Урок музыки и пения в 3 классе "Расположение нот на нотном стане"
план-конспект урока по музыке на тему
Цель: Используя здоровье сберегающие технологии на уроках музыки - развивать музыкальные способности; через активную творческую деятельность - способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям. В игровой форме урока закрепить знания нотной грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspolozhenie_not_na_notnom_stane.docx | 54.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Урок музыки и пения в 3 классе.
Тема:
«Расположение нот на нотном стане»
Разработала и провела
учитель музыки и пения
Замлелая Л.В.
Алексеевка
2015 г.
Урок с использованием здоровье сберегающих технологий построен с учётом:
1.Работоспособности детей.
2.Использование средств наглядности.
3.Обязательное выполнение гигиенических требований.
4.Благоприятный эмоциональный настрой.
5.Организация для обучающихся динамической паузы направлены на обучение элементарным приёмам здорового образа жизни.
6.Правильная посадка на уроке, правильная позиция при пении.
7.Проведение на уроке физкультминуток, физкультпауз, зарядки для глаз.
Цель: Используя здоровье сберегающие технологии на уроках музыки - развивать музыкальные способности; через активную творческую деятельность - способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям. В игровой форме урока закрепить знания нотной грамоты.
Задачи:
Обучающая – познакомить обучающихся с расположением нот на нотном стане; активно использовать метод вокалотерапии , через лечебное воздействие гимнастики А.Н.Стрельниковой (использование элементов дыхательной гимнастики)
Развивающая – развивать творческое мышление и воображение; развивать интерес к музыке; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Воспитательная – уметь говорить о музыке, применяя музыкальные термины; пополнять словарный запас; вовлечь обучающихся в активную деятельность.
Применяемые методы:
- Метод импровизации;
- Репродуктивный метод;
- Игровые методы;
- Пластическое интонирование;
- Объяснительно-иллюстрированный метод;
- Метод общения
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Введение в тему урока.
- Повторение теоретического материала.
4. Разгадывание ребусов.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Распевка.
7. Работа по карточкам.
8. Физминутка.
9. Закрепление песни
10. Знакомство с новой песней
11. Подведение итога урока
12 Домашнее задание и рефлексия.
Оборудование и оформление: синтезатор, доска, презентация, комплект «Угадай песню» (разрезанные листы с тактами песен), ребусы, ноты-загадки, нотные листки с записанными ритмическими рисунками, карточки для игры.
Ход урока:
Дети заходят в класс под музыку.
1. Организационный момент.
Приветствие учителя и учеников (в музыкальной форме).
«-Прозвенел звонок, начался урок.
-Добрый день, ребята!
-Добрый день!»
Разрешаю тихо сесть.
Тсссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже ... (звонок),
Начинается ... (урок) –
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш – ... музыка!
2. Введение в тему урока.
“Сказка о мудрой сове”
Чтобы попасть в царство музыкального языка – нужен КЛЮЧ.
Жила в лесу очень мудрая и добрая Сова.
всем лесным жителям она помогала. И вот…
Как-то прилетела к ней птичка – серенькая невеличка,
Плакать, вздыхать начала и речь такую повела:
– Добрая Сова помоги, от беды меня убереги.
Все знают, что я пою каждое утро песенку свою.
Я с ней солнышко встречаю, ему проснуться помогаю
Но сегодня злые пауки спрятали все ноты в сундуки.
И сундуки те на замки закрыли,
А ключи от замка в земле зарыли,
Без песенки я жить не могу. Как солнышку теперь я помогу?
– Не горюй, я выручу тебя из беды, - успокоила ее сова. Взяла она ветку, начертила на земле нотоносец и начала на нем что-то рисовать, приговаривая:
Я сначала нарисую закорючку вот такую.
Дольше линию продлю, на верхушке закруглю,
Ой, какой-то вышел гусь. Я чуть-чуть его боюсь.
Нет! Я сделаю вот так: чтобы был не гусь, а знак,
Быстро линию прямую жирной точкой завершу я.
Вот и вышел ключ отличный, а зовут его скрипичный
И второе имя есть, напишу его я здесь: Ключ соль.
Запомни птичка – серенькая невеличка, он называется так потому, Что начало завиточка на второй рисую строчке,- где пишется нота соль. Бери. Птичка, этот ключ и лети к паукам сундуки открывать. Как только подлетишь к ним, послушай сначала, в каком из них твои нотки звучат, тогда тот сундук и открывай.
Поблагодарила птичка добрую сову и полетела за нотками.
Вот так помогла сова птичке вернуть ее песенку.
Учитель называет тему урока и ставит цели.
3. Повторение теоретического материала. (Что такое музыка? Где мы встречаем музыку? Чем записывается?)
Повторение: Веселая нотная грамота.
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты нота “до”?
– Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке.
Нота “ре”, где живешь? Где ты песенки поешь?
Отгадай сумейка – под первою линейкой.
Смотри, запомни и пойми – пропела нота “ми” –
Не хочу высоко лезть, мне хорошо и здесь.
Между первой и второй – “фа” глядит в окошко.
Между первой и второй – тесно ей немножко.
На второй линейке “соль” с нотой “фа” встречается.
Если скажешь “фа” и “соль” – что же получается?
А вы меня заметили? Спросила нота “ля” –
Между второй и третьей пою я песню детям –
Ля-ля-ля…
А на линейке третьей - “си”, на самой серединке,
Споет, когда не попроси, так звонко без запинки.
Под четвертой, выше третьей ноту “до” опять мы встретим.
“До” вверху, “до” внизу – малышам забава.
Мы споем от “до” до “до” –
Получится октава.
4. Разгадывание ребусов.
5. Дыхательная гимнастика:
- Греем ладошки.
- Одна рука на живот, другая за спину – дышим.
- В том же положении дышим часто (дышит собачка)
- Надуваем шарик.
- Сдуваем шарик (на букву – с)
- Шум леса (на слог – ши – руки вверх)
- Нюхаем цветок.
- Задуваем свечу.
Встаньте, пожалуйста.
Гимнастика Стрельниковой А.Н.:
Упражнение:
Это одно из упражнений системы оздоровления А.Н.Стрельниковой. Оно носит название «Ладошки».
Встаньте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и покажите ладони зрителю. Делайте короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом. Затем руки опустите, и отдохните 3-4 сек. – пауза.
Сделайте ещё 4 коротких шумных вдоха и снова пауза. Активный вдох носом – неслышный выдох через рот. Плечи в момент вдоха неподвижны! Упражнение «Ладошки» можно делать стоя и сидя.
6. Распевка: «Петь приятно и удобно».)
( повторение правил пения сидя и стоя)
(при исполнении распевки дети поют 1-й куплет сидя, а 2-й куплет - встают на модуляцию исполняемого сопровождения на один тон выше!!!)
1.Если хочешь сидя петь –
Не садись ты как медведь.
Спинку выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей!
Припев: Раз - вдох, и запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи - всё свободно-
Петь приятно и удобно!
2.Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть.
Встань красиво - подтянись
И спокойно – улыбнись!
Учитель: Представьте ребята, что мы с вами отправились в лес на прогулку с весёлой песенкой, а лесное эхо нам помогало.
Ход игры: Дети внимательно слушают песню и по четыре раза повторяют последний слог фразы в нисходящем движении мелодии с ослаблением звучания голоса.
- Ты куда бежишь ручей,
Чей, чей, чей, чей,
Среди леса и полей
Лей, лей, лей, лей.
- Ты торопишься всегда,
Да, да, да, да!
К речке, озеру, куда?
Да, да, да, да?
- Не спеши бежать, постой,
Ой, ой, ой, ой!
Не угнаться за тобой!
Ой, ой, ой, ой!
- Ручеёк, а как же я,
Я, я, я, я?
Будет грустно без тебя,
Бя, бя, бя, бя.
7. Работа по карточкам.
Запись нот на нотном стане
8. Физминутка.
Учитель: Солнце светит! Не зевай!
Из – за парт скорей вставай!
Повернись, не ленись
Влево, вправо наклонись.
А теперь оглянись,
Тому, кто сзади улыбнись!
Дети, ну-ка не балуйте,
Лучше танец вы станцуйте!
Танец-игра «До, ре, ми…»
Отдохнули? Успокойтесь.
На урок опять настройтесь.
9. Закрепление песни «Наша бабушка».
- прослушать;
- повторить слова и мелодию;
- исполнить выразительно.
10. Знакомство с новой песней «Солнышко смеется»
- прослушать;
- провести беседу о содержании песни;
- разучить мелодию и слова припева.
11. Итог урока.
Учитель: Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Что вспомнили?
Что ещё хотели бы узнать?
Учитель объявляет оценки за работу на уроке.
12. Домашнее задание. Нарисуй песню. ( Рисунки к песне «Солнышко смеется»)
Рефлексия.
Учитель: Ребята, а сейчас покажите с каким настроением вы уйдёте с урока?
(На экране рисунки с изображением разной мимики). Дети выбирают тот, который соответствует их настроению.
Из лучиков выкладывают на доске солнышко.
Учитель: До свидания! (поёт)
Дети: До свидания! (поют)
(Дети выходят из класса под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и пения в специальной (коррекционной) школе-инетрнате VIII вида
«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека». В.А. Сухомлинский Наличие дефекта умственно-отсталых школьников проявляе...
Конспект урока музыки и пения для 1 класса по теме: Народные инструменты.
В ходе урока дети узнают новые музыкальные инструменты, приобретают дирижёрские навыки. Закрепляют исполнительские навыки на народных инструментах, пения в хоре и индивидуально. Учащиеся закрепл...
Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.
Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Методическое пособие "Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида".
Методическое пособие "Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида"....
Урок музыки и пения Тема: «Музыка осени».
Конспект урока музыки "Музыка осени"...
Открытый урок музыки и пения в 6 классе в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В материале представлен конспект урока музыки и пения в 6 классе в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
«Педагогические условия организации работы с подростками с ограниченными возможностями здоровья на уроке музыки. Урок музыки и пения в начальном звене 2-4 класс».
«Педагогические условия организации работы с подростками с ограниченными возможностями здоровья на уроке музыки. Урок музыки и пения в начальном звене 2-4 класс».Учитель музыкиО.Ю. Манькова...