1 класс "Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_muzykalnye_instrumenty.docx | 226.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Музыкальные инструменты: флейта, арфа".
Конспект разработала: Заиграева Марина Леонидовна
Должность: Учитель музыки
Аннотация к уроку музыки 1 класс «Музыкальные инструменты: флейта, арфа».
Данная разработка урока предназначена для 1 класса во 2 четверти (по программе
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина). Урок соответствует требованиям ФГОС.
11 урок «Музыкальные инструменты: флейта, арфа».
Цель урока:: флейтой и арфой. познакомить с музыкальными инструментами
Задачи урока:
- развивать умения классификации музыкальных инструментов.
- развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен.
- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения, определение их характера и настроения.
- воспитывать музыкально-художественный вкус;
- формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове, жесте, мимике.
Музыкальный материал для изучения: «Шутка» И. С. Бах, «Мелодия» К. В. Глюк, «Симфония для оркестра и арфы» В. Кикта.
Наглядные пособия: изображения музыкальных инструментов, портреты композиторов. Учебник по музыке 1 класс Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.
ТСО: Музыкальный центр, СD – диски, видеопроектор.
Ход урока:
Повторение:
Здравствуйте, ребята! Начнём сегодня урок как всегда с повторения.
На прошлом занятии мы говорили о народных инструментах, которые изобрёл кто?
(ответы ребят: изобрёл инструменты народ, поэтому они и называются - народными)
Правильно! А сейчас послушайте, как М.Ю. Лермонтов в своём стихотворении рассказывает о возникновении народных инструментов.
• О каком он пишет инструменте: духовом или струнном? Слушайте внимательно!
«Сидел рыбак весёлый на берегу реки.
И перед ним по ветру качались тростники,
Сухой тростник он срезал и скважины проткнул.
Один конец зажал он, в другой конец подул.
И будто оживлённый тростник заговорил.
То голос человека, и голос ветра был» (ответы ребят: о духовом инструменте)
Знакомство с новым материалом.
А сегодня мы поговорим о профессиональном духовом инструменте. Значит, кто его изобрёл? (ответы: профессионалы, мастера, специалисты)
Инструмент, который мы увидим и услышим, называется флейта – слайд №1
А сейчас посмотрите на стр.29 учебника, кого мы видим (ответы – Музу).
Правильно! Муза присутствует на каждом нашем уроке - слайд №2
• А что она делает сегодня? (ответы – играет на инструменте).
• Как вы думаете, какую музыку она исполняет: мажорную или минорную? (ответы разные дают ребята)
Ваши мнения разошлись, а чтобы точнее ответить на вопрос, мы сейчас послушаем два музыкальных фрагмента разного характера. А вы глаза закройте, и представьте, что это играет Муза…
Первый фрагмент, который прозвучит, называется «Шутка» И.С.Баха.
Звучит И.С.Бах «Шутка» - слайд №3
После прослушивания:
• Как звучала музыка? (Ответы - игриво, задорно, легко, подвижно и т.д.)
• Может Муза исполнять эту весёлую музыку? (ответы: да)
А сейчас второй фрагмент, называется «Мелодия» К. В. Глюка.
Звучит К.В. Глюк «Мелодия» - слайд №4
После прослушивания:
• Как звучала музыка? (ответы - ласково, задумчиво, нежно, плавно)
• Может Муза исполнять эту нежную музыку?
• Какое настроение ближе Музе? Почему? (ответы: ребята дают разные ответы, и выражают своё мнение).
Оказывается, флейта может передать и минорное, и мажорное настроение.
• На звук какого народного инструмента похожа флейта? Слайд № 5
с в и р е л ь
(на доске или слайде)
Молодцы!
А сейчас посмотрите на огромный музыкальный инструмент, который называется арфа. Слайд - №6.
• Что мы видим? (ответы - много струн)
• А значит, это какой инструмент? (струнный)
Это большой струнный инструмент, на котором играют специальными пластиночками или ноготками, реже пальцами.
• Как же звучит этот огромный инструмент?
• И на какой инструмент по звучанию похожа арфа?
Мы сейчас услышим фрагмент «Симфонии для оркестра и арфы» В. Кикта и ответим на вопросы.
Звучит «Симфония для оркестра и арфы» В. Кикта.
(ответы после прослушивания: звучит необычно, волшебно, торжественно; звук похож на народный струнный инструмент – гусли).
Очень хорошо, ребята, молодцы.
А сейчас задание будет от нашей волшебницы Музы. Она просит разгадать две загадки! Кто догадается, поднимает руку!
Итак, первая загадка:
• Какой инструмент изображает птичку? - ответы – слайд 7
ф л е й т а
Вторая загадка:
• На каком инструменте играл Садко? – ответы – слайд 8
г у с л и
Справились с заданием! Хорошо!
А теперь, откройте стр.30-31 учебника.
• Что мы видим? (ответы: мы видим картины).
• На каких инструментах играют люди на этих картинах? – ответы разные
• На каких картинах звучат народные инструменты и народная музыка? - ответы
• На каких картинах звучит композиторская музыка? - ответы
Молодцы, ребята!
А сейчас, представьте, что у вас в руках дудочка.
• Как вы будете играть на этом инструменте? (дети показывают)
Мы сейчас с вами разучим песню, которая называется «Камышинка-дудочка» В.Поплянова, В.Татаринова.
(Разучивание песни.
Припев сопровождается воображаемой игрой на дудочке.)
Текст песни:
Камышинку-дудочку нынче срезал я.
Плачет и поёт она, дудочка моя.
Камышинку-дудочку принесу домой.
Плачь поменьше дудочка, и почаще пой!
Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Подведение итогов:
Ребята, что нового вы узнали сегодня?
• С какими инструментами мы познакомились?
• Какой из них струнный, какой духовой?
• Кто их создал?
• Как назывались произведения, которые вы слушали?
• А кто вспомнит композиторов, которые написали эти произведения?
Вы сегодня – молодцы! До свидания, ребята!
Литература, которую я использовала при составлении урока:
Методическое пособие к учебнику 1 класс «Музыка» Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.
Учебник 1 класс Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.
Музыкальная хрестоматия к учебнику 1 класса.
Музыкальный диск к 1 классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Ансамбль народных инструментов (домра)» для специальности Музыкальное исполнительство (Народные инструменты)
Рабочая программа дисциплины «Ансамбль» (Домра) составлена с учётом требований современности к дополнительному образованию детей. Программа рассчитана на 4-летний срок обучения.Игра в составе ансамбля...
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ХОРЕОГРАФИЯ», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ». программа по учебному предмету ФОРТЕПИАНО
Аннотация на программу по учебному предмету:дополнительный инструмент – фортепиано по видам инструментов: струнные инструменты; духовые и ударные инструменты; народные инструменты; Х...
Образовательная рабочая программа по предмету "Музыкальный инструмент" Труба. Для учащихся отделения духовых и ударных инструментов. Срок обучения 5 лет.
Данная программа ориетирована на традиционное обучение, на создание условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного художественного образования, на применение индивидуальных п...
Образовательная рабочая программа по предмету "Коллективное музицирование". Оркестр духовых инструментов.Для учащихся отделения духовых инструментов
Программа ориентирована на развитие навыков оркестрового музицирования....
Урок музыки по теме"Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов"
На уроке учащиеся знакомятся с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества....
Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.
Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале в кружочке ( если еще не могут то в хаот...
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр. Ударные инструменты"
Программа ознакомительного уровня для детей 1-2 кл....