Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки
учебно-методический материал по музыке по теме
Индивидуальный план самообразования учителя музыки, тема самообразования, цель самообразования, обобщение собственного опыта, участие в системе школьной, районной методической работы, работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план саморазвития учителя музыки | 344.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня учителя музыки
Ахметшиной Аиды Шаукатовны
Тема самообразования: Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности на основе личностно – ориентированных технологий
Цель профессионального развития:
Цель 1: Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения для детей с ОВЗ.
Цель 2: Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения для детей с ОВЗ.
Цель 3: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Сроки реализации – 2016-2017 г.г.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности (на основе личностно – ориентированных технологий)» 2. Разработать учебные занятия по теме «Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности (на основе личностно – ориентированных технологий)» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2016-2020 уч.г. | Апрель – май 2014 года | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС для детей с ОВЗ
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки (Начало, окончание) | Форма отчетности | Где, кем, когда заслушивается, отчет о выполнении | |||||||
Изучение основополагающего документа | Концепция Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Знакомство с основополагающим документом | август 2016 года, октябрь 2016 года | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей | |||||||
Изучение основополагающего документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Знакомство с основополагающим документом | август 2016 года, январь 2016 года | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей | |||||||
Изучение основополагающего документа | Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015) | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | август 2016 года, август 2017 года | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей | |||||||
Требования к результатам освоения ООП | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения | Изучение измененного документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2016-2017 уч. года | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей образовательного учреждения | |||||||
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская 2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся начальной школы и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | В течение 2016-2020 уч.года | Доклад | Аннотация к прочитанному материалу | |||||||
Изучение программы «Одаренные дети» | Рабочая концепция одаренности. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», (электронный вариант в медиацентре УИПК ПРО) Табарданова Т.Б. Психолого-педагогические особенноти работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях: учебно-методическое пособие. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004 год. Психология одаренности детей и подростков. Под редакцией Н.С.Лейтеса. – М.: Академия, 1996 год | Составление программы «Одаренные дети с ОВЗ» | В течение 2016-2017 уч. года | Программа | Педагогический совет школы | |||||||
Инновационный проект (программа) по теме «Разработка и внедрение адаптированной основной образовательной программы НОО для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях СФГОС» | Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. Учреждение РАО «Институт коррекционной педагогики». Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Примерная основная образовательная программа начального общего образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Концепция учебно-методического комплекса «Школа России»: пособие для учителей образовательных организаций (А.А.Плешаков, О.А.Железнякова. – М.: Просвещение, 2013.) | Организация учебного процесса по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с НОДА, апробация и корректировка РП «Музыка» | Сентябрь 2016 года – май 2020 года | Программа | Педагогический совет школы |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС для детей с ОВЗ
и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка календарно-тематических планов в рабочих программах, уточнение рабочи программ программы по учебному предмету. | В течение года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочей программы по предмету. | МО учителей Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 VI вида». |
Разработка программы развития и воспитания одаренных детей | 2016-2019 уч.год | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 уч.годов 2016 год. | Портфель достижений обучающихся | Заседание МО учителей школы «Реализация технологии. Портфель достижений в образовательном процессе в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей школы. |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мераприятий, дидактических материалов в соответствии с требованием ФГОС для детей с ОВЗ | системно | Размещение на персональном сайте, Открытые уроки, внеклассные мероприятия | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО школы |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей «Развитие творческих способностей, учащихся с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности (на основе личностно – ориентированных технологий)» | ноябрь 2016 года, март 2017 года, | Доклад с презентацией | МО учителей школы |
Элементы фольклора на уроках музыки | Апрель 2016 года | Урок | Районное методическое объединение учителей музыки |
Открытое занятие кружка | Октябрь 2017 | Урок | МО учителей школы |
Выступление на заседаниях МО учителей оздоровительно-технолого-эстетического цикла (физическая культура, технология, музыка, ИЗО, прикладное искусство)
| Декабрь 2017 года | Доклад | МО учителей оздоровительно-технолого-эстетического цикла (физическая культура, технология, музыка, ИЗО, прикладное искусство) |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | Февраль 2018 года | Сообщение | МО учителей школы |
Результативность работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности (на основе личностно – ориентированных технологий)» | Апрель 2019 года | Творческий отчет | Районный методический кабинет |
Размещение авторских материалов в сети Интернет, в печатных изданиях | ежегодно | Описание опыта | Публикации статьи в сборнике |
Открытая научно-практическая заочная интернет-конференция | ежегодно | Описание опыта | Публикации статьи в сборнике |
Участие в научно-практических и научно-теоретических семинарах (конференциях) | ежегодно | Описание опыта | Публикации статьи в сборнике |
Проводить самоанализ профессиональной деятельности. | систематически | Круглый стол | МО учителей оздоровительно-технолого-эстетического цикла (физическая культура, технология, музыка, ИЗО, прикладное искусство) |
Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | систематически | Круглый стол | МО учителей оздоровительно-технолого-эстетического цикла (физическая культура, технология, музыка, ИЗО, прикладное искусство) |
Поддержание регулярно обновляемого сайта | В течение 5 лет | Публикации в электронном СМИ | МО учителей школы |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение 5 лет | Участие | МО учителей школы |
4. Участие в системе школьной, районной методической работы
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем заслушивается, отчет о выполнении работы |
Заседание МО учителей школы | 1 раз в триместр | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) | Заседание МО учителей школы |
Организация и проведение календарных, тематических мероприятий | Систематически | Общешкольные мероприятия | Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Предметные недели | В течение года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели | Заседание МО учителей оздоровительно-технолого-эстетического цикла (физическая культура, технология, музыка, ИЗО, прикладное искусство) |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя | МО учителей школы |
| В течение года | Концертная программа | Педагогический совет школы |
2. Апробация адаптированных программ в рамках инновационного проекта «Разработка и внедрение адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях СФГОС» | 2017-2020 г.г. | Анализ освоения адаптированных образовательных программ | Заседание ШМО |
Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением средств музыкальной выразительности | В течение пяти лет | Интеллектуальные игры | На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружков |
Систематизировать работу с одаренными детьми | 2016-2018 г.г. | Индивидуальные занятия, кружок, реализация программы «Одаренные дети» | Конкурсы-фестивали художественного творчества детей |
Самообразование учителя и компетентностный подход на уроках музыки | Январь 2018год | Доклад | Педагогический совет образовательного учреждения |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Социально-психологические и педагогические аспекты реализации инклюзивного образования: теории и технологии | Отделение общего образования ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ | 2015 год | Получение документа государственного образца |
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в предметной области «Искусство» в условиях ФГОС | Институт филологии и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВПО К(П)ФУ | 2018 год | Получение документа государственного образца |
ФГОС: формирование универсальных учебных действий на уроках эстетического направления | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | 2015 год | Получение документа государственного образца |
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ» | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | 2017 год | Получение документа государственного образца |
6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки | Кол-во учителей |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | |
Открытое занятие кружка | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС | Февраль 2017 |
7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС для детей с ОВЗ
№ | Наименование мероприятий | сроки | Результаты |
1 | Адаптированные основы образовательной программы общего образования | Апрель, май 2016 года | Адаптированные основные образовательные программы |
2 | Представление рабочей программы | ежегодно | Рабочая программа |
3 | В составе рабочей группы разработка и утверждение Положения о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающих с НОДА | Ноябрь-декабрь 2015 года | Разработано и утверждено на педагогическом совете Положение |
4 | Участие в семинарах-практикумах по внедрению СФГОС НОО и АООП НОО для обучающихся с НОДА | С сентября 2015года по май 2020 года | Обучающие семинары и семинары-практикумы. |
5 | В составе рабочей группы разработка АООН НОО для обучающихся с НОДА | Январь-май 2016 года | Программа АООП НОО |
6 | В составе рабочей группы разработка программ по предмету «Музыка» учебного плана начальной школы | Июнь-август 2016 года | Рабочая программа по предмету |
7 | Организация учебного процесса по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с НОДА, апробация и корректировка РП «Музыка» | Сентябрь 2016 года – май 2020 года | Практическая реализация ИП, апробация АООН НОО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки Абдуллина Рифата Хатмулловича на межаттестационный период 2012-2016 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки Абдуллина Рифата Хатмулловича на межаттестационный период 2012-2016 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки
В моём индивидуальном плане повышения профессионального уровня учителя музыки изложены тема самообразования, цель и задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки...