презентация" Голос – это тоже музыкальный инструмент"
презентация к уроку по музыке (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 373.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Произведения, которые исполняются голосом, называются вокальными произведениями. Если вокальное произведение исполняет один певец, его называют солистом, двое - дуэтом, трое - трио, четверо- квартетом…
Ну, а если поющих 12 и более - это уже хор. Хор - это коллективное пение- один из самых любимых, популярных и массовых видов искусств в нашей стране. Традиции хорового пения уходят далеко в глубь русской истории, бережно сохраняются и развиваются народом.
Памятник песне Первый вокальный жанр родился чуть ли не одновременно с первыми музыкальными звуками. Десятки тысяч лет назад первобытные мамы, укачивая своих младенцев, напевали им тихим нежным голосом такое же « а-а-а! а-а-а! » какое мы слышим в наше атомно - компьютерное время. А ведь этот незатейливый напев – самая настоящая колыбельная с ее мерным ритмом и повторяющимся убаюкивающими интонациями. Ну, а то, что колыбельная – песня, а не танец, вы и сами догадываетесь. Так вот, колыбельная – это начало песни. Колыбельная первая представительница вокального жанра, да и музыкальных жанров вообще. И эта самая первая песня была без слов. Догадайтесь почему?.. Правильно, люди тогда еще не умели разговаривать. Видите, как получается, человек и человеком – то еще не стал, а первый музыкальный жанр уже появился.
Самое гениальное изобретение человечества – это , наверное колесо. Оно родилось тысячи лет назад , и вся наша жизнь с тех пор « встала на колеса» : Поезда и автомобили, станки и часовые механизмы – всюду что-то крутится, вертится вращается вокруг своей оси. Рядом с шедевром человеческой мысли колесом можно смело поставить еще одно выдающееся творение человеческого гения – песню. Песня – колесо музыки или вернее её стержень.
В одном из самых музыкальных городов , Вене ,есть памятник : над неиссякаемой струей воды стоит человек с волынкой в руках. Это памятник песне. Давным – давно жил в Вене весельчак по имени Августин , который прославился на весь город своими песнями. Многие из этих песен Августин сочинял прямо на ходу… Где Августин, там радость и веселье. Где радость и веселье – там Августин. Но однажды в город пришла страшная беда. И имя этой беде было – чума. Страшная беда косила людей так, что вымирали целые улицы и даже города. Приуныли жители Вены. И только Августин по – прежнему появлялся то там, то здесь со своим немудреным инструментом. И повсюду задорно звучала его волынка, словно бросая вызов смерти. Как- то раз усталый Августин, возвращаясь домой ночью, забрел на окраину города. Он долго блуждал, выбился из сил, мечтая о том, чтобы где- то немного поспать. Споткнувшись, свалился в яму и проспал в ней мирно и тихо до самого утра. А утром обнаружил, что попал он на кладбище и провел ночь в общей могиле для бедняков, сраженных ужасной болезнью. Августин выбрался из ямы, стряхнул с волынки землю и направился в город. А по дороге он сочинил песню, в которой рассказывалось о том, что ночью он повстречался со смертью и победил ее. Вместе с Августином эту песню запела вся Вена. И в конце концов страшная болезнь отступила. А Августин с тех пор стал народным героем. .
Одна за другой мелькают картины истории. И все они озвучены песней. Поет свою воинственную песню доисторический охотник… в рыцарском замке слышен звон лютни, аккомпонирующей песне трубодура… поют вельможи и рабы, воины и мирные граждане. Люди поют, изнемогая от тяжкого труда и предавясь безудержному веселью: песня слышна высоко в горах и на море, звучит она среди вечных снегов и в космосе . Песня- радость, песня – символ, песня- призыв к труду и борьбе, размышлению и любви .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.
Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале в кружочке ( если еще не могут то в хаот...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-546307-1420365952.jpg)
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-731333-1475945355.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-191275-1587482922.jpg)
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-191275-1587482922.jpg)
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты....
Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".
laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....