Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки
учебно-методический материал по музыке по теме
Индивидуальный план самообразования учителя музыки, тема самообразования, цель самообразования, обобщение собственного опыта, участие в системе школьной, районной методической работы, работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 344.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня учителя музыки
Ахметшиной Аиды Шаукатовны
Тема самообразования: Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности на основе личностно – ориентированных технологий
Цель профессионального развития:
Цель 1: Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения для детей с ОВЗ.
Цель 2: Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения для детей с ОВЗ.
Цель 3: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Сроки реализации – 2016-2017 г.г.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности (на основе личностно – ориентированных технологий)» 2. Разработать учебные занятия по теме «Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности (на основе личностно – ориентированных технологий)» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2016-2020 уч.г. | Апрель – май 2014 года | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС для детей с ОВЗ
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки (Начало, окончание) | Форма отчетности | Где, кем, когда заслушивается, отчет о выполнении | |||||||
Изучение основополагающего документа | Концепция Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Знакомство с основополагающим документом | август 2016 года, октябрь 2016 года | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей | |||||||
Изучение основополагающего документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Знакомство с основополагающим документом | август 2016 года, январь 2016 года | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей | |||||||
Изучение основополагающего документа | Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015) | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | август 2016 года, август 2017 года | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей | |||||||
Требования к результатам освоения ООП | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения | Изучение измененного документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2016-2017 уч. года | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей образовательного учреждения | |||||||
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская 2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся начальной школы и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | В течение 2016-2020 уч.года | Доклад | Аннотация к прочитанному материалу | |||||||
Изучение программы «Одаренные дети» | Рабочая концепция одаренности. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», (электронный вариант в медиацентре УИПК ПРО) Табарданова Т.Б. Психолого-педагогические особенноти работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях: учебно-методическое пособие. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004 год. Психология одаренности детей и подростков. Под редакцией Н.С.Лейтеса. – М.: Академия, 1996 год | Составление программы «Одаренные дети с ОВЗ» | В течение 2016-2017 уч. года | Программа | Педагогический совет школы | |||||||
Инновационный проект (программа) по теме «Разработка и внедрение адаптированной основной образовательной программы НОО для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях СФГОС» | Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. Учреждение РАО «Институт коррекционной педагогики». Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Примерная основная образовательная программа начального общего образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Концепция учебно-методического комплекса «Школа России»: пособие для учителей образовательных организаций (А.А.Плешаков, О.А.Железнякова. – М.: Просвещение, 2013.) | Организация учебного процесса по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с НОДА, апробация и корректировка РП «Музыка» | Сентябрь 2016 года – май 2020 года | Программа | Педагогический совет школы |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС для детей с ОВЗ
и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка календарно-тематических планов в рабочих программах, уточнение рабочи программ программы по учебному предмету. | В течение года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочей программы по предмету. | МО учителей Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 VI вида». |
Разработка программы развития и воспитания одаренных детей | 2016-2019 уч.год | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 уч.годов 2016 год. | Портфель достижений обучающихся | Заседание МО учителей школы «Реализация технологии. Портфель достижений в образовательном процессе в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей школы. |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мераприятий, дидактических материалов в соответствии с требованием ФГОС для детей с ОВЗ | системно | Размещение на персональном сайте, Открытые уроки, внеклассные мероприятия | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО школы |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей «Развитие творческих способностей, учащихся с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности (на основе личностно – ориентированных технологий)» | ноябрь 2016 года, март 2017 года, | Доклад с презентацией | МО учителей школы |
Элементы фольклора на уроках музыки | Апрель 2016 года | Урок | Районное методическое объединение учителей музыки |
Открытое занятие кружка | Октябрь 2017 | Урок | МО учителей школы |
Выступление на заседаниях МО учителей оздоровительно-технолого-эстетического цикла (физическая культура, технология, музыка, ИЗО, прикладное искусство)
| Декабрь 2017 года | Доклад | МО учителей оздоровительно-технолого-эстетического цикла (физическая культура, технология, музыка, ИЗО, прикладное искусство) |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | Февраль 2018 года | Сообщение | МО учителей школы |
Результативность работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности (на основе личностно – ориентированных технологий)» | Апрель 2019 года | Творческий отчет | Районный методический кабинет |
Размещение авторских материалов в сети Интернет, в печатных изданиях | ежегодно | Описание опыта | Публикации статьи в сборнике |
Открытая научно-практическая заочная интернет-конференция | ежегодно | Описание опыта | Публикации статьи в сборнике |
Участие в научно-практических и научно-теоретических семинарах (конференциях) | ежегодно | Описание опыта | Публикации статьи в сборнике |
Проводить самоанализ профессиональной деятельности. | систематически | Круглый стол | МО учителей оздоровительно-технолого-эстетического цикла (физическая культура, технология, музыка, ИЗО, прикладное искусство) |
Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | систематически | Круглый стол | МО учителей оздоровительно-технолого-эстетического цикла (физическая культура, технология, музыка, ИЗО, прикладное искусство) |
Поддержание регулярно обновляемого сайта | В течение 5 лет | Публикации в электронном СМИ | МО учителей школы |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение 5 лет | Участие | МО учителей школы |
4. Участие в системе школьной, районной методической работы
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем заслушивается, отчет о выполнении работы |
Заседание МО учителей школы | 1 раз в триместр | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) | Заседание МО учителей школы |
Организация и проведение календарных, тематических мероприятий | Систематически | Общешкольные мероприятия | Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Предметные недели | В течение года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели | Заседание МО учителей оздоровительно-технолого-эстетического цикла (физическая культура, технология, музыка, ИЗО, прикладное искусство) |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя | МО учителей школы |
| В течение года | Концертная программа | Педагогический совет школы |
2. Апробация адаптированных программ в рамках инновационного проекта «Разработка и внедрение адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях СФГОС» | 2017-2020 г.г. | Анализ освоения адаптированных образовательных программ | Заседание ШМО |
Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением средств музыкальной выразительности | В течение пяти лет | Интеллектуальные игры | На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружков |
Систематизировать работу с одаренными детьми | 2016-2018 г.г. | Индивидуальные занятия, кружок, реализация программы «Одаренные дети» | Конкурсы-фестивали художественного творчества детей |
Самообразование учителя и компетентностный подход на уроках музыки | Январь 2018год | Доклад | Педагогический совет образовательного учреждения |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Социально-психологические и педагогические аспекты реализации инклюзивного образования: теории и технологии | Отделение общего образования ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ | 2015 год | Получение документа государственного образца |
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в предметной области «Искусство» в условиях ФГОС | Институт филологии и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВПО К(П)ФУ | 2018 год | Получение документа государственного образца |
ФГОС: формирование универсальных учебных действий на уроках эстетического направления | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | 2015 год | Получение документа государственного образца |
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ» | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | 2017 год | Получение документа государственного образца |
6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки | Кол-во учителей |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | |
Открытое занятие кружка | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС | Февраль 2017 |
7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС для детей с ОВЗ
№ | Наименование мероприятий | сроки | Результаты |
1 | Адаптированные основы образовательной программы общего образования | Апрель, май 2016 года | Адаптированные основные образовательные программы |
2 | Представление рабочей программы | ежегодно | Рабочая программа |
3 | В составе рабочей группы разработка и утверждение Положения о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающих с НОДА | Ноябрь-декабрь 2015 года | Разработано и утверждено на педагогическом совете Положение |
4 | Участие в семинарах-практикумах по внедрению СФГОС НОО и АООП НОО для обучающихся с НОДА | С сентября 2015года по май 2020 года | Обучающие семинары и семинары-практикумы. |
5 | В составе рабочей группы разработка АООН НОО для обучающихся с НОДА | Январь-май 2016 года | Программа АООП НОО |
6 | В составе рабочей группы разработка программ по предмету «Музыка» учебного плана начальной школы | Июнь-август 2016 года | Рабочая программа по предмету |
7 | Организация учебного процесса по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с НОДА, апробация и корректировка РП «Музыка» | Сентябрь 2016 года – май 2020 года | Практическая реализация ИП, апробация АООН НОО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-562066-1421572860.png)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684104-1444460698.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-678345-1444638976.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828340-1476080198.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки Абдуллина Рифата Хатмулловича на межаттестационный период 2012-2016 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки Абдуллина Рифата Хатмулловича на межаттестационный период 2012-2016 годы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-7480-1475232807.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки
В моём индивидуальном плане повышения профессионального уровня учителя музыки изложены тема самообразования, цель и задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393757-1391012991.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки...