Музыкальная игра "Пусть музыка звучит..."
методическая разработка по музыке на тему
Сценарий внеклассного мероприятия «Пусть музыка звучит».
Праздник можно провести в конце учебного года или в летнем пришкольном лагере.
Оборудование:
- запись музыки (инструментальная) или живой звук на инструменте;
- два листа бумаги (для работы в командах);
- приспособление для фиксации результатов.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем празднике, который называется «Пусть музыка звучит»!
А что такое музыка, ребята?
(ответы детей)
Вот мы и посмотрим сегодня, как вы знаете музыкальные термины, как умеете правильно пользоваться своими музыкальными знаниями.
Для начала я предлагаю командам посовещаться и придумать название, чтобы легче было обозначать результаты.
(названия команд оглашаем и записываем)
- Наш первый конкурс я хочу начать такими словами:
Марш на прогулку! – командует мама,
Строгая дама по имени Гамма.
И друг за дружкой построились в ряд
Семеро чинных послушных ребят.
Но оглянуться она не успела,
Фа засмеялась и к До подлетела,
Си обнаружилась рядышком с Ми –
Вот наказанье с такими детьми!
- Мамочка, можно я с Ля поиграю? –
Пискнула Ре (по порядку вторая).
- Мамочка! – Ля подхватила. – Без Ре
Я не желаю гулять во дворе!
Соль продолжала шагать в одиночку.
Мать похвалила примерную дочку:
- За послушание что хочешь проси!
- Можно пристроиться к Ми или к Си?
- Что ж, поиграйте! – позволила мама,
Строгая дама по имени Гамма.
И заиграли, запели в ответ
Скрипка и флейта, фагот и кларнет.
(Морис Карем «Гамма»)
- Итак…
Задание № 1.
Разминка. Ваша задача вспомнить как можно больше музыкальных терминов, понятий, названия музыкальных инструментов. По очереди команды называют музыкальные слова, кто первый ошибается – тот и проиграл.
(команды выполняют задание и выясняем победителя)
Фиксируем результат.
- Прежде чем перейти к следующему заданию, отгадайте, пожалуйста, музыкальные загадки:
1. Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка.
Я – озорная … (балалайка).
2. Её растянут – она толстеет,
Её сожмут – она худеет,
На колене плачет,
А кто слушает – скачет.(гармошка)
Задание № 2.
Кто кого? Каждая команда показывает руками музыкальный инструмент – соперники отгадывают. Каждая команда представляет три инструмента. За каждый правильно названный музыкальный инструмент команда получает балл.
(команды показывают свои «музыкальные инструменты»)
Фиксируем результат.
- Очень ответственно подошли ребята к выполнению этого задания. Все потрудились очень хорошо! А теперь послушайте…
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое эта музыка?
Расскажите мне скорей.
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе жмурится –
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зернышка
Тоже музыка своя.
И в нашем следующем конкурсе надо показать свое мастерство исполнителя.
Задание № 3.
Мини-театр. Каждая команда исполняет музыкальное произведение по выбору – песня, инструментальная пьеса, танец. Оценивается артистизм, правильность исполнения текста или движений, массовость(в зависимости от выбранного произведения).
Фиксируем результат.
- Зазвучали ноты ми, ре:
«Засыпайте, люди, в ми-ре».
А за ними следом до, ре:
«Пусть исчезнет в мире горе».
А потом все вместе – до-ре-ми:
«Пусть все люди будут добрыми!»
Подхватили песенку фа и соль:
«Звездочки рассыпаны, как фасоль»,
«А под ними кружится Зем-ля»,-
Дружно подтянули Си и Ля.
Замигал троллейбус фа-ра-ми –
Отозвались ноты фа-ре-ми…
(Е.Григорьева. «Нотная песенка»)
И теперь мы переходим к следующему заданию, которое называется «Дорогой длинною…», потому что каждой команде надо нарисовать, а точнее написать длинную, как дорога, цепочку из музыкальных слов. Слушайте условия выполнения задания.
Задание № 4.
Дорога длинная… каждая команда записывает цепочку из музыкальных терминов по принципу: последняя буква слова становится первой буквой следующего.
Например: до – орган – нота – арфа…
Команды работают письменно, самостоятельно. Время проведения конкурса – 5 минут.
Фиксируем результаты.
Что это за песня?
Это верный друг.
Песня – это радость.
Звонкий смех вокруг.
Тысячи мелодий,
Песенный прибой…
Потому что музыка
Всегда с тобой!
Наше последнее задание как раз о той музыке, которая сопровождает нас каждый день. Вам надо вспомнить все песни, которые вы поете, и мы устроим песенную перекличку.
Задание № 5.
Певческая поляна. Это заключительный конкурс. Команды поют песни по-очереди, кто остановился – тот проиграл. Начинает проигрывающая команда.
- По итогам нашей сегодняшней встречи победила команда «…»
Мы поздравляем вас, ребята! Вы показали, что очень хорошо знаете термины музыкального искусства!
Закончить наш праздник я хочу такими словами:
Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь.
Себя не прячешь ни за что.
Спасибо, музыка, за то,
Что ты – единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого-то ты ничто.
Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать,
За то спасибо, что никто
Не знает, что с тобой поделать.
- Пусть музыка сопровождает вас всегда! И в заключении праздника я предлагаю всем вместе исполнить «Песенку друзей» из м/ф «Бременские музыканты».
(общее исполнение песни)
Награждение победителей (диплом, медаль, памятные сувениры – на выбор организатора).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik03.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Пусть музыка звучит».
Праздник можно провести в конце учебного года или в летнем пришкольном лагере.
Оборудование:
- запись музыки (инструментальная) или живой звук на инструменте;
- два листа бумаги (для работы в командах);
- приспособление для фиксации результатов.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем празднике, который называется «Пусть музыка звучит»!
А что такое музыка, ребята?
(ответы детей)
Вот мы и посмотрим сегодня, как вы знаете музыкальные термины, как умеете правильно пользоваться своими музыкальными знаниями.
Для начала я предлагаю командам посовещаться и придумать название, чтобы легче было обозначать результаты.
(названия команд оглашаем и записываем)
- Наш первый конкурс я хочу начать такими словами:
Марш на прогулку! – командует мама,
Строгая дама по имени Гамма.
И друг за дружкой построились в ряд
Семеро чинных послушных ребят.
Но оглянуться она не успела,
Фа засмеялась и к До подлетела,
Си обнаружилась рядышком с Ми –
Вот наказанье с такими детьми!
- Мамочка, можно я с Ля поиграю? –
Пискнула Ре (по порядку вторая).
- Мамочка! – Ля подхватила. – Без Ре
Я не желаю гулять во дворе!
Соль продолжала шагать в одиночку.
Мать похвалила примерную дочку:
- За послушание что хочешь проси!
- Можно пристроиться к Ми или к Си?
- Что ж, поиграйте! – позволила мама,
Строгая дама по имени Гамма.
И заиграли, запели в ответ
Скрипка и флейта, фагот и кларнет.
(Морис Карем «Гамма»)
- Итак…
Задание № 1.
Разминка. Ваша задача вспомнить как можно больше музыкальных терминов, понятий, названия музыкальных инструментов. По очереди команды называют музыкальные слова, кто первый ошибается – тот и проиграл.
(команды выполняют задание и выясняем победителя)
Фиксируем результат.
- Прежде чем перейти к следующему заданию, отгадайте, пожалуйста, музыкальные загадки:
1. Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка.
Я – озорная … (балалайка).
2. Её растянут – она толстеет,
Её сожмут – она худеет,
На колене плачет,
А кто слушает – скачет.(гармошка)
Задание № 2.
Кто кого? Каждая команда показывает руками музыкальный инструмент – соперники отгадывают. Каждая команда представляет три инструмента. За каждый правильно названный музыкальный инструмент команда получает балл.
(команды показывают свои «музыкальные инструменты»)
Фиксируем результат.
- Очень ответственно подошли ребята к выполнению этого задания. Все потрудились очень хорошо! А теперь послушайте…
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое эта музыка?
Расскажите мне скорей.
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе жмурится –
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зернышка
Тоже музыка своя.
И в нашем следующем конкурсе надо показать свое мастерство исполнителя.
Задание № 3.
Мини-театр. Каждая команда исполняет музыкальное произведение по выбору – песня, инструментальная пьеса, танец. Оценивается артистизм, правильность исполнения текста или движений, массовость(в зависимости от выбранного произведения).
Фиксируем результат.
- Зазвучали ноты ми, ре:
«Засыпайте, люди, в ми-ре».
А за ними следом до, ре:
«Пусть исчезнет в мире горе».
А потом все вместе – до-ре-ми:
«Пусть все люди будут добрыми!»
Подхватили песенку фа и соль:
«Звездочки рассыпаны, как фасоль»,
«А под ними кружится Зем-ля»,-
Дружно подтянули Си и Ля.
Замигал троллейбус фа-ра-ми –
Отозвались ноты фа-ре-ми…
(Е.Григорьева. «Нотная песенка»)
И теперь мы переходим к следующему заданию, которое называется «Дорогой длинною…», потому что каждой команде надо нарисовать, а точнее написать длинную, как дорога, цепочку из музыкальных слов. Слушайте условия выполнения задания.
Задание № 4.
Дорога длинная… каждая команда записывает цепочку из музыкальных терминов по принципу: последняя буква слова становится первой буквой следующего.
Например: до – орган – нота – арфа…
Команды работают письменно, самостоятельно. Время проведения конкурса – 5 минут.
Фиксируем результаты.
Что это за песня?
Это верный друг.
Песня – это радость.
Звонкий смех вокруг.
Тысячи мелодий,
Песенный прибой…
Потому что музыка
Всегда с тобой!
Наше последнее задание как раз о той музыке, которая сопровождает нас каждый день. Вам надо вспомнить все песни, которые вы поете, и мы устроим песенную перекличку.
Задание № 5.
Певческая поляна. Это заключительный конкурс. Команды поют песни по-очереди, кто остановился – тот проиграл. Начинает проигрывающая команда.
- По итогам нашей сегодняшней встречи победила команда «…»
Мы поздравляем вас, ребята! Вы показали, что очень хорошо знаете термины музыкального искусства!
Закончить наш праздник я хочу такими словами:
Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь.
Себя не прячешь ни за что.
Спасибо, музыка, за то,
Что ты – единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого-то ты ничто.
Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать,
За то спасибо, что никто
Не знает, что с тобой поделать.
- Пусть музыка сопровождает вас всегда! И в заключении праздника я предлагаю всем вместе исполнить «Песенку друзей» из м/ф «Бременские музыканты».
(общее исполнение песни)
Награждение победителей (диплом, медаль, памятные сувениры – на выбор организатора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А МУЗЫКА ЗВУЧИТ» музыкальная игровая программа
ЦЕЛЬ: организация досуга детей; выявление творческих способностей.ЗАДАЧИ: воспитывать у детей интерес к музыкевыявление творческих и актерских способностей детей, их инициативы;сплочение детского колл...
Общешкольное мероприятие "А музыка звучит", проведенное в рамках недели музыки.
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-9 классов коррекционной школы. Содержит задания для каждой возрастной категории учащихся....
Общешкольное мероприятие "А музыка звучит", проведенное в рамках недели музыки (презентация)
Презентация из 10 слайдов предназначена для проведения мероприятия, служит наглядностью для лучшего восприятия материала учащимися....
Дистанционное обучение 8 класс. Урок по музыке "Пусть музыка звучит" 18-23 мая
На этом уроке вы узнаете:Основные способы развития и обновления музыкального языкаВ чём состоит новаторство в искусствеПуть музыкальных новаций от Средневековья до наших дней.Вы научитесь:Видеть...
Сценарий праздничного концерта, посвященный Международному дню музыки «Всюду музыка звучит…»
Каждый год, 1 октября, мы отмечаем Международный День музыки. Этот день был утвержден в 1975 году по решению ЮНЕСКО, а его инициатором стал знаменитый композитор, классик XX века - Дмитрий Дмитриевич ...
Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки
Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье «Пусть музыка звучит».
Консультационная заметка о приобщении к музыке в кругу семьи....