Рабочая программа по музыке 1-4 класс
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа НОО по музыке с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 63.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 22.2 КБ |
uchebno.docx | 26.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Музыка» для I–IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру
младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
- пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего
образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически
сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
1 кл | 2кл | 3 кл. | 4 кл. | ||
Музыка в жизни человека. | 30 | 7 | 7 | 8 | 8 |
Основные закономерности музыкального искусства | 60 | 14 | 14 | 16 | 16 |
Музыкальная картина мира | 30 | 8 | 8 | 7 | 7 |
Резерв | 15 | 4 | 5 | 3 | 3 |
Всего: | 135 | 33 | 34 | 34 | 34 |
1 класс
№ | Тема урока | Музыкальный материал | Песенный материал | Дата проведения |
Музыка в жизни человека (7 час) | ||||
1 | Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека | |||
2 | Истоки возникновения музыки. | |||
3 | Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния | |||
4 | Первая песня человека. Человек играющий. | |||
5 | Возникновение музыки как потребность человека выразить свое отношение к миру, людям. | |||
6 | Основные образно – эмоциональные сферы музыки. | |||
7 | Обобщенное представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. | |||
Основные закономерности музыкального искусства (14час) | ||||
8 | Интонационно – образная природа музыкального искусства. | |||
9 | Я – артист. Урок – концерт. | |||
10 | Выразительность и изобразительность в музыке. | |||
11 | Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. | |||
12 | Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. | |||
13 | Интонация - источник музыкальной речи. | |||
14 | Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.) | |||
15 | Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. | |||
16 | Я - артист. Урок – концерт. | |||
17 | Композитор – исполнитель – слушатель. | |||
18 | Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. | |||
19 | Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. | |||
20 | Народная музыкально – поэтическая речь. | |||
21 | Вокальные, исполнительские приемы и способы передачи музыкально – поэтической речи. | |||
22 | Развитие музыки- сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. | |||
23 | Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). | |||
Музыкальна картина мира(8 часов) | ||||
24 | Интонационное богатство музыкального мира. | |||
25 | Я – артист. Урок – концерт. | |||
26 | Общие представления о музыкальной жизни страны. | |||
27 | Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. | |||
28 | Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). | |||
29 | Музыкальные театры. | |||
30 | Конкурсы и фестивали музыкантов. | |||
31 | Музыка для детей: радио – и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи | |||
32 | Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. | |||
33 | Мы – артисты. Итоговый урок – концерт. |
2 класс
№ | Тема урока | Музыкальный материал | Песенный материал | Дата проведения |
Музыка в жизни человека (7 час.) | ||||
1. | Песня, танец, марш и их разновидности. | |||
2 | Песенность, танцевальность, маршевость. | |||
3 | Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. | |||
4 | Отечественные народные музыкальные традиции. | |||
5 | Народное творчество России. | |||
6 | Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. | |||
7 | Историческое прошлое в музыкальных образах. | |||
Основные закономерности музыкального искусства (14 час.) | ||||
8 | Интонационно – образная природа музыкального искусства. | |||
9 | Я – артист. Урок – концерт. | |||
10 | Выразительность и изобразительность в музыке. | |||
11 | Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. | |||
12 | Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. | |||
13 | Интонация - источник музыкальной речи. | |||
14 | Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). | |||
15 | Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. | |||
16 | Я- артист. Урок – концерт. | |||
17 | Композитор – исполнитель – слушатель. | |||
18 | Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. | |||
19 | Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. | |||
20 | Народная музыкально – поэтическая речь. | |||
21 | Вокальные, исполнительские приемы и способы передачи музыкально – поэтической речи. | |||
22 | Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. | |||
23 | Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). | |||
Музыкальная картина мира(8 часов) | ||||
24 | Интонационное богатство музыкального мира. | |||
25 | Общие представления о музыкальной жизни страны. | |||
26 | Я – артист. Урок концерт. | |||
27 | Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. | |||
28 | Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). | |||
29 | Музыкальные театры. | |||
30 | Конкурсы и фестивали музыкантов. | |||
31 | Музыка для детей: радио – и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи | |||
32 | Музыка для детей: радио – и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи. | |||
33 | Итоговый урок по теме «Музыкальная картина мира» | |||
34 | Мы – артисты. Урок – концерт. |
3 класс
№ | Тема урока | Музыкальный материал | Песенный материал | Дата проведения |
Музыка в жизни человека (8 час.) | ||||
1 | Песенность, танцевальность, маршевость. | |||
2 | Отечественные народные музыкальные традиции. | |||
3 | Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. | |||
4 | Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. | |||
5 | Историческое прошлое в музыкальных образах. | |||
6 | Народная и профессиональная музыка. | |||
7 | Сочинения отечественных композиторов о Родине. | |||
8 | Духовная музыка в творчестве композиторов. | |||
9 | Итоговый урок по теме «Музыка в жизни человека» | |||
Основные закономерности музыкального искусства (16 час.) | ||||
10 | Интонационно – образная природа музыкального искусства. | |||
11 | Выразительность и изобразительность в музыке. | |||
12 | Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. | |||
13 | Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. | |||
14 | Интонация - источник музыкальной речи. | |||
15 | Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). | |||
16 | Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. | |||
17 | Композитор – исполнитель – слушатель. | |||
18 | Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл | |||
19 | Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. | |||
20 | Народная музыкально – поэтическая речь. | |||
21 | Вокальные, исполнительские приемы и способы передачи музыкально – поэтической речи. | |||
22 | Развитие музыки- сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. | |||
23 | Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). | |||
24 | Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. | |||
25 | Формы одно, двух и трехчастные, вариации, рондо и др. | |||
26 | Итоговый урок по теме «Основные закономерности музыкального искусства» | |||
Музыкальна картина мира(7 часов) | ||||
27 | Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. | |||
28 | Музыкальные инструменты. История создания музыкальных инструментов(фортепиано, гитара, скрипка, баян, орган). | |||
29 | Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. | |||
30 | Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. | |||
31 | Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. | |||
32 | Содержание, обратная сфера, музыкальный язык. | |||
33 | Интонации народной музыкально-поэтической речи. | |||
34 | Мы – артисты. Итоговый урок по теме «Музыкальная картина мира» |
4 класс
№ | Тема урока | Музыкальный материал | Песенный материал | Дата проведения |
Музыка в жизни человека (8 час.) | ||||
1 | Обобщенное представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. | |||
2 | Песенность, танцевальность, маршевость. | |||
3 | Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. | |||
4 | Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. | |||
5 | Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. | |||
6 | Историческое прошлое в музыкальных образах. | |||
7 | Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. | |||
8 | Духовная музыка в творчестве композиторов. | |||
9 | Итоговый урок по теме «Музыка в жизни человека» | |||
Основные закономерности музыкального искусства (16 час.) | ||||
10 | Интонационно – образная природа музыкального искусства. | |||
11 | Выразительность и изобразительность в музыке. | |||
12 | Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. | |||
13 | Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. | |||
14 | Интонация - источник музыкальной речи | |||
15 | Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). | |||
16 | Я –артист. Урок – концерт. | |||
17 | Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. | |||
18 | Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. | |||
19 | Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. | |||
20 | Элементы нотной грамоты. | |||
21 | Народная музыкально – поэтическая речь. | |||
22 | Вокальные, исполнительские приемы и способы передачи музыкально – поэтической речи. | |||
23 | Развитие музыки- сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. | |||
24 | Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). | |||
25 | Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. | |||
26 | Я – артист. Урок – концерт. | |||
27 | Формы одно, двух и трехчастные, вариации, рондо и др. | |||
Музыкальна картина мира(7 часов) | ||||
28 | Музыкальные инструменты. История создания музыкальных инструментов (фортепиано, гитара, скрипка, баян, орган). Оркестры. | |||
29 | Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. | |||
30 | Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. | |||
31 | Содержание, обратная сфера, музыкальный язык. | |||
32 | Интонации народной музыкально-поэтической речи. | |||
33 | Исполнительские приемы и способы передачи народной «интонации духа». | |||
34 | Региональные музыкально-поэтические традиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Усачёвой
рабочая программа для 5 класса по программе Усачёвой включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы в соответствиии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе Г. С. Ригиной
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание...
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке 5-7 классы, по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Очень подробно описаны содержания тем учебного курса, а также используемый музыкальный материал....
Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики
1.Рабочая прграмма "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...