«Современные средства обучения в работе с начинающими пианистами»
план-конспект по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДШИ г. Котовска
Тамбовской области
Конспект урока по специальности фортепиано
для детей 5-6 лет
«Современные средства обучения в работе с начинающими пианистами»
подготовила преподаватель
фортепиано
Саркисян Диана Самвеловна
2015
Тема урока: «Современные средства обучения в работе с начинающими
пианистами»
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: закрепить полученные знания, умения, навыки учащегося, используя современные средства обучения
Задачи урока:
- обучающие:
1.Закрепить основные приемы игры фортепиано: нон легато и легато
2.Закрепить знания ученицы об основных музыкальных понятиях: мелодия, аккомпанемент, тоника, лад.
3.Закрепить знания основных элементов музыкальной грамоты: скрипичный ключ, ноты 1-й, 2-й октав, ритм, такт, размер, гамма (звукоряд)
- развивающие:
способствовать развитию звуковысотного слуха, чувства ритма, эмоционального отношения к исполняемой музыке
- воспитывающие:
способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к занятиям музыкой
Этапы урока:
- Упражнения.
- Исполнение пьес.
- Слушание пьесы в исполнении педагога.
- Игра в ансамбле с педагогом.
- Исполнение импровизации.
Ход урока:
1.Упражнения:
«Яблочки - блинчики». Это упражнение помогает формировать правильную форму кисти при игре на инструменте.
«Колечки». Данное упражнение помогает почувствовать ощущение пальцев при контакте с клавишами
Ритмическое упражнение «Лесные зверушки», «Новогодние подарки» (видео-файл). Ребенок прохлопывает, а затем простукивает по крышке фортепиано ритм, записанный с помощью картинок разного размера. Упражнение помогает ученику усваивать ритмический рисунок, почувствовать соотношение длинных и коротких звуков и подготавливает к чтению нот.
«Привет - пока». Упражнение учит правильно извлекать красивый звук на инструменте и мягко снимать руку. (Используем все пальцы правой и левой руки)
«Дуэт». Упражнение отличается от предыдущего тем, что вместо одного звука ученик играет два звука одновременно. Необходимо добиваться синхронности и равноценности звучания голосов (слуховой контроль).
Гамма До – мажор. Ученик сначала поет гамму (используется видео- файл), затем играет 3 пальцем в 1 октаву.
2. Исполнение пьес нон легато.
Работа над песенкой «Слон» (используется видео-файл)
Сначала ученик поет песенку со словами, затем с названием нот по нотам, а затем следя за клавишами. Смотрю – пою - играю.
Игра мелодии правой и левой рукой отдельно и вместе.
Подбор аккомпанемента. Мелодия в правой руке - аккомпанемент в левой и наоборот.
Транспонирование (от «ми», «си», «до»).
Смена лада.
Работа над песенкой «Лошадка» (видео-файл)
3.Слушание пьесы в исполнении педагога Б. Барток «Вальс».
Вопросы к пьесе:
- что такое «Вальс»? Какой размер в вальсе? Что такое размер? Какой характер? Какой лад? Кто танцует этот вальс?
4. Исполнение пьес в ансамбле с педагогом
Работа над пьесой «Гамма- вальс» (чтение нот 2-й октавы). Пьеса исполняется в ансамбле с педагогом.
Работа над пьесой «Колыбельная» (чтение нот 2-й октавы). Пьеса исполняется в ансамбле с педагогом.
Работа над пьесой «Опять дождь», отработка штриха легато.
Необходимо добиваться слитности звучания в каждой руке (3 звука), плавного перехода мелодии из одной руки в другую. Пьеса исполняется в ансамбле с педагогом.
5. Импровизация «Путешествие капельки».
Педагог рассказывает историю о капельке, которая жила в тучке и решила отправиться в путешествие. Сначала она стала дождинкой (просит ученика показать, как капает дождик, в каком регистре) и попала в ручеек (просит показать ручеек). Ручеек принес капельку в речку (ученик играет), затем в море (ученик играет), и, наконец, в океан (ученик изображает). Однажды в океане начался шторм (ученик играет). Капельке так понравилось в океане, что она решила там остаться.
Список использованной литературы
- Геталова О., Визная М. В музыку с радостью. - СПб.: Композитор, 2005.
- Емельянова Г. Упражнения–трансформеры для начинающих пианистов. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009.
- Яценко Т. Музыка и ты.- СПб.: Питер, 2013.
Использованные интернет- ресурсы
- Пожечникова Е. видеоролик «Ритм. Лесные зверюшки» http://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/solfedzhio/ritm/ritm_lesnye_zverjushki/22-1-0-179
- Толмачева М. С. видеоролик «Сольфеджио для малышей. Лошадка» http://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/solfedzhio_dlja_malyshej_loshadka_re_mi_fa_sol_lja_si_do2/1-1-0-20
- Толмачева М. С. видеоролик «Сольфеджио для малышей. Слон» http://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/solfedzhio_dlja_malyshej_quot_slon_quot_do_re_mi/1-1-0-38
- Толмачева М.С. видеоролик «Веселые нотки» http://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/veselye_notki/1-1-0-172
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
Основные принципы и алгоритм работы с интерактивной доской....
Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе
Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...
Использование современных средств обучения на уроках физики
Обобщение моего педагогического опыта....
"Кейс как основной элемент технологии кейс - стади и современное средство обучения"
В статье рассматривается сущность понятия "кейс",его классификация, структура, алгоритм написания....
Использование современных средств обучения при подготовке учащихся к ГИА по физике
Актуальна тема - подготовка к ГИА по физике. Проблемы, решения, оценка....
СТИМУЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С НАЧИНАЮЩИМИ ПИАНИСТАМИ
Об использовании в моей практике музыкально-педагогической системы и "Школы игры на фортепиано" Наоюки и Рут Танеда....
Работа с начинающими пианистами
Первоначальный этап обучения игре на фортепиано - это очень важный и сложный этап. Во многом он определяет дальнейший интерес маленького ученика к занятиям. Как разнообразить учебный процесс, сделать ...