презентация" Голос – это тоже музыкальный инструмент"
презентация к уроку по музыке (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_golos-_eto_tozhe_muzykalnyy_instrument.ppt | 373.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Произведения, которые исполняются голосом, называются вокальными произведениями. Если вокальное произведение исполняет один певец, его называют солистом, двое - дуэтом, трое - трио, четверо- квартетом…
Ну, а если поющих 12 и более - это уже хор. Хор - это коллективное пение- один из самых любимых, популярных и массовых видов искусств в нашей стране. Традиции хорового пения уходят далеко в глубь русской истории, бережно сохраняются и развиваются народом.
Памятник песне Первый вокальный жанр родился чуть ли не одновременно с первыми музыкальными звуками. Десятки тысяч лет назад первобытные мамы, укачивая своих младенцев, напевали им тихим нежным голосом такое же « а-а-а! а-а-а! » какое мы слышим в наше атомно - компьютерное время. А ведь этот незатейливый напев – самая настоящая колыбельная с ее мерным ритмом и повторяющимся убаюкивающими интонациями. Ну, а то, что колыбельная – песня, а не танец, вы и сами догадываетесь. Так вот, колыбельная – это начало песни. Колыбельная первая представительница вокального жанра, да и музыкальных жанров вообще. И эта самая первая песня была без слов. Догадайтесь почему?.. Правильно, люди тогда еще не умели разговаривать. Видите, как получается, человек и человеком – то еще не стал, а первый музыкальный жанр уже появился.
Самое гениальное изобретение человечества – это , наверное колесо. Оно родилось тысячи лет назад , и вся наша жизнь с тех пор « встала на колеса» : Поезда и автомобили, станки и часовые механизмы – всюду что-то крутится, вертится вращается вокруг своей оси. Рядом с шедевром человеческой мысли колесом можно смело поставить еще одно выдающееся творение человеческого гения – песню. Песня – колесо музыки или вернее её стержень.
В одном из самых музыкальных городов , Вене ,есть памятник : над неиссякаемой струей воды стоит человек с волынкой в руках. Это памятник песне. Давным – давно жил в Вене весельчак по имени Августин , который прославился на весь город своими песнями. Многие из этих песен Августин сочинял прямо на ходу… Где Августин, там радость и веселье. Где радость и веселье – там Августин. Но однажды в город пришла страшная беда. И имя этой беде было – чума. Страшная беда косила людей так, что вымирали целые улицы и даже города. Приуныли жители Вены. И только Августин по – прежнему появлялся то там, то здесь со своим немудреным инструментом. И повсюду задорно звучала его волынка, словно бросая вызов смерти. Как- то раз усталый Августин, возвращаясь домой ночью, забрел на окраину города. Он долго блуждал, выбился из сил, мечтая о том, чтобы где- то немного поспать. Споткнувшись, свалился в яму и проспал в ней мирно и тихо до самого утра. А утром обнаружил, что попал он на кладбище и провел ночь в общей могиле для бедняков, сраженных ужасной болезнью. Августин выбрался из ямы, стряхнул с волынки землю и направился в город. А по дороге он сочинил песню, в которой рассказывалось о том, что ночью он повстречался со смертью и победил ее. Вместе с Августином эту песню запела вся Вена. И в конце концов страшная болезнь отступила. А Августин с тех пор стал народным героем. .
Одна за другой мелькают картины истории. И все они озвучены песней. Поет свою воинственную песню доисторический охотник… в рыцарском замке слышен звон лютни, аккомпонирующей песне трубодура… поют вельможи и рабы, воины и мирные граждане. Люди поют, изнемогая от тяжкого труда и предавясь безудержному веселью: песня слышна высоко в горах и на море, звучит она среди вечных снегов и в космосе . Песня- радость, песня – символ, песня- призыв к труду и борьбе, размышлению и любви .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.
Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале в кружочке ( если еще не могут то в хаот...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты....
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты....
Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".
laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....