Рабочая программа по музыке Челышева 1 класс
рабочая программа по музыке на тему

Рабочая программа по  музыке ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_muzyka.docx42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке   для 1 класса составлена на основании следующих  нормативно- правовых документов:

  • Федерального  государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г № 373;
  • Типового положения об образовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001г №196с изменениями от 10.03.2009г№216ст.41;
  • федерального базисного учебного плана и  примерного учебного плана  для образовательных  учреждений РФ, программы общего образования Приказ Министерства  образования Российской Федерации от 9 марта 2004 №1312 в редакции от 30.08.2010 №889;
  • Санитарных правил и норм (СанПин2.42.-2821 10);
  • Учебного плана МБОУ «Майская  средняя общеобразовательная школа» на 2015/2016учебный год;
  • «Положение  о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»)
  • Авторской программы начального общего образования Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова, "Музыка"   , издательство М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Цели и задачи учебной программы "Музыка"

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:
• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других  народов мира;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.

Личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать свое отношение к искусству; формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Социальное развитие растущего человека проявляется: в формировании у него целостной художественной картины мира; в воспитание его патриотических чувств; в сформированности основ гражданской идентичности; в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие  обучающихся направлено на: приобщение к эстетическим ценностям; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры учебного предмета «Музыка» соответствуют основным требованиям Стандарта:

- патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

- социальная солидарность – свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

- гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

- семья – любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- личность – саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

- наука – ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

- традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

- природа – родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

- человечество – мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.    

                        Используемый учебно-методический комплект

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2011 год

2.  Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год

                                    Обоснование выбора УМК                                                      

  В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений учебный предмет «Музыка» представлен в предметной области «Искусство», изучается с 1 по 4 классы по одному часу в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 часа (33 учебных недели), а во 2-4 классах – на 34 часа (34 учебных недели).

                                Формы и методы обучения

Название темы

формы

методы

1

Мир музыки

Фронтальная беседа, презентация, индивидуальное задание, слушание музыки

Лекционный, объяснительно-иллюстративный

2

Музыкальные встречи Маши и Вити

изучение нового материала, презентация, пение

Частично-поисковый, чтение учебника, объяснительно-иллюстративный

3

Так льются сами звуки из души

 Урок- игра,

индивидуальные задания, инструментальное музицирование

Проблемный, лекционный,

исследовательский, практический

4

«Волшебная сила музыки»

Урок повторения, драматизация музыкальных произведений

 метод забегания вперед и возвращения к пройденному

                                      Критерии оценивания знаний
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Нормы оценки знаний и умений обучающихся.
На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения обучающимися программного материала.
Учебная программа предполагает освоение обучающимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение обучающихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
самостоятельность в разборе музыкального произведения;
умение обучающегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «четыре»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
Оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «два»:ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение.
«5»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«4»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.
«3»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.
«2»:
-исполнение неуверенное, фальшивое.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

Требования к личным результатам

У ученика будут сформированы умения:

- воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и других людей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- овладение различными приемами и техниками музыкальной деятельности;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы.

Ученик получит возможность формирования умений:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- формирование у ребенка ценностных ориентиров в области музыкального  искусства;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Требования к регулятивным УУД

Ученик научится:

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- принимать и сохранять учебную задачу.

Ученик получит возможность научиться:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Требования к познавательным УУД

Ученик научится:

- размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Ученик получит возможность научиться:

- эстетически откликаться на музыкальное искусство

- размышлять над образами музыкального произведения,

- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

 - сравнивать и группировать произведения музыкального искусства (по средствам музыкальной выразительности, жанрам и т.д.).

Требования к коммуникативным УУД

Ученик научиться:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им.

Ученик получит возможность научится:

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

слушание музыки и размышление о ней;

пение;

инструментальное музицирование;

музыкально-пластическое движение;

драматизация музыкальных произведений.

Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.

 Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу первого года обучения 

По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны

знать/понимать:

смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных жанров (песня, танец, марш);

названия изученных произведений и авторов;

названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

названия нот;

основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

уметь:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

                                           

                                             Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1

Тема1.Звуки вокруг нас

9

2

Тема2 .Музыкальные встречи Маши и Миши

7

3

Тема 3.Так и льются сами звуки из души!

10

4

Тема4.Волшебная сила музыки

7

5

Итого

33

                       

                                        Календарно-тематический план

                           Тема урока

Виды деятельности

Дата

                                   Тема1. Мир музыки в мире детства(9ч)

1.

Звуки в доме Маши и Миши

Слушание, восприятие

2.

Рождение песни

Работа с учебником

3.

Рождение песни.

Восприятие музыки

4.

Колыбельная.

Слушание, восприятие

5.

Поющие часы

Индивидуальное задание

6.

"Кошкины" песни

Фронтальный опрос

7.

"Кошкины" песни

Высказывать своё мнение, отвечать на вопросы

8.

О чём поёт природа?

Подведение темы.

9.

О чём поёт природа?

Работа на компьюторе

                                   Тема 2 Музыкальные встречи Маши и Вити(7ч)

1.

Музыка про разное.

Работа с учебником

2.

Музыка про разное.

 Устный опрос

3.

Звучащий образ Родины

Слушание, восприятие

4.

Звучащий образ Родины

Индивидуальное задание

5.

Здравствуй гостья-зима

Работа компьюторе

6.

Здравствуй гостья-зима

Музыкально-ритмические движения.

7.

Здравствуй гость-зима

Приготовить рассказ.

                              Тема 3 "Так и льются сами звуки из души!"(10ч)

1.

Зимние забавы

Слушание, восприятие музыки.

2.

Зимние забавы

Разучивание, исполнение музыкального произведения.

3.

Музыкальные картинки

Музыкально-ритмические движения.

4.

Музыкальный картинки

принимать участие в элементарной импровизации

5.

Мелодии жизни

Рисование рисунков.

6.

Мелодии жизни

Рисование рисунков

7.

Весенние напевы

организованное участие в общей игре.

8.

Весенние напевы

Нарисовать рисунок

9.

"Поговорим" на музыкальном языке

Индивидуальное задание

10.

"Поговорим" на музыкальном языке

Фронтальный опрос

                                      Тема 4"Волшебная сила музыки"(7ч)

1.

Композитор-имполнитель-слушатель.

названия музыкальных инструментов: погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, духовая гармошка, металлофон, аккордеон.

2.

Композитор-имполнитель-слушатель.

определять  характер музыки и передавать её настроение.

3.

Музыка в стране "Мульти-пульти"

определять  характер музыки и передавать её настроение.

4.

Музыка в стране "Мульти-пульти"

работать с нотной  записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи

5.

Всюду музыка живёт

названия музыкальных инструментов: пианино, рояль.

Уметь эмоционально откли-каться на содержание произведения

6.

Всюду музыка живёт

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи

7.

Всюду музыка живёт

понятия: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр; правила поведения в театре.

Уметь сравнивать характер в музыкальных произведениях.

            Всего уроков: 33ч

                         

                                    Перечень учебно-методического обеспечения.

Литература:

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2011 год

2.  Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год.

Компьютер, принтер, сканер, телевизор , магнитофон

 

                                      Материально-техническое оснащение

Название темы

Оснащение

1

Мир музыки

Музыкальный центр, видеомагнитофон, ноутбук, мультимедиа проектор

2

Музыкальные встречи Маши и Вити

Видеофильмы, физкультминутки, музыкальный центр, презентации, музыкальные инструменты

3

Так льются сами звуки из души

Фотографии и репродукции картин, музыкальные инструменты

4

«Волшебная сила музыки»

Видеофильмы, ноутбук, музыкальный центр

Лист фиксирования изменения и дополнения в рабочей программе педагога

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизит документа (дата, № приказа)

Подпись лица внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС Челышева

программа составлена по перспективная начальная школа...

Рабочая программа по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...