Рабочая программа по музыке для 7 класса ФГОС Науменко ,Алеев
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
Рассмотрено на методическом объединении Руководитель МО _____ /Гавриличева О.В./ Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _____ /Давлетшина Р.Р./ «___» _________ 20__г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №13 _____ /Юрченко Л.А./ Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
7 класс
Разработчик:
Гавриличева Ольга Владимировна,
учитель музыки
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
- Рабочая программа по музыке для обучающего 7-го класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
3. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения;
4. Образовательной программой образовательного учреждения.
- Рабочая программа разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г. под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеев и ориентирована на использование учебника «Музыка. 7 класс», М.: «Дрофа», 2013г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
Цель программы:
-духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачи программы:
- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
Общая характеристика учебного курса
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
Особенности содержания курса «Музыка» в основной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта.
Место учебного курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки в 7-х классах в объёме 35 часов, в неделю-1час.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;
-принятие мультикультурной картины современного мира;
-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;
-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе:
-анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
-оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;
-размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
-использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
-определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
Предметные результаты
Предметными результатами изучения музыки являются:
-общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
-устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
-понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
-осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
-рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
-применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
-постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
-расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
-освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Содержание учебного курса
«Магическая единственность» музыкального произведения. – 1ч
- Раздел «Содержание в музыке» - 3ч.
- Тема Музыку трудно объяснить словами -1час
Музыка особое искусство среди других искусств. Только музыка может выразить невыразимое. Музыка присутствует в явлениях природы, в других видах искусства, в многообразии человеческих настроений и состояний души.
- Тема Что такое музыкальное содержание – 1час
Каждое искусство имеет свои особенности содержания. В музыке нет конкретных описаний. Музыка говорит нам о чем-то большем, что неизмеримо шире и богаче нашего опыта. Музыка обладает свойством обобщать.
- Тема Что такое музыкальное содержание – 1час
Художественное произведение можно уподобить загадке. Стороны музыкального содержания воздействуют на человеческую душу. Музыкальные произведения воплощают основные человеческие чувства.
- Раздел «Каким бывает музыкальное содержание» – 5 (ч).
- Тема Музыка, которую необходимо объяснить словами -1час
Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Каждое искусство выражает себя своими собственными средствами. Музыкальное содержание в произведении П. И. Чайковского «Времена года».
- Тема Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского -1час
Образ ноября по своему местоположению в круговороте времен года. Образ ноября в представлении великого русского композитора.
- Тема «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» -1 час
Музыкальный колорит востока в произведениях русских композиторов. Восточная тема в симфонической сюите Римского-Корсакова «Шехеразада».
- Тема Когда музыка не нуждается в словах -1 час
Музыка понимает человека, угадывает его тайные стремления и порывы. Музыкальное произведение вызывает у разных людей различные представления и образы. Музыкальное содержание воплощает в себе различные грани единого, цельного, неделимого.
Обобщение -1 час.
- Раздел «Музыкальный образ» - 3 (ч).
- Тема Лирические образы в музыке - 1 час
Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах. Связь музыкального произведения с его образным строением. Лирические образы в произведениях Скрябина и Рахманинова.
- Тема Драматические образы в музыке -1 час
- Драматизм в музыке связан с особенностями ее характера, музыкальной трактовкой героев и т. д. Образец драматического произведения-баллада Шуберта «Лесной царь».
- Тема Эпические образы в музыке -1 час
- Эпическая опера-былина Римского-Корсакова «Садко».
- Раздел «О чём рассказывает музыкальный жанр» - 4 (ч).
- Тема «Память жанра» -1 час
Музыкальный жанр-огромный пласт воспоминаний, представлений и образов. В каждом жанре существует своя разнообразная музыкальная трактовка. Жанр всегда узнаваем.
- Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час
Разнообразие музыкальных жанров в произведениях Чайковского, Бизе, Шопена.
- Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час
- Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час
- Раздел «Что такое музыкальная форма» – 3 (ч).
- Тема «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы -1 час
Широкое и узкое значение понятия музыкальной формы. Герои музыкальной формы на примере музыкальных произведений Моцарта и Шуберта.
- Тема Художественная форма – это ставшее зримым содержание - 1 час
Единство содержания и формы – непременный закон искусства. Музыкальное содержание не может быть реализовано вне формы.
- Тема От целого к деталям - 1 час
Воплощая свой музыкальный замысел, композитор продумывает форму произведения, все ее особенности – от общего строения до мельчайших деталей. Ведь в деталях нередко выражается главная сущность искусства.
- Раздел «Музыкальная композиция» – 8 (ч).
- Тема Какой бывает музыкальная композиция -1 час
Музыкальная композиция – строение музыкального произведения. В музыкальной композиции есть вся система образов, характеров и настроений. Взаимосвязь масштабности композиции и содержания.
- Тема Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период) -1 час
Простейшая форма музыки – период. Краткость и емкость музыкальной формы наиболее верна Прелюдия Шопена ля мажор.
- Тема Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»(двухчастная форма)-1час
Двухчастная форма в музыке на примере романса Глинки «Венецианская ночь». Единство музыкального образа и образа поэтического.
- Тема Трёхчастность в «Ночной серенаде» Пушкина – Глинки -1 час
Трехчастная форма в музыке – основа многих самостоятельных произведений. Пример трехчастной формы в романсе Глинки «Я здесь, Инезилья».
- Тема Многомерность образа в форме рондо -1 час
Форма рондо основана на многократном повторении главной темы. Пример музыкальной формы в романсе Бородина «Спящая княжна» и балете Прокофьева «Ромео и Джульетта».
- Тема Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии
Д. Шостаковича (вариации) -1 час
Музыкальная форма – форма вариаций. Первоначальная тема показывает образ в динамике видоизменяясь.
- Раздел «Музыкальная драматургия» – 8 (ч).
- Тема Музыка в развитии -1 час
Музыкальная драматургия – динамика музыкального звучания. Музыкальное звучание не стоит на месте, оно разворачивается во времени. Музыкальный пример «Старый замок» Мусоргского из цикла «Картинки с выставки».
- Тема Музыкальный порыв -1 час
Драматургия пьесы Шумана «Порыв». Средства музыкальной выразительности помогают понять основной образ пьесы.
- Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии -1 час
Яркий пример музыкальной драматургии в жанре оперы.
- Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии -1 час
- Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» -1 час
Древний литературный памятник – основа русской оперы Бородина «Князь Игорь».
- Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» -1 час
- Тема Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии -1 час
Симфония – монументальный жанр инструментальной музыки. Четырехчастность симфонического жанра. Свойство симфонии – динамичность (смена разнохарактерных частей, смена внутри каждой части – особенности жанра симфонии).
Заключительный урок Содержание и форма в музыке -1 час.
Тематический план курса
№ | Основные разделы | Количество часов |
1 | «Магическая единственность» музыкального произведения | 1 |
2 | Содержание в музыке | 3 |
3 | Каким бывает музыкальное содержание | 5 |
4 | Музыкальный образ | 3 |
5 | О чем рассказывает музыкальный жанр | 4 |
6 | Что такое музыкальная форма | 3 |
7 | Музыкальная композиция | 8 |
8 | Музыкальная драматургия | 8 |
Итого: | 35 | |
1 полугодие | 16 | |
2 полугодие | 19 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников |
|
Учебник, учебное пособие |
«Музыка»: Учебник для учащихся 7 кл. М.: Дрофа, 2012г. |
Рабочая тетрадь для обучающихся | - |
Электронное приложение к УМК | Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».7 класс. (СD) Москва, Дрофа, 2009г. |
Дидактический материал | |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Кроссворды, тесты. |
Методическое пособие с поурочными разработками | Поурочные разработки по музыке к учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева «Музыка. 7 класс», М. «Дрофа», 2009г. |
Список используемой литературы | |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | ОМС (по темам курса), презентации, мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски. |
Материально-техническое обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино, цифровая доска. |
Планируемые результаты изучения музыки за курс 7 класса
Содержание в музыке | |
Ученик научится: | -Определять содержание музыкального произведения. |
Ученик получит возможность: | -Размышлять о воздействии музыки на человека, о ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. |
Каким бывает музыкальное содержание | |
Ученик научится: | -Распознавать содержание музыкальных произведений разного характера. |
Ученик получит возможность: | -Чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем его многообразии. |
Музыкальный образ | |
Ученик научится: | - Определять лирические, драматические и эпические образы музыкальных произведений. |
Ученик получит возможность: | - Распознавать мир через музыкальные формы и образы. |
О чем рассказывает музыкальный жанр | |
Ученик научится: | - Определять жанр музыкального произведения. -Распознавать его характерные особенности. |
Ученик получит возможность: | -Осмысления основных жанров музыкально — поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия. |
Что такое музыкальная форма | |
Ученик научится: | -Понимать, что единство содержания и формы — непременный закон искусства. |
Ученик получит возможность: | -Рассуждать о специфике музыки, об особенностях музыкального языка. |
Музыкальная композиция | |
Ученик научится: | - Разбираться в строении музыкального произведения. |
Ученик получит возможность: | - Знать о существовании двухчастной, трехчастной, четырехчастной формы, формы рондо, вариационной формы музыкальных произведений. |
Музыкальная драматургия | |
Ученик научится: | -Понимать интонационно — образную природу музыкального искусства, средства музыкальной выразительности. |
Ученик получит возможность: | -Расширения и обогащения опыта в разнообразных видах музыкального творчества. |
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Результаты образовательного процесса | формы контроля |
Личностные | наблюдение |
Метапредметные | творческие задания для ученика |
Предметные | самостоятельные, тестирование |
Данная рабочая программа отражает не только образовательную область «Музыка», но и связана с такими общеобразовательными предметами как история, мировая художественная культура, литература.
Образовательные технологии, используемые на учебных занятиях:
- информационно - коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Аудио-визуальный материал | Основные виды учебной деятельности | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||||
1. | «Магическая единственность» музыкального произведения. | 1 | Бетховен «Соната №14» И.Брамс «Симфония №3» Ю. Шевчук «Что такое осень» | Наблюдать бытование музыки и понимать её значение в жизни людей. Различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке. | |||
2. | СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ Музыку трудно объяснить словами. | 1 | Бетховен В. Мэй «Соната №14» 1 часть Ю. Шевчук «Что такое осень» | Различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке. | |||
3. | Что такое музыкальное содержание? | 1 | Чайковский "Ноябрь" Я. Дубравин, М. Пляцковский «Когда играет музыкант» | Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. | |||
4. | Что такое музыкальное содержание? | 1 | Римский-Корсаков "Шехерезада" Я. Дубравин, М. Пляцковский «Когда играет музыкант» | Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. | |||
5. | КАКИМ БЫВАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Музыка, которую необходимо объяснить словами. | 1 | А.Н. Скрябин «Этюд№12», Ф. Шопен «Прелюдия №20», А. Варламов «Горные вершины» | Выявлять и описывать формы взаимосвязи музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира. | |||
6. | Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского. | 1 | П.И.Чайковский «Ноябрь. На тройке» А.Варламов «Горные вершины» | Различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке. Выявлять и описывать формы взаимосвязи музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира. | |||
7. | «Восточная» партитура Н.А.Римского-Корсакова «Шехеразада». | 1 | Римский-Корсаков «Шахерезада», 1 часть Е.Подгайц «Осенний вокализ» | ||||
8. | Когда музыка не нуждается в словах. | 1 | А.Вивальди «Зима», 1 часть | Наблюдать бытование музыки и понимать её значение в жизни людей. Различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке. | |||
9. | Содержание в музыке. | 1 | Л.Бетховен «Симфония №5», 3 часть. Музыкальная викторина. | ||||
10. | МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ Лирические образы в музыке. | 1 | Рахманинов "Прелюдия №12" Ю.Милютин «Лирическая песенка» | Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Описывать и характеризовать музыкальные образы и музыкальную драматургию. | |||
11. | Драматические образы в музыке | 1 | Шуберт "Лесной царь" Г.Струве «Матерям погибших героев» | ||||
12. | Эпические образы в музыке. | 1 | "Князь Игорь", А.Бородин «Богатырская симфония», Н.А.Римский-Корсаков «Океан-море синее» | ||||
13. | О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР «Память жанра». | 1 | П.И.Чайковский «Симфония №4» М.И.Глинка «Я помню чудное мгновенье» С.Никитин «Под музыку Вивальди» | Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении. Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия. | |||
14. | Такие разные песни, танцы, марши. | 1 | Р.н.п. «Во поле берёза стояла…» С.Никитин «Под музыку Вивальди» | ||||
15. | Такие разные песни, танцы, марши. | 1 | П.И.Чайковский «Валь» из оперы «Евгений Онегин» И.Штраус «Вальс.Полька» | ||||
16. | Такие разные песни, танцы, марши. | 1 | П.И.Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик» Ж.Бизе «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» | ||||
17. | ФОРМА В МУЗЫКЕ ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА. «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. | 1 | Р.Вагнер «Антракт» к 3 действию из оперы «Лоэнгрин» В.А.Моцарт «Увертюра» из оперы «Свадьба Фигаро» А.Зацепин «Есть только миг» | Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении. Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия. | |||
18. | «Художественная форма-это ставшее зримым содержание». | 1 | Ф.Шуберт «Серенада» А.Зацепин «Есть только миг» | ||||
19. | От целого к деталям. | 1 | Ф.Шуберт «Зимний путь» А.Зацепин «Есть только миг» | ||||
20. | МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Какой бывает музыкальная композиция. | 1 | Ф.Шопен «Прелюдия №7» А.Зацепин «Есть только миг» | ||||
21. | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период). | 1 | Л.Бетховен «Симфония №5», 1 часть А.Рыбников «Последняя поэма» | Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении. Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия. | |||
22. | Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма). | 1 | М.И.Глинка «Венецианская ночь» Ф.Шопен «Прелюдия №7» | ||||
23. | Трёхчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки | 1 | М.И.Глинка «Я здесь, Инезилья…» С.С.Прокофьев «Джульетта-девочка» | ||||
24. | Многомерность образа в форме рондо. | 1 | А.Бородин «Спящая княжна» М.И.Глинка «Венецианская ночь» | ||||
25. | Многомерность образа в форме рондо. | 1 | А.Бородин «Спящая княжна» М.И.Глинка «Венецианская ночь» | ||||
26. | Обобщение темы. | 1 | Музыкальная викторина по изученным произведениям. | ||||
27. | Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича (вариации). | 1 | Д.Д.Шостакович «Симфония №7», 1 часть («Эпизод нашествия») В.Синявский «Благодарим, солдаты, вас» | Характеризовать роль музыки в создании целостного произведения искусства в кино, театре, на телевидении. | |||
28. | МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ Музыка в развитии. | 1 | М.П.Мусоргский «Старый замок» С.Соснин «Родина» | Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Описывать и характеризовать музыкальные образы и музыкальную драматургию. | |||
29. | Музыкальный порыв. | 1 | Р.Шуман «Порыв» С.Соснин «Родина» | ||||
30. | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | 1 | М.И.Глинка «Мазурка» С.Соснин «Родина» | ||||
31. | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | 1 | М.И.Глинка «Мазурка» С.Соснин «Родина» | ||||
32. | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» | 1 | М.И.Глинка. Хор поляков из оперы «Жизнь за царя» С.Соснин «Родина» | Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Описывать и характеризовать музыкальные образы и музыкальную драматургию. | |||
33. | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» | 1 | М.И.Глинка. Хор поляков из оперы «Жизнь за царя» С.Соснин «Родина» | ||||
34. | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. | 1 | А.Бородин Опера «Князь Игорь» (фрагменты) | ||||
35. | Содержание и форма в музыке (заключительный урок). | 1 | Музыкальная викторина по изученным произведениям. |
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 7 классах на начало 2014 учебного года обучается 100 человек. Учащиеся 7 класса имеют разный уровень успеваемости, хотя многие из них проявляют интерес к учебе. Среди детей выделяется группа учащихся, имеющие положительные отметки по всем предметам учебного плана со сформированной мотивацией обучения. Имеется группа детей, которая относится к труднообучаемым, другая группа детей требует постоянного контроля, так как недобросовестно относятся к своим учебным обязанностям. В большинстве дети интеллектуально развиты и коммуникабельны. Самооценка своих способностей в основном адекватная. Уровень познавательной активности достаточен. В классах преобладает благоприятный эмоциональный фон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс (ФГОС ООО)
Пояснительная запискаВведениеРабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-7-х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка»,...
Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС
Настоящая рабочая программа данного курса «Музыка» для 1 класса первой ступени обучения составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования по ис...
рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС
Программа , календарно-тематическое плпнирование по программе В. В. Алеева с требованиями ФГОС...
рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС
программа и календарно- тематическое планирование по учебнику В. В. Алеев...
Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Алеев
Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Алеев...
Рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС Науменко, Алеев
В документе представлена рабочая программа по предмету Искусство (музыка) разработана для 6-го класса, с базовым уровнем подготовки обучающихся.Количество недельных часов – 0,5Количе...
Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Науменко, Алеев
В документе представлена рабочая программа по предмету Искусство (музыка) разработана для 5-го класса, с базовым уровнем подготовки обучающихся.Количество недельных часов – 1Количест...