Досуговое мероприятие "Путешествие по стране звуков" в подготовительной к школе группе
опыты и эксперименты по музыке по теме
Вечер экспериментирования со звуками.
Цель: обогащать представление детей о мире звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_puteshestvie_po_strane_zvukov.docx | 32.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране звуков
Вечер экспериментирования в подготовительной к школе группе
Разработчик: Косырева Елена Александровна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №8» г.о. Самара
Цель: обогащать представление детей о мире звуков.
Задачи.
- Образовательные:
- побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков;
- знакомить с явлением происхождения звука.
- Развивающие:
- развивать умение дифференцировать шумовые и музыкальные звуки;
- развивать тембровое восприятие;
- развивать умение эмоционально высказываться о своих впечатлениях.
- Воспитательные:
- воспитывать культуру слушания.
Материал и оборудование:
4 стола, деревянные линейки и карандаши по количеству детей, 3 лука, стеклянные стаканы, покрывало, нотный материал, музыкальный центр, аудиозапись пьесы Ю.Ефимова «Вальс игрушек».
Ход развлечения.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает их у порога, все приветствуют друг друга.
Музыкальный руководитель.
- Дети, как вы думаете, можно ли услышать тишину? (ответы детей, комментарии)
- Давайте попробуем это сделать. Закройте глаза, прислушайтесь и по моему хлопку откройте глаза.
Дети выполняют задание.
- Удалось Вам услышать тишину? (ответы детей, комментарии)
- Оказывается, что полная тишина может быть только в космосе, а здесь, на Земле, нас окружает очень много разных звуков. Поэтому по праву можно сказать, что мы живём в чудесной стране – стране звуков!
Из-за закрытых штор доносятся звуки.
- Что это за звуки доносятся до нас?
- Какие они очаровательные, просто волшебные!
- Вы хотите узнать, что это за звуки? (ответы детей)
- Я тоже. Предлагаю отправиться на поиски этих волшебных звуков Согласны? (ответы детей)
- А в дорогу с собой мы возьмём любознательность и находчивость.
Музыкальный руководитель и воспитатель раздвигают шторы.
Дети с педагогом проходят к первому столу. На столе лежит линейка.
- Ребята, что это за предмет? (ответы детей)
- Да, это деревянная линейка.
- Как вы думаете, может линейка звучать? (ответы детей, комментарии)
- Как же заставить её звучать? (ответы детей, комментарии)
- Попробуйте извлечь звуки из линейки.
Дети рассматривают линейку, берут в руки. Выясняют, может ли она издавать звуки. Дети делают вывод: если линейку не трогать, то она не звучит.
Затем педагог «невзначай» прижимает один конец линейки (1/3) к столу, другой конец отгибает немного вниз и отпускает. Линейка начинает дрожать и издавать звук. Педагог останавливает дрожание (зажимает рукой), звук прекращается.
Дети делают вывод: линейка издаёт звук при дрожании.
Педагог предлагает детям провести опыт самостоятельно.
- Ребята, голос линейки можно спеть? (ответы детей, комментарии)
- Нет, звук линейки спеть нельзя, это шум.
- Этот ли голос мы слышали в начале нашего путешествия, это он такой очаровательный, просто волшебный? (ответы детей, комментарии)
- Нет, тот звук был совсем другой. Ну что ж, пойдёмте дальше.
На следующем столе стоит ширма, за которой спрятаны народные шумовые инструменты.
- Интересно, что за звуки спрятались за ширмой? Давайте поиграем и угадаем их!
Проводится дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»
Музыкальный руководитель поочередно играет на шумовых народных инструментах: бубенцы, колотушка, румба, коробочка, трещотка круговая, трещотка пластинчатая. Дети отвечают.
- Как вы думаете, как можно назвать эти инструменты одним словом? (ответы детей, комментарии)
- Правильно, шумовые. Поиграем на них?
Ширма убирается, дети выбирают себе инструмент.
Дети импровизируют в шумовом оркестре, исполняя хоровод под пение русской народной песни «На горе-то калина».
- Ребята, был ли среди шумовых инструментов тот самый волшебный звук, который мы слышали перед путешествием? (ответы детей, комментарии)
- Ну что ж, наше путешествие в поисках волшебного звука продолжается. Пойдёмте дальше.
На следующем столе лежат три лука.
- Ребята, кто знает, что это за предметы? (ответы детей, комментарии)
- Это лук. Его тетива соединяет два конца древка и служит для запуска стрелы. Когда-то лук был главным оружием наших предков. С луком и стрелами они ходили на охоту, чтобы добыть пищу для пропитания.
- Как вы думаете, тетива лука умеет звучать? (ответы детей, комментарии)
Педагог предлагает детям провести опыт самостоятельно.
Дети находят способы звукоизвлечения, делают вывод: если тетиву лука не трогать, то она не звучит. Если её дёрнуть, она начинает дрожать, а поэтому звучать.
- Как вы думаете, можно повторить звук тетивы лука, спеть его? (ответы детей, комментарии)
- Давайте попробуем это сделать. Прислушайтесь к высоте звука.
Исполнение звуков разных луков на «А».
- Как вы думаете, если мы смогли спеть звук тетивы лука, этот звук шумовой или музыкальный? (ответы детей, комментарии)
- Правильно, музыкальный. Лук охотника стал дедушкой и даже прадедушкой всех струнных музыкальных инструментов: скрипка, балалайка, гитара и других инструментов (показ и слушание с помощью интерактивного плаката).
- Ребята, это голос тетивы мы слышали перед путешествием в страну звуков, это он был такой очаровательный, просто волшебный? (ответы детей, комментарии)
- Нет, тот звук был совсем другой. Ну что ж, тогда отправляемся дальше.
На следующем столе, накрытом покрывалом, стоят стеклянные стаканы, некоторые наполнены водой (рядом лежат карандаши).
- Дети, посмотрите! Может здесь для нас приготовлен сюрприз? Давайте уберем покрывало и посмотрим.
Дети снимают покрывало. Комментарии детей.
- Интересно, для чего здесь стаканы выстроились в ряд, будто певцы в хоре?
- Как вы думаете, есть у стаканов голоса? (ответы детей, комментарии)
- Попробуйте извлечь звуки.
Дети разными способами извлекают звуки, делают вывод: если ударить по стакану, он начинает дрожать, а поэтому звучать.
- Дети вы узнали эти звуки? (ответы детей, комментарии)
- Да, это те волшебные звуки, которые мы искали!
- Как вы думаете, можно повторить звуки стаканов, спеть их? (ответы детей, комментарии)
- Давайте споём!
Дети повторяют звуки стаканов.
- Что вы заметили, какие звуки у стаканов? (ответы детей, комментарии)
- Правильно, у каждого стакана свой звук, своя высота звука? Как вы думаете, почему? (ответы детей, комментарии)
- В каждый налито разное количество воды, поэтому высота звуков разная.
На таких стаканах музыкант может сыграть разные мелодии. Например, такую.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию попевки «Скок-поскок»
- Узнали мелодию? (ответы детей, комментарии)
- Но пока вы не музыканты, но можете представить себя таковыми. Готовы?
Кроме музыкальных стаканов, я хочу предложить еще другие инструменты? (показывает, дети отвечают)
А можно я буду дирижером? (ответы детей). Дирижер своими жестами будет подсказывать, каким инструментам необходимо играть. Выбирайте себе инструменты.
Дети встают, распределяясь по группам: впереди те, кто играет на стаканах, рядом - колокольчики и треугольник.
Объявляю наше выступление! «Вальс игрушек». Выступает оркестр подготовительной группы!
Дети играют свои партии под пьесу Ю.Ефимова «Вальс игрушек». Можно предложить поменяться инструментами и сыграть еще раз.
- Дети, вам понравилось путешествие по стране звуков? Чем? (ответы детей, комментарии)
- Почему предметы звучат? (ответы детей)
- Какой звук сегодня был самым очаровательным и просто волшебным?
- В поиске волшебного звука нам помогли наши любознательность и находчивость.
- Я уверена, что у каждого из вас дома найдутся предметы, которые могли бы звучать. Присмотритесь повнимательнее. Устройте семейный оркестр с вашими мамами, папами, бабушками, дедушками, сетрёнками и братишками! А потом мне расскажите. Хорошо?
Желаю творческих успехов и до новой встречи!
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами продуктивной и театральной деятельности "В стране Мульти-пульти" по творчеству В.Я.Шаинского
В занятии использованы фрагменты мультфильмов, в которых звучали песни композитора В.Я.Шаинского. Дети исполняли роли любимых героев мультфильмов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну Грамотея»
Можно использовать и как логопедический досуг, и как обощение пройденного в конце года. Используется интерактивная доска, на которой выводится карта страны Грамотея и дети на протяжении всего времени ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".
Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...
"Путешествие по странам" - сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы
сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Грамматики»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы«Путешествие в Страну Грамматики»...
0.18. Подготовительная к школе группа. Февраль, 1-я неделя. Животные холодных стран, повадки, детеныши. Буква Ю, звуки Й, У.
Программа Н.Е. Нищевой. Возраст воспитанников с ТНР 6-7 лет....
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...