Конспект урока "Маршевость в вокальной и инструментальной музыке". 2 класс.
план-конспект урока по музыке
Сформировать у учащихся представление о маршевом характере музыки в вокальных и инструментальных произведениях разных жанров. На основе эмоционального многопланового восприятия музыки (слушание, пластическое интонирование, исполнение на музыкальных инструментах) показать выразительные возможности маршевой музыки, обозначить её место в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshevost_v_muzyke.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2 класс. 1 четверть.
Тема четверти: «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость в музыке».
Тема урока: «Маршевость в вокальной и инструментальной музыке».
Цель урока:
- Образовательная: Сформировать у учащихся представление о маршевом характере музыки в вокальных и инструментальных произведениях разных жанров. На основе эмоционального многопланового восприятия музыки (слушание, пластическое интонирование, исполнение на музыкальных инструментах) показать выразительные возможности маршевой музыки, обозначить её место в повседневной жизни.
- Воспитательная: Способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства. Воспитывать в детях умение ценить неповторимость и красоту окружающего мира через опыт эстетического переживания произведений искусства.
- Развивающая: Способствовать развитию целостного музыкального мышления на основе творческого восприятия их в самостоятельном опыте. Развивать вокально - хоровые навыки, учить петь интонационно выразительно. Развивать ритмический слух у учащихся через игру на музыкальных инструментах.
Музыкальный репертуар:
1.Распевание: «Мы мальчики», интонационные упражнения, песенки-скороговорки.
2. «Симфония №5 ч.3.» Л.В. Бетховен.
3. Песня «Золотая звёздочка Москвы» Р. Бойко.
4. Просмотр видеофильма о композиторе Бетховене.
5. Просмотр документального фильма о Москве в годы Великой Отечественной войны.
6. «Прелюдия 7» ; «Прелюдия №20» Ф. Шопен.
7. Песня «Если бы дети всей земли» В. Соловьёва-Седого.
8. Просмотр документального фильма о военной музыке.
Наглядность урока: Картины военных оркестров шагающих под марш. Портрет Л.В. Бетховена, Ф. Шопена, Р. Щедрина; таблица «Симфонический оркестр»; диск «В кругу великих имён. Композиторы»; видеокассеты №30; №44; слова песен, словарь «Музыкальных терминов».
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедиопроектор
- Музыкальный центр
- Телевизор
- Видеомагнитофон
- Фортепиано
Ход урока:
Вход под «Марш славянки».
«Как сходна музыка с человеком!
У неё человеческое лицо в моменты, когда её вдруг увидишь воочию» А. Сууман.
Слово учителя:
Исполнение Распевание:
Исполнение с игрой в ансамбле с учителем и движениями под музыку. Слушание
Просмотр
Разучивание и исполнение
Просмотр видеокассеты №30 Слово учителя: Слушание:
Слушание:
Итог урока:
Просмотр
Выход учащихся
| 1. Ребята, с музыкой какого характера вы знакомились на прошлом уроке? - «С музыкой маршевого характера». Вы узнали о том, что маршевая музыка может быть самой разнообразной, потому что идёт от ритмов различных маршей. 2. Какие марши вы знаете? - «Церимониальный, походный, спортивный, игрушечный, детский, траурный». Маршевая музыка может быть самой разной и сатирической как в балете Р. Щедрина Конёк-Горбунок» создающей впечатление угловатой, подпрыгивающей походки царя Гороха, и мужественной, героической, и печальной траурной, и радостной, бодрой, как в попевке «Мы – мальчики». Попевка «Мы – мальчики». Дети шагают под музыку. Интонационные упражнения на слоги «Лю- лё»; «Да»; «Уа». Песенки-скороговорки «У Егора и Федоры»; «Бык тупогуб». Главная тема «Симфонии №5» 3ч. Л.В. Бетховен. Мальчики играют на барабанах ритмический рисунок произведения. Весь класс шагает под музыку. Учащиеся анализируют игру барабанщиков. «Симфония №5» 3ч. Л.В. Бетховен.
Симфония – (в переводе с греческого – созвучие). Произведение для симфонического оркестра, в котором композитор размышляет о жизни и смерти, времени и человеке, о вечных вопросах бытия. Симфония №5 – это светлая вершина человеческого духа. И в тоже время – бездонная глубина человеческого чувства. Главный герой симфонии – человек мужественный, бесстрашный, щедрый и добрый, чуткий и порой беззащитный, мягкий и легкоранимый, человек страдающий и преодолевающий собственное страдание через любовь ко всем людям, через веру в добро, красоту и божественное начало мира. Фильма о жизни Л.В. Бетховена. Песня «Золотая звёздочка Москвы» Р. Бойко.
В годы Великой Отечественной войны Гитлер стремился ударить в самое сердце России – разгромить Москву. Под Москвой наши войска одержали свою первую победу над «непобедимой», как говорили, фашисткой армией. После окончания войны Москве было присвоено звание города-героя. Документальный фильм о защите Москвы в годы Великой Отечественной войны. На этом уроке снова прозвучит музыка великого польского композитора Ф. Шопена. Вы познакомитесь с двумя пьесами, с «Прелюдиями №7 и №20», в которых, несмотря на их краткость, ярко выражены две важнейшие стороны творчества Шопена. В одной – его нежная любовь к музыке своего народа: к польским народным песням и особенно к танцам (в частности, к мазурке), во второй – горячая любовь к своей отчизне, боль за её трагическую судьбу. Мужественность, сближающая порой его музыку с музыкой Бетховена, печаль, которую он испытывал, думая о страданиях угнетённого польского народа. «Прелюдия №7». Ф. Шопен. В каком характере прозвучала прелюдия? - «Песенно-танцевальном». «Прелюдия №20». Ф. Шопен. Какое настроение выражает композитор в этой прелюдии? Какой характер этого произведения? «Песенно-маршевый, печальный. В двадцатой прелюдии мы отчётливо слышим тяжёлую размеренную поступь траурного марша. Однако это не мазурка и не траурный марш, а скорее воспоминания о мазурке и о траурном марше. Прелюдия – небольшая инструментальная пьеса, в которой запечатлено какое-то одно настроение. Произведение для фортепиано, скрипки, ансамблей, оркестра и т.д.
Фильм о русской военной музыке, которая вдохновляла военных на подвиги.
Под песню «Если бы дети всей земли» В. Соловьёва-Седого. | Иллюстрации шагающих под марш.
Портрет Р. Щедрина.
Портрет Бетховена
Таблица «Симфонический оркестр».
Памятник Москве городу-герою
Портрет Ф. Шопена
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока музыки для 6 класса "«Героические образы вокальной и инструментальной музыки»"
Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся «Недаром помнит вся Россия». Методическая разработка урока музыки «Героические образы вокальной ...
Конспект урока на тему «Лирические образы" 6 класс (Мир образов вокальной и инструментальной музыки”)
Урок музыки6 классМир образов вокальной и инструментальной музыкиЛирические образы. Эпиграф:...
урок музыки для 4 класса "Вокальная и инструментальная музыка"
Основная цель урока:- обобщение и систематизация знаний учащихся о вокальной и инструментальной музыке; о динамических оттенках (форте, пиано)....
урок музыки "Осенние ноты в вокальной и инструментальной музыке"
Основная цель урока:- формирование знаний о вокальной и инструментальной музыке. Образовательные задачи:- формировать у учеников знани...
урок музыки для 4 класса "Животные и сказочные персонажи в вокальной и инструментальной музыке"
Основная цель урока: систематизация знаний учащихся о вокальной и инструментальной музыке, средствах музыкальной выразительности (темп, динамические оттенки).Образовательные задачи:- систематизировать...
Конспект урока на тему «Мир Образов вокальной и инструментальной музыки»
Конспект урока на тему «Мир Образов вокальной и инструментальной музыки»...
Урок музыки для 5 класса "ЖАНРЫ ВОКАЛЬНОЙ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ"
Урок музыки для 5 класса....