Главные вкладки
Ахметшина Аида Шаукатовна
сайт учителя музыки
Профессия: Учитель музыки
Профессиональные интересы: Профессиональные интересы: 1.Информационно-коммуникативные 2.Исследовательские технологии (проблемно-поисковые) 3.Игровые (имитационного моделирования ) 4.Личностно - ориентированное обучение как разновидность развивающего обучения. 5.Технология проектног
Увлечения: люблю классику 19-го века, предпочитаю лирику Сергея Есенина, роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита», а также прозу Куприна и Бунина. Хобби: книги, а также: астрология, законы Мироздания; путешествия по
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Казань
Место работы: Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4 VI вида
Звание, ученая степень: учитель первой квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akhmetshina-aida-shaukatovna"Дети должны только спрашивать, узнавать и понимать, а все остальное они делают добровольно". «Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом.
Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).
О себе
Я, Ахметшина Аида Шаукатовна, родилась и выросла в г.Казани. В 1991 году закончила Казанский педагогический институт, музыкальный факультет. 24 года работаю учителем музыки в общеобразовательной школе. С 1998 года работаю в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №4 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Советского района г.Казани. Присвоена первая квалификационная категория. Во внеурочное время являюсь руководителем вокального ансамбля, организовываю общешкольные праздники.
Стать учителем мечтала с детства и счастлива, что моя мечта сбылась. Получив высшее образование начала работать учителем музыки. Люблю детей и свою профессию. Главным в своей работе считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики.
Легко нахожу с детьми общий язык. Понимаю их, уважаю их мнение, доверяю и принимаю их такими, какие они есть. В процессе многолетней педагогической деятельности я внимательно изучала особенности характера и поведения детей, при необходимости меняла стиль общения, обрела навыки создания благоприятной развивающей среды, в которой дети могут самостоятельно добывать знания, творчески развиваться и самоутверждаться.
Особое внимание уделяю эмоциональному контакту с детьми. В образовательный процесс активно включаю родителей, так как именно, на мой взгляд, являются моими заинтересованными партнерами и единомышленниками в нашей совместной педагогической и воспитательной деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимаю участие, остается в моей памяти уникальным, неповторимым, обладающим своим собственным взглядом и позицией.
Приобретенный педагогический опыт, профессиональные знания и навыки позволяют мне оказывать образовательные услуги, направленные на помощь и поддержку семьям в развитии и воспитании детей. Детей самостоятельных, умеющих свободно мыслить, общаться, планировать и контролировать свою деятельность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир", Ч.Диккенс "Большие надежды", В.Гюго "Человек, который смеется", А.Экзюмери "Маленький принц", афоризмы, изречения мудрых и великих людей.
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.
Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!
Мой взгляд на мир
Музыка старше науки и старше мышления: древний человек мыслили с помощью музыки. Умстевенные навыки человека складывались на протяжении тысячелетий в рамках искусства, музыки с тем, чтобы потом отделиться от нее. Искусствовед и психолог Д.Кирнарская утверждала, что человек должен статаь Homo Musikus для того, чтобы в будущем превратиться в Homo Sapiens: таков процесс эволюции человеческого мозга, и нет ничего правильнее при воспитании умственных сил припасть к музыкальному истоку.
Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В. Белова.
Моё портфолио
Педагог - строитель, который строит самое сложное, и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека.
Учитель музыки - прекрасная работа
Ей отдаюсь вся без остатка я.
Концерты, развлечения, отчеты -
И это не работа - жизнь моя!
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Музыкальный руководитель без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты