Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС Челышева
рабочая программа по музыке на тему
программа составлена по перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_muzyka.docx | 40.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г № 373;
- Типового положения об образовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001г №196с изменениями от 10.03.2009г№216ст.41;
- федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 №1312 в редакции от 30.08.2010 №889;
- Санитарных правил и норм (СанПин2.42.-2821 10);
- Учебного плана МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» на 2015/2016учебный год;
- «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»)
- Авторской программы начального общего образования Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова, "Музыка" , издательство М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:
• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.
Личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать свое отношение к искусству; формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Познавательное развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.
Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Социальное развитие растущего человека проявляется: в формировании у него целостной художественной картины мира; в воспитание его патриотических чувств; в сформированности основ гражданской идентичности; в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями.
Эстетическое развитие обучающихся направлено на: приобщение к эстетическим ценностям; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного предмета «Музыка» соответствуют основным требованиям Стандарта:
- патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
- семья – любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- личность – саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
- наука – ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
- традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- природа – родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Используемый учебно-методический комплект
1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2011 год
2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год
Обоснование выбора УМК
В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений учебный предмет «Музыка» представлен в предметной области «Искусство», изучается с 1 по 4 классы по одному часу в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 часа (33 учебных недели), а во 2-4 классах – на 34 часа (34 учебных недели).
Формы и методы обучения
№ | Название темы | формы | методы |
1 | "Три кита" в музыке: песня, танец и марш | Фронтальная беседа, презентация, индивидуальное задание, слушание музыки | Лекционный, объяснительно-иллюстративный |
2 | О чём говорит музыка | изучение нового материала, презентация, пение | Частично-поисковый, чтение учебника, объяснительно-иллюстративный |
3 | Куда ведут нас, «три кита?» | Урок- игра, индивидуальные задания, инструментальное музицирование | Проблемный, лекционный, исследовательский, практический |
4 | «Что такое музыкальная речь» | Урок повторения, драматизация музыкальных произведений | метод забегания вперед и возвращения к пройденному |
Критерии оценивания знаний
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Нормы оценки знаний и умений обучающихся.
На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения обучающимися программного материала.
Учебная программа предполагает освоение обучающимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение обучающихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
самостоятельность в разборе музыкального произведения;
умение обучающегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «четыре»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
Оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «два»:ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение.
«5»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«4»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.
«3»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.
«2»:
-исполнение неуверенное, фальшивое.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения музыки являются:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;
• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий художественные ценности общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• стремящийся жить по законам красоты;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.
Требования к личным результатам
У ученика будут сформированы умения:
- воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и других людей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- овладение различными приемами и техниками музыкальной деятельности;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы.
Ученик получит возможность формирования умений:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- формирование у ребенка ценностных ориентиров в области музыкального искусства;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Требования к регулятивным УУД
Ученик научится:
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- принимать и сохранять учебную задачу.
Ученик получит возможность научиться:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Требования к познавательным УУД
Ученик научится:
- размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.
Ученик получит возможность научиться:
- эстетически откликаться на музыкальное искусство
- размышлять над образами музыкального произведения,
- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения музыкального искусства (по средствам музыкальной выразительности, жанрам и т.д.).
Требования к коммуникативным УУД
Ученик научиться:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им.
Ученик получит возможность научится:
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу второго года обучения
Знать/понимать:
- Жанры музыки (песня, танец, марш);
- Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
- Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
Уметь:
- Выявлять жанровое начало музыки;
- Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
- Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу второго года обучения
Личностными результатами изучения музыки являются:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;
• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий художественные ценности общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• стремящийся жить по законам красоты;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.
Учебно-тематический план
№ | Содержание | Кол-во часов |
1. | "Три кита" в музыке: песня, танец и марш | 9 |
2. | О чём говорит музыка | 7 |
3. | Куда ведут нас "три кита" | 10 |
4. | "Что такое музыкальная речь" | 8 |
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Виды деятельности | Дата |
"Три кита" в музыке: песня, танец и марш (9ч) | |||
1. | Главный "кит"-песня | Устный опрос | |
2. | Главный "кит"-песня | Слушание, восприятие музыки. | |
3. | Мелодия-душа музыки | Разучивание, исполнение музыкального произведения. | |
4. | Мелодия душа музыки | Слушание, восприятие музыки. | |
5. | Каким бывает танец | Музыкально-ритмическое движение. | |
6. | Каким бывает танец | Разучивание. | |
7. | Мы танцоры хоть куда! | Рисование рисунков | |
8. | Маршируют все! | Слушание, восприятие музыки | |
9. | "Музыкальные киты" встречаются вместе | Игра на детских муз.инструментах | |
О чём говорит музыка(7) | |||
1. | Маша и Миша узнают, что умеет музыка | Разучивание, исполнение музыкального произведения | |
2. | Маша и Миша узнают, что умеет музыка | Составление кроссвордов | |
3. | Музыкальные портреты. | Музыкально-ритмическое движение | |
4. | Музыкальные портреты. | Доклад уча-ся. | |
5. | Подражание голосам. | Слушание, восприятие музыки. | |
6. | Как музыка изображает движение? | Устный опрос. | |
7. | Музыкальные пейзажи | Музыкально-ритмическое движение | |
"Куда ведут нас "три кита""(10) | |||
1. | "Сезам,откройся!" | Сообщение, слушание музыки | |
2. | "Сезам,откройся!" | Рисование рисунков | |
3. | "Путешествие по музыкальным странам" | Устный опрос | |
4. | "Путешествие по музыкальным странам" | Устный опрос | |
5. | Опера. | Слушание, восприятие музыки. | |
6. | Что такое балет? | Слушание, восприятие музыки. | |
7. | Что такое балет? | Подготовка плакатов, рисунков | |
8. | "Страна симфония" | Слушание, восприятие музыки | |
9. | "Страна симфония" | Импровизация и драматизация детских песен | |
10. | Каким бывает концерт? | Сообщения. | |
"Что такое музыкальная речь?"(8) | |||
1. | Маша и Миша изучают музыкальный язык. | Написание сочинения | |
2. | Маша и Миша изучают музыкальный язык. | Разучивание произведения | |
3. | Маша и Миша изучают музыкальный язык. | Разучивание произведения | |
4. | Занятная музыкальная сказка | Разучивание произведения | |
5. | Занятная музыкальная сказка | Слушание, восприятие музыки | |
6. | Главная песня страны | Слушание, восприятие музыки | |
7. | Главная песня страны | Составление кроссвордов | |
8. | Главная песня страны | Сообщение, слушание музыки | |
Всего: 34ч |
Учебно- методическое обеспечение.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:
- Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2класс Учебник /Академкнига, 2011 год
- Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2 класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год
Материально-техническое оснащение
№ | Название темы | Оснащение |
1 | "Три кита" в музыке: песня, танец и марш | Музыкальный центр, видеомагнитофон, ноутбук, мультимедиа проектор, репродукции картин |
2 | О чём говорит музыка | Видеофильмы, физкультминутки, музыкальный центр, презентации, музыкальные инструменты |
3 | Куда ведут нас «три кита» | Фотографии и репродукции картин, музыкальные инструменты |
4 | «Что такое музыкальная речь» | Видеофильмы, ноутбук, музыкальный центр,презентации |
Лист фиксирования изменения и дополнения в рабочей программе педагога
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизит документа (дата, № приказа) | Подпись лица внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа по музыке по ФГОС. 3 класс.
Рабочая программа по музыке по ФГОС с тематическим планированием. 3 класс....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...