Диагностические тесты
тест по музыке по теме
ТЕСТИРОВАНИЕ
учащихся
по содержанию УМК «Музыка»
Авторы Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskietesty1-4kl.doc | 107 КБ |
diagnosticheskiytest5kl.docx | 30.8 КБ |
diagnosticheskiytest7kl.doc | 95.5 КБ |
diagnosticheskiytestpomuzyke6klass.docx | 14.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕСТИРОВАНИЕ
учащихся начальной школы
по содержанию УМК «Музыка»
( Авторы Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина)
О проведении тестирования учащихся 1-х классов
Тестирование учащихся первых классов рекомендуется провести в конце учебного года.
Процедура тестирования:
1. Учитель заполняет следующие сведения теста: а) город, район; б) номер школы; в) класс;
г) фамилия, имя учащегося. Листки теста раздаются детям.
2. Учитель объясняет учащимся, что отвечать на вопрос нужно письменно, после звучания музыки, подчеркивая ответ на вопрос. Вопросы учитель читает.
3. Последовательность заданий:
А) звучат в записи последовательно три фрагмента. Дети должны обозначить порядок звучания цифрами – 1,2,3.
Марш – «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского из «Детского альбома»
(в исполнении на фортепиано учителем или в записи – кассета 1, № 5).
Песня – «Скворушка прощается» Т. Попатенко ( Кассета 3, № 52).
Танец – «Вальс» П. Чайковского из «Детского альбома» (Кассета 1, № 8)
Б) Звучат те же фрагменты в той же последовательности. После каждого произведения учитель читает словесные определения, данные в тесте. Дети подчеркивают те, которые, по их мнению, передают характер и настроение произведения.
В) Вопрос к учащимся: «Какое из трех произведений понравилось больше всего?» Учащиеся подчеркивают нужную цифру – 1,2,3.
Г) Вопрос к учащимся: «Что тебе больше всего нравится делать на уроках музыки – петь, слушать музыку, танцевать, маршировать?». Учащиеся подчеркивают выбранные им виды деятельности.
Обработка тестов:
Анализ тестов включает в себя количественную характеристику ответов, на основании которой учитель делает вывод об успешности музыкального развития учащихся каждого конкретного класса. Например, на первый вопрос правильно ответили ____учащихся, дали неполный ответ____ учащихся, не дали ответ____ учащихся и т.п. Анализ тестов позволяет учителю музыки корректировать содержание уроков, объем музыкального материала, виды музыкально-практической деятельности школьников. В тестах для 3 и 4 классов вводятся задания, в которых самооценка учащихся сопоставляется с оценкой того или иного вида деятельности учителем. Определенное внимание в тестах уделяется накоплению багажа музыкальных впечатлений, которые связаны с запоминанием и узнаванием полюбившихся детям музыкальных произведений из программы «Музыка», что свидетельствует об интенсивности развития их интереса к музыке.
Предлагаемые тесты являются примерными. Учитель музыки в зависимости от прохождения материала Учебников и Рабочих тетрадей, количества проведенных уроков, музыкальных предпочтений может составлять аналогичные тесты самостоятельно.
В конце каждого года обучения учителю рекомендуется по каждому классу заполнять диагностическую карту «Характеристика музыкального развития учащихся», в которой могут найти отражение результаты тестирования школьников (см. с. 10).
Тесты для учащихся 1-го класса.
200__/200__ учебный год
Город, район (округ)_____________________________________________________
Школа __________________Класс_________________________________________
Фамилия, имя учащегося_________________________________________________
А. ПЕСНЯ _____ ТАНЕЦ____ МАРШ___
Б. 1. Задорно Ритмично Грустно Энергично
2. Ласково Печально Грозно Нежно
3. Радостно Тяжело Напевно Светло
В. 1 2 3
Г. Петь Танцевать Маршировать Слушать музыку
Тестирование учащихся 2-го класса
Первое полугодие
- Звучит фрагмент – «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского.
Вопрос: Какой композитор сочинил эту музыку?
- Кто исполняет это произведение?
- Звучит Гимн России (фрагмент).
Вопрос: В каком характере звучит эта музыка?
- Звучит мелодия одной из знакомых детям песен (в исполнении учителя на музыкальном инструменте без слов).
Вопрос: что звучит – мелодия или сопровождение (аккомпанемент)?
- Назови полюбившиеся тебе музыкальные сочинения, с которым ты познакомился на уроках музыки.__________________________________________________________
Тесты для учащихся 2 __ класса.
Первое полугодие (200_/200_ уч.г.)
Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________
1. ЧАЙКОВСКИЙ ПРОКОФЬЕВ МУСОРГСКИЙ
2. ХОР ФОРТЕПИАНО СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
3. ТОРЖЕСТВЕННО ГРУСТНО ГРОЗНО ВЕЛИЧЕСТВЕННО
ЛАСКОВО ПРАЗДНИЧНО
4. МЕЛОДИЯ СОПРОВОЖДЕНИЕ
5. ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Тестирование учащихся 2-го класса
Второе полугодие
- Звучит «Попутная песня» М. Глинки.
Вопрос: какие чувства возникают у тебя при прослушивании этого сочинения?
- Что изображает эта музыка?
- Звучит «Весна» Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести
А. Пушкина «Метель».
Вопрос: какое из стихотворений созвучно содержанию музыки?
(читает учитель, дети подчеркивают слова – первое или второе):
Юный лес в зеленый дым одетый, Есть в осени первоначальной
Теплых гроз нетерпеливо ждет; Короткая, но дивная пора –
Все весны дыханием согрето, Весь день стоит как бы хрустальный,
Все кругом и любит и поет. И лучезарны вечера.
А.К. Толстой Ф.И. Тютчев
- Учитель играет (или поет) первые такты главной темы 1-ой части
Симфонии № 40 В.-А. Моцарта.
Вопрос: тема какого произведения вырастает из этих интонаций?
- Назови полюбившихся тебе героев опер или балетов.
Тесты для учащихся 2 __ класса.
Второе полугодие (200_/200_ уч. г.)
Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________
1. РАДОСТЬ ИСПУГ ВОСТОРГ ПЕЧАЛЬ ВЕСЕЛЬЕ
2. ПОКОЙ ДВИЖЕНИЕ ШУМ ВЕТРА
3. ПЕРВОЕ ВТОРОЕ
4. УВЕРТЮРА к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки
СИМФОНИЯ № 40 В.-А. Моцарта
КОНЦЕРТ № 1 П.И. Чайковского
5._____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Тестирование учащихся 3-го класса
Первое полугодие
Звучит ария Ивана Сусанина из оперы М. Глинки «Иван Сусанин».
Вопрос 1: Как называется это произведение?
Вопрос 2: Какой композитор сочинил эту музыку?
Вопрос 3: Какие средства музыкальной выразительности создают
образ защитника Родины? Нужное – подчеркни.
Вопрос 4: Напиши названия знакомых тебе литературных и музыкальных произведений, в которых созданы образы защитников Отечества?
Звучит романс «Звонче жаворонка пенье» Н. Римского-Корсакова.
Вопрос 5: К какому жанру можно отнести это произведение?
Вопрос 6: Какие средства выразительности передают характер этой музыки?
Звучит хор «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова.
Вопрос 7: Какой композитор сочинил эту музыку – русский или зарубежный?
Нужное – подчеркни.
Вопрос 8: Где может звучать эта музыка?
Звучит «Утро» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт».
Вопрос 9: Какие стихи созвучны этому музыкальному сочинению (1 или 2)?
1. Сонный зимний ветер надо мной поет,
Усыпляет песней, воли не дает,
Пусть заносит снегом, по полю бежит,
Вместе с колокольчиком жалобно дрожит.
И. Бунин
2. Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
И. Никитин
10. Назови полюбившиеся тебе произведения, с которыми ты познакомился
на уроках музыки в III классе.
Тесты для учащихся 3____ класса
Первое полугодие (200__/200__уч. г.)
Фамилия, имя_____________________________Школа________ Класс______
1. Романс «Жаворонок» Ария Ивана Сусанина Величание
2. Чайковский Прокофьев Мусоргский Глинка
3. Медленный темп Напевная мелодия Мажорный лад Низкий голос (бас)
4._______________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Песня Симфония Романс Кант
6. Взволнованная мелодия Быстрый темп Минорный лад
7. Зарубежный Русский
8. В концертном зале В школе В церкви
9. Первое Второе
10. _______________________________________________________________
________________________________________________________________
Тестирование учащихся 3-го класса
Второе полугодие
- Звучит первая часть «Симфонии № 3» («Героической») Л. Бетховена.
Вопрос 1: Как называется это сочинение? Кто его сочинил?
Вопрос 2: Какой образ создает композитор в этой музыке? Нужное –
подчеркни.
Вопрос 3: Для чего в жизни человека нужна музыка героического
характера? Ответ в свободной форме.
- Звучит песня «Аве, Мария!» Ф. Шуберта.
Вопрос 1: Как называется это сочинение? Кто его сочинил?
Вопрос 2: К какому жанру можно отнести это сочинение? Нужное – подчеркни.
Вопрос 3: Какие стихи созвучны этому музыкальному произведению?
(подчеркни слова – первое, второе).
- Чистая дева, скорбящего мать,
Душу проникла твоя благодать,
Неба царица, не в блеске лучей –
В тихом предстань сновидении ей!
А. Фет
- Она идет, хвале внимая,
Благим покрытая смиреньем,
Как бы небесное виденье
Собою на земле являя…
Данте
Вопрос 4: Какие средства выразительности создают образ этой музыки?
Нужное – подчеркни.
Задание 5: Запиши слова, которые передают твое отношение к этой
музыке?
- Звучит «Мелодия» для скрипки и фортепиано П. Чайковского.
Вопрос 1: Какой композитор сочинил эту музыку? Нужное – подчеркни.
Вопрос 2: Какие инструменты исполняют это сочинение? Напиши их названия.
Вопрос 3: Где может звучать эта музыка: в церкви, в концертном зале, в опере, на народном празднике? Нужное – подчеркни.
- Как ты оцениваешь свои певческие умения и навыки? Нужное –
подчеркни. Учитель в квадрате (в правом углу теста) может отметить
уровень развития певческой культуры: отлично + ; хорошо + –;
удовлетворительно –. Желательно сопоставить самооценку учащегося и
оценку учителя.
- Назови полюбившиеся тебе произведения, с которым ты познакомился на уроках музыки в 3 классе. Ответ в свободной форме.
Тест для учащихся 3___ класса
Второе полугодие 200__/200__ учебного года
Фамилия, имя________________________Школа_____Класс______
I. 1. Название ___________________Композитор___________________
2. ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ СКОРБНЫЙ
3. _________________________________________________________
_________________________________________________________
II. 1. Название __________________ Композитор___________________
2. ПЕСНЯ РОМАНС МОЛИТВА
3. Первое Второе
4. Песенность Мажор Голос певца Красота сопровождения
5. _________________________________________________________
III. 1. ГЛИНКА ЧАЙКОВСКИЙ ГРИГ
- Музыкальные инструменты _______________________________
3. В церкви В концертном зале В опере На народном празднике
IV. Отлично Хорошо Удовлетворительно
V. Мои любимые сочинения:___________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
Тестирование учащихся 4-го класса
Первое полугодие
- Звучит «Вокализ» С. Рахманинова.
Вопросы: а) напиши название произведения, фамилию композитора его сочинившего; б) какой голос исполняет это сочинение?
- Звучат мелодии в исполнении учителя: главная тема «Концерта № 3» С. Рахманинова, мелодия арии Ивана Сусанина из одноименной оперы М. Глинки, мелодия романса «Сирень» С. Рахманинова.
Вопрос: какие из этих сочинений написаны С. Рахманиновым? Нужное – подчеркни.
- Звучит фрагмент ноктюрна из «Квартета № 2» А. Бородина.
Вопрос: какие инструменты исполняют эту музыку?
- Звучит фрагмент ноктюрна из «Квартета № 2» А. Бородина (повторно).
Вопрос: какое из стихотворений созвучно этому произведению? Нужное – подчеркни.
1. Какая ночь! Алмазная роса 2. Ночь пролетала над миром
Живым огнем с огнями неба в споре, Сны на людей навевая;
Как океан, разверзлись небеса, С темно-лазуревой ризы
И спит земля – и теплится, как море… Сыпались звезды, сверкая.
А. Фет А. Плещеев
- Звучит вступление к «Сонате № 8» Л. Бетховена.
Вопросы: а) назови фамилию композитора его сочинившего; б) какой принцип развития положен в основу этого музыкального фрагмента – повтор, контраст, вариативность? Нужное – подчеркни.
- Звучит одна из мазурок Ф. Шопена (по выбору учителя).
Вопрос: а) назови фамилию композитора его сочинившего; б) к какому жанру можно отнести это сочинение? Нужное – подчеркни.
- Назови песни, выученные на уроках музыки, которые ты мог бы (могла бы):
а) спеть один (одна); б) спеть в хоре.
- Как ты оцениваешь выразительность своего пения: отлично, хорошо, удовлетворительно. Нужное – подчеркни[1].
- Назови полюбившиеся тебе музыкальные произведения из радио- или телепередач, которые ты послушал или посмотрел дома.
Тесты для учащихся 4 ___ класса[2]
Первое полугодие 200__/200__ учебного года
Фамилия, имя__________________________Школа________ Класс____
1.а)_______________________________________________________________
б)_______________________________________________________________
2. «Концерт № 3» для фортепиано с оркестром Ария Ивана Сусанина
Романс «Сирень»
3. _________________________________________________________________
4. Первое Второе
5. а)_______________________________________________________________
б) Повтор Контраст Вариативность
6. а)______________________________________________________________
б) Вальс Полька Мазурка Полонез
7. а) Могу спеть один (одна)___________________________________________
_________________________________________________________________
б) Могу спеть в хоре________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Отлично Хорошо Удовлетворительно
9. ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тестирование учащихся 4-го класса
Второе полугодие
- Звучит финал «Сонаты № 8» «Патетической» Л.Бетховена.
Вопросы и задания: а) напиши название произведения, фамилию композитора его сочинившего; б) найди на доске первоначальную интонацию главной темы сочинения (поставь нужную цифру); в) в какой форме написано это сочинение: трехчастная, вариации, рондо? (нужное – подчеркни).
- Звучат в записи два фрагмента: «Богородице Дево, радуйся!» и «Вокализ» С. Рахманинова.
Вопросы и задания: а) напиши названия произведений, фамилию композитора. б) в чем сходство между ними, в чем – различие?
- Звучит джазовая импровизация «К Жако» Дж. Рейнхардта.
Вопросы: а) к какой музыке – «серьезной» или «легкой» можно отнести это произведение? (Нужное – подчеркни).Объясни свой выбор.
- Назови известных тебе певцов-исполнителей, которые аккомпанируют себе на гитаре.
- Назови полюбившиеся тебе песни и программы по музыке для 4 класса.
- К какому знакомому тебе музыкальному произведению относятся эти слова (учитель читает):
«…Эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфоническими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картиной того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное нарастание света от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несущего с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости композитора, с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные подробности, мастерски уточняющие всю нарисованную им картину этого рассвета: сперва коротенькие, пронзительные фразки гобоя и трубы, очень похожие на утреннюю перекличку петухов, и тяжелые удары церковного колокола, возвещающие о начале раннего утреннего богослужения».
а) Как называется это сочинение? б) Кто его сочинил? в) Какой принцип развития использует композитор?
- Назови полюбившиеся тебе музыкальные произведения из программы по музыке для 4 класса.
Тест для учащихся 4 ___ класса
Второе полугодие 200__/200__ учебного года
Фамилия, имя_____________________________Школа________ Класс____
1.а)________________________________________________________________
б) 1 2 3 4
2. а) _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
б) Сходство______________________________________________________
Различие______________________________________________________
3. «Серьезная музыка» «Легкая музыка»
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Поют под аккомпанемент гитары_____________________________________
___________________________________________________________________
5. Мои любимые песни ______________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. а) Название произведения__________________________________________
___________________________________________________________________
б) Фамилия композитора______________________________________________
в) Принцип развития _________________________________________________
7. Мои любимые музыкальные произведения_____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Характеристика музыкального развития учащихся ____класса
200___/200___ учебный год
Фамилия, имя, отчество учителя__________________________________
Школа № _______________ Город, район (округ)____________________
1. Проявление интереса к музыкальным занятиям_____________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Степень развития процессов восприятия музыки, их эмоциональность и осознанность____________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Каковы музыкальные предпочтения учащихся (какую музыку любят исполнять, слушать)______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Уровень развития вокально-хоровых навыков и умений класса
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Степень развития координации простых движений под музыку
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Выразительность движений при пластическом интонировании
________________________________________________________________
________________________________________________________________
7. Характер размышлений детей о содержании музыкальных произведений (полнота эмоционального словаря, оценочные суждения, индивидуальность отношения к музыкальным образам, избирательность)__________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
8.Участие в различных формах творчества (импровизации, работа в творческих тетрадях, рисунки, театрализация музыкальных произведений и др.______
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
9. Примечания____________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата____________ Подпись_____________
[1] Учитель в квадрате (в правом углу теста) может отметить уровень развития умения выразительного пения: отлично +; хорошо + –; удовлетворительно –.Желательно сопоставить самооценку учащегося и оценку учителя.
[2] Схему обработки теста предлагается составить по аналогии с предыдущими классами.
Предварительный просмотр:
5 класс
Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».
Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или год.
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
Музыка 5 класс
Тестовые задания, вопросы
ЧАСТЬ A
1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.
А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?
- Басня
- Баллада
- Сказка
А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?
- Романс
- Баркарола
- Роман
А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
- Концерт
- Симфония
- Вокализ
А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
- Песня
- Соната
- Ария
А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?
- Кантата
- Балет
- Ноктюрн
А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?
- М.И.Глинка
- П.И.Чайковский
- А.К.Лядов
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.
- С.Есенин
- Б.Пастернак
- А.Пушкин
А 8: Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?
- П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
- В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
- Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини
А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»
1. П.Корин
2. В.Серов
3. И.Левитан
А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?
1. Куликовская битва
2. Невская битва
3. Сражение под Бородино
А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.
1. Романтизм
2. Классика
3. Импрессионизм
А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?
1. Л.Бетховен
2. Э.Григ
3. К.Дебюсси
А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.
- Ф.Шуберт
- Ф.Шопен
- В.А.Моцарт
А 14: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.
- И.Стравинский
- М.Чюрлёнис
- В.Кикта
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?
- М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»
- М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
- С.В.Рахманинов «Вокализ»
А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»
- «Скоморохи»
- «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
- «Орнамент»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.
- В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
- Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
- Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?
- клавишно-духовой инструмент
- струнно-щипковый инструмент
- клавишно-ударный инструмент
А 19: Олонхо по жанру следует определить как
- якутская народная сказка
- крупное музыкально-эпическое произведение
- песня
А 20. Музыкальное искусство – это
- временное искуство
- пространственное искусство
А 21. Н.Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:
- русских народных
- якутских народных
- арабских народных
ЧАСТЬ B
При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.
B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
- _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.
- _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
- _______________________ - (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное
искусство.
B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
- «Щелкунчик» И.Ф.Стравинский
- «Петрушка» С.С.Прокофьев
- «Золушка» П.И.Чайковский
B 3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
- «Садко» М.И.Глинка
- «Иван Сусанин» М.П.Мусоргский
- «Хованщина» Н.А.Римский-Корсаков
B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
- «Моя прекрасная леди» А.Рыбников
- «Приключения кузнечика Кузи» Ф.Лоу
- «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Антонов
B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова, созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.
- «В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________
- «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»._________________________________________________
- «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________
B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
B 8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.
Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.
- Фагот,
- кларнет,
- челеста,
- аккордеон,
- виолончель,
- баян,
- туба,
- жалейка
B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
- Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
- Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон
- Флейта – гобой – саксофон – валторна
- Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
Часть С
С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.
П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»
Композитор | Жанр | Произведение |
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностика по музыке 7 класс
I вариант
1 Тебя приветствуют великие композиторы и исполнители. Напиши их фамилии.
2.Какие жанры духовной музыки ты знаешь?
_____________________________________
3.Кто из композиторов были прекрасными пианистами?
_________________________________________
4.Перечисли строение сонатной формы
____________________________________
5.Заполни таблицу
Композитор | Название произведения | Жанр |
Фридерик Шопен | Этюд | |
«Патетическая» | ||
Ф.Шуберт | «Неоконченная» |
6.Какаую живописную картину сравнивают с симфонией № 40 В.Моцарта?
_____________________________________________________
7.С помощью, каких средств выразительности достигается развитие в I части «Ленинградской» симфонии Д.Д.Шостаковича?
_________________________________________________
8.Знаешь ли ты этих композиторов?
№п\п | Вопрос | Выбери ответ |
1. | Кто из композиторов писал транскрипции? | Ф.Лист, Ф.Шуберт, М.Глинка |
2. | Кто из композиторов впервые ввел героические музыкальные образы? | Й.Гайдн, С.С.Прокофьев, Л.Бетховен |
9.Перечисли средства музыкальной выразительности
____________________________________________
10.Музыкальная викторина
А) Ф.Шопен «Прелюдия № 7»
Б) В.Моцарт «Симфония № 40»
В) Л.Бетховен «Лунная соната»
Г) А.Шнитке «Концерто гроссо»
Д) Д.Д.Шостакович «Ленинградская симфония»
Е) П.И.Чайковский финал четвертой симфонии
Итоговая диагностика по музыке 7 класс
II вариант
1 Тебя приветствуют великие композиторы и исполнители. Напиши их фамилии.
2.Какие жанры светской музыки ты знаешь?
__________________________________
3. Что означает термин транскрипция?
__________________________________
4.Перечисли строение сонатной формы
____________________________________
5.Заполни таблицу
Композитор | Название произведения | Жанр |
Ф.Лист- Ф.Шуберт | «Лесной царь» | |
«Классическая» | ||
«Ленинградская» | Симфония |
6. Какие живописные картины сравнивают с симфонией № 1 В.Калинникова?
_____________________________________________________
7.Какие средства выразительности использует С.С.Прокофьев в «Классической» симфонии?
_______________________________________________________
8.Знаешь ли ты этих композиторов?
№п\п | Вопрос | Выбери ответ |
1 | Кого из композиторов называют «отцом симфонии»? | Л.Бетховен, Й.Гайдн, Ф.Шуберт |
2 | Кто из композиторов создал музыкальную хронику о великой отечественной войне? | Д,Д. Шостакович, Л.Бетховен, П.И.Чайковский |
9.Перечисли средства развития музыки
________________________________________
10.Музыкальная викторина
А) Ф.Шопен «Прелюдия № 7»
Б) В.Моцарт «Симфония № 40»
В) Л.Бетховен «Лунная соната»
Г) А.Шнитке «Концерто гроссо»
Д) Д.Д.Шостакович «Ленинградская симфония»
Е) П.И.Чайковский финал четвертой симфонии
Предварительный просмотр:
Рекомендация по проведению диагностической работы по музыке
Работа состоит из 15 заданий и рассчитана на 45 минут.
Работа основана на материале учебника автора Сергеевой Г.П. за 1 учебную четверть.
Работа выполняется по 2-ум вариантам.
В задании I учащиеся слушают музыкальные произведения:
1. Вальс – фантазия Глинки.
2. Концерт № 1 для фоно с оркестром, 1 часть П.И. Чайковского.
3. Хор « Разгулялися, разливалися воды вешние по лугам», из оперы «Иван Сусанин» Глинки.
4. Романс «Я помню чудное мгновение» Глинки.
Учащиеся заполняют таблицу, указывая название произведения, автора и тип музыки (вокальная или инструментальная).
В задании II учащимся предлагается 3 вопроса, связанные тремя музыкальными произведениями.
1. Романс Варламова «Красный сарафан» и отвечают на вопросы.
Затем учитель дает послушать фрагмент №2:
2. р.н.п. «Матушка, матушка, что во поле пыльно», учащиеся отвечают на вопросы.
Затем третий фрагмент:
3. Ария Сусанина в исполнении Ф.И. Шаляпина, учащиеся отвечают на вопросы.
В задании III и IV – тест.
Учитель дает прослушать учащимся фрагменты музыкальный произведений:
Задание III - «Лесной царь» Шуберта.
Задание IV – Знаменный распев или духовный концерт Березовского.
Учащиеся отвечают на вопросы и подчеркивают правильный ответ.
Задание V – тест на повторение учебного материала I четверти.
Критерии оценивания:
I – 12 вопросов; II – 8 вопросов; III – 5 вопросов; IV – 4 вопроса; V – 9 вопросов.
Итого: 38 вопросов.
Оценка «5»: от 34 до 38 правильных ответов
Оценка «4»: от 26 до 33 правильных ответов
Оценка «3»: от 19 до 25 правильных ответов
Оценка «»: до 18 правильных ответов
Ключ проверки.
Задание I
1. Вальс-фантазия Глинки инструм.
2. Концерт №1 Чайковского инструм.
3. Хор из оперы «и. Сусанин» Глинка вокальн.
4. Романс «Я помню чудное мгновенье» Глинка вокальн.
Задание II
1. а) Романс «Красный сарафан»; б) Варламова; в; картинки русской жизни, женской доли, характер, близкий народной песне и т.д.
2. а) исполнение меняется тембр голоса, интонация, характер;
б) дочери: взволнованная просьба, испуг
матери: успокаивающая, нежная
3. а) Ария Сусанина; б) Ф.И. Шаляпин; в) красота и правда в музыке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг-диагностический тест с 5-11 классы 22 сентября 2011 год.
В данной таблице можно увидеть результаты диагностического теста в нашем лицее с 5-11 классы, который проводился 22 сентября 2011 года. Результаты оставляют желать лучшего....
Диагностический тест по разделу "Фонетика" для 5 класса
Тест рассчитан на проверку знаний учащихся по разделу "Фонетика".Форма данной контрольной работы по своей форме приближает детей к ГИА и ЕГЭ.Даны задания А1-А15.Задания охватывают весь раздел, составл...
Работа со справочной лингвистической литературой. Диагностические тесты
Тесты по темам "Орфоэпия", "Лексика", "Фразеология", "Морфемика и словообразование"....
Диагностический тест
Что я знаю и чего не знаю о наркотических веществах...
Диагностический тест по математике за курс основной школы
Предлагается 2 варианта диагностического теста по математике, который можно использовать для входной диагностике перед проведением уроков заключительного повторения в 9 классе и для ...
Диагностические тесты 8-9 класс
Данный матеиал предназначен для дистанционной работы с моими учениками. Разработаны тесты автором журнала "Компьютер школьного учителя математики" Валерием Григорьевичем Зыкиным . Желаю успехов ...
Бланк ответов на вопросы диагностического теста
Бланк заполняется учащимися и отправляется по электронной почте учителю....