музыкально - игровая ситуация
консультация по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Музыкально-игровая ситуация «Угадаем, кто пришел? »
Цель: активизировать детей на подражание голосам животных. Знакомить со звуком льющейся воды. Развивать ритмический слух.
Материал: мягкие игрушки (медведь, петушок, кошка); деревянные кубики; емкость для воды, наполненная водой, пластиковые стаканы, бутылочки разного объема, мячик с колокольчиком внутри, небольшие по размеру эмалированные ведра, барабанные палочки на каждого ребенка, деревянные ложки, куклы- неваляшки разного размера на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки. Посмотрите. Кто к нам пришел в гости (сюрпризное внесение большого плюшевого медведя) Кто это? Правильно. Это Мишка пришел. Как рычит Мишка?
Дети вместе с воспитателем: «У-У-У»
(Затем каждый из детей озвучивает Мишку)
Воспитатель: А это кто пришел к нам в группу? Посмотрите, кто такой красивый и хвост и гребешок у него есть? Это Петя – петушок, золотой гребешок! А как ребятки поет наш петушок?
(Дети все вместе с воспитателем): «Ку-ка-реку!
Воспитатель: А как поет Сашин петушок? А Дашенькин петушок? (И т.д.)
А теперь Мишка что – то нам говорит?
Дети вместе с воспитателем отвечают—Ры - Ры- ры
Воспитатель: А сейчас ребятки мы поиграем на наших музыкальных кубиках.
Исполняется русская народная мелодия «Калинка»
Дети сопровождают мелодию ритмичными ударами, исполняемыми на деревянных кубиках
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это пришел к нам послушать нашу музыку? Это же киска, Киска - мурыска! Понравилось ли тебе, Кисонька, наша музыка? Ребята, киска сказала что понравилась! Она очень радуется! Как же мяукает радостная киска? А довольная киска?
(Дети мяукают вместе с воспитателем)
Воспитатель: А теперь кисонька захотела помыть свои лапки. Как она делает, ребятки покажите. Киска мурлычет от удовольствия. Как она мурлычет? А теперь киска зафыркала и зашипела. Как она зафырчала? Зашипела? Покажите. Что же ты фырчишь, Киска? Что хочешь? Ребятки, наша Кисонька хочет напиться. Давайте нальем ей водички. Как закапала водичка? Кап - кап-кап Пей , Кисонька, пей хорошая.
Воспитатель: Ребятки, как наша кисонька пьет водичку?
(Дети изображают киску, лакающую воду, сопровождая процесс характерными звуками). Киска опять довольная, радостная, благодарит ребят. Как киска нас с вами благодарит, говорит спасибо
Дети вместе с воспитателем: Мяу, мяу, мяу
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько у нас водички в тазике. Давайте возьмем стаканчики, бутылочки и будем набирать в них водичку и выливать, набирать и выливать (сопровождается показом). Давайте теперь все вместе. А что мы слышим с вами ребятки? Красиво получается ? Слышите, как водичка журчит? Молодцы.
Воспитатель: Ой, посмотрите к нам, к нам прикатился «веселый» мячик! Давайте мы с ним поиграем
( Дети подбрасывают мячик, катают его друг другу, перебрасывают)
Воспитатель:: Куда это прикатился наш «веселый мячик»? Это же наши веселые ведерки и «веселые» ложки! Хотят, чтобы мы поиграли на них. Поиграем, ребятки?
Детям задается 2-3 элементарных ритмических рисунка
(Ударяя деревянной палочкой по дну ведерка, дети повторяют заданный ритм). У каждого ребенка свое ведерко и своя палочка.
Воспитатель: Ребятки а нас уже заждались наши куклы – неваляшки. Они хотят петь и танцевать. Давайте поможем им.
(Дети под аккомпанемент наклоняют неваляшек вправо – влево, затем, продолжая, движения поют).
Дети: Мы милашки, куклы неваляшки
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Всех порадовали, всем помогли. Мишка доволен, Петя- петушок рад, Кисонька - мурысонька спасибо сказала ребяткам! Куклы улыбались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями
В данной разработке предложены стихотворные тексты и игровые ситуации, которые погут быть использованы при ознакомлении дошкольников со звуками и буквами родного языка....
Использование игровых ситуаций на уроке
статья об использовании игровых ситуаций на уроках в младших классах...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Как использовать игровые ситуации в своей работе на уроках различных типов, в разных классах....
Использование игровых ситуаций на уроке английского языка»
Все мы знаем, что играть – интересно, весело, забавно. Однако некоторые считают, что развлечения – единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. И это заб...
«Снятие психологического напряжения через игровые ситуации на уроке английского языка»
Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов:По 11-бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 б...
Педагогический проект по теме:«Развитие музыкально – творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально – игровой драматизации"
Актуальность темы обусловлена поисковым характером современной музыкальной педагогики, ищущей пути совершенствования учебного процесса и всей системы образования с учетом возрастающих треб...
«Развитие музыкально-творческих способностей младших школьников средствами музыкально-игровой драматизации»
laquo;Развитие музыкально-творческих способностей младших школьников средствами музыкально-игровой драматизации»...