урок в 5 классе на тему "Музыка в творчестве Паустовского, Пушкина в произведениях «Старый повар»; «Моцарт и Сальери».
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Миронова Анна Фёдоровна

Урок музыки в 5 классе в разделе "Музыка и литература"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_v_5_klasse.docx16.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учителя музыки ГБОУ Школы №27 им.Бунина Мироновой А.Ф.

Моно урок, посвященный Моцарту.

Цель урока: дать представление о творчестве Моцарта.

Тема: музыка в творчестве Паустовского, Пушкина в произведениях «Старый повар»; «Моцарт и Сальери».

Ход урока: звучит музыка Моцарта «Фантазия», вход в класс.

Учитель читает: «Кладбище оказалось неприглядным и запущенным, небольшое, всеми забытое, оно походило скорее на заброшенный пустырь. К кустам, деревьям и зеленым изгородям давно не притрагивалась человеческая рука. Нас повели по дорожке к открытому пространству: там находилась общая могила, на отдельную не хватило места». Дэвид Вейс «Убийство Моцарта».

Учитель: о каком композиторе пойдет сегодня речь?

Дети: о Моцарте.

У: по каким признакам вы узнали Моцарта ?

Д: музыка звучала нежная, искренняя, добрая, солнечная, прозрачная.

У: «вечный свет в музыке – имя тебе Моцарт» (А. Рубинштейн). Какие высказывания композиторов о Моцарте вы можете еще привести ?

Д: «играя и читая Моцарта, я чувствую себя бодрее, моложе, подчас юношей» (П.И. Чайковский) и т.д.

У: какие произведения Моцарта вы знаете ?

Д: «Колыбельная»; Опера «Волшебная флейта», симфония №40; Рондо в турецком стиле.

У: назовите литературные произведения, в которых музыка Моцарта главное действующее лицо.

Д: В рассказе Паустовского «Старый повар».

Распевание (Соната №10 С). Работа над хором «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы «Волшебная флейта».

Задачи: легкий звук, глубокая 1-я доля, танцевальность в характере, работа над двух голосием.

Работа над «Колыбельной».

Задачи: чистый унисон, работа по фразам.

У: я должна назвать вам еще одно произведения, в котором музыка главное действующее лицо. Это произведение «Моцарт и Сольери». Какой музыкальный фрагмент в нем чаще звучит ?

Д: Реквием (и объясняют, что такое Реквием и в каком случае он исполняется).

У: «Мысли мои путаются, силы слабеют, а образ таинственного незнакомца преследует меня».

Звучит «Реквием». Звучание сопровождается показом слайда «Уложение Христа в гроб».

«Бедный, бедный Моцарт, он написал столько заупокойных месс…». Звучит фраза из книги Вейса «УбийствоМоцарта».

У: для музыки Моцарта не нужны праздники и круглые даты. Она вечна, как солнечный свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 9 классе на тему " Проблема "гения и злодейства" в трагедии А.С. Пушкина "МОЦАРТ И САЛЬЕРИ"

Урок литературы в 9 классе. Тема урока: А.С. Пушкин "Моцарт и Сальери". Проблема "гения и злодейства". Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Цель урока: познакомить с новыми страницам...

Конспект урока изобразительного урока 6 класс "Стилизация в декоративном творчестве"

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе (по реалицации ФГОС) "Стилизация в декоративном творчестве"...

Открытый урок по литературе в 9 классе по теме: "Маленькая трагедия Пушкина “Моцарт и Сальери"

Открытый урок по литературе в 9 классе по теме: «Маленькая трагедия Пушкина “Моцарт и Сальери”. “Гений и злодейство две вещи несовместные”»....

Конспект урока 5 класс по рассказу К.Г.Паустовского "Заячьи лапы"

Урок по рассказу К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" предназначен для учащихся 5 класса.В форме беседы о прочитанном тексте...

Конспект урока литературы в 9 классе на тему: "А.С. Пушкин. Маленькая трагедия "Моцарт и Сальери".

Данный материал поможет в изучение маленьких трагедий А.С. Пушкина....

разработка урока 5 класс "Руслан и Людмила" А.С.Пушкин (знакомство с прологом

знакомство обучающихся с прологом к  поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».Задачи:1. Показать связь пролога с фольклором; рассмотреть, в чём и как проявилось в   прологе поэ...