Развитие творчества младших школьников на уроке музыки и во внеурочной деятельности.
статья по музыке на тему

Сабирова Алла Сулеймановна

статья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorchestva_na_urokah_muzyki.docx21.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие творчества младших школьников на уроке музыки и во внеурочной деятельности.      

 

                                                  Выполнила: Сабирова Алла Сулеймановна

                                                   Учитель музыки ГБОУ СОШ № 9 г. Кинель

« Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» Д. Б. Кабалевский

Музыкальное  искусство  имеет огромное воспитательное  значение для формирования духовной сферы  человека . Уроки музыки в школе и  музыкальные занятия во внеурочной деятельности раскрывают различные   грани музыкального искусства,   без которых невозможно формировать музыкальную культуру учащихся.

Школьная программа «Музыка» имеет цель : воспитание у школьников музыкальной культуры.  А организация взаимосвязи  урочной и внеурочной деятельности повышает эффективность педагогического процесса. Именно внеурочная деятельность дает опыт творческой деятельности, потому что предоставляет возможность учащимся попробовать свои силы в различных её формах.

                Музыка для детей-  это целый мир многообразных радостных  и восторженных переживаний и эмоций.  У каждого ребенка  всегда есть   определенные способности и таланты. Роль взрослого человека- увидеть, рассмотреть этот талант, способности. Возможность внеурочной деятельности  Деятельность учителя музыки и детей во внеурочное время осуществляется на единых принципах и ведёт к главной цели музыкального образования - воспитанию музыкальной культуры детей как части всей духовной культуры. Уроки музыки и занятия во внеурочной деятельности способствуют  развитию творческого потенциала школьников. Участие ребёнка в разных видах музыкальной деятельности помогает выявить и развить ритм, слух, память, даёт шанс ребёнку попробовать свои силы. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию и воображение, создаёт мощный творческий импульс и радостное, приподнятое настроение. Музыкально- творческая деятельность даёт детям возможность снять психологическое напряжение.

Занятия в вокальном кружке строятся по трем  направлениям:  слушание музыки, вокально- хоровая работа и пластическое интонирование.

Слушая музыку, ребенок всегда слышит не только то, что заложено в ней композиторами, но и то, что под музыкальным влиянием рождается в его детской светлой  душе, в его сознании,  в мыслях. К творчеству композитора и исполнителя  присоединяется творчество слушателя.

          Воображение у детей, особенно младших школьников, яркое и живое. Музыку они слушают  всегда с удовольствием. Чаще всего я прошу слушать музыку с закрытыми глазами, для того чтобы увидеть музыку в своём воображении, нарисовать картину. Свои  впечатления от услышанного дети переносят на лист бумаги, занимаются музыкальной живописью

Слайд1.

         Пластическое интонирование- тоже является творчеством. Это один из способов « проживания»  музыкальных образов, когда  любые жесты и движения  становятся различными формами  эмоционального выражения музыкального произведения. Пластическое интонирование  помогает детям лучше воспринимать музыку. Исполнение музыки  с движениями всегда раскрепощает детей.

Слайд 2.

Инструментальное музицирование очень тесно связано со слушанием и исполнением, и конечно с  импровизацией. Мы играем и на деревянных ложках и на трещетках, свистульках, и даже  сами делаем  шумовые инструменты из подручных материалов.

Слайд 3.

Важное значение  в развитии творческой инициативы детей занимает  также инсценирование  песен. Эти инсценировки как бы являются небольшими сюжетными играми.

Слайд 4.

Конечно, огромное удовольствие дети получают, играя в игры. Участие  в них способствует  самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества.

Слайд 5.

Каждое занятие обязательно начинается с распевания. Это как бы  вокально-слуховая настройка , своеобразная вокальная гимнастика, разогревающая и настраивающая голосовой аппарат на определенных упражнениях.

Слайд

 Важное место в занятиях имеет   исполнительская деятельность – это тоже творчество. Это один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, в котором формируются  музыкальные

способности : эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, чувство ритма. 
- выразительное произнесение текста песни, это эмоциональное интонирование .Занимаясь вокально- хоровой работой  в песнях мы применяем элементы ритмических движений.

Движения под музыку снимают усталость и напряжение, раскрепощают детей.

 Слайд

Мы исполняем авторские песни, но и не забываем обращаться к русскому фольклору.

 Исполняем русские народные песни,  частушки, припевки,

водим хороводы

Слайд

Также мы проводим различные музыкальные  викторины

Слайд

, литературно- музыкальные композиции.

 слайд

 Результатом творческой работы служат участия в концертах, фестивалях не только школьных,  но  городских и окружных. Каждое выступление  всегда тщательно готовится, это воспитывает детей и приносит пользу, открывает перед школьниками возможность для творческого самовыражения. Эти выступления   объединяют детей, вызывают общие чувства, переживания.. Как приятно смотреть на детей, которые добиваются успехов. Музыка часто звучит в нашей школе: концерты, конкурсы, выступления. Это:  Вечера встреч выпускников,  первые и последние звонки, выпускные, День рождения школы, День учителя, 8 Марта и    тд.        Совместная музыкально- творческая жизнь и деятельность  учителя и ученика- вот самое  главное что нужно для урока  музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности».

Цель данной работы - показать значимость развития творческих способностей учащихся. В статье приведены различные направления этой работы, возможные её виды и формы....

Информация об опыте Тема опыта: « Развитие познавательного интереса школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности на основе изучения различных материалов и техник».

Условия возникновения и становления опыта. Актуальность опыта.Ведущая педагогическая идея Технология описания опыта. Длительность работы над опытом. Диапазон опыта. Теоретичес...

«Развитие творческого потенциала школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности»

Каждый год в первый класс школы приходят совершенно иные дети, иное поколение. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не только ...

Приемы и методы развития эмоциональности младших школьников на уроках музыки и занятиях хора

Эмоции являются важным составляющим психической жизни человека, особенно ребенка. Актуальность проблемы развития эмоциональной сферы младших школьников обусловлена и современными требованиями образова...

Патиотическое воспитание школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности

В статье освещены проблемы патриотического воспитания подростающего поколения, даются рекомендации по формированию чувств патриотизма...

Технология продуктивно-творческой деятельности школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности

В работе представлена актуальность массового приобщения детей к коровому пению как на уроке музыки, так и во внеурочной деятельности. Учитывая дефицит времени, отведенного на разучивание песни, предла...

Развитие творческого потенциала школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Искусство – необходимая часть жизни человека, форма своеобразной творческой деятельности, рождающая художественные ценности. Это в полной мере относится и к музыкальному искусству....