Рабочая программа по музыке (ФГОС)
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Махмутова Любовь Станиславовна

Рабочая программа рассчитана на 35 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_7.docx84.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ;

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

- приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;

- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях;

- Распоряжения Министерства образования  Ульяновской области от 31 января 2012 г. № 320-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»,

- Распоряжения Министерства образования  Ульяновской области от 25 февраля 2013г. № 559-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»

- Постановления Министерства образования и науки Ульяновской области от 29.08.2013 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС ООО»;

- Устава муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Заречное муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области;

- письма Министерства образования и науки Ульяновской области №73 – иогв-01-02/519 исх. от 14.07.2015г. «Об организации  образовательного процесса в общеобразовательных организациях  Ульяновской области в 2015-2016 учебном году»;

    - приказа Управления образования МО «Барышский район» № 224 от 16.07.2015 «Об организации образовательного процесса в      общеобразовательных организациях  муниципального образования «Барышский район»  в 2015-2016 учебном году»;

   - Учебного плана МОУ СОШ с.Заречное МО «Барышский район» на 2015 – 2016 учебный год;

- Основной образовательной программы основного общего образования

МОУ СОШ с.Заречное МО «Барышский район»

- Положения о рабочей программе учителя – предметника, утвержденного приказом директора № 154 от 01.09.2014 г.;

- Авторской программы «Музыка»: 5-7 кл. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева – Москва: “Просвещение”, 2014г.

Преподавание ведется по учебнику

Музыка. 6 класс: авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Издательство «Просвещение», 2015 год

Тип образовательного учреждения – бюджетное.

Вид образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа.

Предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство».

Цели и задачи предмета «Музыка»

       Главная цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

   Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 

Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственному феномену;

Воспитание  потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира;                  

 Развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости.

Приоритетом данной программы является образно-ассоциативная связь музыки с другими видами искусства  и для достижения этой цели используются поставленные (ранее) задачи.

Основными методическими принципами программы являются:

  1. Принцип увлечённости;
  2. Принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя;
  3. Принцип «тождества и контраста», сходства и различия;
  4. Принцип интонационности;
  5. Принцип диалога культур;

  1. Общая характеристика предмета

    Опора на нравственно-эстетическое, интонационно-образное и жанрово-стилевое постижение школьниками основных пластов музыкального наследия (золотой фонд классической музыки, фольклор, религиозная музыка, сочинения современных композиторов).

    В 7 классе это - «Классика и современность». Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки. Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров — опере, балете, мюзикле и др.

      В центре данной учебной программы стоит воссоздание в искусстве образа человека – музыкальная драматургия, которая нацеливает уч-ся на образы в разных видах искусства. Широкое культурное пространство (зрительный и литературный ряд); Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.

   Три содержательные линии:

  1. «Музыка, как вид искусства»
  2. «Музыкальный образ и музыкальная драматургия»
  3. «Музыка в современном мире: традиции и инновации»

      В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов.

         

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  • метод художественного контекста;
  • метод перспективы и ретроспективы;
  • метод проектов.

     Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству , нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;

- Сохранение культурной среды, социализация личности учащегося;

-  Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной, творческой инициативы школьников.

- Данная программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

   

  1.   Место учебного предмета в учебном плане

В авторской программе «Музыка 5 – 7классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской на изучение предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю (35 ч в год).

В учебном плане школы также отводится 1 час в неделю (35 ч в год).

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

∙ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

 ∙ становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих 14 закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

 ∙ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

∙ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

∙ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

∙ формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

∙ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

 ∙ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

 ∙ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

∙ формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально- творческой деятельности учащихся. Метапредметные результаты:

 Познавательные:

Учащиеся научатся:

 ∙ логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, 15 построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

 ∙ применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

 ∙ обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; ∙ понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

 ∙ осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

∙ использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

∙ пользоваться различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

 ∙ научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

∙ удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

 Учащиеся научатся:

∙ принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

∙ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 16

 ∙ выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

∙ прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

 ∙ мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

∙ ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

∙ действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

 Учащиеся научатся:

 ∙ понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

 ∙ слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

∙ понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

∙ использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

 ∙ опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий;

∙ приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

∙ совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

 ∙ создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

• развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

• развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

 • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

 • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музы- кального искусства разных народов;

 • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно- творческой деятельности;

 • готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

• участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

  1. Формирование личностных УУД. 

 Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание музыки как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

 Виды заданий:

1) высказывание своего отношения к музыкальному произведению с аргументацией;

2) анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия произведения.

 2) Формирование регулятивных УУД. 

Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД.

 Виды заданий:

 1) выполнять учебные действия в качестве слушателя

2) выполнять учебные действия в качестве композитора; 8

 3) ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

 4) использовать установленные правила в контроле способа решения.

  1. Формирование познавательных УУД. 

В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.

Виды заданий:

1) поиск и выделение необходимой информации;

2) формулировать учебную задачу;

3) Ориентация в способах решения задачи

   4)Формирование коммуникативных УУД. 

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Виды заданий:

 1) подготовка устных рассказов в паре или группе (о музыкальных героях, о личных впечатлениях, об услышанном);

2) инсценирование и драматизация;

3) рисуем музыку;

 4) участие в диалоге.

5) Уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).

Учащиеся научатся: 

• понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозной традиции, современная;

 • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров классической и современной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов; анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

 • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений; участвовать в концертном исполнении песенного репертуара класса;

 • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

 • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

 • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений;

 • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи

  1. Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- текущий

 - итоговый

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение,

- самостоятоятельная работа

-творческая работа

- тест

  1. Содержание учебного предмета

Раздел 1.

Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)

 Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко- эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического paзвития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

Раздел 2. 

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(18 ч)        Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений



  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Количест

во часов

Тип урока/форма проведения

Планируемые результаты освоения материала

Формы организации учебно-познавательной деятельности

Оборудование ЭОР

Система контроля

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Классика и современность

1

Урок-беседа

Распознавание специфических особенностей произведений разных жанров.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

П – сопоставление терминов и понятий.

К – хоровое пение.

И - Презентация "Классика"

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия музыкальной культуры.

Определять роль музыки в жизни человека

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

2

В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин»

1

Изучение нового материала

Развитие чувства стиля, позволяющего распознавать национальную принадлежность произведений. Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов.

Л - Присвоение духовно-нравственных ценностей.

П – пение по нотной записи.

Р – выведение универсальной, общей для всех сюжетов, схемы: завязка – конфликт – кульминация – развязка;

К – проект-постановка одной из сцен оперы.

И - Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Опера. Практическое занятие"

Чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

3

В музыкальном еатре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

1

Изучение нового материала

Обобщение представлений  о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь».

Л – Смысловое чтение и пение. Присвоение духовно-нравственных ценностей.

П – оценка прослушанных эпизодов оперы.

К – пение хором.

И - Модуль ФЦИОР " Эпическая образность как характерная особенность русской классической музыки"

Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

4

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

1

Комбинированный урок

Обобщение представлений  о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь».

Л - Присвоение духовно-нравственных ценностей.

П – пение – выделение характеристик муз. образа.

Р - эссе на тему «Плач Ярославны» 

К – работа в группах: проанализировать конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой).

И  - Видео:

Фильм-опера "Князь Игорь" (фрагменты).

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Определять роль музыки в жизни человека

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

5

В музыкальном театре. Балет

1

Урок-беседа

Понимание роли взаимопроникновения искусств. Воспитание компетенций любителей искусства, слушательской и зрительской культуры восприятия.

Л – свободное дирижирование, пластическая импровизация.

П - Формы драматургии балета (сюжеты).

И - Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Балет".

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

6

В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна»

1

Комбинированный урок

Углубление знаний  о жанре балета.

Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П – Сравнение образных сфер балета Б.Тищенко и оперы А.Бородина.

Р – эссе на тему хора «Молитва».

К – пение хором.

И - Видеофрагмент:

балета «Ярославна»

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Решать творческие задачи

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

7

Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение.

1

Изучение нового материала

Пополнение интонационного тезаруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства.

Л - Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства.

П - Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера.

Р – сравнительный анализ муз. сочинений и произведений изобразительного Искусства.

К – исполнение песен патриотического характера.

И - Презентация "Галерея героических образов"

Чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

8

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы».  

1

Урок-беседа

Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира;

П - Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. 

Р и К; Л - Разделившись на группы составить музыкальную фонограмму хитов из популярных мюзиклов и рок-опер.

П - Подведение под понятие – хит.

И - Презентация "Мой народ - американцы..."

Уважительное отношение к истории и культуре других народов.

Размышлять о модификации жанров в современной музыке

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

9

В музыкальном театре. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс».

1

Комбинированный урок

Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов.

Л - Какие нравственные проблемы были подняты в опере «Порги и Бесс»?

П  - Какие черты европейской музыки и негритянского фольклора соединил Гершвин в этом сочинении?

П  - Прослушать, сравнить и сопоставить разные трактовки.

И - Видео:

Фильм-опера "Порги и Бесс" (фрагменты).

Понимание чувств других людей и сопереживание им; Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Решать творческие задачи

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

10

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен.

1

Комбинированный урок

Знакомство с творчеством французского композитора  Ж. Бизе.

Л - осознание личностных смыслов.

Р – презентация на тему: «О чём может рассказать увертюра к опере».

П, К – работа по группам музыкальные характеристики персонажей.

И - Модуль ФЦИОР "Взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств. Кармен".

Презрение к корысти в человеческих отношениях.

Размышлять о модификации жанров в современной музыке

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

11

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы   Хозе и  

Эскамильо.

1

Изучение нового материала

Пополнение интонационного тезаруса в процессе знакомства с оперой.

Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П – сравнение разных исполнительских трактов. 

Р - эссе на темы: Образ Кармен, Образы Хозе и  Эскамильо.

И - Видео:

Опера "Кармен" (фрагменты).

Презрение к корысти в человеческих отношениях.

Определять роль музыки в жизни человека

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

12

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»

1

Урок-беседа

Интонация – ключ к раскрытию образа.

Л – присвоение духовно-нравственных ценностей произведения.

П – анализ музыкальных образов - портретов.

Р - Сопоставление фрагментов оперы и балета. 

И - Видео:

Балет "Кармен-сюита" (фрагменты).

Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

Размышлять о модификации жанров в современной музыке

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

13

Сюжеты и образы духовной музыки.

1

Изучение нового материала

Знакомство с творчеством немецкого композитора  И.С. Баха.

Л – Актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки.

П – спеть и прослушать в записи фрагменты знакомых сочинений Баха.

Р – эссе: какие чувства вызывает у Вас эта музыка?

К – разработка и обсуждение мини-проекта «Музыка Баха в мобильных телефонах».

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

Решать творческие задачи

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

14

Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов.

1

Комбинированный урок

Знакомство с творчеством русского композитора  С. Рахманинова.

Л - присвоение духовно-нравственных ценностей музыкального искусства.

П – Открыть для себя «истинно русскую народную полифонию».

Р – сравнительный анализ «Всенощной» и «Высокой мессы».

К - вокализация хоров.

И - «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова (фрагменты).

Чувство гордости за свою Родину, освоение основ культурного наследия России и человечества.

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

15

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер.

1

Комбинированный урок

Знакомство с рок-оперой – традиции и новаторство в жанре оперы.

Л -  Составить словарь направлений современной популярной музыки.

П – Сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы; Спеть и прослушать тему «Колыбельной» (анализ).

Р – эссе на прослушанный фрагмент «Небом полна голова».

К – пение хором отрывков из рок-оперы.

И - Видео:

Фильм-опера "Иисус-Христос - суперзвезда" (фрагменты).

Понимание чувств других людей и сопереживание им; Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Решать творческие задачи

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

16

«Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке.

1

Урок-беседа

Знакомство с музыкой А. Шнитке. Роль музыки в сценическом действии.

Л - расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства;

П - познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов.

Р - провести интонационно-образный и сравнительный анализ музыки  в виде эссе.

И - Видео:

"Ревизская сказка" - концертное исполнение (фрагменты).

Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Самостоятельная работа

17

Музыканты – извечные маги.

1

Комбинированный урок

Значимость музыкального творчества в жизни человека.

Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности.

Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности.

И – презентации на выбранные темы.

Способность к саморазвитию и самообразованию. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности.

Определять роль музыки в жизни человека

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

18

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

Изучение нового материала

Расширение музыкального кругозора. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Л – пение – почувствовать и понять выразительное значение повторов.

П – слушание музыки - какую роль играет секвенция в развитии образа?

Р, К – пение хором, в ансамбле.

И - Модуль ФЦИОР "Разнообразие музыкальных образов в симфонической и камерно-инструментальной музыке" 

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира.

Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

19

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

1

Лекция

Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

Л – формирование познавательных мотивов учения, умений излагать своё мнение.

П – слушание музыки – какую роль выполняет имитация в развитии музыкальных образов?

Р, К – разделившись на группы составить программы концертов камерной музыки. Оценка работ.

И - Презентация "Духовная и светская музыка"

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

20

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист.

1

Урок-беседа

Углубление знаний о музыкальном жанре – этюде.  

Особенности развития музыки в камерных жанрах   - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа  и 1Ф.Шопена.

Л – слушание музыки – какие чувства вызвали эти пьесы?

П – анализ прослушанных произведений – средства музыкальной выразительности. Р  – «Обозреватель музыкального журнала» – отзыв на концерт.

И - Видео:

Кинофильм "Шопен. Желание любви" (фрагмент).

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

21

Транскрипция.

1

Творческая работа

Ознакомление с понятием «транскрипция» на примере творчества Ф.Шуберта, Ф.Листа, Н.Паганини, И.С.Баха.

Л – постижение музыки композиторов романтиков через пение.

П – слушание музыки – анализ произведений.

Р, К – подбор современных трактовок Баха – дискуссия на тему «В чём секрет современности сочинений Баха?»

И - Презентация "Этюд"

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Решать творческие задачи

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

22

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке.

1

Лекция

Обобщение представлений об особенностях  формы инструментального концерта, кончерто гроссо. 

Л -  расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства.

П – сравнительный анализ «Кочерто гроссо» и «Чаконы».

Р – эссе на тему «Настоящее и прошлое»

И - Видео:

А.Шнитке "Кончерто гроссо" - концертная запись (фрагмент).

Расширенные представления о единстве мира и человеческой культуры.

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

23

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.

1

Урок-беседа

Закрепление представлений  о полистилистике, характерной для современной музыки.

Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения (сочетание разных жанров, стилей, направлений).

П – слушание музыки – анализ музыкальных образов.

И - Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл"

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

24

Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена.

1

Комбинированный урок

Углублённое знакомство с музыкальным жанром камерной музыки  – соната.

Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П – слушание музыки – анализ муз. формы.

Р – эссе на тему – «Контрасты, противоречия жизни и специфика их отражения в музыке».

К - умение вести диалог с одноклассниками и учителем в процессе анализа муз. произведений.

И - Видео:

"Сказка о сонатной форме" ("AD LIBITUM или в свободном полёте" (цикл бесед о музыке М. Казиника)).

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

25

Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С. Прокофьева.

1

Урок-беседа

Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки С. Прокофьева и  В. Моцарта.

Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения.

П – слушание музыки и анализ муз. формы.

Р – эссе – «Традиция и новаторство в сонатной форме»

И - Видео:

"Рондо в турецком стиле" - Венский оркестр Моцарта.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

26

Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта.

1

Комбинированный урок

Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р, К – разделившись на группы подготовить мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна и 40 симфонии Моцарта.

И - Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл. Практика".

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Определять роль музыки в жизни человека

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

27

Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена.

1

Комбинированный урок

Закрепление понимания сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р – эссе «Судьба властвует над человеком или человек над судьбой?»

И - Видео:

Кинофильм "Переписывая Бетховена" (фрагмент)

Понимание чувств других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Самостоятельная работа

28

Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова

1

Урок-беседа

Знакомство с симфоническим творчеством     Ф. Шуберта и В. Калинникова.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р , К –  разделившись на группы обсуждение темы "Лирический герой"

И - Модуль ФЦИОР "Симфонические музыкальные жанры. Симфония"

Целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа.

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

29

Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича.

1

Комбинированный урок

Знакомство с симфоническим творчеством П. Чайковского, Д. Шостаковича. 

Л – пение - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р – сравнительный анализ, в форме эссе, симфонии №5 Чайковского и симфонии №5 Бетховена.

И - Видео:

Кинофильм "Ленинградская симфония" (фрагменты).

Чувство гордости за свою Родину, компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

30

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт.  

1

Урок-беседа

Знакомство с музыкой К. Дебюсси. Продолжение знакомства с жанром инструментального концерта.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р – подготовить вопросы для анализа фрагментов известных концертов.

К – дискуссия по заданным вопросам.

И - Модуль ФЦИОР "Инструментальная музыка. Концерт. Симфония"

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

31

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.  «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин

1

Комбинированный урок

Знакомство с музыкой А. Хачатуряна.  Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыке и размышление о ней.

Р, К – создание музыкально-литературной композиции о музыке своего края.

И - Видео:

"Rhapsody in blue" (Летний гала-концерт в Графенеге)

Мультфильм "Фантазии Диснея"

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Решать творческие задачи

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

32

Музыка народов мира.

1

Урок-беседа

Обобщение представления о выразительных возможностях  в современной музыкальной культуре.

Л – формирование толерантности к музыкальной культуре разных народов.

П – пение и слушание народных песен.

Р – эссе моя любимая народная песня(танец, музыка).

К – хоровое пение.

И – Презентация: «Музыка народов мира»

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Решать творческие задачи

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Устный опрос

33

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

1

Лекция

Актуализация слухового опыта школьников. Использование современного  музыкального языка, исполнителей, музыкальных инструментов.

Л - активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р, К – презентация на тему «Хит – парад: мои музыкальные предпочтения»

И - Видео:

Видеозаписи мюзиклов, рок-опер, концертов (фрагменты)

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

34

Исследовательский проект.

1

Творческая работа

Значимость музыкального творчества в жизни человека.

Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности.

Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности.

И – презентации на выбранные темы.

Способность к саморазвитию и самообразованию; Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности;

Решать творческие задачи

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа

35

«Пусть музыка звучит!» Итоговый урок.  

1

Творческая работа

Обобщение представлений учащихся о значении музыкального искусства в жизни человека. Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека.

Л – осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыки и размышление о ней.

И - Видео:

"Сила музыки", "Музыка исцеляет", "Орфическая музыка", "Физика музыки" - фрагменты передачи "Абсолютный слух"

Эстетические потребности, ценности и чувства. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им.

Определять роль музыки в жизни человека

Ноутбук, музыкальные записи, мультимедийный проектор

Творческая работа


  1. Описание учебно-методического, материально-технического обеспечения

  1. Рабочая программа по музыке для 6 класса создана на основе сборника рабочих программ. Авторы: Г.П. Сергеев, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова. Музыка. Искусство 5-9 класс. Предметная лини учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Издательство «Просвещение». 2014 г.
  2.  Учебник: Музыка. Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

 

                  Интернет-ресурсы

  1. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
  2. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/ 
  3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
  4.  http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.
  5. http://www.informika.ru /- сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций».
  6. http://school-collection.edu.ru/ - каталог Единой коллекции цифровых    образовательных ресурсов.  
  7. http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
  8. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
  9. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
  10. http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

                        В результате освоения предметного содержания курса у школьников совершенствуются общие художественные умения и навыки при воплощении различных музыкальных образов в пении и игре на музыкальных инструментах, импровизации и драматизации, музыкально- пластическом движении и музыкально-творческой практике с применением информационно- коммуникационных технологий. В ходе обучения школьники овладевают основными понятиями музыки как вида искусства.

 По окончании  7 класса школьники научатся:

 - наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

 - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;

 - раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм. Жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

 -осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

 - разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

 - определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

 - применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет

    В результате изучения музыки ученик должен научиться понимать

 • специфику музыки как вида искусства;

• значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

• возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

• основные жанры народной и профессиональной музыки;

 • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

 • основные формы музыки;

 • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

• виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

 • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей.

Должен научиться:

• эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

 • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

• исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

 • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

 • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

 • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

• различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

• размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

 • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио - и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий2 . . определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке ФГОС 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по предмету «Музыка» для V класса образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, при...

Рабочая программа по музыке ФГОС 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Рабочая программа по предмету «Музыка» для VI класса образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным образовате...

рабочая программа по музыке ФГОС 5 класс

Программа п музыке разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе рабочей программы "Музыка"5-9 классы авторов В.В. Ал...

Рабочая программа по музыки ФГОС

Рабочая программа с критериями оцннивания учащихся по предмету....

Рабочая программа по музыке ФГОС 5 класс

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5 класса составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования. В программе дана общая характеристика учебного предмета, определено место в учебном п...

Рабочая программа по музыке ФГОС 1-4 классы

Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  о...

Рабочая программа по музыке ФГОС 5-7 классы

Содержание программы базируется на нравственно-эсте­тическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом по­стижении школьниками основных пластов музыкального ис­кусства (фольклор, музыка религиозной тра...