«Музыкально-ролевые игры, как средство эмоционального и физического раскрепощения».
методическая разработка по музыке на тему

 

Тема методического объединения:

 

«Музыкально-ролевые игры, как средство эмоционального и физического раскрепощения».

  

                             Руководитель МО -  ПДО Смирнова М.Н.

Для того, что бы ребёнок на занятиях творческих студий плодотворно развивался, важно создать на уроках атмосферу творчества, в которой каждый ребёнок смог бы раскрыть себя. О детях, впервые пришедших на занятия, — особая забота: они приходят на занятия, как это нередко бывает, застенчивые, робкие, болезненно самолюбивые, дети с заторможенной психикой. Поначалу таких детей очень трудно бывает привлечь к активному творческому процессу. Иногда все заканчивается слезами: маленькие дети не хотят отходить от родителей, ученики более старшего возраста замыкаются в себе, могут даже бросить студию. В такой ситуации видно, какой сильной «приманкой» для детей является «игровой метод», который необходимо использовать на занятиях. Застенчивый ребёнок, наблюдая за всеобщим весельем, в конце концов, решается присоединиться к другим детям, и тут чутье и такт педагога должны прийти к нему на помощь. Как только ребёнок решается занять своё место в рядах занимающихся, очень важно вслух отметить его удачу, похвалить его, - этот старый, как мир, приём действует безотказно: на следующий урок ребёнок идёт уже смело, и чувствуя себя не хуже других, постепенно «раскрывается», делается всё более общительным, а через некоторое время становится полноправным членом коллектива.

Самое трудное — заниматься с маленькими детьми, ибо их очень сложно бывает подключить к занятиям. Здесь часто проявляется одна сторона детской психологии: они озабочены больше тем, чтобы не получить замечание педагога, а не тем, что бы получить удовольствие от занятий, даже если по началу что-то не получается. Раскрепостить ребёнка, заставить его забыть о своей неумелости помогает создание на занятиях образных ситуаций.

Необходимо сопровождать упражнения соответствующими движениями и музыкой. Уже давно доказана тесная связь координированности и активности движений ребёнка с развитием самых различных психических качеств личности, и эта связь, в известной мере, может выступать одним из показателей развитости эмоциональной и интеллектуальной сферы ребёнка, становиться залогом его творческих успехов в художественной деятельности.

Музыкально - ролевые игры, разговорно - игровые методы позволяющие естественному проникновению ребёнка в художественный замысел, настраивающие его на эмоциональное освоение движения своего тела с музыкальным и речевым текстом, оказываются тем самым мостиком, который тесно связывают речь, движение и музыку. Даже самые лёгкие начальные упражнения должны представлять собой и восприниматься ребёнком как законченный «художественно - смысловой образ».

Например: разучивание скороговорок. Их можно проговаривать в разных образах - «сердитый дед», «маленький котёнок», «весёлый гном», «ласковая мама» и т.д., проигрывание гаммы можно представить как «бегущий ручеёк» или «шаги слоника» при этом проговаривать или пропевать тут же сочинённые вместе с ребёнком слова - (Как же грустно быть слонёнком, он не может быть котёнком).

Игры на художественное движение можно использовать всем возрастным группам студийцев. (И.Е.Кулагина « Художественное движение» Метод Л.Н. Алексеевой.) «Шлёпа», «Тигрята», «Змеи», «Ведьмы» и т.д.

Музыкально — ролевые игры «Зонтик», «В зоопарке», «Киса- Василиса», «Угадай, кто это?» - для младшего возраста.

Конкурсы « Скороговорки в ролях», «Угадай песню!», игра «Крокодил» - для среднего и старшего возраста.

Игра на внимательность, реакцию, развитие чувства ритма и раскрепощенность «Хлопай - топай» для всех возрастных категорий.

Музыкально- ролевых игр существует множество, но важно, что бы сам педагог творчески подходил к делу и находил и сочинял игровые методы и приёмы для своих учеников. Ведь кто как не педагог знает лучше всего своих учеников и их потребности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_metodicheskogo_obedineniya_muzykalno_-_rolevye_igry.docx35.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема методического объединения:

«Музыкально-ролевые игры, как средство эмоционального и физического раскрепощения».

   

                             Руководитель МО -  ПДО Смирнова М.Н.

Для того, что бы ребёнок на занятиях творческих студий плодотворно развивался, важно создать на уроках атмосферу творчества, в которой каждый ребёнок смог бы раскрыть себя. О детях, впервые пришедших на занятия, — особая забота: они приходят на занятия, как это нередко бывает, застенчивые, робкие, болезненно самолюбивые, дети с заторможенной психикой. Поначалу таких детей очень трудно бывает привлечь к активному творческому процессу. Иногда все заканчивается слезами: маленькие дети не хотят отходить от родителей, ученики более старшего возраста замыкаются в себе, могут даже бросить студию. В такой ситуации видно, какой сильной «приманкой» для детей является «игровой метод», который необходимо использовать на занятиях. Застенчивый ребёнок, наблюдая за всеобщим весельем, в конце концов, решается присоединиться к другим детям, и тут чутье и такт педагога должны прийти к нему на помощь. Как только ребёнок решается занять своё место в рядах занимающихся, очень важно вслух отметить его удачу, похвалить его, - этот старый, как мир, приём действует безотказно: на следующий урок ребёнок идёт уже смело, и чувствуя себя не хуже других, постепенно «раскрывается», делается всё более общительным, а через некоторое время становится полноправным членом коллектива.

Самое трудное — заниматься с маленькими детьми, ибо их очень сложно бывает подключить к занятиям. Здесь часто проявляется одна сторона детской психологии: они озабочены больше тем, чтобы не получить замечание педагога, а не тем, что бы получить удовольствие от занятий, даже если по началу что-то не получается. Раскрепостить ребёнка, заставить его забыть о своей неумелости помогает создание на занятиях образных ситуаций.

Необходимо сопровождать упражнения соответствующими движениями и музыкой. Уже давно доказана тесная связь координированности и активности движений ребёнка с развитием самых различных психических качеств личности, и эта связь, в известной мере, может выступать одним из показателей развитости эмоциональной и интеллектуальной сферы ребёнка, становиться залогом его творческих успехов в художественной деятельности.

Музыкально - ролевые игры, разговорно - игровые методы позволяющие естественному проникновению ребёнка в художественный замысел, настраивающие его на эмоциональное освоение движения своего тела с музыкальным и речевым текстом, оказываются тем самым мостиком, который тесно связывают речь, движение и музыку. Даже самые лёгкие начальные упражнения должны представлять собой и восприниматься ребёнком как законченный «художественно - смысловой образ».

Например: разучивание скороговорок. Их можно проговаривать в разных образах - «сердитый дед», «маленький котёнок», «весёлый гном», «ласковая мама» и т.д., проигрывание гаммы можно представить как «бегущий ручеёк» или «шаги слоника» при этом проговаривать или пропевать тут же сочинённые вместе с ребёнком слова - (Как же грустно быть слонёнком, он не может быть котёнком).

Игры на художественное движение можно использовать всем возрастным группам студийцев. (И.Е.Кулагина « Художественное движение» Метод Л.Н. Алексеевой.) «Шлёпа», «Тигрята», «Змеи», «Ведьмы» и т.д.

Музыкально — ролевые игры «Зонтик», «В зоопарке», «Киса- Василиса», «Угадай, кто это?» - для младшего возраста.

Конкурсы « Скороговорки в ролях», «Угадай песню!», игра «Крокодил» - для среднего и старшего возраста.

Игра на внимательность, реакцию, развитие чувства ритма и раскрепощенность «Хлопай - топай» для всех возрастных категорий.

Музыкально- ролевых игр существует множество, но важно, что бы сам педагог творчески подходил к делу и находил и сочинял игровые методы и приёмы для своих учеников. Ведь кто как не педагог знает лучше всего своих учеников и их потребности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как средство и метод физического воспитания"

Обобщение опыта работы учителя физического воспитания в коррекционной школе VIII вида.Виды игровой деятельности: спортивные игры, подвижные игры. Методы: игротерапия, соревновательный метод....

Курсовая работа на тему: "ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ"

Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика основных качеств игры1.1 Взгляды ученых на игру дошкольника.1.2 Виды игр и их основные качества.1.3 Значение игры для преодоления эмоциональных т...

Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание  атмосферы  радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного  общения со сверстниками....

Игра, как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ.

Рекомендации по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ. Особеннности и приемы коррекции эмоционально-волевой сферы детей. Игры предназначаются: учителям-дефектологам, учителям-логопеда...

Статья "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

В этой статье кратко рассказывается о подвижных играх как средствах повышения физической подготовленности на уроках физической культуры для обучающихся по адаптивным основным общеобразовательным прогр...