Рабочая программа по музыке 5-7 классы
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме
Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов (1 час в неделю), разработана на основе авторской программы Е.Д. Критской. Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 37.2 КБ |
muzyka_ktp.docx | 57.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.
Основные цели и задачи изучения курса:
- формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их обшей духовной культуры;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально- ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и нении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).
Цели общего музыкальною образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;
- Образовательная программа МБОУ СОШ №6;
- Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии
- Авторская программа «Музыка» 5-7 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.,
- Постановление № 189 от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПин 2422821-10.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году;
Согласно Базисного учебного плана МБОУ СОШ № 6 г. Морозовска предмет «Музыка» изучается в 5-7 классах в объеме не менее 105 часов, 1 час в неделю. (по 35 часов в каждом классе).
Содержание учебного предмета.
5 класс
Музыка и литература(16ч часов)
Роль музыки в жизни
Песни о родине.
Инструментальная песня. «Песня без слов»
Возрождение песни в новом жанре
Возрождение песни в новом жанре
Жанры кантата. Особенности её строения.
Жанр опера. Опера «Садко»
Жанр балет. «Музыка в балете»
Музыка- главный герой басни
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Гармонии задумчивый поэт.
Роль музыки в детской сказке.
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
Музыка в театре, кино, на телевидении.
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
Мир композитора. Обобщение тем полугодия.
Музыка и изоискусство(19 часов)
Что роднит музыку с изо.
Небесное и земное в звуках и красках.
Звать через прошлое к настоящему. А. Невский.
Ледовое побоище.
Музыкальная живопись и живописная музыка. С. Рахманинов «Островок», «Весенние воды».
Фореллен-квинтет. Дыхание русской песенности.
Колокольность в музыке и изоискусстве.
Портрет в музыке и изоискусстве.
Волшебная палочка дирижера.
Образы борьбы и победы в искусстве.
Застывшая музыка.
Полифония в музыке и живописи.
Музыка на мольберте.
Импрессионизм в музыке и живописи.
О подвигах, о доблести, о славе…
В каждой мимолетности вижу я миры…
Музыкальная живопись М. Мусоргского.
Мир композитора. С веком наравне.
Обобщающий урок 2 полугодия. Тестирование.
6 класс
Мир образов вокальной и инструментальной музыки(16 часов)
Роль музыки в жизни. Романс.
Образы романсов и песен русских композиторов
Портрет в музыке и живописи.
Образы песен русских композиторов
Отечественная музыкальная культура.
Российские исполнители. Ф.И. Шаляпин.
Обряды и обычаи в фольклоре
Образы песен зарубежных композиторов.
Старинной песни мир.
Баллада «Лесной Царь».
Народное искусство древней Руси.
Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт.
«Фрески Софии Киевской»
«Перезвоны». Молитва.
Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.
Полифония. Фуга. Хорал. Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.
Авторская песня: прошлое и настоящее.
Тестирование.
Мир образов камерной и симфонической музыки( 19 часов)
Джаз - искусство 20 века. Спиричуэл и блюз.
Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена.
Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.
Инструментальный концерт. «Времена года» А. Вивальди. «Итальянский концерт» И.Баха.
«Космический пейзаж».
«Быть может, вся природа - мозаика цветов?»
Образы симфонической музыки. Г. Свиридов «Метель». «Тройка».
Г. Свиридов «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание».
Симфоническое развитие музыкальных образов. В. Моцарт Симфония №40
Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен.
Программная увертюра
«Эгмонт». «Скорбь и радость».
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
Музыкальные образы увертюры-фантазии.
Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».
Мюзикл «Вестсайская история».
Опера «Орфей и Эвридика»
Рок-опера «Орфей и Эвридика».
Образы киномузыки. Тестирование.
Обобщающий урок. Защита исследовательских проектов.
7 класс
Особенности драматургии сценической музыки(16 часов)
Классика и современность.
В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин».
«Родина моя! Русская земля».
Опера «Князь Игорь».
Портрет половцев и плач Ярославны.
В музыкальном театре. Балет.
Балет «Ярославна».
Героическая тема в русской музыке.
В музыкальном театре. Мой народ-американцы.
«Порги и Бесс».
Самая популярная опера в мире - «Кармен».
Образы Кармен, Хозе и Эскамильо.
Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина.
Сюжеты и образы духовной музыки. «Высокая месса».
Всенощное бдение. С. Рахманинова.
Рок-опера «Иисус Христос – Суперзвезда».
Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта», «Гоголь-сюита».
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(19 часов)
Музыкальная драматургия – развитие музыки.
Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.
Камерная инструментальная музыка. Этюд.
Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.
Циклические формы инструментальной музыки. Сюита «Концерто гроссо» А. Шнитке.
Циклические формы инструментальной музыки. Сонаты №8 «Патетическая» Л. Бетховена, №2 С. Прокофьева, №11 В. Моцарта.
Симфоническая музыка
Симфония №103 Й. Гайдна.
Симфония №40 В. Моцарта.
Симфония №5 Л. Бетховена,
Симфония №8 Ф. Шуберта.
Симфония №5 П. Чайковского.
«Классическая симфония» С. Прокофьева.
Симфония №1 В. Калинникова.
Симфония №7 Д. Шостаковича.
Симфоническая картина
«Празднества» К. Дебюсси.
Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.
«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина.
Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.
Обобщающий урок. Тестирование. Мы и музыка.
Планируемые результаты изучения
В результате обучения музыки в 5-7 классах
Выпускник научится:
- эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
- устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;
- различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
- передавать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме;
- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Требования к результатам обучения
Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные требования к результатам.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
-- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
-признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности учащихся- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
-развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а так же образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения;
-воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
-расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитанное музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
-овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью;
-приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Формы и средства контроля
Формы контроля:
- самоконтроль,
- взаимоконтроль,
- тематический контроль,
- контроль учителя,
- управляемая самостоятельная работа.
Средства контроля
- Музыкальный диктант.
- Тестовые формы контроля: задания с выбором ответа, на установление правильной последовательности, на установление соответствия, на дополнение.
- Составление логических цепочек, кроссвордов.
- Комплексный анализ музыкального произведения.
- Блиц-опрос по пройденному материалу.
Учебно-тематический план
№ раздела | Тема | Кол-во часов | Проверочные работы |
5 класс | |||
1 | Музыка и литература | 16 | 1 |
2 | Музыка и изоискусство | 19 | 1 |
6 класс | |||
1 | Мир образов вокальной инструментальной музыки | 16 | 1 |
2 | Мир образов камерной и симфонической музыки | 19 | 1 |
7 класс | |||
1 | Особенности драматургии сценической музыки | 16 | 1 |
2 | Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | 19 | 1 |
Критерии оценивания достижений учащихся
Процент выполнения задания | Отметка |
90% и более | Отлично |
75-90% | Хорошо |
50-75% | Удовлетворительно |
Менее 50% | Неудовлетворительно |
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса предмета «Музыка» в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/ письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиям. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
При выполнении практической работы и тестовой работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения
Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта
Недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся материала, который не входит в школьный курс истории - это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные нарушением прав учащегося (« Закон об образовании»)
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется
Отметка «5»-верное выполнение всех заданий трех уровней
(материал программного уровня, требующий от учеников творческого подхода к решению заданий))
Отметка «4»-верное решение всех заданий первого и второго уровней при невыполнении заданий третьего уровня или выполнение заданий третьего уровня с ошибкой (материал программного уровня образования (частично-поисковый подход к решению))
Отметка «3»-верное решение всех заданий только первого уровня (материал базового уровня образования (репродуктивный уровень))
Отметка «2»- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере ( незнание основного программного материала)
Отметка «1»- отказ от выполнения учебных обязанностей.
Оценка устных ответов учащихся:
Отметка «5»- полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
- Изложен материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику
- правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу
- показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания
-продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков.
- Самостоятельный ответ ученика без наводящих вопросов учителя.
Отметка «4»- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя
Отметка «3»- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, в чертежах,
выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков
Отметка «2» - не раскрыто основное содержание учебного материала
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии.
- Авторская программа «Музыка» 5-7 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.,
- Уроки музыки. 7 класс. Поурочные разработки. Авторы: Галина Сергеева, Елена Критская, Просвещение. 2014г ID 20348692
- Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы. Поурочные разработки. Авторы: Галина Сергеева, Елена Критская, Просвещение, 2014г. ID 19724433
Мультимедийные пособия:
- http://elkniga.ucoz.ru/publ/uchebniki/muzyka/126
- http://www.np-nn.ru/modules/tinycontent/index.php?id=176
- http://rudocs.exdat.com/docs/index-336683.html
- http://do.gendocs.ru/docs/index-265812.html
- Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
- Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
- Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
- Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
- Единая коллекция: http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
г. Морозовск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 6
Приказ от________________№_____
Подпись руководителя_____/Гвозденко М.Н./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Основное общее образование – 5 – 7 классы
Учитель Лукьяненко Ольга Николаевна
2014 – 2015 учебный год
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по музыке 5-«А» класса
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата | |
Музыка и литература | 16 | Выявляют общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Воплощают образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании. Импровизируют в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, театрализации. Находят ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Размышляют о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Интерпретируют содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Рассуждают об общности и различии выразительных средств музыки и литературы. Определяют специфику деятельности композитора, поэта, писателя. Исследуют жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов. Используют образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Собирают коллекцию музыкальных и литературных произведений. Раскрывают следующие понятия : Опера. Либретто. Увертюра. Ария, речитатив, хор, ансамбль. Инструментальные темы. Музыкальный и литературный портреты. Выдающиеся исполнители. Балет. Либретто. Образ танца. Симфоническое развитие. Музыкальный фильм. Литературный сценарий. Мюзикл. Музыкальные и литературные жанры. | |||
1 | Роль музыки в жизни | 1 | 02.09 | ||
2 | Песни о родине, о России. | 1 | 09.09 | ||
3 | Инструментальная песня. «Песня без слов» | 1 | 16.09 | ||
4 | Возрождение песни в новом жанре | 1 | 30.09 | ||
5 | Жанры кантата. Особенности её строения. | 1 | 07.10 | ||
6 | Жанр опера. Опера «Садко» | 1 | 14.10 | ||
7 | Жанр балет. «Музыка в балете» | 1 | 21.10 | ||
8 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Гармонии задумчивый поэт. | 1 | 11.11 | ||
9 | Роль музыки в детской сказке. | 1 | 18.11 | ||
10 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | 1 | 25.11 | ||
11 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 1 | 02.12 | ||
12 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | 1 | 09.12 | ||
13 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | 16.12 | ||
14 | Мир композитора. Обобщение тем полугодия. Тестирование. | 1 | 23.12 | ||
Музыка и изоискусство | 19 | Выявляют общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира. Соотносят художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Находят ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Наблюдают за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров. Распознают художественный смысл различных форм построения музыки. Воплощают образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Участвуют в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Исследуют интонационно-образную природу музыкального искусства. Определяют взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.) Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Формируют личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства. Осуществляют поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. Самостоятельно работают с обучающими образовательными программами. Раскрывают следующие понятия: органная музыка. Католический собор. Православный храм. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга. Форма. Музыкальная живопись. Живописная музыка. Цветовая гамма. Звуковая палитра. Соната. Импрессионизм. Интерпретация. Джазовые ритмы. Язык искусства. Жанры музыкального и изобразительного искусства | |||
15 | Что роднит музыку с изо. | 1 | 13.01 | ||
16 | Небесное и земное в звуках и красках. | 1 | 20.01 | ||
17 | Звать через прошлое к настоящему. А. Невский. | 1 | 27.01 | ||
18 | Ледовое побоище. | 1 | 03.02 | ||
19 | Музыкальная живопись и живописная музыка. С. Рахманинов | 1 | 10.02 | ||
20 | Фореллен-квинтет. Дыхание русской песенности. | 1 | 17.02 | ||
21 | Колокольность в музыке и изоискусстве. | 1 | 24.02 | ||
22 | Портрет в музыке и изоискусстве. | 1 | 03.03 | ||
23 | Волшебная палочка дирижера. | 1 | 10.03 | ||
24 | Образы борьбы и победы в искусстве. | 1 | 17.03 | ||
25 | Застывшая музыка. | 1 | 31.03 | ||
26 | Полифония в музыке и живописи. | 1 | 07.04 | ||
27 | Музыка на мольберте. | 1 | 14.04 | ||
28 | Импрессионизм в музыке и живописи. | 1 | 21.04 | ||
29 | О подвигах, о доблести, о славе… | 1 | 28.04 | ||
30 | В каждой мимолетности вижу я миры… | 1 | 05.05 | ||
31 | Музыкальная живопись М. Мусоргского. | 1 | 12.05 | ||
32 | Мир композитора. С веком наравне. | 1 | 19.05 | ||
33 | Итоговая контрольная работа | 1 | 26.05 |
Календарно-тематическое планирование по музыке 5-«Б» класса
№ |
Раздел. Тема урока | Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата | |
Музыка и литература | 16 | Выявляют общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Воплощают образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании. Импровизируют в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, театрализации. Находят ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Размышляют о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Интерпретируют содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Рассуждают об общности и различии выразительных средств музыки и литературы. Определяют специфику деятельности композитора, поэта, писателя. Исследуют жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов. Используют образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Собирают коллекцию музыкальных и литературных произведений. Раскрывают следующие понятия : Опера. Либретто. Увертюра. Ария, речитатив, хор, ансамбль. Инструментальные темы. Музыкальный и литературный портреты. Выдающиеся исполнители. Балет. Либретто. Образ танца. Симфоническое развитие. Музыкальный фильм. Литературный сценарий. Мюзикл. Музыкальные и литературные жанры. | |||
1 | Роль музыки в жизни | 1 | 04.09 | ||
2 | Песни о Родине. | 1 | 11.09 | ||
3 | Инструментальная песня. «Песня без слов» | 1 | 18.09 | ||
4 | Возрождение песни в новом жанре | 1 | 25.09 | ||
5 | Возрождение песни в новом жанре | 1 | 02.10 | ||
6 | Жанры кантата. Особенности его строения. | 1 | 09.10 | ||
7 | Жанр опера. Опера «Садко» | 1 | 16.10 | ||
8 | Жанр балет. «Музыка в балете» | 1 | 23.10 | ||
9 | Музыка- главный герой басни | 1 | |||
10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Гармонии задумчивый поэт. | 1 | 11.11 | ||
11 | Роль музыки в детской сказке | 1 | 20.11 | ||
12 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | 1 | 27.11 | ||
13 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 1 | 04.12 | ||
14 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | 1 | 11.12 | ||
15 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | 18.12 | ||
16 | 1 | 25.12 | |||
Музыка и изоискусство | 19 | Выявляют общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира. Соотносят художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Находят ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Наблюдают за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров. Распознают художественный смысл различных форм построения музыки. Воплощают образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Участвуют в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Исследуют интонационно-образную природу музыкального искусства. Определяют взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.) Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Формируют личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства. Осуществляют поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. Самостоятельно работают с обучающими образовательными программами. Раскрывают следующие понятия: органная музыка. Католический собор. Православный храм. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга. Форма. Музыкальная живопись. Живописная музыка. Цветовая гамма. Звуковая палитра. Соната. Импрессионизм. Интерпретация. Джазовые ритмы. Язык искусства. Жанры музыкального и изобразительного искусства | |||
17 | Что роднит музыку и ИЗО. | 1 | 15.01 | ||
18 | Небесное и земное в звуках и красках. | 1 | 22.01 | ||
19 | Звать через прошлое к настоящему. А. Невский. | 1 | 29.01 | ||
20 | Ледовое побоище. | 1 | 05.02 | ||
21 | Музыкальная живопись и живописная музыка. С. Рахманинов «Островок». | 1 | 12.02 | ||
22 | Фореллен-квинтет. Дыхание русской песенности. | 1 | 19.02 | ||
23 | Колокольность в музыке и изоискусстве. | 1 | 26.02 | ||
24 | Портрет в музыке и изоискусстве. | 1 | 05.03 | ||
25 | Волшебная палочка дирижера. | 1 | 12.03 | ||
26 | Образы борьбы и победы в искусстве. | 1 | 19.03 | ||
27 | Застывшая музыка. | 1 | 02.04 | ||
28 | Полифония в музыке и живописи. | 1 | 09.04 | ||
29 | Музыка на мольберте. | 1 | 16.04 | ||
30 | Импрессионизм в музыке и живописи. | 1 | 23.04 | ||
31 | О подвигах, о доблести, о славе… | 1 | 30.04 | ||
32 | В каждой мимолетности вижу я миры… | 1 | 07.05 | ||
33 | Музыкальная живопись М. Мусоргского. | 1 | 14.05 | ||
34 | Мир композитора. С веком наравне. | 1 | 21.05 | ||
35 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 28.05 |
Календарно-тематическое планирование по музыке 5-«В» класса
№ |
Раздел. Тема урока | Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата | |
Музыка и литература | 16 | Выявляют общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Воплощают образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании. Импровизируют в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, театрализации. Находят ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Размышляют о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Интерпретируют содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Рассуждают об общности и различии выразительных средств музыки и литературы. Определяют специфику деятельности композитора, поэта, писателя. Исследуют жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов. Используют образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Собирают коллекцию музыкальных и литературных произведений. Раскрывают следующие понятия : Опера. Либретто. Увертюра. Ария, речитатив, хор, ансамбль. Инструментальные темы. Музыкальный и литературный портреты. Выдающиеся исполнители. Балет. Либретто. Образ танца. Симфоническое развитие. Музыкальный фильм. Литературный сценарий. Мюзикл. Музыкальные и литературные жанры. | |||
1 | Роль музыки в жизни | 1 | 01.09 | ||
2 | Песни о Родине. | 1 | 08.09 | ||
3 | Инструментальная песня. «Песня без слов» | 1 | 15.09 | ||
4 | Возрождение песни в новом жанре. | 1 | 22.09 | ||
5 | Возрождение песни в новом жанре. | 1 | 29.09 | ||
6 | Жанры кантата. Особенности его строения. | 1 | 06.10 | ||
7 | Жанр опера. Опера «Садко» | 1 | 13.10 | ||
8 | Жанр балет «Музыка балете». | 1 | 20.10 | ||
9 | Музыка- главный герой басни. | 1 | |||
10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Гармонии задумчивый поэт. | 1 | 10.11 | ||
11 | Роль музыки в детской сказке | 1 | 17.11 | ||
12 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | 1 | 24.11 | ||
13 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 1 | 01.12 | ||
14 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | 1 | 08.12 | ||
15 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | 15.12 | ||
16 | Мир композитора. | 1 | 22.12 | ||
17 | Обобщение материала. Тестирование. | 29.12 | |||
Музыка и изоискусство | 17 | Выявляют общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира. Соотносят художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Находят ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Наблюдают за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров. Распознают художественный смысл различных форм построения музыки. Воплощают образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Участвуют в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Исследуют интонационно-образную природу музыкального искусства. Определяют взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.) Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Формируют личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства. Осуществляют поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. Самостоятельно работают с обучающими образовательными программами. Раскрывают следующие понятия: органная музыка. Католический собор. Православный храм. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга. Форма. Музыкальная живопись. Живописная музыка. Цветовая гамма. Звуковая палитра. Соната. Импрессионизм. Интерпретация. Джазовые ритмы. Язык искусства. Жанры музыкального и изобразительного искусства | |||
18 | Что роднит музыку и ИЗО. | 1 | 12.01 | ||
19 | Небесное и земное в звуках и красках. | 1 | 19.01 | ||
20 | Звать через прошлое к настоящему. А. Невский. | 1 | 26.01 | ||
21 | Ледовое побоище. | 1 | 02.02 | ||
22 | Музыкальная живопись и живописная музыка. С. Рахманинов «Островок», «Весенние воды». | 1 | 09.02 | ||
23 | Фореллен-квинтет. Дыхание русской песенности. | 1 | 16.02 | ||
24 | Колокольность в музыке и изоискусстве. | 1 | 02.03 | ||
25 | Портрет в музыке и изоискусстве. Волшебная палочка дирижера. | 1 | 16.03 | ||
26 | Образы борьбы и победы в искусстве. | 1 | 30.03 | ||
27 | Застывшая музыка. | 1 | 06.04 | ||
28 | Полифония в музыке и живописи. | 1 | 13.04 | ||
29 | Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи. | 1 | 20.04 | ||
30 | О подвигах, о доблести, о славе… | 1 | 27.04 | ||
31 | Музыкальная живопись М. Мусоргского | 1 | 18.05 | ||
32 | Итоговая контрольная работа | 1 | 25.05 | ||
Календарно-тематическое планирование по музыке 6-«А» класса
Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата | ||
Мир образов вокальной и инструментальной музыки. | 16 | Различают простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризуют музыкальные произведения (фрагменты). Определяют жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различают лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдают за развитием музыкальных образов. Анализируют приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений. Участвуют в коллективных играх- драматизациях, коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. Инсценируют песни, фрагменты опер, спектаклей. Воплощают в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы. Называют отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др. Воспринимают и определяют разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Используют различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.. Оценивают и корректируют собственную музыкально-творческую деятельность. Находят информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами. Составляют отзывы о посещении концертов, музыкально-театральных спектаклей и др. | |||
1 | Роль музыки в жизни. Романс. | 1 | 02.09 | ||
2 | Образы романсов и песен русских композиторов | 1 | 09.09 | ||
3 | Портрет в музыке и живописи. | 1 | 16.09 | ||
4 | Отечественная музыкальная культура 19 века. | 1 | 30.09 | ||
5 | Российские исполнители. Ф.И. Шаляпин. | 1 | 07.10 | ||
6 | Обряды и обычаи в фольклоре. | 1 | 14.10 | ||
7 | Образы песен зарубежных композиторов. | 1 | 21.10 | ||
8 | Народное искусство древней Руси. | 1 | 12.11 | ||
9 | Образы русской народной духовной музыки. | 1 | 19.11 | ||
10 | «Фрески Софии Киевской» | 1 | 26.11 | ||
11 | «Перезвоны». Молитва. | 1 | 03.12 | ||
12 | Образы духовной музыки Западной Европы. | 1 | 10.12 | ||
13 | Полифония. Фуга. Хорал. Образы скорби и печали. | 1 | 17.12 | ||
14 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | 1 | 24.12 | ||
Мир образов камерной и симфонической музыки. | 19 | ||||
15 | Джаз - искусство 20 века. Спиричуэл и блюз. | 1 | Соотносят основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставляют различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживают общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявляют характерные свойства народной и композиторской музыки. Передают в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Инсценируют фрагменты популярных мюзиклов и рок-опер. Называют имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. Определяют по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Осуществляют исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполняют индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах. Импровизируют в одном из современных жанров популярной музыки и оценивают собственное исполнение. Оценивают собственную музыкально- творческую деятельность. Занимаются самообразованием (совершенствовать умения и навыки самообразования). Применяют информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования Используют различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. | 14.01 | |
16 | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. | 1 | 21.01 | ||
17 | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | 1 | 28.01 | ||
18 | Инструментальный концерт. «Времена года» А. Вивальди.. | 1 | 04.02 | ||
19 | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа - мозаика цветов?» | 1 | 11.02 | ||
20 | Образы симфонической музыки. Г. Свиридов «Метель». «Тройка». | 1 | 18.02 | ||
21 | Г. Свиридов «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль». | 1 | 04.03 | ||
22 | Симфоническое развитие музыкальных образов. В. Моцарт Симфония №40 | 1 | 11.03 | ||
23 | Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен. | 1 | 18.03 | ||
24 | «Скорбь и радость». | 1 | 01.04 | ||
25 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1 | 08.04 | ||
26 | Музыкальные образы увертюры-фантазии. | 1 | 15.04 | ||
27 | Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта». | 1 | 22.04 | ||
28 | Мюзикл «Вестсайская история». | 1 | 29.04 | ||
29 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 06.05 | ||
30 | Рок-опера «Орфей и Эвридика». | 1 | 13.05 | ||
31 | Образы киномузыки. | 1 | 20.05 | ||
32 | Обобщающий урок. | 1 | 27.05 |
Календарно-тематическое планирование по музыке 6-«Б» класса
Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата | ||
Мир образов вокальной и инструментальной музыки. | 16 | Различают простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризуют музыкальные произведения (фрагменты). Определяют жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различают лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдают за развитием музыкальных образов. Анализируют приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений. Участвуют в коллективных играх- драматизациях, коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. Инсценируют песни, фрагменты опер, спектаклей. Воплощают в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы. Называют отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др. Воспринимают и определяют разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Используют различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.. Оценивают и корректируют собственную музыкально-творческую деятельность. Находят информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами. Составляют отзывы о посещении концертов, музыкально-театральных спектаклей и др. | |||
1 | Богатство музыкальных образов | 1 | 02.09 | ||
2 | Образы романсов и песен русских композиторов | 1 | 11.09 | ||
3 | Отечественная музыкальная культура 19 века. | 1 | 02.10 | ||
4 | Музыкальное мастерство исполнителей. | 1 | 09.10 | ||
5 | Обряды и обычаи в фольклоре | 1 | 16.10 | ||
6 | Образы песен зарубежных композиторов. Шуберт. | 1 | 23.10 | ||
7 | Народное искусство древней Руси. | 1 | 13.11 | ||
8 | Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт. | 1 | 20.11 | ||
9 | «Фрески Софии Киевской» | 1 | 27.11 | ||
10 | «Перезвоны». Молитва. | 1 | 04.12 | ||
11 | Образы духовной музыки Западной Европы. | 1 | 11.12 | ||
12 | Полифония. Фуга. Хорал. Образы скорби и печали. | 1 | 18.12 | ||
13 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | 1 | 25.12 | ||
Мир образов камерной и симфонической музыки. | 19 | ||||
14 | Джаз - искусство 20 века. Спиричуэл и блюз. | 1 | Соотносят основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставляют различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживают общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявляют характерные свойства народной и композиторской музыки. Передают в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Инсценируют фрагменты популярных мюзиклов и рок-опер. Называют имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. Определяют по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Осуществляют исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполняют индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах. Импровизируют в одном из современных жанров популярной музыки и оценивают собственное исполнение. Оценивают собственную музыкально- творческую деятельность. Занимаются самообразованием (совершенствовать умения и навыки самообразования). Применяют информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования Используют различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. | 15.01 | |
15 | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. | 1 | 22.01 | ||
16 | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | 1 | 29.01 | ||
17 | Инструментальный концерт. «Времена года» А. Вивальди. | 1 | 05.02 | ||
18 | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа - мозаика цветов?» | 1 | 12.02 | ||
19 | Образы симфонической музыки. Г. Свиридов «Метель». «Тройка». | 1 | 19.02 | ||
20 | Г. Свиридов «Вальс», «Весна и осень», «Романс». | 1 | 05.03 | ||
21 | Симфоническое развитие музыкальных образов. В. Моцарт Симфония №40 | 1 | 12.03 | ||
22 | Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен. | 1 | 19.03 | ||
23 | Программная увертюра «Эгмонт», «Скорбь и радость». | 1 | 02.04 | ||
24 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1 | 09.04 | ||
25 | Музыкальные образы увертюры-фантазии. | 1 | 16.04 | ||
26 | Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта». | 1 | 23.04 | ||
27 | Мюзикл «Вестсайская история». | 1 | 30.04 | ||
29 | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 | 07.05 | ||
30 | Рок-опера «Орфей и Эвридика». | 1 | 14.05 | ||
31 | Образы киномузыки. | 1 | 21.05 | ||
32 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 28.05 |
Календарно-тематическое планирование по музыке 7-«А» класса
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата | |
Особенности драматургии сценической музыки | 16 | Определяю роль музыки в жизни человека. Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель). Эмоционально-образно воспринимают и оценивают музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Обосновывают свои предпочтения в ситуации выбора. Выявляют особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей, особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности. Называют имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнают наиболее значимые их произведения и интерпретации. Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства, художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации. Используют различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования. Решают творческие задачи. Участвуют в исследовательских проектах. Выявляют особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства. Осуществляют поиск музыкально-образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы. Самостоятельно исследуют творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов. Собирают коллекции классических произведений. Проявляют творческую инициативу в подготовке и проведении музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т.п. Применяют информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования. Занимаются музыкально-просветительской деятельностью с младшими школьниками, сверстниками, родителями, жителями микрорайона. | |||
1 | Классика и современность. | 1 | 05.09 | ||
2 | Опера и её составляющие. Виды опер. | 1 | 12.09 | ||
3 | А П. Бородин. Опера «Князь Игорь | 1 | 03.10 | ||
4 | Балет. Типы танца в балетном спектакле. | 1 | 10.10 | ||
5 | Балет «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. | 1 | 17.10 | ||
6 | Роль хора, оркестра в балете. Драматургия балета. | 1 | 24.10 | ||
10 | «Порги и Бесс». | 1 | 12.11 | ||
11 | Самая популярная опера в мире - «Кармен». | 1 | 19.11 | ||
12 | Образы Кармен, Хозе и Эскамильо . | 1 | 26.11 | ||
13 | Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина. | 1 | 03.12 | ||
14 | Сюжеты и образы духовной музыки. | 1 | 10.12 | ||
15 | Рок-опера «Иисус Христос – Суперзвезда». | 1 | 17.12 | ||
16 | Рок-опера «Иисус Христос – Суперзвезда». | 1 | 24.12 | ||
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | 19 | Сравнивают музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи. Проявляют инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.). Совершенствуют умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. Называют крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи). Анализируют приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров. Анализируют и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Размышляют о модификации жанров в современной музыке. Общаются и взаимодействуют в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Самостоятельно исследуют творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов и т.п. Обмениваются впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. Импровизируют в одном из современных жанров популярной музыки и оценивают собственное исполнение. Ориентируются в джазовой музыке, называют ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов. Самостоятельно исследуют жанровое разнообразие популярной музыки. Определяют специфику современной популярной отечественной и зарубежной музыки, высказывают собственное мнение о ее художественной ценности. Осуществляют проектную деятельность. Участвуют в музыкальной жизни школы, города, страны и др. Используют различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений. Защищают творческие исследовательские проекты (вне сетки часов) | |||
17 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 | 14.01 | ||
18 | Два направления музыкальной культуры. Светская музыка. | 1 | 21.01 | ||
19 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. | 1 | 28.01 | ||
20 | Камерная инструментальная музыка. Транскрипция. | 1 | 04.02 | ||
21 | Циклические формы инструментальной музыки. Сюита «Концерто гроссо» А. Шнитке. | 1 | 11.02 | ||
22 | Циклические формы инструментальной музыки. Сонаты №8 «Патетическая» Л. Бетховена, №2 С. Прокофьева, №11 В. Моцарта. | 1 | 18.02 | ||
23 | Симфоническая музыка Симфония №103 Й. Гайдна. | 1 | 25.02 | ||
24 | Симфония №40 В. Моцарта. | 1 | 04.03 | ||
25 | Симфония №5 Л. Бетховена, Симфония №8 Ф. Шуберта. | 1 | 11.03 | ||
26 | Симфония №5 П. Чайковского. | 1 | 18.03 | ||
27 | «Классическая симфония» С. Прокофьева. | 1 | 01.04 | ||
28 | Симфония №1 В. Калинникова. | 1 | 08.04 | ||
29 | Симфония №7 Д. Шостаковича. | 1 | 15.04 | ||
30 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. | 1 | 22.04 | ||
31 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | 1 | 29.04 | ||
32 | «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина. | 1 | 06.05 | ||
33 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 13.05 | ||
34 | Мы и музыка. | 1 | 20.05 | ||
35 | Обобщающий урок | 1 | 27.05 |
Календарно-тематическое планирование по музыке 7-«Б» класса
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата | |
Особенности драматургии сценической музыки | 16 | Определяют роль музыки в жизни человека. Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель). Эмоционально-образно воспринимают и оценивают музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Обосновывают свои предпочтения в ситуации выбора. Выявляют особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей, особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности. Называют имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнают наиболее значимые их произведения и интерпретации. Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства, художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации. Используют различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования. Решают творческие задачи. Участвуют в исследовательских проектах. Выявляют особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства. Осуществляют поиск музыкально-образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы. Самостоятельно исследуют творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов. Собирают коллекции классических произведений. Проявляют творческую инициативу в подготовке и проведении музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т.п. Применяют информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования. Занимаются музыкально-просветительской деятельностью с младшими школьниками, сверстниками, родителями, жителями микрорайона. | |||
1 | Классика и современность. | 1 | 02.09 | ||
2 | Опера. Музыкальная драматургия. | 1 | 09.09 | ||
3 | Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». | 1 | 16.09 | ||
4 | А.П. Бородин, опера « Князь Игорь». | 1 | 30.09 | ||
5 | Балет и его составляющие. | 1 | 07.10 | ||
7 | Балет Б. Тищенко «Ярославка». | 1 | 14.10 | ||
8 | Драматургия балета. Роль хора, оркестра. | 1 | 21.10 | ||
10 | «Порги и Бесс». | 1 | 12.11 | ||
11 | Самая популярная опера в мире - «Кармен». | 1 | 18.11 | ||
12 | Образы Кармен, Хозе и Эскамильо . | 1 | 25.11 | ||
13 | Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина. | 1 | 02.12 | ||
14 | Сюжеты и образы духовной музыки. «Высокая месса». | 1 | 09.12 | ||
15 | Рок-опера «Иисус Христос – Суперзвезда». | 1 | 16.12 | ||
16 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» | 1 | 23.12 | ||
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | 19 | Сравнивают музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи. Проявляют инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.). Совершенствуют умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. Называют крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи). Анализируют приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров. Анализируют и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Размышляют о модификации жанров в современной музыке. Общаются и взаимодействуют в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Самостоятельно исследуют творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов и т.п. Обмениваются впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. Импровизируют в одном из современных жанров популярной музыки и оценивают собственное исполнение. Ориентируются в джазовой музыке, называют ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов. Самостоятельно исследуют жанровое разнообразие популярной музыки. Определяют специфику современной популярной отечественной и зарубежной музыки, высказывают собственное мнение о ее художественной ценности. Осуществляют проектную деятельность. Участвуют в музыкальной жизни школы, города, страны и др. Используют различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений. Защищают творческие исследовательские проекты (вне сетки часов) | |||
17 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 | 14.01 | ||
18 | Два направления музыкальной культуры. Светская музыка. | 1 | 21.01 | ||
19 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. | 1 | 28.01 | ||
20 | Камерная инструментальная музыка. Транскрипция. | 1 | 04.02 | ||
21 | Циклические формы инструментальной музыки. Сюита «Концерто гроссо». | 1 | 11.02 | ||
22 | Циклические формы инструментальной музыки. Сонаты №2 Л. Бетховена. | 1 | 18.02 | ||
23 | Симфоническая музыка Симфония №103 Й. Гайдна. | 1 | 25.02 | ||
24 | Симфония №40 В. Моцарта. | 1 | 04.03 | ||
25 | Симфония №5 Л. Бетховена, Симфония №8 Ф. Шуберта. | 1 | 11.03 | ||
26 | Симфония №5 П. Чайковского. | 1 | 18.03 | ||
27 | «Классическая симфония» С. Прокофьева. | 1 | 01.04 | ||
28 | Симфония №1 В. Калинникова. | 1 | 08.04 | ||
29 | Симфония №7 Д. Шостаковича. | 1 | 15.04 | ||
30 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. | 1 | 22.04 | ||
31 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | 1 | 29.04 | ||
32 | «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина. | 1 | 05.05 | ||
33 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 12.05 | ||
34 | Мир и музыка. | 1 | 19.05 | ||
35 | Обобщающий урок. | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Усачёвой
рабочая программа для 5 класса по программе Усачёвой включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы в соответствиии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе Г. С. Ригиной
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание...
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке 5-7 классы, по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Очень подробно описаны содержания тем учебного курса, а также используемый музыкальный материал....
Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики
1.Рабочая прграмма "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...