Мастер-класс "Устное народное творчество"
методическая разработка по музыке на тему
Мастер-класс "Устное народное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx | 20.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Слайд №1
Мастер – класс для учащихся 2 класса
по теме:
«Устное народное творчество».
Слайд №2
Цель: обобщить знания по теме «Устное народное творчество»
Задачи:- продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества русского народа, красотой и богатством русского языка, напевностью народных песен;
-развивать фантазию, ум, воображение, умение общаться друг с другом;
-воспитывать любовь к родному краю, к народным традициям.
Слайд №3
Форма урока: Интегрированный урок
Оборудование: проектор, аудио запись звучания русского народного оркестра, гуслей, гармошки, балалайки, баяна, видеокартинки с изображением этих инструментов. Музыкальный инструмент-баян, русские народные костюмы, компьютер, экран, раздаточный материал(частушки, потешки).
Ход урока:
1.Организация класса.
(Звучит весёлая мелодия в исполнении русского народного оркестра.)
Учитель:- Рассаживайтесь поудобнее. Девочки накиньте на плечи расписные платки, оденьте бусы, а мальчики наденьте картузы с яркими цветами. Вот какие вы все красивые! Все готовы? Молодцы! Как вы уже догадались, наш урок будет посвящён устному народному творчеству. На уроках музыки и литературного чтения вы знакомились с жанрами русского фольклора. А для того, чтоб вы вспомнили музыкальные и литературные жанры я - Лариса Альбертовна, помогу вам в этом! И так мы начинаем!
(Звучит фонограмма былинного напева на гуслях.)
Учитель: Послушайте-ка, ребятки, что я вам расскажу. А вы догадайтесь, что я вам поведала.
-Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:
-Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Наловил дед рыбы полный воз…
Учитель: Как называется этот жанр?
Дети: русская народная сказка.
Учитель: Кто знает название этой сказки?
Слайд №4 р.н.сказка «Лиса и волк».
Учитель: Правильно! А теперь вы назовите русские народные сказки и за каждый ответ получите вот такие красивые жетоны.
(дети называют сказки)
Учитель: Переходим к следующему жанру.
-Федул, а Федул, чего губы надул?
-Да кафтан прожёг.
-А большая ли дыра?
-Да один ворот остался.
Учитель: Что же вы услышали? Как называется этот жанр?
Дети: Потешка.
Учитель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю проинсценировать потешки.
Слайд №5
-Кошка на окошке рубашку шьёт,
А курочка в серёжках избёнку метёт.
Учитель: Следующая потешка.
Слайд №6
-Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька - кот,
Разобьёт весь хоровод.
(Выходят дети и читают потешку по ролям).
Учитель: Ребята, вам понравилось, как выступили дети?
Дети: Да!
Учитель: И мне тоже. За артистизм каждый из вас получает по жетону. Переходим к следующему жанру.
(Звучит частушка в исполнении учителя)
-Пропою я вам частушки
Замечательны таки,
Что запляшут все старушки, затанцуют старики.
Учитель: Как в музыке называется этот жанр?
Дети: Частушка.
Слайд №7 «Весёлая частушка»
Учитель: Правильно! А повеселить нас своим пением хотите? Конечно, хотите. Петь будем по ролям. Будьте внимательны!
Слайд №8
ЧАСТУШКИ
Все поют: Мы частушки запоём,
Запоём мы громко.
Затыкайте ваши уши,
Лопнут перепонки.
Мальчики: Девочки –беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки: - Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
Слайд №9
Мальчики: Купил Милке перстенёк,
Милка доброй стала.
Позабыл купить платок,
Она нос задрала.
Девочки: У берёзки, у сосёнки
Тоненькие веточки,
А мы бойкие девчонки,
Все мы, как конфеточки!
Учитель: За отличное исполнение частушек жетоны получают все.
Учитель: Я думаю, что и этот жанр вы сразу угадаете.
(Читает загадки о русских народных музыкальных инструментах.)
Слайд № 10
1.- Морщинистый Тит всю деревню веселит.(гармонь)
Слайд №11 «Гармонь»
Слайд №12
2.-Треугольник, три струны- выходите, плясуны.(балалайка)
Слайд №13 «Балалайка»
Слайд № 14
3.-Тянется, а не резина; с клапанами, а не машина; песни поёт, а не радио. (баян)
Слайд №15 «Баян»
Сайд № 16
4.- А Садко на них играл,
И душевно напевал.
Перебрал он много струн,
Вышел из моря Нептун.(гусли)
Слайд №17 «Гусляры»
(Дети угадывают и получают по жетону. После каждого правильного ответа на ПК появляется картинка с изображением муз. инструмента и звучит мелодия на этих инструментах, учитель благодарит детей за правильный ответ).
(Звучит русская народная песня «А я по лугу») в исполнении учителя.
Учитель: Что я для вас исполнила?
Дети: Русскую народную песню.
Учитель: Умнички! На уроках музыки мы с вами знакомились с русскими народными песнями. Скажите, пожалуйста, какие вы знаете русские народные песни?
Дети поочерёдно называют песни. (За каждый ответ жетон)
Учитель: Молодцы, ребята! Дружно работали на уроке. Мне всё-таки хочется, чтобы вы подсчитали свои жетоны.
Учитель: Кто набрал большее количество жетонов?
(Награждение победителей грамотами).
Учитель: А остальных ребят я поздравляю со званием: «Знаток русского народного творчества».
Рефлексия:
-А теперь я приглашаю к себе в хоровод тех ребят, кому понравился наш урок.
Слайд №18 «Хоровод»
Все исполняют хороводную русскую народную песню «На горе-то калина».
По окончании все садятся на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Народная сказка" может использоваться на уроках литературы в 5 классе при изучении устного народного творчества.
Данная презентация содержит интересный материал о народной сказке, ее особенностях и принципах построения. В работе использован иллюстративный материал, помогающий наглядно почувствовать прелесть сказ...
ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи
Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...
«Поэтический образ птицы в народном творчестве» бинарный урок факультативного курса народной культуры и ИЗО
Углубить знания учащихся об образе птицы через ознакомление с различными жанрами устного народного творчества и с образцами хохломской росписи, как вида народного промысла.1. Обучать...
Исследовательская работа "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Исследовательская работа обучающейся студии "Силуэт" МОАУ ДОД "ЦДТ" Рейзиной Алины....
Иллюстрации к исследовательской работе "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Иллюстрации к проекту (1 часть)...
Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»
Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательно...
Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора
Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...