Программа для 5 класса ФГОС (2015г.) Авторы Сергеева, Критская.
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию программу для 5 класса, созданную по ФГОС. Надеюсь, она поможет Вам при составлении ваших программ. Жду Ваших отзывов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_kl._15-16_novaya.docx | 125.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное нетиповое
общеобразовательное учреждение «Гимназия № 62»
МБ НОУ «Гимназия №62»
УТВЕРЖДАЮ Директор МБ НОУ « Гимназия № 62» О.В.Колесникова_______________ Приказ № от 2015г. | Программа рекомендована к работе педагогическим советом Протокол № от | |
Программа обсуждена и согласована на заседании МО Протокол № от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
5 класс
Составитель:
Матькова И.А.,
учитель музыки
Новокузнецк, 2015
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основании ООП ООО «Гимназия №62».
Программа по музыке для 5 класса составлена в связи с необходимостью соотнести программу Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с содержанием авторской программы «Музыка. 5-7 классы». Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская (Москва, Просвещение, 2013г.). Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ и обеспечена УМК, вошедшим в федеральный перечень учебников, который включает: учебник, рабочую тетрадь для ученика.
Рабочая программа составляется в соответствии с гимназическими требованиями к уровню знаний обучающихся и с учетом их индивидуальных особенностей.
Общая характеристика учебного предмета
Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального) – показатель культуры общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащегося.
При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов. Это определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.
Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию.
Цели:
- формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;
- развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;
- развитие творческих способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение, импровизация и др.).
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Структура и объем настоящей примерной программы полностью соответствуют структуре и объему авторской программы.
Предмет «Музыка» в 5 классе предполагает обогащение сферы художественных интересов обучающихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной и творческой инициативы обучающихся, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире. Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и зарубежным культурным традициям.
Одной из актуальных задач современного образования является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края. Формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. В содержание рабочей программы введен региональный компонент в следующих темах: «Вокальная музыка» (2часа), «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».Обучающиеся знакомятся с Камерным хором г.Новокузнецка под управлением А.Ляпового, Новокузнецким композитором А.Александовым, с театром мюзикла «Седьмое утро». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен в элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Серьезный подход к музыкальному образованию потребовал использования на уроках новых методов и подходов: метод моделирования художественно-творческого процесса, метод «сочинение сочинённого» и импровизация музыки.
Основными видами практической деятельности на уроке являются:
Слушание музыки. Слушание музыки предваряется вступительным комментарием учителя, в котором ставится главная проблема урока, освещаются ее основные аспекты. В качестве художественного материала могут привлекаться литературно-поэтические фрагменты, а также произведения изобразительного искусства. Их цель – придать большую многомерность в освещении изучаемой темы. Прослушивание музыкальных произведений органично переходит в беседу о музыке в опоре на методы размышления и обобщения.
Хоровое пение. Хоровое пение продолжает развитие общего содержания урока. Овладение школьниками необходимыми умениями и навыками, отраженными в требованиях программы, происходит в процессе работы над песенным репертуаром. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.
Инструментальное музицирование. Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.
Музыкально-пластическое движение. Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.
В классе ребятам предлагаются задания, не требующих продолжительных затрат по времени. В качестве домашней работы предлагаются задания по созданию рисунков к пройденным музыкальным произведениям, а также по подбору стихотворений о музыке. Обучающиеся составляют кроссворды, ребусы и загадки по пройденным темам. В целом музыкальный материал программы составляют произведения академических жанров: инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, кантат, симфоний, инструментальные сонаты и концерты, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок, произведений хоровой музыки, популярных детских песен.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство». Согласно учебному плану Гимназии на изучение предмета в 5 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
ценностно – ориентационная сфера:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности;
- уважительное отношение к истории и культуре своего народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
трудовая сфера:
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
познавательная сфера:
- формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.
- Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
- Осуществить действия по реализации плана.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
- Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
- В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.
- Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные УУД:
- Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).
- Выполнять универсальные логические действия:
- выполнять анализ (выделение признаков),
- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений,
- относить объекты к известным понятиям.
- Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
- Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
- Составлять простой план текста.
- Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные УУД:
- Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)
- Учиться критично относиться к собственному мнению.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:
– вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
– вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).
- Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
- Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
- Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
Предметные результаты:
- Знать имена великих русских и зарубежных композиторов, художников, поэтов, писателей и наиболее известные их произведения (3-4 из освоенных на уроках и во внеклассной деятельности);
- Знать выразительные средства различных видов искусства;
- Понимать роль и значение литературы и изобразительного искусства в создании музыкальных произведений;
- Уметь различать основные жанры в музыке, использующие выразительные возможности других видов искусства;
- Уметь сравнивать различные произведения искусства, находить в них общее и специфическое;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: развития слушательской, зрительской и исполнительской культуры; наполнения досуга художественными впечатлениями и организации музыкально-эстетической среды; участия в художественных событиях в школе, районе, городе.
Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.
Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, итоговый. Форма контроля: устный опрос; самостоятельная работа; викторина; тест.
Содержание курса
Музыка как вид искусства
Музыка как часть духовного опыта человечества. Интонационно-образная, жанровая стилевая основы музыкального искусства. Особенности музыкального языка (средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, тембр, лад и др.). Музыкальная картина современного мира. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно инструментальная. Исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
Взаимосвязь музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира. Истоки и традиции взаимосвязи образных систем различных искусств. Связь музыки, изобразительного искусства и литературы. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальный фольклор
Музыкальный образ и музыкальная драматургия как основные закономерности музыкального искусства. Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как общей культуры народа и способа самовыражения человека. Единство содержания и формы в музыке.
Всеобщность музыкального языка. Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Разнообразие музыкальных форм. Лирические, драматические, романтические и героические образы. Взаимодействие музыкальных образов. Драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX - XX вв.; духовная музыка, западноевропейская и русская музыка XVII – XVIII вв.; зарубежная и русская музыкальная культура XIX века (основные стили, жанры, характерные черты и специфика национальных школ).
Музыка в современном мире: традиции и инновации
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Взаимосвязь классической и современной музыки. Современное музыкальное искусство: наиболее популярные жанры. Отечественная и зарубежная музыка композиторов ХХ века, ее стилевое разнообразие. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка, джаз, мюзикл и др. Информационно-коммуникационные технологии в музыке. Музыкальная культура Кузбасса. Взаимосвязь музыки с другими видами искусства как различными способами художественного познания мира. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Музыкальные инструменты и виды оркестров.
Музыка и литература (17 часов)
Что роднит музыку с литературой. Во все времена музыка училась у поэзии. Связь музыки и литературы. Песня – самый распространенный жанр музыкально – литературного творчества. Роль песни в жизни человека. Романс – лирическое стихотворение. Произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе литературных источников. Жанры вокальной и инструментальной музыки. Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов. История развития оперного искусства. Синтез искусств в опере. История развития балета. Музыка в театре, кино, на телевидение. Расширенное представление о жанре Мюзикл.
Музыкальный материал для слушания:
- «Жаворонок» М.Глинка, слова Н.Кукольника.
- Симфония №4 П.И.Чайковского
- «Пер Гюнт» Э.Грига.
- Романсы А.Варламова, П.Чайковского, Алябьева.
- Вокализ С.Рахманинова.
- Романс из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель». Г.Свиридова
- «Кикимора». А.Лядова.
- «Шехеразада» Н.А.Римского - Корсакова.
- «Времена года» П.Чайковского.
- Концерт №1 П.Чайковского. Финал.
- Опера «Снегурочка». Проводы масленицы. Н.Римский – Корсаков.
- Маленькая ночная серенада В.А.Моцарта.
- Реквием В.А.Моцарта.
- Фрагменты оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила».
- Фрагменты оперы «Сказка о царе Салтане», «Садко» Н.А.Римского- Корсакова.
- Балеты П.Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро».
- Мюзикл «Алиса в стране чудес» слова и музыка В.Высоцкого.
Музыкальный материал для пения:
- «Родная земля» Я.Дубравин, слова Е Руженцева.
- Русские народные песни: «Во поле береза стояла», «Я на камушке сижу» и др.
- «Моя Россия» Г.Струве, слова Н.Соловьевой.
- «Осень». П.И.Чайковский, А.Плещеев.
- Песни из к/ф «Мэри Поппинс». М.Дунаевский.
- «Хлопай в такт». Музыка Д.Гершвина, русский текст В.Струкова.
- «Птица музыка». В.Синенко, слова М.Пляцковского.
Музыка и изобразительное искусство (18 часов)
Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Песенность, знаменный распев. Песнопение, пение а* капелла. Солист. Орган. Исторические события, картины природы. Характеры и портреты людей в различных видах искусства.
Кантата, триптих. Музыкальные формы. Принцип контраста, повтор. Виды хоров. Мужские и женские голоса. Выразительность и изобразительность. Песня-плач. Протяжные песни. Можем ли мы услышать живопись.
Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Музыкальная живопись и живописная музыка. Мелодия, рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств. Гармония красок.
Симфонический оркестр и симфоническая музыка. Группы инструментов оркестра. Тембры инструментов. Концертная симфония. Жанр Симфония. Инструментальный концерт. Скрипка соло. Каприс. Интерпритация. Ансамбль. Квинтете. Жанры музыки (сюита, прелюдия). Фреска, орнамент. Роль дирижера в прочтении музыкального произведения. Выдающиеся дирижеры.
Органная музыка. Католический собор. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония, фуга. Композиция. Форма. Живописная музыка, цветовая гамма. Звуковая палитра. Жанр Соната. Особенности импрессионизма. Стили живописи. Импрессионизм в музыке. Язык искусства. Джазовые ритмы. Жанры музыкального и изобразительного искусства.
Музыкальный материал для слушания:
- С.Рахманинов. Концерт №3
- С.Рахманинов. «Богородице, Дево, радуйся».
- Ф.Шуберт. «Аве, Мария».
- И.С.Бах, Ш.Гуно «Аве Мария».
- С.Рахманинов. «Весенние воды».
- С.Рахманинов. Прелюдии.
- С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский».
- Ф.Шуберт. Песни.
- Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром. В.Кикта.
- И.С.Бах. Чакона. Ария. Маленькая прелюдия и фуга.
- С.Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини.
- М.Чюрленис. Прелюдия «Море».
- К.Дебюсси. «Лунный свет», «Девушка с волосами цвета льна».
- С.Прокофьев. Мимолетности.
- М.Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке».
- М.Мусоргский. «Картинки с выставки».
Музыкальный материал для пения:
- Г.Гладков «Песня о картинах».
- Г.Струве. «Музыка» на слова И.Исаковой.
- И.С.Бах-Ш.Гуно «Аве, Мария»
- Песни из к/ф «Мэри Поппинс». М.Дунаевский.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Раздел I. Музыка и литература | 18 | |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 | Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Жанры вокальной музыки. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» Писатели и поэты о музыке и музыкантах Первое путешествие в музыкальный театр. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балеты П.И.Чайковского. Музыка в театре, кино, на телевидении. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Мир композитора. Музыкальный материал для слушания:
Пушкина «Метель».Г.Свиридова
Музыкальный материал для пения:
| 1 2 2 1 3 1 3 1 2 1 1 | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании. Импровизировать в пении, на музыкальных инструментах, в театрализации. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусств. Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы. Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя. Определять характерные признаки музыки литературы. Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Самостоятельно подбирать сходные или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке. Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов. Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и обрядах. Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своего края, региона, города и др. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах). Передавать свои впечатления в устной и письменной форме. Самостоятельно работать в творческих тетрадях. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях со сверстниками и родителями. Использовать ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений. |
2 | Музыка и изобразительное искусство | 17 | |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. Небесное и земное в звуках и красках. Звать через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Волшебная палочка дирижера. Выдающиеся дирижеры мира. Образы борьбы и победы в искусстве. Мир Бетховена. Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи. О подвигах, о доблести. О славе! Звучащие картины. «В каждой мимолетности вижу я миры…». Музыка С.Прокофьева. Мир композитора. М.П.Мусоргский. С веком наравне. Музыкальный материал для слушания:
Музыкальный материал для пения:
| 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки живописи. Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Находить ассоциотивные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров. Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. Самостоятельно подбирать сходные или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке. Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, живописи, кино и др.). Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержаний музыкальных произведений. Различать виды оркестров и группы музыкальных инструментов. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании. Импровизировать в пении, на музыкальных инструментах, в театрализации. Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства. Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность своих сверстников. Защищать творческие исследовательские проекты (вне сети часов). |
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методический комплект:
- Критская Е.Д. Учебник «Музыка: 5 класс». [Текст]/ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.: ил. – ISBN 978-5-09-032254-6
- Критская Е.Д. Музыка. Творческая тетрадь [Текст]/ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. – М.: Просвещение, 2014. – 65 с.
- Критская Е.Д. Программа «Музыка: 5 – 7 классы»[Текст] / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. – М.: Просвещение, 2012. – 104с. - ISBN 978-5-09-019179-1
Дополнительная литература:
- Комплект портретов композиторов.
- Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. [Текст]/ Л. Михеева. – М.: Советский композитор, 1988. – 176 с.
- Крунтяева Т.Словарь иностранных музыкальных терминов. [Текст] / Т. Крунтяева. Н.Молокова, А.Ступель. – Л.: Музыка, 1982. – 151 с.
Натуральные объекты:
- Муляжи скрипки и балалайки.
- Шумовые инструменты.
СО на печатной основе (демонстрационные, раздаточные):
- Комплект портретов композиторов (15 портретов).
Экранные и экранно-звуковые СО (диапозитивы, транспаранты, фильмы):
- Комплект CD «Сокровищница мировой классики: В. Моцарт, Ф.Шопен. П.И. Чайковский, Л. Бетховен, И.С. Бах».
- Коллекция цифровых образовательных ресурсов (фотографии, иллюстративный материал, аудио-видео материалы, фрагменты исторических источников).
- Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: редактор создания презентаций. Презентации к урокам.
- Цифровые образовательные ресурсы на сайте http://www.schoolcollection.edu.ru//
- Комплект компакт-дисков, аудио-кассет, видео материалов по темам и разделам.
Технические средства обучения:
- Теле/видео техника.
- Ноутбук.
- Мультимедийное оборудование.
- Цифровое фортепиано.
Планируемые результаты
Выпускник 5 класса научится:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусств, на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
- различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки, находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;
Выпускник получит возможность научиться:
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
- Осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе, связанных с музицированием.
Календарно – тематический план
Количество часов по рабочей программе – 35 ч.
I полугодие – 16 ч.
II полугодие – 19 ч.
Диагностические работы по проверке уровня сформированности метапредметных умений – 2 (декабрь, май)
Дата | № п/п | Тема урока | Метапредметные навыки и умения | Основные понятия и термины | Предметные умения и навыки | Контроль |
Музыка и литература (18ч.) | ||||||
1. | Особенности музыкального языка. Что роднит музыку с литературой. | (Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления. (П) Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. (К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. | Музыкальность языка. Фразы, предложения. | Воспринимать музыкальную интонацию. | Входной контроль. Устный опрос. | |
2. | Жанры вокальной музыки. Песни композиторов г.Новокузнецка. Региональный компонент. | (Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Мелодичность языка. Романс. Композиторы г.Новокузнецка. А.Александров, А.Ляповой. | Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. | Хоровое пение. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. | |
3. | Жанры вокальной музыки. Вокальная музыка. Хоровые коллективы г.Новокузнецка. Региональный компонент. | . (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Мелодия. Новокузнецкий камерный хор. Хоровая студия «Надежда». | Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. | Текущий контроль. Устный опрос. | |
4. | Народное музыкальное творчество. Фольклор в музыке русских композиторов. | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: – вести «диалог с автором»; – вычитывать все виды текстовой информации. | Программная музыка. Изобразительность музыки. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. | |
5. | Народное музыкальное творчество. Народные мотивы в музыке русских композиторов. | (Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, (К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Выразительные средства музыки: ритм, темп, мелодия, динамика, лад. Программная музыка. | Сравнивать, формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям. | Текущий контроль. Творческая работа. | |
6. | Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вокализ. Песня без слов. | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: – вести «диалог с автором»; – вычитывать все виды текстовой информации. | Вокальная музыка, вокализ, песня без слов. Инструментальная музыка. Баркарола. | Сравнивать, формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям. | Текущий контроль Устный опрос. | |
7. | Жанры вокальной музыки. Вторая жизнь песни. | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). (П) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)Умение работать в коллективном творчестве. | Вокальная музыка, песня, особенности жанра. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий контроль Устный опрос. | |
8. | Жанровая и стилевая основы музыкального искусства. Живительный родник творчества. | (Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия. (К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: – вести «диалог с автором»; – вычитывать все виды текстовой информации. | Авторская и народная музыка. | Определять связь между композиторским и народным музыкальным искусством. | Текущий контроль. Устный опрос. | |
9. | Заключительный урок. Музыкальная викторина. | (Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение). | Музыкальность языка. Изобразительность музыки. | Знать о взаимосвязи всех видов искусств. | Текущий контроль. Викторина. | |
10. | Творчество выдающихся отечественных композиторов. «Всю жизнь мою несу Родину в душе». | (Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления (К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. | Творчество С.В.Рахманинова. Колокольный звон. Виды колокольных звонов. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий контроль. Устный опрос. | |
11. | Роль музыки в человеческом обществе. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | (Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Жанры симфонической музыки. Г.Свиридов. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. | Интонационно-образное сопоставление музыки и литературного произведения. | |
12. | Исторические эпохи, стилевые направления. «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…» | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Зарубежные композиторы: В.Моцарт. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. | Текущий контроль Устный опрос. | |
13. | Национальные школы и их традиции, Романтик Ф.Шопен. | ((К) Отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. (Р) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Романтизм. Зарубежные композиторы: Ф.Шопен, | Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения | Творческая работа. | |
14. | Особенности устного народного музыкального творчества. Первое путешествие в музыкальный театр. | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Опера, либретто, увертюра. Драматическое развитие. Опера-былина «Садко». | Анализировать музыкальные средства выразительности. | Устный опрос. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. | |
15. | Музыка театральная. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | (Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. (П) Выполнять универсальные логические действия. (К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Изобразительность музыки. Балет, солист, танцор, балерина. Балетные термины. | Анализировать музыкальные средства выразительности.. | Текущий контроль. Творческая работа. | |
16. | Заключительный урок. Музыкальная викторина | (Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение). | Основные понятия жанров Балет и опера. | Знать истоки творчества. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения | Текущий контроль. Викторина. | |
17. | Взаимосвязь музыки с другими видами искусства Музыка в театре, кино и на телевидении. | (Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления. (П) Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. | Литературный сценарий. Либретто. | Определять значение литературы и музыки в синтетических жанрах. | Текущий контроль. Слушание музыки. | |
18. | Современная популярная музыка. Мюзикл. Третье путешествие в музыкальный театр. Региональный компонент. | (Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Мюзикл. Легкий стиль. История жанра. Новокузнецкий Театр мюзикла «Седьмое утро». | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. | Текущий контроль. Интонационно-образный анализ. | |
Музыка и изобразительное искусство (17 ч.) | ||||||
19. | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства. Что роднит музыку с изобразительным искусством. | (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. (К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. | Выразительность и изобразительность музыки. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий контроль Устный опрос. | |
20. | Духовная музыка. «Небесное и земное в звуках и красках» | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Духовная музыка. Молитва. Песня. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. | Интонационно-образный анализ. Устный опрос. | |
21. | Героические образы. «Звать через прошлое к настоящему». | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Кантата. Героические образы. | Расширять опыт адекватного восприятия устной речи. Определять на слух части кантаты. | Текущий контроль. Устный опрос. | |
22. | Особенности музыкального языка. Музыкальная живопись и живописная музыка. | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Изобразительность музыки. Мелодичность. | Расширять опыт адекватного восприятия устной речи. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. | Слушание музыки. Устный опрос. . | |
23. | Средства музыкальной выразительности. Дыхание русской песенности. | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Динамика. Оттенки. Мелодия, ритм, темп, гармония. | Анализировать средства музыкальной выразительности. | Творческая работа. | |
24 | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства. Колокольные звоны в музыке и живописи. | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Колокольный звон. Тембр. | Проводить интонационно-образный анализ музыки. | Текущий контроль. Слушание музыки. | |
25. | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства. Портрет в музыке и в живописи. | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Жанр Портрет. Выразительность. Скрипка. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий контроль. Устный опрос. | |
26. | Симфоническая музыка. Музыкальные инструменты. Волшебная палочка дирижера. | (Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Дирижер. Оркестр. Группы инструментов. | Сформировать понимание своеобразие изобразительных свойств музыкальной ткани. Импровизировать по заданным параметрам. | Текущий контроль. Слушание музыки. Творческая работа. | |
27. | Заключительный урок. Музыкальная викторина | (Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция). (К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение). | Музыкальные термины. Симфонический оркестр. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий контроль. Тест. Викторина. | |
28. | Образы борьбы и победы в искусстве. Творчество Л.Бетховена. | (Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.(П) Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи | Родина. Героизм. Симфония. Главные темы. | Проводить интонационно-образный анализ музыки. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Интонационно-образный анализ музыки. Слушание музыки. | |
29. | Национальные школы и их традиции. Духовная музыка И.С.Баха. Полифония. Застывшая музыка. | (Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Полифония. Многоголосие. Орган. И.С.Бах. | Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения. | Текущий контроль. Устный опрос. Слушание музыки. | |
30. | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства. Музыка на мольберте. | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Композитор-художник. Звуковая палитра. Изобразительность. М.Чюрленис. | Выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. | Текущий контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Слушание музыки. | |
31. | Зарубежная музыка композиторов ХХ века. Импрессионизм в музыке и живописи. | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К)Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Импрессионизм. Художественный стиль. Джаз. | Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. | Устный опрос. Интонационно-образный анализ музыки. | |
32. | Драматические и героические образы .«О подвигах, о доблести, о славе. | (Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Реквием. Родина. | Проводить интонационно-образный анализ музыки. Выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. | Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос. | |
33. | Отечественная музыка композиторов ХХ века. «В каждой мимолетности вижу я миры…» | (Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Мимолетность. Этюд. Интерпритация. | Выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. | Интонационно-образный анализ музыки Устный опрос. | |
34. | Отечественная музыка композиторов ХХ века. Мир композитора. | (Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение). | Стиль. Профессиональная музыка. Стилизация народной музыки. | Знать, что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство. Выявлять общие черты в средствах выразительности этих трех искусств. | Слушание музыки. Устный контроль. | |
35. | Заключительный урок. Музыкальная викторина | (Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение). | Виды искусств. | Умение использовать полученные знания в жизни. | Итоговый контроль: тест, викторина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по музыке авторы Сергеева, Критская по ФГОС
рабочая программа для 5 класса по музыке по программе Сергеевой Критской ФГОС...
Рабочая программа по предмету "Музыка" под редакцией Сергеевой, Критской, для 6 класса
Данная программа позволяет наиболее полно раскрыть творческий потециал учеников, предоставляет возможности наиболее широко использовать современные иформационно-коммуникативные технологии, к программе...
Рабочая программа 6 класс общеобразовательной школы. Автор Н.Я.Виленкин
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по...
Программа для 6 класса ФГОС (2015г). Авторы: Сергеева, Критская
Уважпемые коллеги! Представляю Вам программу для 6 класса ФГОС. Надеюсь она поможет Вам при составлении ваших программ. Жду Ваших отзывов!...
Рабочая программа 8 класс по биологии автор Колесов, Маш.
Биология 2 часа в неделю , 8 класс....
Программа учебного предмета "ИСКУССТВО. 8-9 классы" (ФГОС) Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова,
Рабочая программа основана на авторской программе «Искусство 8-9 классы» под редакцией: Г.П.Сергеева, И. Э. Кашекова, Е.Д.Критская.Программа предполагает непрерывное изучение Мировой художестве...
Учебная программа 5 класс "Музыка" по Е. Д. Критской 2018-1019г
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.Задачи:- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, спо...