Урок в 1 классе. Тема урока: «Музы не молчали»
план-конспект урока по музыке на тему
Урок музыки в 1 классе по программе Критской. УМК "Школа России". ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse1.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе
3 четверть
Урок №7
Тема урока: «Музы не молчали»
Задачи урока: знакомство с музыкальными произведениями, посвящёнными истории России, защитникам Отечества; воспитание чувства любви и гордости за историческое прошлое страны, героические подвиги русского народа.
Музыкальный материал:
«Богатырская симфония» Бородина;
Р.н.п.«Солдатушки, бравы ребятушки»;
«Учил Суворов», А. Новиков, М. Левашов;
«Песенка о бумажном солдатике», Б. Окуджава.
«Песня о маленьком трубаче», Никитин, Крылов;
Проблема урока: почему молчат музы, когда говорят пушки?
- Организационный момент.
- Во все времена музы воспевали храбрость и отвагу витязей, богатырей, воинов в песнях, стихах, картинах, скульптуре, кинофильмах о защитниках Отечества. Это память о военной славе наших предков и современников.
И сегодня Муза приглашает нас раскрыть образ русских воинов, поговорить о славных боевых подвигах в музыке и изобразительном искусстве.
Оформление разворота учебника «Музы не молчали» знакомит вас со скульптурными памятниками великим полководцам России - Петру I и Александру Васильевичу Суворову, а также скульптурным изображением участников Бородинского сражения Отечественной войны 1812 г., в которой русский народ сражался против войск Наполеона.
Память и памятник. Как много общего в этих родственных словах! Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог сохраняется в народных песнях и в образах, созданных композиторами. Это тоже своеобразные музыкальные памятники защитникам нашей Родины.
- Разучивание песен.
«Солдатушки, бравы ребятушки» - разучивание
В песне звучит вопрос солиста-запевалы. Ответ хора строится так, что мы слышим разговор, диалог.
Мелодия вопроса размашистая, удалая, а мелодия ответа - более строгая, собранная, чеканная.
- О чем эта песня?
- Современная эта песня или старинная?
Прослушивание «Песни о маленьком трубаче» Никитина, Крылова.
- О каких событиях рассказывается в песне?
- В чем заключается подвиг мальчика-трубача?
«Учил Суворов» А. Новикова, М. Левашова.
- Памятник какому полководцу мы видим в нашем учебнике? (Александру Васильевичу Суворову).
- Чему учил этот великий полководец?
А вы знаете, когда Александр Суворов был маленьким мальчиком, он очень часто болел. Ему очень хотелось стать военным, а его даже в солдаты не записали. В дворянских семьях было принято: как только родится мальчик, его записывали в армию. Пока он подрастет, к моменту службы станет сразу офицером. Саша Суворов, несмотря на протесты врачей, начал обливаться по утрам холодной водой и перестал болеть. А в армию он пошел и дослужился до чина генералиссимуса. За всю службу Суворов не имел ни одного поражения. Побеждал он потому, что очень любил и берёг своих солдат. И солдаты отвечали ему своей любовь и преданностью.
Больше своего полководца - Суворова - они любили только свою Родину и были преданы ей. «Песенка о бумажном солдатике» Б. Окуджавы, разучивание.
Все эти песни объединяет сочетание песенности и маршевости, энергичные, упругие ритмы. Главное при их разучивании — добиваться естественного звучания детских голосов, не допуская громкого, форсированного звучания.
- Углубление темы
урока.
«Богатырская симфония» Бородина;
- Подвиг русских богатырей прославил в своей симфонии - большом произведении для симфонического оркестра - композитор XIX века А. Бородин.
Симфония в переводе с греческого означает «созвучие», «благозвучное сочетание тонов».
Свою симфонию композитор назвал «Богатырская». Послушайте главную тему первой части симфонии.
- Подумайте, почему композитор дал всей симфонии такое название?
- Каков характер этой музыки?
- Что придает ей уверенность, мужественность?
- Как звучат инструменты оркестра?
- Впечатление тяжелой поступи возникает у слушателей благодаря особому строю мелодии, «топтанию» ее вокруг начального звука, остановок в конце каждой фразы. Инструменты оркестра играют одну мелодию в один голос, в унисон, все вместе. Это придает музыке слаженный характер, подчеркивая единение людей перед лицом врага.
Размышления первоклассников о характере «Богатырской симфонии» Бородина можно дополнить ответами детей на вопрос: согласны ли они с выражением: «Когда говорят пушки, Музы молчат?»
- Дома вместе с родителями вспомните знакомые произведения искусства: стихи, рассказы, картины, кинофильмы, песни, скульптуры, архитектурные памятники, созданные во славу побед защитников Отечества в войнах и сражениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»
Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...