Интегрированный урок в 7 классе "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему
Интегрированный урок по русскому языку в 7 классе "Однородные члены предложения". Обучение сочинению по музыкальным отрывкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok._odnorodnye_chleny._7_klass.doc | 77.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2007.pptx | 763.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7 классе
Слайд 1. Однородные члены предложения. Понятие об однородных членах
Интегрированный урок с использованием элементов технологии
"Обучение сочинению по музыкальным отрывкам "
Слайд 2. Цели:
- Обобщить сведения об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5- 7 классов;
- Формировать умения опознавать однородные члены предложения, выраженные различными частями речи; ряды однородных членов;
- Формировать умение правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами;
- Развивать творческое воображение, ассоциативное и логическое мышление, связную речь;
- Развивать познавательный интерес к предмету "русский язык";
- Воспитывать эстетический вкус
Оборудование: компьютер с колонками, презентация к уроку, распечатка текста стихотворения Э. Асадова "Как загадочные гномики", 2 музыкальные истории
Ход урока
Слайд 3. Учитель включает музыкальную историю.
Слово учителя. Что вы представили, когда слушали эту музыкальную историю? Запишите в своих тетрадях несколько связных предложений о том, что вы представили. (Учащиеся работают самостоятельно, далее озвучивают свои варианты.) Каждый из вас представил что – то своё, оригинальное. Мне тоже эта история навеяла некоторые ассоциации. Это звуковая иллюстрация к стихотворению Эдуарда Асадова "Как загадочные гномики…". (Учитель читает стихотворение с наложением данной музыкальной истории).
Как загадочные гномики,
Чуть пробил полночный час,
Сели сны на подоконники
Вдоль всей улицы у нас.
Сели чи…о и торжестве…о
Щуря мудрые зрачки
И раскланявшись приветственно
Пр…подняли колпачки.
Попищали, как комарики.
И конец. Пора за труд.
По волшебному фонарику
Из карманов достают.
Прямо в душу направляется
Луч, невидимый для глаз.
Сновиденье начинается,
То, какое назначается
Человеку в этот час.
У лучей оттенки разные
Светлый темный золотой.
Сны веселые и страшные
Видят люди в час ночной.
В переулок звезды грохнутся
Звоном брызнувших монет.
Дрогнет сердце, полночь кончится,
В окна кинется рассвет.
Удирай же сон загадочный
В реку в обл…ко в тр…ву.
Ибо в мире самый радостный
Самый песенный и сказочный -
Сон пришедший наяву!
Слово учителя. Понравилось ли вам стихотворение? Можно ли считать музыкальную историю иллюстрацией к стихотворению? Выскажите свое мнение. Какие картины, прочитав это стихотворение, вы представили? (темная ночь, старички гномики с фонариками, разноцветные сны и т.д.) А какие выразительные средства использует автор, чтобы нарисовать такие яркие, неповторимые картины?
- Эпитеты (выпишите эпитеты вместе с зависимыми словами (словосочетания) - загадочные гномики, волшебные фонарики, сон загадочный и т.д.)
- Олицетворения и сравнения (сны - гномики, звезды грохнулись в переулок, сон удирает и т.д.)
- Метафоры (в переулок звезды грохнутся звоном брызнувших монет)
Почему автор олицетворяет сны, сравнивая их с загадочными гномиками, использует такое обилие выразительных средств (ночь – время загадок, тайн, сказок. Олицетворения предают волшебную атмосферу сновидений). Многие художники, обращаясь к теме сна, создавали удивительные, сказочные произведения. Любой сон – это сказка, нереальная фантастическая картина.
Слайд 4. Обратите внимание на иллюстрации, посвященные снам. Художник имеет возможность с помощью красок, причудливых образов передать загадочную атмосферу сна. Писатель же или поэт использует для этих же целей выразительные средства.
Интересные предложения использует автор стихотворения. Пронаблюдайте, какие типы предложений здесь встречаются.
- По цели высказывания: повествовательные, 1 побудительное
- По интонации (невосклицательные и восклицательные )
3. По количеству грамматических основ (простые и сложные) Какие виды сложных предложений встречаются? (СПП, БСП.)
4.По характеру основы (двусоставные и односоставные: назывные , неопределенно – личное предложение.)
- По наличию второстепенных членов предложения (распространенные и нераспространенные – устно найдите нераспространенные предложения)
- По условиям контекста и речевой ситуации – полные и неполные . Найдите устно примеры.
- Назовите все осложненные предложения, чем осложнены предложения в стихотворении? (сравнительным оборотом, причастным оборотом, деепричастным оборотом, одиночным деепричастием, обращением, однородными членами предложения)
Какие из осложнений являются самыми распространенными? (предложения, осложненные однородными членами предложения)
Слайд 5. Однородные члены предложения – тема нашего сегодняшнего урока.
Давайте вспомним, какие члены предложения являются однородными, пронаблюдая за предложениями в стихотворении. (Выпишем эти предложения)
- У лучей оттенки разные светлый темный золотой.
- Сели чи…о и торжестве…о щуря мудрые зрачки и раскланявшись приветственно пр…подняли колпачки.
3. Сны веселые и страшные видят люди в час ночной.
4. Удирай же сон загадочный в реку в обл…ко в тр…ву.
5. Ибо в мире самый радостный самый песенный и сказочный - Сон пришедший наяву!
- Вставьте и объясните орфограммы в выписанных предложениях.
- Найдите и подчеркните грамматические основы предложений, однородные члены. Подпишите вопросы, на которые отвечают однородные члены предложения, какими частями речи они выражены, к каким словам относятся.
Слайд 6. На основе наблюдений выводится определение: Однородные члены предложения связаны сочинительной связью, чаще всего (но не всегда) выражаются одной и той же частью речи, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному слову, могут быть распространенными; в предложении может быть не один ряд однородных членов.
Однородные члены предложения на письме могут разделяться запятой. Вспомните известные вам случаи, поставьте пропущенные знаки препинания в данных предложениях, объясняя их постановку. Выведите правило постановки знаков препинания между однородными членами предложения. (Обращается внимание на предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Эта тема будет изучаться позже).
Какой интонацией в речи выделяются однородные члены предложения? (интонацией перечисления). Подготовьте самостоятельно выразительное чтение стихотворения, соблюдая интонацию перечисления там, где это необходимо. (Самостоятельная работа детей, далее – выразительное чтение стихотворения)
Слово учителя. Эдуард Асадов пишет, что " в мире самый радостный самый песенный и сказочный - Сон пришедший наяву!". А давайте пофантазируем. Каким может быть этот сон, пришедший наяву? Что имеет ввиду поэт? Прослушайте музыкальную композицию, представьте, что за сон мог придти наяву. В своих планах – картах ответьте на вопросы после прослушивания музыкальной композиции и запишите небольшой текст в 3- 4 предложения на тему: "Сон, пришедший наяву". В своем тексте употребите однородные члены предложения, покажите, к какому слову они относятся, на какие вопросы отвечают, какими членами предложения являются и какими частями речи выражены.
Слайд 7. Учащиеся прослушивают музыкальную историю, самостоятельно работают в своих планах – картах. После написания текста несколько человек озвучивают свои варианты, произнося предложения с однородными членами с интонацией перечисления.
Слово учителя. Посмотрите, какие неповторимые, разные получились истории, каждый человек воспринимает этот мир по – своему. Нет ни одного одинакового сна. Рассказывая сны, мы раскрашиваем их словесно, чтобы наш собеседник ярче представил то удивительное приключение, которое с нами произошло во сне, и используем для этого выразительные средства, разные типы предложений и, конечно же, однородные члены предложения.
Слайд 8. Вспомните, пожалуйста, самый светлый и интересный сон, который когда – либо приснился вам. Запишите его и подберите к нему соответствующее музыкальное сопровождение. Это будет вашим домашним заданием. Только не забудьте, рассказывая свой сон, употреблять однородные члены предложения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: - обобщить сведения об однородных членах предложения - формировать умение опознавать однородные члены и ряды однородных членов - развивать творческое воображение, ассоциативное мышление
Э. Асадов «Сны» Как загадочные гномики, Чуть пробил полночный час, Сели сны на подоконники Вдоль всей улицы у нас. Сели чинно и торжественно Щуря мудрые зрачки И раскланявшись приветственно Пр и подняли колпачки. Попищали , как комарики. И конец. Пора за труд. По волшебному фонарику Из карманов достают. Прямо в душу направляется Луч, невидимый для глаз. Сновиденье начинается, То , какое назначается Человеку в этот час. У лучей оттенки разные Светлый темный золотой. Сны веселые и страшные Видят люди в час ночной. В переулок звезды грохнутся Звоном брызнувших монет. Дрогнет сердце, полночь кончится, В окна кинется рассвет. Удирай же сон загадочный В реку в обл а ко в тр а ву . Ибо в мире самый радостный Самый песенный и сказочный - Сон пришедший наяву!
1. У лучей оттенки разные: светлый , темный , золотой . 2. Сели чинно и торжественно , щуря мудрые зрачки , и , раскланявшись приветственно , приподняли колпачки . 3. Сны веселые и страшные видят люди в час ночной . 4 Удирай же сон загадочный в реку , в облако , в траву . 5. Ибо в мире самый радостный , самый песенный и сказочный , - с он , пришедший наяву!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)
Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....
урок-повторение "Однородные члены предложения"
Урок-повторение построен на основе комплексного анализа текста....
Урок русского языка. Члены предложения
Отработка умений определять главные члены предложения...
Конспект урока :«Обособленные уточняющие члены предложения»
Крнспект урока в 8 классе на тему:«Обособленные уточняющие члены предложения»...
Презентация к уроку по теме "Члены предложения"
Элемент урока в виде презентации по теме "Члены предложения" для 5 класса...
План - конспект урока по теме: "Члены предложения", 5 класс
План - конспект урока по теме: "Члены предложения", 5 класс...
Презентация к уроку "Обособленные уточняющие члены предложения"
Материал к открытому уроку...