Открытый урок по теме: "Музыка моего народа"
тест по музыке (5 класс) на тему
Открытый урок - проект по музыке 5 класс по теме: "Музыка моего народа". На данном уроке учащиеся знакомились с музыкальными произведениями чувашского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_urok_5_klass.doc | 42 КБ |
test_po_muzyke_3-5.doc | 33.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
19.02.2014 г. Проект урока
Тема: Музыка моего народа. 5 класс
Подготовила учитель музыки Визе Вероника Ивановна
Прогнозируемый результат: изучение чувашской народной песни.
Актуальность проекта.
Многие авторы считают, что тема «Музыка моего народа» в программе изложена достаточно сухо и предполагает репродуктивные виды деятельности ученика и учителя на уроке. Однако тема интересна и в настоящее время актуальна, так как:
- помогает расширять музыкальное пространство ребенка;
- способствует его духовному росту;
- создает условия для формирования интереса к истории своего народа, семьи, традиции и культуре россиян;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к народному творчеству.
При подготовке и реализации проекта использована методология Е.Г. Критская и Г.П. Сергеева суть которой сводится к следующему: «… творчество учителя в организации эмоциональной интеллектуальной деятельности учащихся с целью присвоения духовного опыта человечества, запечатленного в музыкальном искусстве, и раскрытие механизмов превращения явлений и фактов объективного мира в музыкальные образы в единстве содержания форм и средств выражения».
Из этого вытекает художественно-педагогическая идея данного проекта: создать художественное пространство для решения творческой задачи с целью освоения мира через искусство.
Задачи проекта:
- Выведение знаний о народной песне через творческий процесс с целью проникновения в суть народной музыки.
- Создание условий для:
- формирования учебной самостоятельности;
- придания личностного смысла знаниям о жанровом разнообразии народных песен, их вариативности;
- стимулирования творческой деятельности, возможности реализовать идеи и замыслы;
- развития коммуникативных навыков.
Цель проекта: творческая деятельность учащихся на уроках музыки
Тип – получение новых знаний,
Форма – комбинированный.
Цели деятельности учителя: Знакомство с обычаями и традициями чувашского народа, с их музыкальным фольклором
Планируемые результаты:
Предметные: научаться слушать и анализировать музыкальные произведения: чувашскую плясовую музыку, народную чувашскую песню «Кай кай Ивана»; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки, разучить чувашскую народную песню «Кай кай Ивана».
Метапредметные:
- познавательные – внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения;
- коммуникативные - осваивают диалоговую форму общения;
- регулятивные – организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.
- Личностные: оценивают результаты деятельности.
Музыкальный материал: чувашская плясовая музыка, чувашская народная песня «Кай кай Ивана», песня Г. Струве и Н. Соловьевой «Моя Россия».
Дополнительный материал:
Мультимедийный проектор, ноутбук, чувашский национальный костюм, презентация.
Сценарий урока
I Организационный этап
Музыкальное приветствие:
«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться
Будем думать, рассуждать
Можем мы урок начать.
II Постановка учебной задачи
Учитель. Прочитайте название темы урока. Сделайте предположение о том, над чем будем работать на уроке. (Высказывания учащихся).
Правильно ребята мы будем работать над темой: «Музыка моего народа». Как вы уже знаете, наша село многонациональное. А какие национальности проживают в нашем селе? (Ответы детей). А кто является коренными жителями нашего села? (Ответы учащихся). Правильно ребята жителями нашего села являются чуваши.
- Ребята, а вы хотели бы узнать историю чувашского народа, чем они занимались, какие сочиняли песни и т.д.
- А из каких источников можно получить эту информацию? (ответы детей)
- А что нам для этого надо сделать?
- Нам надо совершить путешествие в чувашскую республику.
Учитель. Наша экспедиция – научно – исследовательская, поэтому мы снарядим в дорогу 4 группы исследователей:
1). Географы;
2). Историки;
3). Этнографы;
4). Собиратели песен, игр, стихов, праздников и т.д.
Вам домой было дано домашнее задание, собрать информационный материал об историческом и культурном прошлом Чувашской республики.
III Актуализация опорных знаний.
Реализация идеи проекта
Учитель. Сегодня мы совершим путешествие в прошлое Чувашской республики» с целью реализации идей и задач нашего проекта.
- На каком виде транспорта мы совершим путешествие? (Машина времени)
Учитель встаем в круг, беремся за руки и с помощью волшебного звука, летим в глубину веков.
Выступление с творческим проектом учеников
- Географы;
- Историки;
- Этнографы;
- Собиратели песен, игр, праздников и т.д.
Учитель. Мы ребята с вами выполнили наше задание и я предлагаю вам, вернутся в наше село.
(Учащиеся закрываю глаза звучит музыка)
Вывод. Чувашская народная песня – душа народа. В ней выражены думы и переживания людей, радость и веселье, красота родной природы. Сегодня вы были исполнителями музыки чувашского народа. Спасибо за те чувства, настроения и эмоции, которые вы передали в песнях, в рассказах о чувашской культуре. Но я хочу вам предложить исполнить песню «Моя Россия». Ведь все мы с вами проживаем на территории этой огромной страны
IV Рефлексия
- Был ли полезен вам этот проект?
- Что вы взяли для себя?
- Какие трудности вы испытали?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
Д./З Выучить 2 куплета из чувашской песни «Кай кай Ивана»
Предварительный просмотр:
1. Лишнее слово:
скрипка, гобой, труба, рожок, виолончель
балалайка, гармонь, жалейка, гусли, скрипка
пианист, скрипач, композитор, трубач, гитарист
2. Соединить названия произведений с именами композиторов:
Н. А. Римский – Корсаков «Рассвет на Москве-реке»
М. И. Глинка опера «Садко»
М. П. Мусоргский опера «Иван Сусанин»
опера «Сказка о царе Салтане»
3. Музыкальные ассоциации: назвать 2-3 слова:
Украина - …
Белоруссия - …
Молдавия - …
Закавказье - …
Россия - …
1. Назвать любимое произведение и его автора:…
2. Звучащая викторина: определить по фрагменту
Название - …
Композитор - …
Тип оркестра - …
1. Дописать название произведений
«Испанский … .»
«Арагонская … .»
«Санта … .»
2. Родина танцев:
Хота - …
Лезгинка - …
Хоровод - …
Чардаш - …
Вальс - …
Полонез - …
3. Соединить фамилии с именами
Глинка Иоганн
Римский – Корсаков Михаил
Чайковский Фридерик
Шопен Николай
Штраус Пётр
4. Родина композиторов: Бах - …
Моцарт - …
Бетховен - …
Шопен - …
Григ - …
Глинка –…
5. Развернуть: симфонический оркестр:
деревянные духовые:_____________________________________________
медные духовые:_________________________________________________
струнно – смычковые:____________________________________________
ударные:________________________________________________________
1. Диктант: значение подчёркнутых слов:
опера, либретто, увертюра, балет, квартет, вокализ.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Пронумеровать слова в соответствии с определением (перед словом)
2. Жанры, в которых соединились музыка и литература:
3. Лишнее слово (подчеркнуть):
ария, либретто, увертюра, дуэт, хор, кордебалет.
оркестр, балетмейстер, па-де-де, вариация, ария.
4. Определить жанр и композитора:
«Жаворонок» -
«Лебединое озеро» -
«Щелкунчик» -
«Иван Сусанин» -
«Садко» -
«Моя Россия» -
5. Музыкальная викторина:
1. Какие музыкальные произведения, звучавшие на уроках, напоминают эти иллюстрации?
«Царевна Лебедь» Врубеля -----
«Богатыри» Васнецова ------
Изображение гнома-----
2. Соединить названия произведений с именами композиторов:
«Богатырская» симфония Мусоргский
«Гном» Чайковский
«Апрель. Подснежник» Дебюсси
«Лунный свет» Бородин
3. Кто из выдающихся русских композиторов был:
морским офицером - …
ученым, химиком - …
Кого из русских композиторов называют:
«Сказочник русской музыки» - …
«Солнце русской музыки» - …
4. Свернуть:
Колорит, рельеф, фон, портрет, пейзаж - …
Мелодия, ритм, тембр, динамика - …
5. Назвать понравившееся произведение - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме «Музыка в нашей жизни…» в 9 «Б» классе
Этот урок первый из цикла "Музыка в нашей жизни", показывает приминение компьютерных технологий, проектной деятельности, игровых технологий и дифференцированного подхода....
Открытый урок по теме"Музыка в Германии"
Данный урок я готовила для проведения декады по немецкому языку....
Открытый урок на тему "Музыка в нашей жизни"
Основной задачей каждого учителя является формирование учебной мотивации на уроке. Для формирования мотивации необходимо использование различных методических приемов. Предлагаю побробный план урока по...
Открытый урок по теме "Музыка и мы"
Цель: 1. Овладеть навыками анализа музыкальных произведений в классической и современной музыке.2. Активизировать у учащихся творческие способности при подготовке и проведении урока.3. Усилить и...
конспект открытого урока по теме музыка в 9 классе
Конспект открытого урока по теме музыка в 9 классе с приложениями и самоанализом по учебнику В.П.Кузовлева...
Открытый урок по теме "Музыка - главный герой рассказа"
Разработка открытого урока в 5 классе по теме "Музыка - главный герой рассказа", был разработан мною и проведён 18.11.2015 в рамках районного конкурса "Учитель года 2016"...
Открытый урок по теме "Музыка - главный герой рассказа"
Разработка открытого урока в 5 классе по теме "Музыка - главный герой рассказа", был разработан мною и проведён 18.11.2015 в рамках районного конкурса "Учитель года 2016"...