Логоритмические занятия
методическая разработка по музыке на тему
Перспективный план проведения логоритмических занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskie_zanyatiya.docx | 121.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
с детьми раннего возраста
№ п/п | Название занятия |
Сентябрь | |
1 | Встреча с белочкой в осеннем лесу |
2 | Сидит белка на тележке |
Октябрь | |
3 | В огороде заинька |
4 | Зайкина капуста |
Ноябрь | |
5 | Кот Василий |
6 | Кот и кошка |
Декабрь | |
7 | Белкина помощница |
8 | Чудо - елка |
Январь | |
9 | Подарки Дедушки Мороза |
10 | Мороз и птички |
Февраль | |
11 | Аленушка и лошадка |
12 | Лошадка |
Март | |
13 | Хозяюшка |
14 | Таня пропала |
Апрель | |
15 | Верные друзья |
16 | Уточка и курочка |
Май | |
17 | Радуга - горка |
18 | Майский день |
ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ
Оборудование:
Игрушки: машина, белочка; зонт; осенние листья для каждого ребенка; орех, шишка, гриб, ягодка; запись шума дождя.
Ход занятия:
Муз. руководитель. Вот и настала осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми, часто идет дождик. Давайте, ребята, поедем на машине в осенний лес. (Показывает машину.)
Муз. руководитель исполняет песню «Машина» Ю. Слонова (сборник «Музыка в раннем детстве»). Дети сидят на стульчиках и как будто держат в руках руль. Под песню они слегка покачивают кулаками и подпевают взрослому.
На машине покачу,
Всех сегодня прокачу:
Оленьку, Сережу
И Мишутку тоже.
Би-би-би, би-би-би...
Приехали!
Л. Башмакова
Приехали мы в лес. В лесу деревья красивые. Листочки на них красного и желтого цвета. (Показывает кленовый листок.)
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок, постой!
В. Берестов
Листочки хотят потанцевать с ребятами. Ну-ка, дети, подставляйте свои ладошки.
Танец с листьями. Ребята, посмотрите, на веточке сидит белка. (Показывает игрушку.)
Сказка лесная.
Белка живая
Скачет по соснам,
Хвост развевая.
Деток с собою
Зовет на прогулку.
Вместе попрыгать
Ловко и метко
С ветки на ветку,
С ветки на ветку!
3. Александрова
Дети, попрыгаем как белочки.
Дети прыгают на обеих ногах по залу врассыпную.
Белочка осенью трудится, делает на зиму запасы ягод, грибов и орехов.
Листопад, листопад.
Белка прячет в листья клад:
Желуди, грибочки
Для сынка и дочки.
Е. Михайленко
У белочки лапки маленькие, но она много собрала лесных даров (показывает). Вот орешек, вот ягодка, вот шишка, вот грибок. У нас ручки тоже маленькие, но многое умеют делать.
Покажите, какие у вас умелые ручки.
Муз. руководитель. Ой, дети, дождь начался. Белочка спряталась в дупло. А мы, чтобы не промокнуть, спрячемся под зонтом. (Раскрывает зонтик.)
Дождь идет, и мы идем
Под малиновым зонтом.
По зонту стучат дождинки,
Но сухие наши спинки.
В. Степанов
Песня «Дождик»
Под зонтом мы дошли до нашей машины. Поедем домой. До свиданья, лес!
Дети уходят, двигаясь друг за другом топающим шагом, под песню «Машина» Ю. Слонова.
СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ
Оборудование:
Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: веточка орешника, белка, сидящая на тележке с орехами, лиса, воробей, синица, медведь, зайчик, пять орехов; осенние листья для каждого ребенка; игрушки: птичка на веревочке, мишка; корзинка с орехами; запись лирической русской народной мелодии.
Ход занятия:
Муз. руководитель. Дети, посмотрите: на улице дождик идет. Это потому, что настала осень.
Дождь по улице идет, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
В. Семернин
Попросим дождик не капать больше. Мы хотим гулять.
Песня «Дождик»
Муз. руководитель. Дождик кончился, поедем опять в лес на машине.
Песня «Машина» Ю. Слонова (сборник «Музыка в раннем детстве»)
Дети двигаются по залу топающим шагом.
Муз. руководитель. Остановка. Приехали! (Выкладывает на фланелеграф картинку веточки орешника с орешками.)
А ну-ка, посмотрите, детки, -
Орехи выросли на ветке!
Настало время в лес шагать.
Айда! Пойдем орехи рвать!
А. Аблоухова
Самой первой к орешнику прискакала белочка и нарвала много-много орехов. Целую тележку насыпала. (Выкладывает на фланелеграфе картину белочки, сидящей на тележке-) Подошли к ней другие звери. Они тоже хотят орехами полакомиться. (Выкладывает на фланелеграфе картинку лисы.)
Рыжая лисица -
Лесная танцовщица.
С веточки листок сорвет,
Потанцует, попоет.
Танец с листьями
Муз. руководитель. Прилетели к орешнику и птицы, громко загалдели, просят орешков (на фланелеграфе выкладывает картинку воробья и синички).
Громче всех кричит воробей.
Проглотил червячка,
Попил воды из родничка,
По лужайке скок да прыг!
Чик-чирик! Чик-чирик!
О. Бабкин
Ребята, как воробей чирикает? Дети подражают пению воробья.
Игра «Прилетела птичка»
(сборник «Музыка в детском саду»)
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель держит в руках игрушечную птичку за нитку и поет.
Прилетела птичка, | Дети протягивают ладони. |
Птичка-невеличка. | |
Оля (Маша, Ваня...) | Птичка садится к кому-ни- |
гладит птичку, | будь из детей на руку, ребе- |
Птичку-невеличку, | нок ее гладит. |
Гладит, гладит птичку, | |
Птичку-невеличку. | |
Ю. Островский |
Муз. руководитель выкладывает на фланелеграфе картинку зайчика.
Муз. руководитель Прибежал заинька-трусишка.
Путает свой длинный след
Маленький плутишка,
Чтоб кому-то на обед
Не попал зайчишка.
И. Ищук
Длинные ушки, | Приставляют раскрытые ладони к голове («ушки» ). |
Быстрые ножки. | Хлопают ладонями по коле- |
ням. | |
Заинька, зайка! | Поворачивают из стороны в |
Маленький зайка! | сторону согнутые в локтях руки. |
Деток боишься, | Трясут опущенными кистя- |
Зайка - трусишка. | ми рук ( «зайка дрожит» ). |
Т. Бабаджан |
Муз. руководитель выкладывает на фланелеграфе картинку медведя.
Муз. руководитель
Ну а Мишенька идет,
Громко песенку поет.
Игра «Догонялки с мишкой»
Муз. руководитель Попросили звери и птицы у белочки орешки. (Выкладывает на фланелеграфе перед каждым персонажем орешек.)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Русская народная потешка
Ребята тоже попросили у белочки орешки. Белочка им :сказала: «Сначала покажите, что умеют делать ваши ручки».
Пальчиковая игра «Ладушки»
Муз. руководитель. Белочка насыпала нам орешков в кузовок. (Показывает.) Ребята сказали ей: «Спасибо!» Пошли, ребята, домой.
К дому вышли по тропинке,
Не устали от ходьбы.
А в руках у нас корзинки,
В них орехи и грибы.
В. Борисов
Дети уходят из зала спокойным шагом под звучание лирической русской народной мелодии в оркестровом исполнении (кассета «Я с комариком плясала»).
В ОГОРОДЕ ЗАИНЬКА
Оборудование:
Игрушка зайчик; муляжи: капуста, три морковки; бубен для каждого ребенка; запись шума дождя.
Ход занятия:
Муз. руководитель. Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости. Но где же он? Может быть, заблудился?
Снова зайчик где-то бродит.
Мне ребята говорят: «Поищите в огороде,
Где капуста и салат.
Ищите повнимательней,
Найдете обязательно.
Такого огородника
Нельзя не отыскать».
Д. Новиков
Пойдемте на огород. Может быть, найдем зайчишку.
Упражнение «Ноги и ножки»
Муз. руководитель. Ребята, вот и зайчик. (Показывает игрушку.) Здравствуй, заинька! (Ведет диалог с зайчиком.)
- В чем ты ходишь, зайка славный?
- Может холодно порой?
- Летом в шубке серой, тонкой,
- В теплой, беленькой - зимой.
- Что ты кушал, зайчик милый,
- Или аппетит пропал?
- Грыз морковку в огороде,
- Травку под кустом жевал.
Ю. Ватутин
Песня «В огороде заинька» В. Карасевой (сборник «Учите детей петь»)
В огороде заинька, | Воспитатель сопровождает |
В огороде маленький, | песню, показывает игрушеч- |
Он капустку грызет, | ного зайчика, дает ему ка- |
Он морковку берет. | пусту и морковку. |
Скок, скок - | |
Побежал в лесок. | |
Н. Френкель |
Муз. руководитель
- Что дрожишь, зайчишка бедный?
- Расскажи нам поскорей.
- Я боюсь лисицу, волка,
- Ну... и всех других зверей.
Ю. Ватутин
Русская народная песня «Зайка»
Муз. руководитель. Не бойся ребят, заинька. Мы тебя угостим. У нас на огороде много выросло моркови.
Ну а сладкая морковка
Корень в землю прячет ловко.
Чем краснее корешок,
Тем вкусней она, дружок.
С. Кузьмин
Сейчас мы для тебя сорвем самую большую, самую вкусную морковку. Только сначала пальчики разомнем.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Муз. руководитель. Кушай, заинька, морковку. (Угощает морковкой.) Кушает заинька, больше не боится детей. Давайте, ребята, зайку повеселим, сыграем ему на бубнах плясовую.
Песня «Веселый бубен»
Зайчик пляшет.
Муз. руководитель:
Заинька-зайка,
Вот как пляшет ловко.
Угостим мы зайку
Сладкой морковкой.
(Опять угощает зайчика.)
Кушай, заинька. Кушай, маленький. А теперь поиграй с детьми.
Игра «Заинька»
Слышен шум дождя.
Муз. руководитель Дождь начался. Зайка сразу побежал в лес прятаться от дождя под кустом.
Песня «Дождик»
Муз. руководитель Мы поедем домой на машине, не будем мокнуть под дождем.
Дети «уезжают» из зала под песню «Машина» Ю. Слонова (сборник «Музыка в раннем детстве»).
ЗАЙКИНА КАПУСТА
Оборудование:
Игрушечный домик; игрушка зайчик; капуста (муляж); маленький кочан свежей капусты.
Ход занятия:
Муз. руководитель показывает игрушечный домик и сидящего перед ним зайчика.
Муз. руководитель
На лесной опушке
В маленькой избушке
Серенький зайчишка жил.
Зайка овощи любил.
Только лишь весна придет,
Зайка - прыг на огород.
Чтобы огород вскопать,
Нужно лапочки размять.
Покажем, ребятки, как зайка лапки разминает.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Муз. руководитель
Чтобы не было там пусто,
На грядки посадил капусту.
Солнце заюшка будил,
В бубен очень громко бил: «Солнышко, взойди скорей, Мою капусту обогрей!»
Песня «Веселый бубен»
Муз. руководитель
Летом жарко, летом душно,
Просит дождика капуста.
Песня «Дождик»
Муз. руководитель
Посмотрите, какая капуста выросла под летним солнышком, под теплым дождиком. (Выкладывает капусту.) Только дети от дождя прячутся.
Если туча солнце прячет,
Значит, в небе кто-то плачет...
Если солнышко вернется -
Значит, кто-то улыбнется!
А. Усачев
Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
(сборник «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа»)
Смотрит солнышко в окошко, | Дети сидят на стульчиках |
Светит в нашу комнату. | и делают руками «фонари- |
Мы захлопали в ладошки, | Хлопают в ладоши. |
Очень рады солнышку. | |
А. Барто |
Дети выходят на середину зала и выполняют простейшие движения по показу воспитателя (притопывают ножкой, кружатся, хлопают в ладоши). С изменением характера музыки убегают на места («прячутся от дождя»).
Муз. руководитель:
Вот и осень наступает.
Ветер листики срывает.
Танец с листьями
Муз. руководитель
Зайка наш на огород
За капустою идет.
Видит: выросла капуста,
Не едят ее без хруста.
Песня «В огороде заинька»
Муз. руководитель
Ест капусту - хрум, хрум!
Слышит вдруг зайчишка шум.
Это в лес пришли ребята
Собирать грибы маслята.
Стихотворение с движениями «Поехали»
Муз. руководитель
Зайка деток увидал
И от страха задрожал.
Русская народная песня «Зайка»
Муз. руководитель
Нас не бойся, серый зайка.
Лучше с нами поиграй-ка!
Игра «Заинька»
Муз. руководитель
Угостил ребяток зайка
Вкусною капустой:
Приходите в гости, детки,
Мне без вас здесь грустно.
Муз. руководитель показывает детям капусту от зайчика.
Ребята, давайте зайчика поблагодарим.
Дети. Спасибо! Приходи, заинька, к нам в гости, в детский сад.
Нам домой пора шагать,
По дороженьке бежать.
Упражнение «Ноги и ножки»
КОТ ВАСИЛИЙ
Оборудование:
Игрушки: кот, мышка, малыш в колыбельке; барабан для каждого ребенка; запись колыбельной песни.
Ход занятия:
Муз. руководитель показывает кота-игрушку и ведет с ним диалог.
Муз. руководитель. Здравствуй, Васенька! Кот. Мяу!
Муз. руководитель. Иди сюда, мой хороший, мой красивый. (Гладит кота.) Мы про тебя сейчас песенку споем.
Песня «Котенька»
Муз. руководитель инсценирует стихотворение «Кот Василий» А. Крылова.
- Кот Василий, где ты был?
- Я мышей ловить ходил...
- Почему же ты в сметане?
- Потому что был в чулане...
- Долго ль был там?
- Полчаса...
- Ну и что там?
- Колбаса...
- А откуда же сметана?
- Отвечай-ка без обмана,
- Расскажи нам поскорей,
- Как ты там ловил мышей.
- Там сидел я возле кваса...
- Нюхал жареное мясо,
- Только глянул на творог -
- Вижу - мышка на порог!
Я - за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок.
Опрокинулся горшок,
На меня упало сало...
- Где же мышка?
- Убежала...
Игра «Кот и мыши»
Муз. руководитель показывает мышку.
Муз. руководитель.
Убежали мышки в норку, | |
Там погрызли хлеба корку. | Дети стучат зубками |
А потом давай плясать, | ( «грызут» ). |
Топать, хлопать и скакать. |
Танец «Веселая пляска»
Муз. руководитель.
И достали барабан,
Заиграли - трам-там-там!
Тра-та-та, тра-та-та!
Не боимся мы кота!
Мы кота-воркота
Завернем за ворота.
Русская народная потешка
«Марш» Е. Тиличеевой (сборник «Музыка и движение»)
Трам-пам-пам, трам-пам-пам! | Дети играют на барабанах. |
Так играет барабан! | Ударяют палочками в бара- |
Трам-пам-пам, трам-пам-пам! | бан. |
Спать мешает по утрам! | |
Тихо играй, нам не мешай, | Поднимают палочки вверх |
Палочки вверх ты поднимай! | и стучат друг о друга. |
Муз. руководитель. Кот Василий недоволен, что мыши над ним смеются. Но хозяйка нашла ему работу.
Уж ты, котенька-коток,
Котик, серенький лобок,
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Я тебе ли, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусок пирога.
Русская колыбельная песенка
Котик и говорит: «Сначала молочком напоите да пирожком угостите». Напекла хозяйка для Василия пышки.
Пальчиковая игра «Пышка»
Пышка-лепешка | «Пекут пирожки» (то одна |
В печи сидела, | рука сверху, то другая). |
В печи сидела, | |
На нас глядела, | Соединяют указательные и |
В рот захотела. | большие пальцы и пристав- |
ляют их к глазам. | |
Ам! | Подносят ладони ко рту. |
Русская народная прибаутка |
Муз. руководитель.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
Покушал котик и стал качать колыбельку, петь песенку малышу.
Песня с движениями «Колыбельная»
Ой, люли-люшенки, | Кладут руку на руку и по- |
Баиньки-баюшеньки... | качивают ими. |
Сладко спи по ночам | |
Да расти по часам. | Поднимают руки вверх. |
Русская колыбельная песенка |
Муз. руководитель. Спит малыш. Свернулся клубочком кот и тоже задремал. И мы с вами отдохнем.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной (кассета «Колыбельные»). Потом садятся, потягиваются, встают и спокойно выходят из зала.
КОТ И КОШКА
Оборудование:
Игрушки: кот, кошка, утенок; барабан для каждого ребенка; запись колыбельной мелодии.
Ход занятия:
Муз. руководитель играет на барабане.
Муз. руководитель
Палочки сожми в руках,
Бей по коже на боках.
«Трам-тарарам-бан-бан!» -
Отзовется барабан.
Ю. Чичев
«Марш» Е. Тиличеевой
Муз. руководитель
- Бам-бам-бам! Бам-бам-бам! -
Барабан расскажет нам
Про котеюшку-кота,
Про Тимошку-воркота.
Песня «Котенька»
Муз. руководитель ведет диалог с котом-игрушкой.
Муз. руководитель
- Котик, котик, милый котик,
Котик - бархатный животик,
Мягонькие лапки,
Коготки - царапки.
Хочешь, котик, молочка?
- Мяу!
- А сметанки, творожка?
- Мяу!
- Маслица топленого?
- Мяу! Мяу!
- Сала несоленого?
- Мяу! Мяу!
- Позвать котику мышку-пищалку?
- Мур! Мур! Мур!
- А собачку-рычалку?
- Чур! Чур! Чур!
А. Богдарин
Не хочет котик играть с собачкой. Она громко лает, котика пугает. Лучше наш котенька поиграет с мышками. Притворился котик, что спит. Мышки сразу выбежали из норки.
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Как проснется серый кот -
Разобьет ваш хоровод!
Шевельнул ушами кот -
И исчез весь хоровод.
Русская народная потешка
Игра «Кот и мыши»
Муз. руководитель
Набегался котик, наигрался, прибежал к ребяткам и просит:
- Мяу-мяу! Накормите!
Мяу-мяу! Угостите!
Пышки-лепешки
Дайте немножко!
Мы не жадные. Кушай, котик, пышку, угощайся!
Пальчиковая игра «Пышка»
Муз. руководитель
Наелся котик, еще краше стал. Собрался в гости к своей знакомой кошечке.
У Тимоши, у кота
Шапка с мехом хоть куда.
Шубка полосатая,
Мордочка усатая.
Распушив атласный хвостик,
Поспешает к Муре в гости.
(Показывает игрушку кошку.)
А у Муры востры ушки,
Шляпа с бантом на макушке,
Капельные усики,
Туфельки малюсеньки.
Мура свой помадит ротик,
К ней идет Тимоша-котик.
Встретились хорошечки,
Ходят по дорожечке
Мимо свинок, мимо кур
И беседуют: «Мур-мур...»
В. Хесин
Дети, к кому в гости пошел котик? Дети отвечают.
Утенок увидел, как котик и кошечка гуляют по дорожке, и очень удивился. (Показывает утенка.)
Пальчиковая игра «Утенок»
Муз. руководитель
Утенок очень любил танцевать. Он пригласил кота и кошечку поплясать вместе с ним.
Топы-топы, лапочки,
Мягонькие тапочки.
Пляшет кот и пляшет кошка.
Спляшем, деточки, немножко!
Танец «Веселая пляска
Муз. руководитель
Очень весело плясали,
Но танцоры все устали.
Видно, надо отдыхать.
Будем, дети, крепко спать.
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание любой колыбельной мелодии. Воспитатель на фоне музыки читает стихотворение.
Дремлет хвостик, дремлют лапки,
Спи, мой котенька, на лавке.
Ты на ушко мне мурлычь,
Чтоб не снились волк и сыч,
Чтобы мышки не скребли,
Чтоб приснились корабли,
Сказочные, яркие
Корабли с подарками.
В. Хесин
Отдохнули, подремали,
А потом ребята встали.
Песня с движениями «Колыбельная»
Муз. руководитель
Посмотрите, дети, котик спит. Пойдемте тихонько, чтобы он не проснулся.
Дети тихо уходят из зала.
БЕЛКИНА ПОМОЩНИЦА
Оборудование:
Игрушки: зайчик, белочка, волк, Дед Мороз; корзинка, в которой лежат орех, шишка, желудь, ягодка, грибок; фланелеграф; картинки для фланелеграфа: елка, елочные игрушки (грибок, ягодка, орех, шишка, желудь, шарик, фонарики), ледяной дом; бубен; погремушки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Муз. руководитель показывает игрушки зайчика и белочку.
Муз. руководитель. Жили в лесу друзья - белочка и зайчик. Белочка умеет прыгать, и зайчик тоже хорошо прыгает. Летом они часто прыгали и играли на полянке. Давайте и мы так попробуем.
Мы сегодня белочки,
Мы сегодня зайчики,
Прыгаем и скачем,
Никогда не плачем.
Муз. руководитель .Однажды белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.
- Зачем тебе корзинка? - удивился зайчик.
- Эта корзинка не простая, она - моя помощница, - ответила белочка.
- Как это? Почему корзина помощница.
- А вот сам увидишь, - загадочно сказала белочка и стала собирать в корзинку шишки и орехи.
Далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи...
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок.
В. Степанов
Полна корзинка у белочки. Давайте поглядим, что белка насобирала.
Воспитатель достает из корзинки ягоды, орехи, шишки, грибы, желуди. Дети их называют.
Зайцу было не понятно, зачем белочка все это собирала. Сам он никогда никаких запасов на зиму не делал. Зато под теплым, летним солнышком веселился со своими братишками-зайчишками, песни пел да на инструментах играл.
Песня «Бубен и погремушки»
Муз. руководитель . Прошло лето.
За ним миновала осень. Наступила зима.
Все укутал пухлый снег,
Словно теплый, белый мех.
В. Фетисов
Стихотворение с движениями «Падает снежок»
Муз. руководитель. Белочка в своем дупле сидит, орешки из корзинки достает и грызет их - вот так.
Дети стучат зубами, показывая, как грызут орешки.
Зайчик сменил шубку. Какого цвета он стал? Дети отвечают.
Правильно, белого. Белый снег, белый зайчик. Когда волк идет, зайка сразу прячется в снегу. (Показывает волка.)
В лесу волку холодно!
В лесу волку голодно!
Вот и воет на луну
Зимней ночью: «У-у-у, у-у-у, у-у-у!»
Игра «Зайцы и волк»
Муз. руководитель. Скоро Новый год наступит. (Показывает Деда Мороза.)
Посмотри, декабрь настал,
И пришли морозы,
Дед Мороз нарисовал
Нам на окнах розы.
А. Берлова
Песня с движениями «Дед Мороз»
Муз. руководитель. Стали звери в лесу готовиться к новогоднему празднику. Выбрали елочку самую пушистую, самую стройную. Хотели ее украсить, а игрушек-то нет. Белочка принесла свою корзинку и стала на веточки вешать шишки и орехи золотые, ягодки разноцветные, грибочки да желуди. Вот корзинка и пригодилась. Дед Мороз повесил шарики и фонарики.
И сверкают шарики, Яркие фонарики. | «Фонарики» |
Муз. руководитель. Для Деда Мороза зверюшки построили! ледяной дом около елки.
Стихотворение с движениями «Снежный дом»
Муз. руководитель. Белочка из своей корзинки достала пирожки с ягодами и пышки.
Игра «Пышка»
Муз. руководитель. Кушает зайчик пышки и приговаривает: «Ну, и корзинка у белочки! Настоящая помощница: в ней и Белкина еда, и игрушки для елки, и пирожки для всех».
Потом звери встали в хоровод и заплясали около своей нарядной елочки.
Новогодний хоровод (по выбору)
ЧУДО-ЕЛКА
по стихотворению А. Богдарина
Оборудование:
Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: большая елка из бархатной бумаги, белка, ежик, зайчик, птичка, мышка, кошка, собачка, светлячок, Дед Мороз, игрушки для елки (снежинка, бусы, яблоко, флажки, ягоды рябины, пирожок, рыбка, косточка, фонарики); игрушка волк; бубен; погремушки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Муз. руководитель:
Снова в гости к нам придет
Развеселый Новый год,
И подарков целый воз
Приготовит Дед Мороз.
Посмотрите, дети, елочка готовится к празднику. (Показывает елку из бархатной бумаги.) Прилетели снежинки, опустились на елочку. (Прикрепляет к елке снежинку.)
Стихотворение с движениями «Падает снежок»
Муз. руководитель:
Приходите к нам, зверюшки,
Приносите нам игрушки -
Будем праздник приближать:
Будем елку наряжать!
Ребята, позовем к нам зверей. Сыграем в оркестре, чтобы они нас услышали и прибежали.
Песня «Бубен и погремушки»
Муз. руководитель:
Первыми прибежали белочка и зайчик.
Упражнение «Белочки и зайчики»
Муз. руководитель:
За ними и другие звери пришли. Стали зверюшки наряжать елочку.
Муз. руководитель прикрепляет к елке украшения и выкладывает изображения зверей, рассказывает стихотворение.
Белка вышла из дупла -
Белка бусы принесла.
Ежик - яблоки-шары,
Зайцы - флаги из коры,
Птицы - ягоды рябинки,
Мыши - хлебные крупинки,
Рыбу в банке кот принес,
Кость из будки - старый пес...
Только свечек нет у елки -
Не блестят ее иголки.
Помогайте, светляки!
Зажигайте огоньки!
Вот как елочку украсили!
Пальчиковая игра «Елочка»
Муз. руководитель:
Около елочки появляется Дед Мороз.
Дружно елку нарядили -
Дед Морозу угодили.
Он подарки раздает,
Он от радости поет.
Песня с движениями «Дед Мороз»
Муз. руководитель:
Ай да звери - молодцы!
Ай да детки - умницы!
Дед Морозу угодили:
Чудо-елку нарядили.
Вот так елка!
Чудо-елка!
Замечательная!
А теперь пора играть,
Словно зайчики, скакать.
Игра «Зайцы и волк»
Муз. руководитель:
А под елкой хоровод
Веселится и поет,
Потому что наступает
Славный праздник
Новый год.
Новогодний хоровод (по выбору)
ПОДАРКИ ДЕДУШКИ МОРОЗА
Оборудование:
Украшенная елка; игрушки: Дед Мороз, белка, мишка, птичка, зайчик, волк; подарки Деда Мороза: шишки, бочонок меда, ягоды рябины и малины, валенки, пирожок; погремушки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети встают вокруг украшенной елочки. Под елкой стоит Дед Мороз.
Муз. руководитель
В январе настает
Долгожданный Новый год -
С санками, с коньками,
Со снеговиками.
А. Берлова
На праздник мы с вами елочку нарядили. Вот она какая красивая!
Пальчиковая игра «Елочка»
Муз. руководитель На новогодний праздник собираются гости из леса.
Упражнение «Лесные гости»
Ну-ка, елочка, светлей Маршируют
Заблести огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам, Прыгают на обеих ногах
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка
А за ним смотрите все! - Ходят пружинящим шагом
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идет Ходят на внешнем своде стопы
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед
И большую шишку.
М. Клокова
Муз. руководитель
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.
М. Клокова
Новогодний хоровод (по выбору)
Муз. руководитель
Дед Мороз под
Новый год
Всем подарки раздает.
Белочкам-малышкам
Подарил он шишки.
Действие сопровождается показом игрушек.
Рада белочка подарку, прыгает вместе с зайчиками.
Упражнение «Белочки и зайчики» (с. 43)
Муз. руководитель
Зайчики и белочки так громко прыгали, что разбудили спящего в берлоге мишку.
- У-о-о! - взревел медведь. -
Как же тут не зареветь?
Я такие видел сны...
Разбудили до весны!
Дед Мороз подарил мишке бочонок душистого меда и погремушку. Мишка сразу заиграл на погремушке.
Игра «Тихие и громкие погремушки»
(на мотив украинской народной песни «Ой, лопну обруч»)
Заиграли, заиграли Громко играют на погремушках
Звонкие игрушки, подняв их над головой.
Громко-громко зазвенели
Наши погремушки.
Тихо позвенят Тихонько ударяют погремушкой
Наши погремушки, по ладошке.
Тихо запоют
Звонкие игрушки.
Игра проводится 2-3 раза.
Муз. руководитель
А для птичек Дед Мороз
Сладки ягодки принес:
Ягодку-рябинку
И вкусную малинку.
Песня с движениями «Птичка»
Т. Попатенко (сборник «Музыка в детском саду.
Первая младшая группа»)
Маленькая птичка Взмахивают руками-"крыльями".
Прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке «Крошат» зерно (мелко пе-
Зернышек я дам, дам, дам. ребирают пальцами ).
Маленькая птичка Стучат указательными
Зернышки клюет, клюет. пальцами по коленям.
Маленькая птичка Взмахивают руками-«крыльями».
Песенки поет, поет.
Чик-чирик! Чик-чирик!
Н. Найденова
Дед Мороз для заиньки
Приготовил валенки,
Чтоб он ножки не студил,
В теплых валенках ходил.
Заглянул опять в мешок,
Достал волку пирожок,
Пирожок-то вкусный,
С мясом, не с капустой.
Волк сегодня добрый, никого не обижает, даже с зайцами играет.
Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель
Никого Дед не забыл,
Всем подарки подарил.
А затем Дед Мороз
Пощипал ребят за нос.
Песня с движениями «Дед Мороз»
Воспитатель. Вот и кончается праздник. Сейчас Дед Мороз поедет дальше, будет других детей веселить. Звери в лес уйдут. Только снежок будет падать на наши ладошки.
Стихотворение с движениями «Падает снежок»
МОРОЗ И ПТИЧКИ
Оборудование:
Иллюстрации: дети катаются на санках, звери зимой, птицы зимой; игрушка кошка.
Ход занятия:
Муз. руководитель. Сейчас зима. На улице холодно. Сильные морозы на дворе. А ребятишки мороза не боятся. Когда на улице очень холодно, они дома в тепле сидят да над морозом потешаются.
Песня с движениями «Дед Мороз»
Муз. руководитель. Чуть мороз отпустит - детишки уже на санках с гор катаются, смеются, веселятся, мороза не
боятся. (Показывает иллюстрацию детей, катающихся на санках.)
Игра «Санки»
Муз. руководитель. Лесным зверям мороз тоже не страшен - у них есть теплая меховая шуба. (Показывает иллюстрацию «Звери зимой».) Не может мороз через шубу пробраться, как ни старается, а заморозить зверей не получается. Звери тоже над морозом смеются, на свои ноги надеются: всегда убежать от холода могут.
Упражнение «Лесные гости»
Муз. руководитель. Птицам в мороз плохо: нет у них теплого меха, чтобы согреться, нет жучков-червячков, чтобы покушать. (Показывает иллюстрацию «Птицы, зимой».) Что же делать? Надо птицам помогать.
Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем!
Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко Пережить холода.
Е. Благинина
Вот и сейчас к нашему окошку прилетела птичка-синичка.
Желтая птичка стучится в окошко,
Птичка с дорожки устала немножко.
Из леса дальнего к нам прилетела,
Сильно озябла и есть захотела.
Девочка-крошка открыла окошко,
Сыплет с ладошки крошки лепешки.
В этой лепешке много тепла -
Бабушка внучке ее испекла.
Д. Новиков
Пальчиковая игра «Лепешки»
Тешки - тетешки! Пекла баба лепешки, Медом поливала, | «Пекут пирожки» (то одна , то другая рука сверху)Потирают ладони друг о |
друга круговыми движениями. | |
Маком посыпала, | Показывают пальцами, как |
сыплют мак. | |
Деточкам давала. | Протягивают руки вперед, |
развернув ладони вверх. |
Муз. руководитель.
Бабушка добрая внучке сказала:
«Надо всегда поделиться с друзьями!»
Крошки последние падают в снег -
Значит, лепешки хватит на всех.
Д. Новиков
Песня с движениями «Птичка»
Муз. руководитель. Угощают ребята птичек хлебными крошками и зернышками и предостерегают: «Берегитесь, кошки! Она у нас за птичками охотится!» Вот и кошка появилась.
Воспитатель показывает игрушку кошку и ведет с ней диалог:
- Кошка, кошка! Хочешь пышку?
- Мяу! Лучше дайте мышку!
- Кошка, кошка! Хочешь кашки?
- Мяу! Мне по вкусу пташки!
А. Усачев
Игра «Кошка и птички»
Муз. руководитель. Не поймала кошка птичек, ушла недовольная. А дети повесили на дерево около детского сада кормушку и каждый день на прогулке кормили птичек. Теперь птицам мороз тоже не страшен. Видит Мороз, что никто его не боится, и не стал так сильно морозить, не стал ледяного холоду напускать. Еще один месяц пройдет, и весна настанет.
АЛЕНУШКА И ЛОШАДКА
Оборудование:
Игрушки: кукла-малышка, цыпленок, птичка, лошадка-качалка; игрушечные коляска, тазик, полотенце, стол, тарелка с оладышками, голубая чашка, ложка.
Ход занятия:
Действие сопровождается показом игрушек. Муз. руководитель показывает куклу-малышку в коляске.
Муз. руководитель
А у нас есть девочка,
Звать ее Аленушка.
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день «уа-уа» -
Вот и все ее слова.
Е. Благинина
Упражнение «Наша дочка»
Как у нашей дочки | Поглаживают ладонями |
Розовые щечки. | щечки. |
Как у нашей птички | Проводят пальчиками по |
Темные реснички. | верхним векам. |
Как у нашей крошки | Поглаживают колени. |
Тепленькие ножки. | |
Как у нашей лапки | Сжимают и разжимают |
Ноготки-царапки. | пальцы. |
Е. Благинина |
Муз. руководитель
Как проснется солнышко,
Встанет и Аленушка,
Потянется-потянется,
Маленькой не останется.
Стихотворение с движениями «Потягушечки»
Муз. руководитель
Аленка просыпается,
Аленка умывается.
(Умывает из тазика куклу.)
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Аленушки худоба!
Е. Благинина
Игра «Плескалочка»
Муз. руководитель
Ладушки, ладушки,
Испечем оладушки,
Испечем оладушки
Мы для нашей лапушки.
Пальчиковая игра «Лепешки»
Мы и сами поедим,
И цыпляток угостим.
Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»
Муз. руководитель
Воробушки прилетели,
Оладушки съели
И дальше полетели.
Стихотворение с движениями «Леталочка»
Муз. руководитель Приехала однажды к Аленушке в гости лошадка.
Каляда-калядка,
Ехала лошадка -
С вороною холкой,
Золотою челкой,
Такая благородная,
Но очень уж голодная!
Так и бьют копыта:
Приятного аппетита!
Ю. Кушак
Покажем, как лошадка скакала.
Упражнение «Еду к бабе, к деду»
Еду-еду | Ходят шагом, высоко подни- |
К бабе, к деду | мая колени. |
На лошадке | |
В красной шапке, | |
По ровной дорожке | Прыгают на одной ножке. |
На одной ножке, | |
В рваном лапоточке | Ходят топающим шагом. |
По рытвинам, по кочкам, | |
Все прямо и прямо, | Прямой галоп. |
А потом вдруг... в яму! | |
Ух!.. | Приседают. |
Русская народная потешка |
Муз. руководитель
Прискакала к Лене нашей
Попросила каши.
Ю. Кушак
Давайте, дети, сварим кашу для лошадки.
Песня с движениями «Варись, варись, кашка»
Муз. руководитель
Просит лошадка:
- Ты не жмурься,
А ложку возьми
Да себя и меня покорми:
Аленке - ложечка,
И мне немножечко!
Аленке - ложечка,
И мне немножечко!
(Кормит лошадку.)
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!
Ю. Кушак
Аленушка сама кашки поела и лошадку накормила. Аленка, радуется, что лошадка теперь сыта.
Игра «Тихо - громко»
Муз. руководитель
Сытая лошадка стала детей катать.
Лошадка может звонко ржать,
Упрямо гривой машет,
За вожжи трудно удержать
Уже лошадку нашу.
3. Александрова
Игра «Прокати, лошадка, нас!»
В. Агафонникова и К. Козыревой (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа»)
Цок-цок, цок-цок, цок- Воспитатель
цок-цок! показывает
Я лошадка, серый бок. детям лошадку-качалку и
Я копытцем постучу, поет песню.
Если хочешь, прокачу!
Если хочешь, прокачу!
Ты, Ванюша (Сережа, Названный ребенок подходит
Полина...) подойди и садится на лошади
На меня ты погляди!
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу! Ребенок
Мы поедем по полям, раскачивается
По лугам и по лесам! на лошадке, а остальные прищелкиваю
Я копытцем постучу, языком (цокают)
Далеко тебя умчу!
И. Михайлова
Муз. руководитель. Покатала лошадка ребяток и ускакала домой. Попрощаемся с ней. (Говорит вместе с детьми.) До свидания, лошадка!
ЛОШАДКА
Оборудование:
Игрушки: кукла, лошадка-качалка; голубая чашка, ведерко, «трава»; флажки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Муз. руководитель показывает куклу.
Муз. руководитель. Жила-была девочка, такая хорошая, такая пригожая.
Упражнение «Наша дочка»
Муз. руководитель. Утром просыпалась, поднималась, потягивалась.
Стихотворение с движениями «Потягушечки»
Муз. руководитель. У девочки была подружка лошадка. Как захочет девочка лошадку увидеть, захлопает в ладоши, лошадка услышит и прибегает к ней. Давайте и мы, ребята, похлопаем.
Игра «Тихо - громко»
Муз. руководитель показывает лошадку-качалку.
Муз. руководитель. Лошадка храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - челка, на ногах - щетка, шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. (К. Ушинский.)
Покатай нас, лошадка!
Игра «Прокати, лошадка, нас!»
Муз. руководитель. Девочка умеет скакать, как лошадка. Она Других ребят научила так бегать.
Прыг-скок! Прыг да скок!
Поскакал сынок!
По дорожке прямо, прямо
Ускакал сынок от мамы.
До калитки доскакал
И обратно прибежал: -
Вот я!
М. Дружинина
Упражнение «Еду к бабе, к деду»
Муз. руководитель. Лошадка набегается, устанет, и ребята наиграются, тоже устанут. Значит, надо хорошо покушать, Для ребят вкусную кашу сварят.
Песня с движениями «Варись, варись, кашка»
Муз. руководитель. Лошадку накормят травкой, напоят водичкой.
Песня «Игра с лошадкой» И. Кишко
(сборник «Учите детей петь»)
Муз. руководитель сопровождает действие показом.
Накормлю лошадку
Свежею травою,
Напою лошадку
Чистою водою.
А теперь достану
Вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку
И поеду к маме.
Ты иди, лошадка,
Выше, выше ножки.
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке!
Н. Кукловская
Муз. руководитель. Лошадка поест и поедет за подаркам1 для ребят. Что привезла нам лошадка?
Дети отвечают.
Флажки разноцветные. (Показывает флажки, дети называют их цвет.)
Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажег.
А. Барто
А мы флажки возьмем
И веселый пляс начнем.
Танец с флажками
Спасибо, лошадка, за флажки!
Песня «Лошадка» М. Раухвергера (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа»)
Муз. руководитель:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А. Барто
Дети прямым галопом уходят из зала.
ХОЗЯЮШКА по мотивам русской народной потешки
Оборудование:
Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: бабушка, собачка облизывает чашку, мышка собирает крошки, кот скребет когтями стол, курочка подметает, лошадка везет детей.
Ход занятия:
Муз. руководитель: Скоро праздник мам и бабушек. Собрались внучата и поехали в гости к бабушке.
Упражнение «Еду к бабе, к деду»
Муз. руководитель. Бабушка внучат встречает.
Песня «Вот какая бабушка»
Муз. руководитель. Бабушка-хозяюшка к празднику готовится.
Наша-то хозяюшка
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком.
Далее действие сопровождается выкладыванием персонажей на фланелеграфе.
Песня «Собачка» И. Арсеева
(сборник «Музыка в раннем детстве»)
Муз. руководитель. Мышка собирает крошки под окном. Соберет мышка крошки и залезет на самую крышу.
Упражнение «На крыше»
Муз. руководитель. По столу котище лапою скребет.
Спрячет коготки в подушки | Широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак. |
И почешет лапкой ушко, | Гладят рукой ухо. |
Молочко попьет из миски | Делают из рук «миску» и |
подносят ее ко рту. | |
Наша ласковая киска. | Гладят вики. |
Муз. руководитель
Половички курочка веничком метет,
А устанет - зернышки клюет.
Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»
Муз. руководитель
Печь затопили,
Кашу сварили,
К столику сели.
Славно поели.
Песня с движениями «Варись, варись, кашка»
Муз. руководитель
Скушали кашку -
Чем вымыть чашку?
Дома в кадушке
Воды-то ни кружки!
Позовем лошадку, чтобы она отвезла нас на речку.
Песня «Лошадка» М. Раухвергера
(сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа»)
Муз. руководитель
К реке припустили,
Чашку помыли,
Часок полежали,
Домой прибежали,
Оладьи есть стали,
К столику сели,
Славно поели!
Пальчиковая игра «Оладушки»
Песня «Пирожок» Е. Тиличеевой (сборник «Учите детей петь»)
Пирожок, пирожок | «Пекут пирожки» (то одна | |
Испекли мы сами, | рука сверху, то другая). | |
Пирожок, пирожок | Вытягивают руки вперед. | |
Мы подарим маме. | ||
Е. Шмакова |
Муз. руководитель
Любимую бабушку
Мы поздравляем,
Здоровья и радости
Ей мы желаем,
На пляску веселую
Приглашаем.
Танец «Раз-два!»
Муз. руководитель. Пора ребятам домой. Поедем на лошадке.
Дети уходят из зала, двигаясь прямым галопом.
ТАНЯ ПРОПАЛА
по мотивам стихотворения 3. Александровой
Оборудование:
Игрушки: кукла, котик, утка, козлик, воробей, курица, свинка, песик.
Ход занятия:
Муз. руководитель показывает куклу.
Муз. руководитель
Вот наша Танюшка,
Хорошая девчушка.
Утром проснется,
Всем улыбнется.
Упражнение «Наша дочка»
Муз. руководитель
Ладушки-ладушки,
Напекли оладушки
Мы для нашей лапушки.
Пальчиковая игра «Оладушки»
Муз. руководитель После завтрака Танюшка куда-то пропала. (Прячет куклу.)
Потерялась наша
Таня. Где искать ее мы станем?
Далее действие сопровождается показом.
- Котик, черные чулочки,
- Ты не видел нашей дочки?
- Мяу, не видал я Тани,
- Я мышей ловил в чулане.
Котик стал точить свои коготки.
Пальчиковая игра «Коготки»
Муз. руководитель
- Утка, серенькое брюшко,
- Ты не знаешь, где Танюшка?
- Кря, не видела я Тани,
- Я утят вела с купанья.
Танец уточек
Муз. руководитель
- Козлик, остренькие рожки,
- Ты не видел нашей крошки?
- Ме-е!
- Я прыгал на поляне,
- Там не видел вашей Тани.
Песня с движениями «Ручеек -журчалочка» О. Боромыковой (сборник «Коррекция речи и движения» О. Боромыковой)
Ручеек-журчалочка, | Делают волнообразные движения |
Пой, пой, пой! | кистями рук. |
Завертелась палочка, | Вращают перед собой ука- |
Стой, стой, стой! | зательные пальцы. |
Козочка копытцами | Покачивают согнутыми ру- |
Брык, брык, брык! | ками вправо-влево, кисти |
опущены («копытца» ). | |
Хорошо напиться бы, | Качают головой вправо-вле- |
Прыг, прыг, прыг! | во. |
Окунула мордочку, | Наклоняют голову вперед и |
Хлюп, хлюп, хлюп. | «пьют» из ладошек. |
А пастух на жердочку | Топают ногой. |
Туп, туп, туп. | Имитируют игру на дудочке. |
Достает он дудочку. | |
Ой, ой, ой! | |
Уходи-ка, козочка, | Грозят указательным паль- |
Ты домой! | цем. |
Л. Квитко, О. Боромыкова |
Муз. руководитель
Слушай, курица-пеструшка,
- Где же все-таки Танюшка?
- Ко-о, копалась я в бурьяне,
- Там не видно было Тани.
Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»
Муз. руководитель
- Эй, воробышек на ветке,
- Не видал ли нашей детки?
- Чик-чирик, я был в лесочке,
- Там не видел вашей дочки.
Игра «Бобик и птички»
Муз. руководитель
- Хрюшка, розовые ушки,
- Ты не видела Танюшки?
- Хрю! Спала я в холодочке,
- Не видала вашей дочки.
Хрюшка взяла мыло и пошла умываться.
Что у свинки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце.
В. Степанов
Игра «Плескалочка»
Муз. руководитель
- Бобик, беленькое ушко,
- Ты не знаешь, где Танюшка?
- Гав, сейчас доем я кашу
- И найду Танюшку нашу.
Песня с движениями «Бобик»
Муз. руководитель
Вот следы пропавшей дочки
На дорожке, на песочке,
А вот это наша Таня
В ярко-синем сарафане.
Танец «Раз-два»
ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ по стихотворению Н. Мигунова
Оборудование:
Игрушки: кукла, петушок, кошка, собачка, утка, козочка, лошадка-качалка, зайка, белка, ежик; бубны и погремушки; маска петуха.
Ход занятия:
Действие сопровождается показом игрушек.
Муз. руководитель
В день рождения Аленки
Гости к девочке пришли
И для маленькой хозяйки
Все подарки принесли.
Первым прибыл петушок:
«Самый главный я дружок.
Я за временем слежу
И Аленушку бужу».
Петушок голосисто закукарекал.
Русская народная прибаутка «Петушок»
Петушок, петушок, | На стульчике сидит ребе- | |
Золотой гребешок, | нок и «спит», сложив руки | |
Масляна головушка, | под щечку. Около него сто- | |
Щелкова бородушка. | ит ребенок-«петушок». | |
Что ты рано встаешь, | Дети поют песню. | |
Громко песни поешь, | ||
Деткам спать не даешь? | ||
- Кукареку! | «Петушок» кукарекает, | |
спящий ребенок просыпает- | ||
ся и убегает на свое место. |
Муз. руководитель
На пороге серый котик
Умывал свой хитрый ротик
Я Алену охраняю,
Серых мышек прогоняю».
Упражнение «На крыше»
Воспитатель
Но услышал это Бобик:
«Гав, я сторож у Аленки
И поэтому, друзья,
Верный друг - так это я!»
Бобик показал, как он слушается свою хозяйку и умеет гонять птиц.
Песня с движениями «Бобик»
Игра «Бобик и птички»
Муз. руководитель
«Кря-кря-кря, - сказала утка, -
Помолчите-ка минутку.
У Аленки есть друзья:
Это селезень да я».
Все утиное семейство сплясало для именинницы.
Танец уточек
Муз. руководитель
И с пунцовой розочкой
Ждет Аленку козочка:
«Ме-е-е, к хозяйке я пришла,
И меня она звала».
Козочка подарила розу Аленке и рассказала ей, как гуляла около ручейка.
Песня с движениями «Ручеек - журчалочка»
Муз. руководитель
И заржал сердито конь:
«Нашу дружбу ты не тронь!
Вам скажу я, не тая,
Лучший друг - так это я!»
Конь покатал Аленушку.
Игра «Прокати, лошадка, нас»
Муз. руководитель
Подошли лесные гости:
«Вы о дружбе спорить бросьте.
Нас Аленка тоже знает, .
Очень любит, угощает.
Чтобы зайка прыгал ловко,
Угостит его морковкой,
Рыжей белке даст орешки,
Кормит ежика без спешки».
Звери сыграли для Аленушки веселую мелодию.
Песня «Наш оркестр»
Муз. руководитель
Тут Аленушка пришла:
«Всех вас в гости я звала.
И серьезно вам скажу, Ч
то со всеми я дружу».
Гости и Аленка стали плясать и веселиться.
Танец «Раз-два»
УТОЧКА И КУРОЧКА
Оборудование:
Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: петушок, барашек, козочка, цыплята, курочка, бычок, утка, утята; маска петуха; бубны, погремушки.
Ход занятия:
Действие сопровождается выкладыванием на фланелеграфе персонажей в соответствии с сюжетом.
Муз. руководитель. В деревне главный командир на птичьем дворе - петушок. Раньше всех он просыпается, громко поет, всех будит.
Идет, идет петушок,
Набок гребешок,
Красная бородка,
Костяная головка.
- Сам я рано встаю
И другим спать не даю,
На заборах я сижу,
Громче всех кричу:
Ку-ка-ре-ку!
Русская народная потешка
Русская народная прибаутка «Петушок»
Муз. руководитель. Услышали петушка домашние животные, проснулись, вышли во двор. Подошел к петуху барашек. Он только что подстригся.
Подстригается барашек,
Не жалеет он кудряшек.
Знает: надо подождать,
Кудри вырастут опять.
В. Степанов
Попросил барашек у петушка гребешок, чтобы поправить прическу.
Стихотворение с движениями «Петушок»
Муз. руководитель. Выбежали во двор козочки, поскакали к ручейку водички напиться.
Песня с движениями «Ручеек-журчалочка»
Муз. руководитель. Проснулись и цыплята, заплясали во дворе, радуются новому дню.
- Пи-пи-пи, ко-ко-ко!
Жить на свете хорошо!
Танец «Вот как пляшут наши ножки»
Воспитатель. Мама-курочка повела своих цыплят на прогулку. Цыплята - послушные дети. Они шли за мамой и делали все, что она им велела.
Песня «Цыплята» А. Филиппенко
(сборник «Учите детей петь»)
Вышла курочка гулять, | Идут по кругу за воспита- | |
Свежей травки пощипать, | телем-«курочкой», положив | |
А за ней ребятки, | ладони на свои плечи. | |
Желтые цыплятки. | ||
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко! | Грозят пальцем. | |
Не ходите далеко. | ||
Лапками гребите, | Поочередно выставляют | |
Зернышки ищите. | вперед руки с раздвинутыми | |
пальцами. | ||
Съели толстого жука, | Приседают и стучат паль- | |
Дождевого червяка, | чиками по полу. | |
Выпили водицы | Складывают ладошки «ча- | |
Полное корытце. | шечкой» и подносят их ко | |
Т. Волгина | рту. |
Муз. руководитель. Бычок удивлялся: «Какие послушные детки у тетушки Наседки!» Потом побежал играть со своим братом.
Пальчиковая игра «Бычок»
Муз. руководитель. Курица повела цыплят в огород. Но из огорода их быстро выгнали - нельзя разорять грядки.
Чешская народная игра «Прогоним курицу»
Воспитатель. Тогда мама-курочка повела детей к реке. Там уже гуляли утята под присмотром мамы-утки.
Три желтых утенка
Купались в реке.
Танец уточек
Муз. руководитель.
Три желтых цыпленка
Копались в песке.
Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»
Муз. руководитель.
А мамы их - курица с уткой -
Свободной пленившись минуткой,
На лодочке рядом катались,
На деток своих любовались:
На деток-утяток,
На деток-цыпляток,
Таких дорогих
От макушек до пяток!
И. Мазнин
Бубны взяли цыплята,
Погремушки - утята,
И зазвучал для всех
Замечательный оркестр.
Песня «Наш оркестр»
Муз. руководитель. Пошли друг за другом домой утята и цыплята, дружно шагают, друг дуга не обгоняют.
Дети, маршируя, уходят из зала.
РАДУГА-ГОРКА
по мотивам стихотворения В. Степанова
Оборудование:
Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: радуга, мальчик Егорка, петушок, пастух, улитка, кот на подушке, волк; детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки; маски петуха и волка.
Ход занятия:
Муз. руководитель. Настал май. Принес он тепло на землю, принес и первые весенние грозы. Ребятишки радуются дождику.
Русская народная песня «Дождик»
(сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа»)
Дождик, дождик, веселей, | Поднимают руки и встряхи- |
вают кистями. | |
Капай, капай, не жалей! | Стучат указательным паль- |
цем одной руки по ладони | |
другой. | |
Брызни в поле пуще - | Встряхивают кистями рук. |
Станет трава гуще! | Плавно поднимают руки |
вверх. | |
Только нас не замочи, | Грозят пальчиком. |
Зря в окошко не стучи! | Стучат кулаком по ладони |
другой руки. |
Муз. руководитель. После майской грозы на небе появилась радуга.
Далее действие сопровождается выкладыванием на фланелеграфе соответствующих картинок.
Муз. руководитель
В небе радуга висит,
Детвору веселит.
По радуге, как по горке,
Едет Егорка.
Скатился Егорка и заиграл с другими ребятишками от радости на бубнах и погремушках.
Песня «Наш оркестр»
За Егоркой - петушок,
Везет он каши горшок.
Петушок подарил ребятишкам гребешок и весело закукарекал.
Русская народная прибаутка «Петушок»
Муз. руководитель. Сам петушок такой нарядный, красивый.
Петушок, а петушок!
Сшей себе ты кожушок
Да штанишки новые,
С поясом, шелковые.
И пошил он, и надел -
Птичий двор, дивясь, присел.
И. Краснобаева
А Петя песенку запел.
Стихотворение с движениями «Петушок»
Муз. руководитель.
Следом за петушком Пастух с рожком.
Задудел пастух в дуду.
Покажите, как, ребятки.
Дети говорят «ду-ду-ду», вытягивая губы трубочкой вперед.
Позвал пастушок козочку.
Напою козу водичкой,
Заплету ей хвост косичкой.
Ты пасись, коза, пасись
И на хвостик не косись.
А. Ахундова
Песня с движениями «Ручеек-журчалочка»
Муз. руководитель.
По радуге-горушке
Едет улитка в избушке.
Пальчиковая игра «Улитка»
Улитка, улитка, | Поддерживают средний и |
Покажи нам рожки | безымянный пальцы большим, |
указательный и мизинец | |
выставляют вперед ("рожки") | |
Муз. руководитель.
По радуге-горушке
Съехал кот на подушке.
Скатился кот с радуги и пошел к мышке.
- Эй, привет, соседка Мышь!
- Может, в гости пригласишь?
- Извини, голубчик Кот,
- Очень узкий в нору вход!
М. Дружинина
Упражнение «На крыше»
Муз. руководитель.
А волк покатился -
В речку свалился.
Хвост поджал,
В лес убежал.
В лесу волк повстречал детей и поиграл с ними.
Игра «Дети и волк»
Муз. руководитель.
Ну и радуга-дуга!
Всем веселье принесла!
МАЙСКИЙ ДЕНЬ
Оборудование:
Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: весенний лес, птицы, бабочка, зайчик, медведь, лягушка, пчела, улитка, волк; маска волка; запись громовых раскатов; 3-4 больших Плоских цветка.
Ход занятий:
Муз. руководитель: Настали теплые весенние дни. Пойдемте, ребята, на прогулку в лес.
Упражнение «Хорошо в лесу»
М. Раухвергера (сборник «Музыка в детском саду.
Первая младшая группа»)
Хорошо в лесу зеленом, | Идут по кругу друг за дру- |
Птички звонко там поют. | гом. |
По дорожке, по дорожке | |
Дети весело идут. | |
Вот детей зовет кукушка: | Останавливаются и прислу |
- Ку-ку, ку-ку! | шиваются, приставив ла- |
дошку к уху. | |
Отвечают дети птичке: | Прикладывают ладонь ко |
- Ку-ку, ку-ку!.. | рту и кукуют. |
Н. Френкель |
На фланелеграфе изображение весеннего леса: деревья с нежными листочками, поляна с цветами. Воспитатель выкладывает картинки птиц, зверей и насекомых в соответствии с сюжетом так, чтобы получилась большая картина.
Муз. руководитель: В лесу все радуются приходу весны.
Я пройдусь по лесам,
Много птичек есть там;
Все порхают, поют,
Гнезда теплые вьют.
А. Майков
Вместе с нами в лес пришел Бобик. Он хочет поймать птичек.
- Не беда, что не летаю,
Но зато я звонко лаю
И держу свой хвост трубой,
И доволен сам собой.
Е. Лаврентьева
Игра «Бобик и птички»
Муз. руководитель:
Я пройдусь по лугам,
Мотылечки есть там;
Как красивы они
В эти майские дни.
А. Майков
Муз. руководитель:
Побываю я в лесу,
Там и пчелок я найду:
И шумят, и жужжат,
И работать спешат.
А. Майков
Танец пчел
Муз. руководитель: По травинке ползет маленькая улитка.
К маме пристает Сережка,
Он вопросом мается: -
Для чего улитке рожки,
Если не бодается?
Может, рожки, как цветы,
Просто так, для красоты?
Д. Новиков
Пальчиковая игра «Улитка»
Муз. руководитель: Вот кто-то выглянул из кустов.
Снова он бежит по следу,
Ищет что-нибудь к обеду.
В поросятах знает толк
Серый и зубастый ... (волк).
И. Ищук
Игра «Дети и волк»
Слышен удар грома (кассета «Из чего родилась.
Стихотворение с движениями «Дождик»
Русская народная песня «Дождик»
Муз. руководитель: Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.
Ю. Соколова
Побежали ребята домой, перепрыгивая через лужи. Дети легким бегом покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".
Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...
Логоритмическое занятие "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей ОНР по мотивам стихотворения "Ёлка" Е.Благининой. Составлено совместно с учителем-логопедом Кузиной С.Б....
Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»
Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...
Логоритмическое занятие в подготовительной группе "Проводы зимы"
Праздник «Масленица»Тема логоритмического занятия: «Проводы зимы»Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия.Возраст. Подготовительная к школе группа.З...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником....
Логоритмическое занятие в подготовительной группе: "Птичье новоселье"
Речевые ритмические игры на материале перелётных птиц...