Открытый урок музыки во 2- классе «Мир музыкальных звуков».
план-конспект урока по музыке на тему
Открытый урок музыки во 2- классе «Мир музыкальных звуков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sasha.doc | 288.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок музыки во 2- классе «Мир музыкальных звуков».
Тема урока: «Мир музыкальных звуков».
Цели урока: познакомить и заинтересовать учащихся с миром музыки; развить и обогатить духовный мир детей.
Образовательные задачи:
• Выявить уровень усвоения учащимися полученных знаний.
Развивающие задачи:
• Развитие познавательного интереса к урокам музыки, творческой активности учащихся.
• Развитие музыкальных способностей учащихся, певческого голоса.
• Развитие знаний и умений в области музыкальной, в том числе, нотной грамоты
Воспитательные задачи:
• Воспитание интереса, любви к искусству (к музыке)
• Воспитание эмоциональной отзывчивости.
• Способствовать воспитанию эстетической культуры учащихся.
• Создание ситуации успеха для каждого ученика.
Тип урока:
Оборудование урока:
1. Компьютер.
2. Презентация.
3. Синтезатор.
4. Немая клавиатура.
5. Шумовые инструменты.
6. Видеофрагменты:
- Видео сюжет мультфильма «Ноты в дудке у меня».
- Видео сюжет мультфильма «До, ре, ми - мультфильм про ноты».
7. Аудиозаписи:
- Русская народная песня «Во саду ли в огороде».
- Слушание пьесы “Лес” Бобеску.
Межпредметные связи:
Музыка, изобразительное искусство.
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися:
Учащиеся будут иметь представление о музыкальных и шумовых звуках, познакомятся с шумовыми инструментами, нотами, научаться играть на различных музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.
Ход урока:
1.Организационный момент
Вход под музыку. Музыкальное приветствие.
-Здравствуйте ребята! Добрый день! (поют).
2.Изучение нового материала
Я очень рада новой встречи с вами. У нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем (кивают головой). Мы продолжаем знакомиться с миром музыкальных звуков. Какую роль занимают звуки в музыке?
Слайд 1. Тема урока.
Распевание.
Ручки как у нас лежат? Ножки как у нас стоят?
Мы, разок, мы, другой
Посмотрели за собой!
Мы тихонько все сидим.
Мы нисколько не шалим.
Мы разок, мы другой,
Посмотрели за собой.
Учитель: Жили - были разные звуки музыкальные и шумовые.
Учитель: Что умели делать шумовые звуки?
Ученики: Шуметь
Учитель: А музыкальные звуки?
Ученики: Петь.
Учитель: А еще какие различия между музыкальными и шумовыми звуками ребята вы знаете?
Ученик: Шумовые звуки всегда одинаковые, могут лишь меняться по силе звучания. Музыкальные же звуки поют, меняются по высоте, протяжности, могут передать нам какой- то образ, настроение человека.
Учитель: Между ними возник спор, какие же звуки важнее? Шумовые звуки решили, что они важнее, так как громко шумят. Музыкальные расстраивались, их плохо было слышно, а кричать они не умели, музыкальные звуки умели только петь. И вот тогда главный музыкальный волшебник (скрипичный ключ) решил, что все музыкальные звуки должны уйти жить в отдельную музыкальную страну. Как вы думайте, как эта страна называется?
Слайд 2
Ученики: (Нотный стан).
(Показываю детям нотный стан и скрипичный ключ).
Учитель: И так, звуки поселились в музыкальной стране в своих квартирках, которые называются ноты.
Учитель: А следит за порядком в этой стране, как выдумаете кто?
Ученики: Скрипичный ключ.
Учитель: Правильно. А где же он находиться?
Ученик: Он всегда находится в начале нотной строчки.
Учитель: Чтобы звуки не перепутали свои квартирки, каждая нота имеет свое название.
Ученики: День за днем, за годом год
Водят дети хоровод.
И давно известно всем –
Их на свете ровно семь.
Хорошо бы нам суметь
В хороводе с ними петь.
Так, пойди же, пригласи:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Учитель: Перейдем к тому, как записывать ноты, и где они располагаются?
Ученики: Ноты располагаются на линейках, и между ними.
Дети называют ноты и записывают на нотном стане.
Учитель: Давайте поздороваемся с первой ступенью, нотой "До"- «Здравствуй - до".
Ученики: «Здравствуй – до» (поют и показывают на немой клавиатуре).
Учитель: Приготовили нашу лесенку и поем нотный звукоряд.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
(Видео сюжет мультфильма «Ноты в дудке у меня»).
Слайд 3
Учитель: Исполняет песенку дети отгадывают.
Ученики: "Это Джон - зайчик".
-Это Джон-Зайчик?
-Да-да-да! (ладошками - хлоп-хлоп-хлоп)
-Прыгает как мячик?
-Да-да-да!
-Забегал к нам в сад?
-Да-да-да!
-С грядки съел салат?
-Да-да-да!
-И морковку ел?
-Да-да-да!
-И еще капусту?
-Да-да-да!
В огороде пусто?
-Да-да-да!
(перевод с норвежского И. Токмаковой)
Дети играют на металлофонах, синтезаторе, фортепиано первую и пятую ступень, одновременно поют.
Учитель: Ребята, а какие шумовые инструменты вы знаете?
Ученики: Барабан, трещотки, бубен, маракасы, ложки, свистульки и т. д .
Шумовые инструменты раздаются детям, оркестр исполняет русскую народную песню " Во саду ли в огороде".
Слайд 4. Творческая работа
Учитель: А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные и шумовые звуки.
( Картинки выведены на экран или смарт доску).
Сколько музыкальных звуков и сколько шумовых?
Ученики:
4. Слушание произведений
Слушание пьесы “Лес” Бобеску - Какие звуки нас окружают?
– Это зимний или летний лес?
Почему летний? Какие звуки изображаются в этой музыке?
– Какими звуками изображаются лучики солнышка?
– Какие инструменты исполняют эту музыку?
Нарисуйте картину как вы это все представляйте.
Учитель: Мы каждый день слышим разные звуки и музыкальные и шумовые. И даже сейчас если мы с вами на секундочку затихнем, мы сможем тоже услышать звуки или музыку. Давайте послушаем.
-Что вы услышали? Какие звуки шумовые или музыкальные?
- В песне встречаются музыкальные или шумовые звуки?
Повторение и закрепление песни
«Музыка - это дивная страна» И. Крутой.
Рефлексия урока:
- что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- что у нас хорошо получилось?
- в чем вы затруднялись?
Домашнее задание (по желанию): найди у себя дома предметы, издающие шумовые звуки.
Поблагодарим всех присутствующих гостей и себя за работу на уроке аплодисментами и подарим им свои замечательные картинки.
Музыкальное прощание. (До свидания, спасибо за урок).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 5 классе на тему "Звуки и краски зимы"
Цель данного урока заключается в следующем: представить взаимосвязь двух видов искусства: музыки и живописи посредством воплощения ими одного...
Кроссворд музыкальных терминов для урока музыки в 4 классе "В музыкальном театре"
Использовать на обобщающем уроке "В музыкальном театре" в 4 классе...
конспект и презентация к уроку музыки в 7 классе "В музыкальном театре. Опера" (Обобщающий урок)
В конспекте занятия представлены комментарии к некоторым моментам урока, которые могут варироваться....
Конспект открытого урока музыки в 5 классе на тему: "Живописная музыка и музыкальная живопись"
Данный урок был проведен на заседании районного методического объединения учителей музыки Прибайкальского района Республики Бурятия. Урок построен по требованиям ФГОС. Данный конспект урока можно испо...
Открытый урок музыки во 2 классе. УРОК – КВЕСТ «Музыкальный Олимп»
laquo;Путь к познанию – это игра» А.М.Горький...
Урок музыки в 5 классе. тема " Музыкальная живопись и живописная музыка
Урок музыки в 5 классе . Тема " Музыкальная живопись и живописная музыка"...
Открытый урок музыки в 5 классе. "Застывшая музыка".
урок музыки в 5 классе...