«Музыкально-ролевые игры, как средство эмоционального и физического раскрепощения».
методическая разработка по музыке на тему
Тема методического объединения:
«Музыкально-ролевые игры, как средство эмоционального и физического раскрепощения».
Руководитель МО - ПДО Смирнова М.Н.
Для того, что бы ребёнок на занятиях творческих студий плодотворно развивался, важно создать на уроках атмосферу творчества, в которой каждый ребёнок смог бы раскрыть себя. О детях, впервые пришедших на занятия, — особая забота: они приходят на занятия, как это нередко бывает, застенчивые, робкие, болезненно самолюбивые, дети с заторможенной психикой. Поначалу таких детей очень трудно бывает привлечь к активному творческому процессу. Иногда все заканчивается слезами: маленькие дети не хотят отходить от родителей, ученики более старшего возраста замыкаются в себе, могут даже бросить студию. В такой ситуации видно, какой сильной «приманкой» для детей является «игровой метод», который необходимо использовать на занятиях. Застенчивый ребёнок, наблюдая за всеобщим весельем, в конце концов, решается присоединиться к другим детям, и тут чутье и такт педагога должны прийти к нему на помощь. Как только ребёнок решается занять своё место в рядах занимающихся, очень важно вслух отметить его удачу, похвалить его, - этот старый, как мир, приём действует безотказно: на следующий урок ребёнок идёт уже смело, и чувствуя себя не хуже других, постепенно «раскрывается», делается всё более общительным, а через некоторое время становится полноправным членом коллектива.
Самое трудное — заниматься с маленькими детьми, ибо их очень сложно бывает подключить к занятиям. Здесь часто проявляется одна сторона детской психологии: они озабочены больше тем, чтобы не получить замечание педагога, а не тем, что бы получить удовольствие от занятий, даже если по началу что-то не получается. Раскрепостить ребёнка, заставить его забыть о своей неумелости помогает создание на занятиях образных ситуаций.
Необходимо сопровождать упражнения соответствующими движениями и музыкой. Уже давно доказана тесная связь координированности и активности движений ребёнка с развитием самых различных психических качеств личности, и эта связь, в известной мере, может выступать одним из показателей развитости эмоциональной и интеллектуальной сферы ребёнка, становиться залогом его творческих успехов в художественной деятельности.
Музыкально - ролевые игры, разговорно - игровые методы позволяющие естественному проникновению ребёнка в художественный замысел, настраивающие его на эмоциональное освоение движения своего тела с музыкальным и речевым текстом, оказываются тем самым мостиком, который тесно связывают речь, движение и музыку. Даже самые лёгкие начальные упражнения должны представлять собой и восприниматься ребёнком как законченный «художественно - смысловой образ».
Например: разучивание скороговорок. Их можно проговаривать в разных образах - «сердитый дед», «маленький котёнок», «весёлый гном», «ласковая мама» и т.д., проигрывание гаммы можно представить как «бегущий ручеёк» или «шаги слоника» при этом проговаривать или пропевать тут же сочинённые вместе с ребёнком слова - (Как же грустно быть слонёнком, он не может быть котёнком).
Игры на художественное движение можно использовать всем возрастным группам студийцев. (И.Е.Кулагина « Художественное движение» Метод Л.Н. Алексеевой.) «Шлёпа», «Тигрята», «Змеи», «Ведьмы» и т.д.
Музыкально — ролевые игры «Зонтик», «В зоопарке», «Киса- Василиса», «Угадай, кто это?» - для младшего возраста.
Конкурсы « Скороговорки в ролях», «Угадай песню!», игра «Крокодил» - для среднего и старшего возраста.
Игра на внимательность, реакцию, развитие чувства ритма и раскрепощенность «Хлопай - топай» для всех возрастных категорий.
Музыкально- ролевых игр существует множество, но важно, что бы сам педагог творчески подходил к делу и находил и сочинял игровые методы и приёмы для своих учеников. Ведь кто как не педагог знает лучше всего своих учеников и их потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема методического объединения:
«Музыкально-ролевые игры, как средство эмоционального и физического раскрепощения».
Руководитель МО - ПДО Смирнова М.Н.
Для того, что бы ребёнок на занятиях творческих студий плодотворно развивался, важно создать на уроках атмосферу творчества, в которой каждый ребёнок смог бы раскрыть себя. О детях, впервые пришедших на занятия, — особая забота: они приходят на занятия, как это нередко бывает, застенчивые, робкие, болезненно самолюбивые, дети с заторможенной психикой. Поначалу таких детей очень трудно бывает привлечь к активному творческому процессу. Иногда все заканчивается слезами: маленькие дети не хотят отходить от родителей, ученики более старшего возраста замыкаются в себе, могут даже бросить студию. В такой ситуации видно, какой сильной «приманкой» для детей является «игровой метод», который необходимо использовать на занятиях. Застенчивый ребёнок, наблюдая за всеобщим весельем, в конце концов, решается присоединиться к другим детям, и тут чутье и такт педагога должны прийти к нему на помощь. Как только ребёнок решается занять своё место в рядах занимающихся, очень важно вслух отметить его удачу, похвалить его, - этот старый, как мир, приём действует безотказно: на следующий урок ребёнок идёт уже смело, и чувствуя себя не хуже других, постепенно «раскрывается», делается всё более общительным, а через некоторое время становится полноправным членом коллектива.
Самое трудное — заниматься с маленькими детьми, ибо их очень сложно бывает подключить к занятиям. Здесь часто проявляется одна сторона детской психологии: они озабочены больше тем, чтобы не получить замечание педагога, а не тем, что бы получить удовольствие от занятий, даже если по началу что-то не получается. Раскрепостить ребёнка, заставить его забыть о своей неумелости помогает создание на занятиях образных ситуаций.
Необходимо сопровождать упражнения соответствующими движениями и музыкой. Уже давно доказана тесная связь координированности и активности движений ребёнка с развитием самых различных психических качеств личности, и эта связь, в известной мере, может выступать одним из показателей развитости эмоциональной и интеллектуальной сферы ребёнка, становиться залогом его творческих успехов в художественной деятельности.
Музыкально - ролевые игры, разговорно - игровые методы позволяющие естественному проникновению ребёнка в художественный замысел, настраивающие его на эмоциональное освоение движения своего тела с музыкальным и речевым текстом, оказываются тем самым мостиком, который тесно связывают речь, движение и музыку. Даже самые лёгкие начальные упражнения должны представлять собой и восприниматься ребёнком как законченный «художественно - смысловой образ».
Например: разучивание скороговорок. Их можно проговаривать в разных образах - «сердитый дед», «маленький котёнок», «весёлый гном», «ласковая мама» и т.д., проигрывание гаммы можно представить как «бегущий ручеёк» или «шаги слоника» при этом проговаривать или пропевать тут же сочинённые вместе с ребёнком слова - (Как же грустно быть слонёнком, он не может быть котёнком).
Игры на художественное движение можно использовать всем возрастным группам студийцев. (И.Е.Кулагина « Художественное движение» Метод Л.Н. Алексеевой.) «Шлёпа», «Тигрята», «Змеи», «Ведьмы» и т.д.
Музыкально — ролевые игры «Зонтик», «В зоопарке», «Киса- Василиса», «Угадай, кто это?» - для младшего возраста.
Конкурсы « Скороговорки в ролях», «Угадай песню!», игра «Крокодил» - для среднего и старшего возраста.
Игра на внимательность, реакцию, развитие чувства ритма и раскрепощенность «Хлопай - топай» для всех возрастных категорий.
Музыкально- ролевых игр существует множество, но важно, что бы сам педагог творчески подходил к делу и находил и сочинял игровые методы и приёмы для своих учеников. Ведь кто как не педагог знает лучше всего своих учеников и их потребности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как средство и метод физического воспитания"
Обобщение опыта работы учителя физического воспитания в коррекционной школе VIII вида.Виды игровой деятельности: спортивные игры, подвижные игры. Методы: игротерапия, соревновательный метод....

Курсовая работа на тему: "ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ"
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика основных качеств игры1.1 Взгляды ученых на игру дошкольника.1.2 Виды игр и их основные качества.1.3 Значение игры для преодоления эмоциональных т...
Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного общения со сверстниками....

План по самообразованию на тему "Подвижные игры как средство повышения уровня физической подготовленности младших школьников"
Индивидуальный план по самообразованию на 2 года...
Игра, как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ.
Рекомендации по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ. Особеннности и приемы коррекции эмоционально-волевой сферы детей. Игры предназначаются: учителям-дефектологам, учителям-логопеда...

Статья "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
В этой статье кратко рассказывается о подвижных играх как средствах повышения физической подготовленности на уроках физической культуры для обучающихся по адаптивным основным общеобразовательным прогр...