Открытый урок "Музыкальные лады"
учебно-методический материал по музыке на тему
Ход урока:
Слайд 1
I. Вход в класс под музыку. «Вместе весело шагать по просторам»
Слайд 2
Здравствуйте ребята, у нас с Вами есть музыкальное приветствие и мы его сейчас споём.
II. Музыкальное приветствие. «Колокольчик»
Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми для вас понятиями:
- будем слушать музыкальные произведения;
-поиграем в музыкальную игру;
-познакомимся с новой песней.
Любое музыкальное произведение, песня, состоят из музыкальных звуков. Звуки в произведении подобраны не случайно.
Ребята, сколько существует нот в музыке? Как называются эти ноты? Слайд3
Слайд 4
Давайте посмотрим на экран, перед Вами музыкальный ребус. Я Вам загадаю, а Вы попробуете отгадать, вставляя название нот, получится слово.
Молодцы, ребята, хорошо получается у Вас!
Слайд 5
Обратите внимание, как дружат между собой дети,
также и нотки, звуки ладят между собой и составляет музыкальное понятие – ЛАД. Слайд 6
Слайд 7
Лад, ребята бывает двух видов: Мажор и минор
2а).В ладовом царстве, в музыкальном государстве, жили два брата правителя. Познакомимся с ними:
-Первый правитель вот такой
-Как вы думаете, какой у него характер?
Также он очень любит слушать музыку. Как вы думаете какую?
Зовут этого правителя МАЖОР. Слайд 8
(все вместе сказали ). А музыка, которую он любил слушать написана в мажорном ладу
Этот лад придает музыке радостный, светлый оттенок.
( проигрывание «Оранжевая песенка»)
3б) В этом же ладовом государстве жил его брат – правитель. И был он вот таким
-А какой характер был у этого правителя, как вы думаете?
-Какую музыку он любил слушать?
Зовут его МИНОР. Слайд 9
(все вместе сказали ). - А музыку, которую он любил слушать написана в минорном ладу. Этот лад придает музыке грустный, печальный оттенок.
-А сейчас мы послушаем музыку, которую любит слушать минор. (проигрывание «Настоящий друг»)
-Мажорный и минорный лады находятся абсолютно во всех муз. произведениях.
Ребята, сейчас ещё раз повторим, с какими двумя братьями мы с вами познакомились? (мажор, минор).
Слайд 10
Посмотрим на экран и выберем нужное слово
-Какой оттенок придаёт музыке мажорный лад?( яркий, солнечный, весёлый)
-Какой оттенок придает музыке минорный лад?(печальный, тоскливый, грустный)
Скажите ребята, а Вы можете показать и отгадать мимикой своё настроение? Кто желает поучаствовать в игре «Эмоции»? Слайд 11 Выходят 6 человек. На столе у меня лежат карточки с изображениями эмоций. По очереди берёте и не показывая остальным ребятам, изображаете эмоцию с помощью мимики.
Игра «эмоции».
Слайд 12
Ребята, Вы наверное устали? Давайте проведём весёлую Физкультминутку:
«У оленя дом большой»
Молодцы, очень хорошо мы повеселились.
1.Ребята, вы наверное обратили внимание о минорном и мажорном ладе, я употребляла слово «оттенок».
- Чем занимаясь можно использовать слово «оттенок»?
- Ответы: Когда мы рисуем.
- О рисовании я заговорила не просто так. Сейчас вашему вниманию, я предоставляю картину.
Слайд 13
-Ребята, давайте представим, что мы композиторы. Мы создаем, глядя на эту картину муз. произведение.
В каком ладу мы создадим это муз. произведение?
-А почему?
Слайд 14
- Русский композитор П.И.Чайковский (показ портрета), сочинил муз. произведение, которое так и назвал «Февраль». Слайд 15
Прослушаем произведение и постараемся определить, какой характер и в каком ладу оно написано.
(слушание произведения П.И.Чайковского «Февраль»).
Какой характер? В каком ладу написано?
Слайд 16
1. И еще одну картину я вам предложу рассмотреть.(1мин).
Какое у вас сейчас создалось настроение, глядя на эту картину? (мрачное, тоскливое, унылое).
Давайте сочиним музыку к этой картине.
В каком ладу оно будет звучать? Почему?
-Что повлияло на наше настроение? (цвета, которые использовал художник: мрачные, тусклые, тёмные)
Слайд 17
-Этот же русский композитор П.И. Чайковский создал муз. произведение под названием «Октябрь».
Послушаем произведение и постараемся определить, какой характер? Лад, в котором написано произведение.
(слушание).
-Какой характер музыки?
-В каком ладу звучит произведение?
- Ребята, скажите, а от чего же зависит будущее муз. произведение?
Ответы: (от настроения, в котором находится композитор).
Слайд 18
-Композитор передает своё настроение чем? (музыкой)
-Художникпередаёт кистью.
-Ребята, а можно словом передать настроение? Как?
Ответы: - Поэты передают своё настроение словом, т.е. стихотворением.
Слайд 19
-Сейчас я вам прочитаю стих.-е А.С.Пушкина, а вы мне скажите, в каком он находился настроении, когда создавал его.
Слайд 20
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама Проказам матушки-зимы.
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
-Какое же было настроение у А.С.?(бодрое, радостное).
- В течение урока мы не раз с вами говорили, что мажорный лад придаёт музыке…(радостный, весёлый характер)
А минорный лад – задумчивый, печальный оттенок. Вы запомнили?
Слайд 21
-Чтобы усвоить всё хорошо, мы с вами поиграем в игру «Солнышко и тучка".
Я Вам раздала карточки по одному комплекту и предлагаю прослушать 3 музыкальных произведения. Вы определяете характер каждого произведения и показываете карточку с изображением, соответствующим характеру музыки.
1. «Песенка о лете» мажор
2. «Песенка Чебурашки» минор
3. «Дважды два четыре» мажор
-Молодцы, ребята, все хорошо усвоили, как на слух различать тот или иной вид лада.
-Ребята, а в песне присутствует тот или иной лад, как вы думаете?
Ответы: (Конечно же)
Слайд 22
Перед началом пения давайте поработаем над дыханием.
Дыхательная гимнастика:
1.Спокойный вдох – спокойный выдох (нюхаем цветок)
2.Короткий бесшумный вдох – на выдохе произносим короткий звук с-с-с-с.
3.Игра «Кто дольше?» (прожужжит пчелой, прозвенит комаром)
Артикуляция:
1.Укольчики
2.лошадка
Распевание:
1.Ма-Мэ-Ми-Мо-Му
Молодцы ребята!
Слайд 23
Я вам сейчас исполню 1 куплет песни, которая называется «Как на тоненький ледок». Русская народная песня
-какой характер песни?
-в каком ладу написана песня?
-о чём говорится в песне? (про снег, про зиму)
Давайте споём 1 куплет, затем попробуем 2 куплет спеть и соединим.
-Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы поёте.
Закрепление урока.
-А теперь вспомним, чем мы с вами занимались на уроке.
-Познакомились с музыкальными понятиями. Какими?
-Какой оттенок придаёт музыке мажорный лад?
-Какой оттенок придаёт минорный лад?
-С каким композитором познакомились? Какие произведения его слушали?
-Чем ещё занимались на уроке?
Слайд 24
Домашнее задание: 1)Придумать свой небольшой рассказ о музыкальных ладах: мажоре и миноре.
2) повторяйте текст песни «Как на тоненький ледок».
-У каждого из вас, в течение урока создалось какое-то настроение (мажорное или минорное).
-Я прошу вас поднять ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.
- Ваше позитивное, мажорное настроение передалось и мне, и я Вам ставлю «5» в виде весёлого, улыбающегося смайлика. Приклейте на против урока музыки
-Мне очень понравилось сегодня работать с вами на уроке!
Слайд 25
А теперь мы с Вами попрощаемся (звучит музыкальное прощание)
На этом урок наш окончен. До свидания!
Под музыку учащиеся выходят из класса. «Вместе весело шагать по просторам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок 2 класс "Музыкальные лады" | 27.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Слайд 1
- Вход в класс под музыку. «Вместе весело шагать по просторам»
Слайд 2
Здравствуйте ребята, у нас с Вами есть музыкальное приветствие и мы его сейчас споём.
- Музыкальное приветствие. «Колокольчик»
Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми для вас понятиями:
- будем слушать музыкальные произведения;
-поиграем в музыкальную игру;
-познакомимся с новой песней.
Любое музыкальное произведение, песня, состоят из музыкальных звуков. Звуки в произведении подобраны не случайно.
Ребята, сколько существует нот в музыке? Как называются эти ноты? Слайд3
Слайд 4
Давайте посмотрим на экран, перед Вами музыкальный ребус. Я Вам загадаю, а Вы попробуете отгадать, вставляя название нот, получится слово.
Молодцы, ребята, хорошо получается у Вас!
Слайд 5
Обратите внимание, как дружат между собой дети,
также и нотки, звуки ладят между собой и составляет музыкальное понятие – ЛАД. Слайд 6
Слайд 7
Лад, ребята бывает двух видов: Мажор и минор
2а).В ладовом царстве, в музыкальном государстве, жили два брата правителя. Познакомимся с ними:
-Первый правитель вот такой
-Как вы думаете, какой у него характер?
Также он очень любит слушать музыку. Как вы думаете какую?
Зовут этого правителя МАЖОР. Слайд 8
(все вместе сказали ). А музыка, которую он любил слушать написана в мажорном ладу
Этот лад придает музыке радостный, светлый оттенок.
( проигрывание «Оранжевая песенка»)
3б) В этом же ладовом государстве жил его брат – правитель. И был он вот таким
-А какой характер был у этого правителя, как вы думаете?
-Какую музыку он любил слушать?
Зовут его МИНОР. Слайд 9
(все вместе сказали ). - А музыку, которую он любил слушать написана в минорном ладу. Этот лад придает музыке грустный, печальный оттенок.
-А сейчас мы послушаем музыку, которую любит слушать минор. (проигрывание «Настоящий друг»)
-Мажорный и минорный лады находятся абсолютно во всех муз. произведениях.
Ребята, сейчас ещё раз повторим, с какими двумя братьями мы с вами познакомились? (мажор, минор).
Слайд 10
Посмотрим на экран и выберем нужное слово
-Какой оттенок придаёт музыке мажорный лад?( яркий, солнечный, весёлый)
-Какой оттенок придает музыке минорный лад?(печальный, тоскливый, грустный)
Скажите ребята, а Вы можете показать и отгадать мимикой своё настроение? Кто желает поучаствовать в игре «Эмоции»? Слайд 11 Выходят 6 человек. На столе у меня лежат карточки с изображениями эмоций. По очереди берёте и не показывая остальным ребятам, изображаете эмоцию с помощью мимики.
Игра «эмоции».
Слайд 12
Ребята, Вы наверное устали? Давайте проведём весёлую Физкультминутку:
«У оленя дом большой»
Молодцы, очень хорошо мы повеселились.
1.Ребята, вы наверное обратили внимание о минорном и мажорном ладе, я употребляла слово «оттенок».
- Чем занимаясь можно использовать слово «оттенок»?
- Ответы: Когда мы рисуем.
- О рисовании я заговорила не просто так. Сейчас вашему вниманию, я предоставляю картину.
Слайд 13
-Ребята, давайте представим, что мы композиторы. Мы создаем, глядя на эту картину муз. произведение.
В каком ладу мы создадим это муз. произведение?
-А почему?
Слайд 14
- Русский композитор П.И.Чайковский (показ портрета), сочинил муз. произведение, которое так и назвал «Февраль». Слайд 15
Прослушаем произведение и постараемся определить, какой характер и в каком ладу оно написано.
(слушание произведения П.И.Чайковского «Февраль»).
Какой характер? В каком ладу написано?
Слайд 16
- И еще одну картину я вам предложу рассмотреть.(1мин).
Какое у вас сейчас создалось настроение, глядя на эту картину? (мрачное, тоскливое, унылое).
Давайте сочиним музыку к этой картине.
В каком ладу оно будет звучать? Почему?
-Что повлияло на наше настроение? (цвета, которые использовал художник: мрачные, тусклые, тёмные)
Слайд 17
-Этот же русский композитор П.И. Чайковский создал муз. произведение под названием «Октябрь».
Послушаем произведение и постараемся определить, какой характер? Лад, в котором написано произведение.
(слушание).
-Какой характер музыки?
-В каком ладу звучит произведение?
- Ребята, скажите, а от чего же зависит будущее муз. произведение?
Ответы: (от настроения, в котором находится композитор).
Слайд 18
-Композитор передает своё настроение чем? (музыкой)
-Художникпередаёт кистью.
-Ребята, а можно словом передать настроение? Как?
Ответы: - Поэты передают своё настроение словом, т.е. стихотворением.
Слайд 19
-Сейчас я вам прочитаю стих.-е А.С.Пушкина, а вы мне скажите, в каком он находился настроении, когда создавал его.
Слайд 20
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама Проказам матушки-зимы.
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
-Какое же было настроение у А.С.?(бодрое, радостное).
- В течение урока мы не раз с вами говорили, что мажорный лад придаёт музыке…(радостный, весёлый характер)
А минорный лад – задумчивый, печальный оттенок. Вы запомнили?
Слайд 21
-Чтобы усвоить всё хорошо, мы с вами поиграем в игру «Солнышко и тучка".
Я Вам раздала карточки по одному комплекту и предлагаю прослушать 3 музыкальных произведения. Вы определяете характер каждого произведения и показываете карточку с изображением, соответствующим характеру музыки.
- «Песенка о лете» мажор
- «Песенка Чебурашки» минор
- «Дважды два четыре» мажор
-Молодцы, ребята, все хорошо усвоили, как на слух различать тот или иной вид лада.
-Ребята, а в песне присутствует тот или иной лад, как вы думаете?
Ответы: (Конечно же)
Слайд 22
Перед началом пения давайте поработаем над дыханием.
Дыхательная гимнастика:
1.Спокойный вдох – спокойный выдох (нюхаем цветок)
2.Короткий бесшумный вдох – на выдохе произносим короткий звук с-с-с-с.
3.Игра «Кто дольше?» (прожужжит пчелой, прозвенит комаром)
Артикуляция:
1.Укольчики
2.лошадка
Распевание:
1.Ма-Мэ-Ми-Мо-Му
Молодцы ребята!
Слайд 23
Я вам сейчас исполню 1 куплет песни, которая называется «Как на тоненький ледок». Русская народная песня
-какой характер песни?
-в каком ладу написана песня?
-о чём говорится в песне? (про снег, про зиму)
Давайте споём 1 куплет, затем попробуем 2 куплет спеть и соединим.
-Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы поёте.
Закрепление урока.
-А теперь вспомним, чем мы с вами занимались на уроке.
-Познакомились с музыкальными понятиями. Какими?
-Какой оттенок придаёт музыке мажорный лад?
-Какой оттенок придаёт минорный лад?
-С каким композитором познакомились? Какие произведения его слушали?
-Чем ещё занимались на уроке?
Слайд 24
Домашнее задание: 1)Придумать свой небольшой рассказ о музыкальных ладах: мажоре и миноре.
2) повторяйте текст песни «Как на тоненький ледок».
-У каждого из вас, в течение урока создалось какое-то настроение (мажорное или минорное).
-Я прошу вас поднять ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.
- Ваше позитивное, мажорное настроение передалось и мне, и я Вам ставлю «5» в виде весёлого, улыбающегося смайлика. Приклейте на против урока музыки
-Мне очень понравилось сегодня работать с вами на уроке!
Слайд 25
А теперь мы с Вами попрощаемся (звучит музыкальное прощание)
На этом урок наш окончен. До свидания!
Под музыку учащиеся выходят из класса. «Вместе весело шагать по просторам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УМ С СЕРДЦЕМ НЕ В ЛАДУ». ПУТЬ ЧАЦКОГО К «СУМАСШЕСТВИЮ».. (ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ КОМЕДИИ А.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».)
Авторский инновационный взгляд на главного героя комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" - Чацкого....
Печатное издание клуба "Лада" _Рассказы -миниатюры "О важном""
Данная работа представляет собой опыт школьного издания. В основу сборника легли творческие работы учителя. Уверены, что наш издательский опыт поможет и вам наладить издательскую деятельнос...
Разработка урока по английскому языку в 6-м классе по теме "Умеешь ли ты ладить с людьми?"
Казарян Сарра Дмитриевна, учитель английского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Презентация. Слайд 1. Цели: Тренировка произносительных навыков. Активизация...
Классный час "Семья крепка ладом"
Классный час проведён для обучающихся 7 класса коррекционной школы 8 вида с р егиональным компонентом. Цели: учить учащихся составлять словесный и зрительный образы. Способствовать развитию речи...
Альбом памяти - печатное издание клуба "Лада"
Альбом посвящён замечательным людям нашей станицы: участнику ВОв, участникам Афганской и Чеченской войнам- выпускникам нашей школы. Можно использовать как образец печатного издания в школе....
Сетевой образовательный проект «Открытый шахматный клуб «Петровская Ладья»
Настоящий сетевой образовательный проект передает опыт сетевого взаимодействия шахматного клуба "Петровская Ладья" в 1992-2019 гг....
План-конспект открытого занятия «Ладья против коня» объединение «Шахматы»
План-конспект открытого занятия «Ладья против коня» содержит подробное пошаговое описание тематического занятия....