Рабочая программа по музыке (ФГОС)
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ;
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
- приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях;
- Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 31 января 2012 г. № 320-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»,
- Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 25 февраля 2013г. № 559-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»
- Постановления Министерства образования и науки Ульяновской области от 29.08.2013 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС ООО»;
- Устава муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Заречное муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области;
- письма Министерства образования и науки Ульяновской области №73 – иогв-01-02/519 исх. от 14.07.2015г. «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2015-2016 учебном году»;
- приказа Управления образования МО «Барышский район» № 224 от 16.07.2015 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях муниципального образования «Барышский район» в 2015-2016 учебном году»;
- Учебного плана МОУ СОШ с.Заречное МО «Барышский район» на 2015 – 2016 учебный год;
- Основной образовательной программы основного общего образования
МОУ СОШ с.Заречное МО «Барышский район»
- Положения о рабочей программе учителя – предметника, утвержденного приказом директора № 154 от 01.09.2014 г.;
- Авторской программы «Музыка»: 5-7 кл. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева – Москва: “Просвещение”, 2014г.
Преподавание ведется по учебнику
Музыка. 6 класс: авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Издательство «Просвещение», 2015 год
Тип образовательного учреждения – бюджетное.
Вид образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа.
Предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство».
Цели и задачи предмета «Музыка»
Главная цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственному феномену;
Воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира;
Развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости.
Приоритетом данной программы является образно-ассоциативная связь музыки с другими видами искусства и для достижения этой цели используются поставленные (ранее) задачи.
Основными методическими принципами программы являются:
- Принцип увлечённости;
- Принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя;
- Принцип «тождества и контраста», сходства и различия;
- Принцип интонационности;
- Принцип диалога культур;
- Общая характеристика предмета
Опора на нравственно-эстетическое, интонационно-образное и жанрово-стилевое постижение школьниками основных пластов музыкального наследия (золотой фонд классической музыки, фольклор, религиозная музыка, сочинения современных композиторов).
В 7 классе это - «Классика и современность». Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки. Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров — опере, балете, мюзикле и др.
В центре данной учебной программы стоит воссоздание в искусстве образа человека – музыкальная драматургия, которая нацеливает уч-ся на образы в разных видах искусства. Широкое культурное пространство (зрительный и литературный ряд); Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.
Три содержательные линии:
- «Музыка, как вид искусства»
- «Музыкальный образ и музыкальная драматургия»
- «Музыка в современном мире: традиции и инновации»
В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод перспективы и ретроспективы;
- метод проектов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству , нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
- Сохранение культурной среды, социализация личности учащегося;
- Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной, творческой инициативы школьников.
- Данная программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
- Место учебного предмета в учебном плане
В авторской программе «Музыка 5 – 7классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской на изучение предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю (35 ч в год).
В учебном плане школы также отводится 1 час в неделю (35 ч в год).
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
∙ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
∙ становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих 14 закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
∙ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
∙ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
∙ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
∙ формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
∙ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
∙ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
∙ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
∙ формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально- творческой деятельности учащихся. Метапредметные результаты:
Познавательные:
Учащиеся научатся:
∙ логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, 15 построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
∙ применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
∙ обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; ∙ понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
∙ осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
∙ использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
∙ пользоваться различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность:
∙ научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
∙ удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
∙ принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
∙ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 16
∙ выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
∙ прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
∙ мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
∙ действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
∙ понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
∙ слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
∙ понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
∙ использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
∙ опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий;
∙ приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность:
∙ совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
∙ создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
Предметные результаты:
• развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
• развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
• общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
• представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музы- кального искусства разных народов;
• использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно- творческой деятельности;
• готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
• участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
- Формирование личностных УУД.
Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание музыки как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
1) высказывание своего отношения к музыкальному произведению с аргументацией;
2) анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия произведения.
2) Формирование регулятивных УУД.
Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД.
Виды заданий:
1) выполнять учебные действия в качестве слушателя
2) выполнять учебные действия в качестве композитора; 8
3) ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
4) использовать установленные правила в контроле способа решения.
- Формирование познавательных УУД.
В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.
Виды заданий:
1) поиск и выделение необходимой информации;
2) формулировать учебную задачу;
3) Ориентация в способах решения задачи
4)Формирование коммуникативных УУД.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
Виды заданий:
1) подготовка устных рассказов в паре или группе (о музыкальных героях, о личных впечатлениях, об услышанном);
2) инсценирование и драматизация;
3) рисуем музыку;
4) участие в диалоге.
5) Уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).
Учащиеся научатся:
• понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозной традиции, современная;
• эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров классической и современной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов; анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
• исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений; участвовать в концертном исполнении песенного репертуара класса;
• различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
• творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
• знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений;
• ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи
- Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся
Основные виды контроля при организации контроля работы:
- текущий
- итоговый
- письменный
- контроль учителя
Формы контроля:
- наблюдение,
- самостоятоятельная работа
-творческая работа
- тест
- Содержание учебного предмета
Раздел 1.
Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)
Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко- эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического paзвития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.
Раздел 2.
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(18 ч) Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Количест во часов | Тип урока/форма проведения | Планируемые результаты освоения материала | Формы организации учебно-познавательной деятельности | Оборудование ЭОР | Система контроля | Примечание | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
1 | Классика и современность | 1 | Урок-беседа | Распознавание специфических особенностей произведений разных жанров. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. П – сопоставление терминов и понятий. К – хоровое пение. И - Презентация "Классика" | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия музыкальной культуры. | Определять роль музыки в жизни человека | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
2 | В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин» | 1 | Изучение нового материала | Развитие чувства стиля, позволяющего распознавать национальную принадлежность произведений. Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов. | Л - Присвоение духовно-нравственных ценностей. П – пение по нотной записи. Р – выведение универсальной, общей для всех сюжетов, схемы: завязка – конфликт – кульминация – развязка; К – проект-постановка одной из сцен оперы. И - Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Опера. Практическое занятие" | Чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. | Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель) | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
3 | В музыкальном еатре. Опера А. Бородина «Князь Игорь» | 1 | Изучение нового материала | Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь». | Л – Смысловое чтение и пение. Присвоение духовно-нравственных ценностей. П – оценка прослушанных эпизодов оперы. К – пение хором. И - Модуль ФЦИОР " Эпическая образность как характерная особенность русской классической музыки" | Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. | Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
4 | В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь» | 1 | Комбинированный урок | Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь». | Л - Присвоение духовно-нравственных ценностей. П – пение – выделение характеристик муз. образа. Р - эссе на тему «Плач Ярославны» К – работа в группах: проанализировать конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). И - Видео: Фильм-опера "Князь Игорь" (фрагменты). | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Определять роль музыки в жизни человека | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
5 | В музыкальном театре. Балет | 1 | Урок-беседа | Понимание роли взаимопроникновения искусств. Воспитание компетенций любителей искусства, слушательской и зрительской культуры восприятия. | Л – свободное дирижирование, пластическая импровизация. П - Формы драматургии балета (сюжеты). И - Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Балет". | Эстетические потребности, ценности и чувства. | Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель) | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
6 | В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна» | 1 | Комбинированный урок | Углубление знаний о жанре балета. | Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П – Сравнение образных сфер балета Б.Тищенко и оперы А.Бородина. Р – эссе на тему хора «Молитва». К – пение хором. И - Видеофрагмент: балета «Ярославна» | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Решать творческие задачи | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
7 | Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение. | 1 | Изучение нового материала | Пополнение интонационного тезаруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства. | Л - Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. П - Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. Р – сравнительный анализ муз. сочинений и произведений изобразительного Искусства. К – исполнение песен патриотического характера. И - Презентация "Галерея героических образов" | Чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. | Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
8 | В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». | 1 | Урок-беседа | Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира; | П - Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Р и К; Л - Разделившись на группы составить музыкальную фонограмму хитов из популярных мюзиклов и рок-опер. П - Подведение под понятие – хит. И - Презентация "Мой народ - американцы..." | Уважительное отношение к истории и культуре других народов. | Размышлять о модификации жанров в современной музыке | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
9 | В музыкальном театре. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс». | 1 | Комбинированный урок | Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов. | Л - Какие нравственные проблемы были подняты в опере «Порги и Бесс»? П - Какие черты европейской музыки и негритянского фольклора соединил Гершвин в этом сочинении? П - Прослушать, сравнить и сопоставить разные трактовки. И - Видео: Фильм-опера "Порги и Бесс" (фрагменты). | Понимание чувств других людей и сопереживание им; Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Решать творческие задачи | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
10 | Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен. | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с творчеством французского композитора Ж. Бизе. | Л - осознание личностных смыслов. Р – презентация на тему: «О чём может рассказать увертюра к опере». П, К – работа по группам музыкальные характеристики персонажей. И - Модуль ФЦИОР "Взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств. Кармен". | Презрение к корысти в человеческих отношениях. | Размышлять о модификации жанров в современной музыке | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
11 | Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и Эскамильо. | 1 | Изучение нового материала | Пополнение интонационного тезаруса в процессе знакомства с оперой. | Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П – сравнение разных исполнительских трактов. Р - эссе на темы: Образ Кармен, Образы Хозе и Эскамильо. И - Видео: Опера "Кармен" (фрагменты). | Презрение к корысти в человеческих отношениях. | Определять роль музыки в жизни человека | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
12 | Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита» | 1 | Урок-беседа | Интонация – ключ к раскрытию образа. | Л – присвоение духовно-нравственных ценностей произведения. П – анализ музыкальных образов - портретов. Р - Сопоставление фрагментов оперы и балета. И - Видео: Балет "Кармен-сюита" (фрагменты). | Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. | Размышлять о модификации жанров в современной музыке | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
13 | Сюжеты и образы духовной музыки. | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с творчеством немецкого композитора И.С. Баха. | Л – Актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки. П – спеть и прослушать в записи фрагменты знакомых сочинений Баха. Р – эссе: какие чувства вызывает у Вас эта музыка? К – разработка и обсуждение мини-проекта «Музыка Баха в мобильных телефонах». | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; | Решать творческие задачи | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
14 | Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов. | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с творчеством русского композитора С. Рахманинова. | Л - присвоение духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. П – Открыть для себя «истинно русскую народную полифонию». Р – сравнительный анализ «Всенощной» и «Высокой мессы». К - вокализация хоров. И - «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова (фрагменты). | Чувство гордости за свою Родину, освоение основ культурного наследия России и человечества. | Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
15 | Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер. | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с рок-оперой – традиции и новаторство в жанре оперы. | Л - Составить словарь направлений современной популярной музыки. П – Сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы; Спеть и прослушать тему «Колыбельной» (анализ). Р – эссе на прослушанный фрагмент «Небом полна голова». К – пение хором отрывков из рок-оперы. И - Видео: Фильм-опера "Иисус-Христос - суперзвезда" (фрагменты). | Понимание чувств других людей и сопереживание им; Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Решать творческие задачи | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
16 | «Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке. | 1 | Урок-беседа | Знакомство с музыкой А. Шнитке. Роль музыки в сценическом действии. | Л - расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства; П - познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов. Р - провести интонационно-образный и сравнительный анализ музыки в виде эссе. И - Видео: "Ревизская сказка" - концертное исполнение (фрагменты). | Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. | Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Самостоятельная работа | |||
17 | Музыканты – извечные маги. | 1 | Комбинированный урок | Значимость музыкального творчества в жизни человека. | Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности. Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности. И – презентации на выбранные темы. | Способность к саморазвитию и самообразованию. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности. | Определять роль музыки в жизни человека | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
18 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 | Изучение нового материала | Расширение музыкального кругозора. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. | Л – пение – почувствовать и понять выразительное значение повторов. П – слушание музыки - какую роль играет секвенция в развитии образа? Р, К – пение хором, в ансамбле. И - Модуль ФЦИОР "Разнообразие музыкальных образов в симфонической и камерно-инструментальной музыке" | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира. | Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
19 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | 1 | Лекция | Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки. | Л – формирование познавательных мотивов учения, умений излагать своё мнение. П – слушание музыки – какую роль выполняет имитация в развитии музыкальных образов? Р, К – разделившись на группы составить программы концертов камерной музыки. Оценка работ. И - Презентация "Духовная и светская музыка" | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
20 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист. | 1 | Урок-беседа | Углубление знаний о музыкальном жанре – этюде. Особенности развития музыки в камерных жанрах - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа и 1Ф.Шопена. | Л – слушание музыки – какие чувства вызвали эти пьесы? П – анализ прослушанных произведений – средства музыкальной выразительности. Р – «Обозреватель музыкального журнала» – отзыв на концерт. И - Видео: Кинофильм "Шопен. Желание любви" (фрагмент). | Эстетические потребности, ценности и чувства. | Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель) | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
21 | Транскрипция. | 1 | Творческая работа | Ознакомление с понятием «транскрипция» на примере творчества Ф.Шуберта, Ф.Листа, Н.Паганини, И.С.Баха. | Л – постижение музыки композиторов романтиков через пение. П – слушание музыки – анализ произведений. Р, К – подбор современных трактовок Баха – дискуссия на тему «В чём секрет современности сочинений Баха?» И - Презентация "Этюд" | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Решать творческие задачи | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
22 | Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке. | 1 | Лекция | Обобщение представлений об особенностях формы инструментального концерта, кончерто гроссо. | Л - расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. П – сравнительный анализ «Кочерто гроссо» и «Чаконы». Р – эссе на тему «Настоящее и прошлое» И - Видео: А.Шнитке "Кончерто гроссо" - концертная запись (фрагмент). | Расширенные представления о единстве мира и человеческой культуры. | Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
23 | «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. | 1 | Урок-беседа | Закрепление представлений о полистилистике, характерной для современной музыки. | Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения (сочетание разных жанров, стилей, направлений). П – слушание музыки – анализ музыкальных образов. И - Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл" | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. | Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
24 | Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена. | 1 | Комбинированный урок | Углублённое знакомство с музыкальным жанром камерной музыки – соната. | Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П – слушание музыки – анализ муз. формы. Р – эссе на тему – «Контрасты, противоречия жизни и специфика их отражения в музыке». К - умение вести диалог с одноклассниками и учителем в процессе анализа муз. произведений. И - Видео: "Сказка о сонатной форме" ("AD LIBITUM или в свободном полёте" (цикл бесед о музыке М. Казиника)). | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
25 | Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С. Прокофьева. | 1 | Урок-беседа | Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки С. Прокофьева и В. Моцарта. | Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения. П – слушание музыки и анализ муз. формы. Р – эссе – «Традиция и новаторство в сонатной форме» И - Видео: "Рондо в турецком стиле" - Венский оркестр Моцарта. | Эстетические потребности, ценности и чувства. | Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
26 | Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта. | 1 | Комбинированный урок | Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства. | Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе; П – слушание музыки и размышление о ней. Р, К – разделившись на группы подготовить мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна и 40 симфонии Моцарта. И - Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл. Практика". | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Определять роль музыки в жизни человека | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
27 | Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена. | 1 | Комбинированный урок | Закрепление понимания сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. Р – эссе «Судьба властвует над человеком или человек над судьбой?» И - Видео: Кинофильм "Переписывая Бетховена" (фрагмент) | Понимание чувств других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Самостоятельная работа | |||
28 | Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова | 1 | Урок-беседа | Знакомство с симфоническим творчеством Ф. Шуберта и В. Калинникова. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. Р , К – разделившись на группы обсуждение темы "Лирический герой" И - Модуль ФЦИОР "Симфонические музыкальные жанры. Симфония" | Целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа. | Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
29 | Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича. | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с симфоническим творчеством П. Чайковского, Д. Шостаковича. | Л – пение - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. Р – сравнительный анализ, в форме эссе, симфонии №5 Чайковского и симфонии №5 Бетховена. И - Видео: Кинофильм "Ленинградская симфония" (фрагменты). | Чувство гордости за свою Родину, компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
30 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт. | 1 | Урок-беседа | Знакомство с музыкой К. Дебюсси. Продолжение знакомства с жанром инструментального концерта. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. Р – подготовить вопросы для анализа фрагментов известных концертов. К – дискуссия по заданным вопросам. И - Модуль ФЦИОР "Инструментальная музыка. Концерт. Симфония" | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. | Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
31 | Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с музыкой А. Хачатуряна. Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыке и размышление о ней. Р, К – создание музыкально-литературной композиции о музыке своего края. И - Видео: "Rhapsody in blue" (Летний гала-концерт в Графенеге) Мультфильм "Фантазии Диснея" | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Решать творческие задачи | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
32 | Музыка народов мира. | 1 | Урок-беседа | Обобщение представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. | Л – формирование толерантности к музыкальной культуре разных народов. П – пение и слушание народных песен. Р – эссе моя любимая народная песня(танец, музыка). К – хоровое пение. И – Презентация: «Музыка народов мира» | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Решать творческие задачи | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Устный опрос | |||
33 | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | 1 | Лекция | Актуализация слухового опыта школьников. Использование современного музыкального языка, исполнителей, музыкальных инструментов. | Л - активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества. П – слушание музыки и размышление о ней. Р, К – презентация на тему «Хит – парад: мои музыкальные предпочтения» И - Видео: Видеозаписи мюзиклов, рок-опер, концертов (фрагменты) | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. | Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель) | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
34 | Исследовательский проект. | 1 | Творческая работа | Значимость музыкального творчества в жизни человека. | Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности. Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности. И – презентации на выбранные темы. | Способность к саморазвитию и самообразованию; Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности; | Решать творческие задачи | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа | |||
35 | «Пусть музыка звучит!» Итоговый урок. | 1 | Творческая работа | Обобщение представлений учащихся о значении музыкального искусства в жизни человека. Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека. | Л – осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. И - Видео: "Сила музыки", "Музыка исцеляет", "Орфическая музыка", "Физика музыки" - фрагменты передачи "Абсолютный слух" | Эстетические потребности, ценности и чувства. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им. | Определять роль музыки в жизни человека | Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор | Творческая работа |
- Описание учебно-методического, материально-технического обеспечения
- Рабочая программа по музыке для 6 класса создана на основе сборника рабочих программ. Авторы: Г.П. Сергеев, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова. Музыка. Искусство 5-9 класс. Предметная лини учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Издательство «Просвещение». 2014 г.
- Учебник: Музыка. Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская
Интернет-ресурсы
- Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
- Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
- http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.
- http://www.informika.ru /- сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций».
- http://school-collection.edu.ru/ - каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
- http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
- http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
- http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
- http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания курса у школьников совершенствуются общие художественные умения и навыки при воплощении различных музыкальных образов в пении и игре на музыкальных инструментах, импровизации и драматизации, музыкально- пластическом движении и музыкально-творческой практике с применением информационно- коммуникационных технологий. В ходе обучения школьники овладевают основными понятиями музыки как вида искусства.
По окончании 7 класса школьники научатся:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм. Жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
-осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
- разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет
В результате изучения музыки ученик должен научиться понимать
• специфику музыки как вида искусства;
• значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
• возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
• основные жанры народной и профессиональной музыки;
• многообразие музыкальных образов и способов их развития;
• основные формы музыки;
• характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
• виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
• имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей.
Должен научиться:
• эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
• выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
• исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
• выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
• распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
• выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
• различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
• размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
• музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио - и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий2 . . определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке ФГОС 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по предмету «Музыка» для V класса образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, при...
Рабочая программа по музыке ФГОС 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Музыка» для VI класса образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным образовате...
рабочая программа по музыке ФГОС 5 класс
Программа п музыке разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе рабочей программы "Музыка"5-9 классы авторов В.В. Ал...
Рабочая программа по музыки ФГОС
Рабочая программа с критериями оцннивания учащихся по предмету....
Рабочая программа по музыке ФГОС 5 класс
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5 класса составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования. В программе дана общая характеристика учебного предмета, определено место в учебном п...
Рабочая программа по музыке ФГОС 1-4 классы
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, о...
Рабочая программа по музыке ФГОС 5-7 классы
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной тра...