Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя Рудаковой Тэны Васильевны
материал по музыке по теме
В данном материале рассматриваются цели и задачи повышения квалификации на предстоящие пять лет. Акцентируется внимание на принципы, основные направления самообразования педагога, а также определяются формы деятельности и ожидаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 30.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя Рудаковой Тэны Васильевны
«Учитель – это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить»
В.М. Лизинский
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них. Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Именно над решением этих задач и предстоит работать мне в течение пяти лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, учиться самому каждый день, каждый час. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.
Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.
Цели самообразования:
– формирование способности к непрерывному творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- получение теоретических знаний по педагогике;
- внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения;
-совершенствование своих знаний в области педагогической психологии;
- создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества коллегами;
- саморазвитие и совершенствование учителя как человека.
Задачи:
- приобретение учителем новых педагогических знаний;
- изучение и использование учителем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
- изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;
- дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и ИКТ;
- участие учителя в исследовательской и инновационной деятельности;
- стимулирование участия в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
- обобщение и распространение своего педагогического опыта, разработка методических рекомендаций, дидактических материалов для использования в своей деятельности и деятельности коллег;
- развитие личности учителя.
Основные принципы самообразования:
непрерывность,
целенаправленность,
интегративность (ориентация на формирование целостной картины),
единство общей и профессиональной культуры,
взаимосвязь и преемственность,
доступность,
опережающий характер,
перманентность (постоянный процесс развития) перехода от низкой ступени к высшей,
вариативность и др.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания);
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
- охрана здоровья;
- социальное (участие в жизни социума города, района).
Эти направления являются обязательным перечнем, составленным на основании тех должностных функций, которые учитель выполняет в школе.
Формы организации самообразования педагога: Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем. Организовывается чаще всего руководством отделов образования и, к сожалению, в современной школе часто является единственным стимулом к самообразованию учителей.
1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);
2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):
- в рамках курсовой подготовки в ИРО РТ
- с использованием дистанционных технологий
3) групповая самообразовательная работа:
- работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег)
- проведение циклов лекций, семинаров
4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
- средств массовой информации,
- вычислительной и оргтехники,
- библиотек, музеев,
- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности
- формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.)
Виды деятельности:
- Систематический просмотр определенных телепередач
-Чтение конкретных педагогических периодических изданий
- Чтение методической, педагогической и предметной литературы
-Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии,
педагогических технологий
- Выполнение заданий, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
- Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
- Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
- Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
- Изучение информационно-компьютерных технологий
- Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету
- Общение с коллегами в школе, районе, республике и в Интернете.
- Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Поскольку программа определяет перспективы самообразования на довольно длительный период, она уточняется, корректируется в ежегодном индивидуальном плане самообразования. Ожидаемые результаты:
- повышение качества преподавания предмета
-разработанные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования
-доклады, выступления
-разработка дидактических материалов, тестов
- проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
Продуктивность процесса самообразования
Самообразование педагога будет продуктивным, если:
- в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;
- педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта.
Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а, следовательно, является открытым для изменений.
- Педагог обладает развитой способностью к рефлексии.
Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (рефлексия – деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.
- Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности;
- педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;
- осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Эффективность реализации программы оценивается с помощью следующих методов и методик:
- самоанализ;
- педагогическое самонаблюдение;
-анкетирование учителей, учащихся и их родителей
- собеседование с администрацией, учителя ми, коллегами, учащимися, родителями;
-анализ результатов учебно-воспитательной работы,
1.Профессиональное самообразование
Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение |
1. Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству. | 2016- 2021гг.. | Индивидуальная самообразовательная работа | На семинарах районного и школьного методических объединений |
2.Применение онлайновых проектов с использованием Интернет-ресурсов | 2016- 2021гг.. | Индивидуальная самообразовательная работа | Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения теоретического материала. |
3.Посещение семинаров по преподаванию музыки. | 2016- 2021гг.. | Групповая самообразовательная работа | Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения |
4.Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании музыки с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. | 2016- 2021гг.. | Индивидуальная самообразовательная работа | На уроках и во внеурочной деятельности |
5. С целью повышения качества знаний учащихся продумать систему тестовых заданий. | В соответствии с тематическим планом | 1.Индивидуальные занятия; 2. Групповые занятия. | На уроках и во внеурочной деятельности |
6.Совершенствовать кружковую работу, использовать интересные приемы и методы в вокально-хоровой работе | 2016- 2021гг.. | 1.Индивидуальные занятия; 2. Групповые занятия. | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах |
7. Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего применять тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад | 2016- 2021гг.. | 1.Индивидуальные занятия; 2.Кружковая деятельность | Районные и республиканские олимпиады, научно-практические конференции, конкурсы |
8.Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий | 2016- 2021гг.. | Индивидуальная самообразовательная работа | На уроках и внеклассных мероприятиях |
9.Принимать участие в работе РМО и ШМО учителей музыки районных, республиканских и всероссийских научно-практических конференциях, педчтениях, интернет-конференциях, конкурсах авторских программ, разработок уроков и мероприятий. | 2016- 2021гг.. | Групповая самообразовательная работа | Выступления, рефераты, презентации |
10. Обобщение опыта работы на страницах республиканских и российских методических изданий. | 1-2 раза в год | Индивидуальная самообразовательная работа | Публикации |
11. Активизировать участие обучающихся в конкурсах и конференциях различного уровня. | Ежегодно, по мере проведения конкурсов и конференций | 1.Индивидуальные занятия; 2.Кружковая деятельность | Творческие работы, рефераты, презентации, размещение работ на педагогических сайтах. |
12. Вести работу по обновлению оборудования кабинета музыки в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и санпина. Приобрести мультимедийный и DVD проектор, новые диски с учебными программами. | 2016- 2021гг.. | Индивидуальная самообразовательная работа | На уроках и внеурочных занятиях |
13. Познакомиться и изучить новую программу Easi Teach. | 2016 г. | Индивидуальная самообразовательная работа | На уроках и внеурочной деятельности |
II. Методическое самообразование
Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение |
1.Изучение новых программ, учебников, методической литературы. | 2016- 2021гг.. | Индивидуальная самообразовательная работа | При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках. Выступления на ШМО, РМО |
2.Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей музыки, в городских и республиканских мероприятиях, изучать опыт коллег. | По плану работы РМО | Групповая самообразовательная работа | Применение опыта коллег на практике . Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступления из опыта работы |
3.Проводить открытые уроки для коллег, родителей. | По плану работы ШМО и РМО | Индивидуальная самообразовательная работа | При анализе работы для ее дальнейшего совершенствования |
4. Курсы учителей музыки в ИРО РТ по изучению новых образовательных технологий. | 2018 г. | Повышение квалификации | Во всех видах деятельности |
III. Психолого-педагогическое самообразование
Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение |
1. Привлекать родителей и общественность к решению учебных и воспитательных задач | 2016- 2021гг.. | Беседы, совместная подготовка к мероприятиям | Во внеурочной деятельности |
2.Проводить мероприятия с участием детей и родителей | 3-4 раза в год | Концерты, конкурсы, благотворительные акции. | Во внеурочной деятельности |
3. Способствовать повышению культурного уровня учащихся и родителей | 3-4 раза в год | Посещение театров, музеев, концертов | Во внеурочной деятельности |
4. Знакомить учащихся и коллег с событиями культурной жизни республики и города | 2016- 2021гг.. | Выступления на педагогических совещаниях, объявления на уроках, афиши | Во всех видах деятельности |
5.Организовывать совместные посещения культурных мероприятий работниками педагогического коллектива | 2-3 раза в год | Концерты в БКЗ, филармонии, оперном театре | Во внеурочной деятельности |
6. Совершенствовать свои теоретические знания по психологии и педагогике. | 2016- 2021гг.. | Индивидуальная самообразовательная работа | Во всех видах деятельности |
7. Использование знаний по психологии и педагогике в профессиональной деятельности. | 2016- 2021гг.. | Индивидуальная самообразовательная работа | Во всех видах деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя русского языка и литературы Садрутдиновой Светланы Васильевны
Исправленный вариант программы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя Ворониной Ирины Васильевны МБОУ «Школа №54» на 2018-2022г.г.
Представлен план повышения...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» г. Олёкминска Республики Саха (Якутия) Воложиной Ирины Васильевны на 2017-2020 гг.
Методическая тема: «Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника» Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к...
Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....