Итальянский концерт». 6. О. Митяев «Как здорово» |
5. | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» | Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия непрограммного произведения (по А. Пиличяускасу). Выразительные возможности электромузыкального инструмента | 1. Ч. Айвз «Космический пейзаж». 2. Э. Артемьев «Мозаика». 3. О. Митяев «Как здорово» | |
6. | Образы симфониче-ской музыки. «Метель». | Образы русской природы в музыке Г. Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г. Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке | 1. Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г. Свиридова «Метель»: «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; 2. Н. Зубов. «Не уходи». 3. О. Митяев «Как здорово» | |
7. | Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина | Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Широкие связи музыки и литературы. Тв. т. с. 46-47 самостоятельная письменная работа (раздаточный материал). | 1. Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г. Свиридова «Метель»: «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание». 2. Н. Зубов. «Не уходи». 3. О. Митяев «Как здорово» | |
8 . | Симфониче-ское развитие музыкальных образов. | Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки | 1.В. А. Моцарт «Симфония № 40». 2. Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка» | |
9. | Связь времён. | Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки. | 2. В.А.Моцарт «Авэ верум». 3.П И.Чайковский «Моцартиана», оркестровая сюита №4. 4. Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка» | |
10. | Обобщающий урок. Образы камерной музыки. | Разнообразие и развитие образов камерной музыки. | Викторина. Оценивание певческих умений учащихся. | |
IV четверть 8 часов. | ||||
1. | Программная увертюра. Л. Бетховен. | Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Мир образов Л. Бетховена. | Л. Бетховен Симфония №3 «Героическая» Е. Крылатов, сл. Е. Евтушенко «Ольховая сережка» | |
2. | Увертюра «Эгмонт» | Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Закрепление строения сонатной формы. | 1. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». 2. Е. Крылатов, сл. Е. Евтушенко «Ольховая сережка» | |
3. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. | 1. П. И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». 2. Н. Рота, сл. Л. Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта» | |
4. | П. Чайковский «Ромео и Джульетта» | Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды Тв. т. с. 56-57. | П. И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». 2. Н. Рота, сл. Л. Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта» | |
5. | Мир музыкального театра. Балет С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» | Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов | 1. Фрагменты балета С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: «Вступление»; «Улица просыпается»; «Патер Лоренцо»; «Монтекки и Капулетти (Танец рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; «Похороны и смерть Джульетты». 2. Н. Рота, сл. Л. Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта». | |
6. | Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюк. Рок-опера. | Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов | 3. Фрагменты из оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика»: «Хор пастухов и пастушек»; ария Орфея «Потерял я Эвридику». 4. Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»: «Песня Орфея»; «Дуэт Орфея и Эвридики»; песня Орфея «Не срывай его, золотой цветок…»; баллада Фортуны «Все несчастливцы, как один…»; сцена Орфея и Харона; речитатив и баллада Харона «Орфей, дай мне руку…»; ария Орфея «Потерял я Эвридику…»; хор «Не спеши к любимой в путь обратный…». | |
7. | Образы киномузыки | Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка | 1. И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»: «Увертюра»; «Песенка о капитане»; песенка Роберта «Спой нам, ветер». 2. М. Таривердиев. «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны 3. Н. Рота. Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта». 4. К. Армстронг Музыка из к/ф «Ромео и Джульетта»: «Песня Джульетты»; хор; дуэт Ромео и Джульетты; сцена на балконе. 5.Е.Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» | |
8. | Обобщающий урок | Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки | Защита исследовательских проектов |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
Знать/понимать:
- жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
- специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов;
- имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
- иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.
Уметь:
- различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
- определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;
- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...