Опера. Ее основные составляющие.
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Мамлеева Ирядя Николаевна

Формирование представления об особеннастях построение оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой. Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 123_mamleeva_i.n._shkola_no474_osnovnoy.doc68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Предмет

Музыка

УМК

Музыка 5-7 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников  Г. П. Сергеевой,  Е. Д. Критской:  - пособие для учителей общеобразовательных организаций – М.: Просвещение 2014 г.

Музыка. 5 класс. Учебник. ФГОС, 2014 г.

CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс, 2013 г.

Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы

Музыка. 5 класс. Хрестоматия музыкального материала / Сост. Г. П. Сергеева,  Е. Д. Критская., 2013 г.

Класс

5 класс

Тип урока

Комбинированный

Ведущий метод урока

Частично-поисковый (работа с различными источниками информации)

Тема урока:  

Опера. Ее основные составляющие.

Цель

Создать условия формирования представления об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой. Сформировать интерес к музыкальному искусству.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: определение в источниках понятий через различные методы и средства.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: Развивать способность к самооценке, анализировать соответствие результатов требованиям. формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития.

Регулятивные УУД:  Умения организовывать рабочее пространство и время. Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей при работе в группе.

Познавательные УУД: Умение определить проблему, работа с текстом, выделять главное, использование своего жизненного опыта..

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие взаимоотношения, выражать свои мысли, идеи, выстраивать свою устную речь в зависимости от поставленных целей и задач, постановка вопросов, включение в коллективное рассуждение, изложение содержания.  Допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной.

Задачи:

Образовательные:

 - Создать условия для закрепления основных понятий и накопление знаний.                                                                                                                                                      - Создать условия для выработки умения аргументированно выражать свое мнение.

Воспитательные:

 - Создать условия для формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития.

Развивающие:

- Создать условия для дальнейшего развития умений работы с учебной и дополнительной литературой, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля и самооценки, развитие коммуникативной деятельности.

Форма работы учащихся на уроке:.

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Оборудование для учителя:

Компьютер, презентация, СД, МР-3

Оборудование (и материалы) для учащихся: 

Словари, тетради, ручки, цветные карандаши

 

   

Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД 

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный.

2 мин

Давать определение изученных понятий.

Регулятивные УУД: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Парты соединены для работы в группах:.

Отмечает отсутствующих. Приветствует  учащихся. Проверяет посадку обучающихся  по группам.

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

Определение темы занятия в  сотрудничестве с обучающимися

Наличие словарей, дополнительной литературы.

Отдел оперного либретто

Отдел балета и оперной постановки

Отдел оперной арии

Отдел оперного ансамбля

Отдел оперного речитатива

Отдел оперного хора

Отдел оперного оркестра

Проверяют наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью. Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп.

2. Постановка цели урока, подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

3 мин

Определение актуальности основных вопросов.

Регулятивные УУД: Выдвигая цели,  делают умозаключения.

Коммуникативные УУД: умение слушать, умение выполнять групповую роль и обязанности.

Познавательные УУД:  умение самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы. Умение выделить и сформировать проблему.

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия. Раздача муз. словарей, дополнительной информации.

В группах определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи.

Самостоятельно контролируют собственное время и  учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе.

Личностные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.

Воспитание культуры поведения на уроке.

3. Формирование проблемы, планирование.

5 мин

Основные вопросы и понятия  темы.

Коммуникативные УУД: умение договариваться и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами.

Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, при работе в группах.

Учитель организует работу со схемой: планирует и организует работу в группах, консультирует работу.

Составляют план работы

Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения

Личностные: Устанавливают рабочие отношения в  группе

4. Открытие нового знания.

15 мин

Выявляют отличительные признаки. Называют и приводят примеры Описывают основные характеристики.

Познавательные УУД: умение из отдельных составных частей сложить целостное восприятие.

Коммуникативные  УУД: умение оценивать совместные действия и свой вклад в них.

Регулятивные УУД: умение дать оценку результатов.

Организует работу обучающихся  в группах: по выявлению отличительных признаков, описанию основных характеристик, по определению анализа, по формированию музыкальной культуры.

Получают новые знания.

Взаимодействие в групповом коллективе. Поиск и обработка ресурсов.

Личностные:

Формирование отношения к музыкальному искусству.

5. Применение нового знания

15 мин

Обосновывают роль всех понятий в опере. Используют информационные ресурсы для подготовки сообщений об основных этапах создания масштабных произведений..

Регулятивные: Учатся понимать, ориентироваться в музыкальном пространстве.

Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты, презентуют «модель».

Коммуникативные УУД: допускают возможность существования у ребят различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной.

Организует обсуждение результатов работы.

Закрепление знаний на музыкальных примерах.

Выстраивают причинно-следственные связи.

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах.

Личностные:

Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

6. Заключительный этап. Рефлексия

5 мин

Внесение необходимых результатов, их корректировка.

Осуществление итогового контроля, закрепление изученных понятий.

Организация обсуждения результатов работы, выполнение поставленных целей.

Оценивают правильность выполнения заданий, решения проблемы, выполнения поставленной цели.

Личностные:

Умение выражать и отстаивать свои результаты.

Список литературы:

  1. Золина Л.В. «Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы», Москва «Глобус», 2008
  2. Платонова Т.И. Применение электронной презентации на школьном уроке.-  Тверь. Тверской государственный университет, 2007.
  3. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. Издание 2-е дополнительное и переработанное – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 144 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные составляющие компетентности учителя. Презентация.

Современные требования к учителю диктуют необходимость организации внутрифирменного обучения педагогического коллектива. С этой целью в школе  функционирует методический "всеобуч", на занятиях ко...

Открытый урок по теме: “ История развития шв.машины и ее основные составляющие ”.

Открытый урок по технологии, раздел машиноведение 5 класс. с учетом нового оборудования....

Основные составляющие компетентности педагога.

Перечисляются основные компетентности учителя, с краткой характеристикой.  Определены личностные критерии компетентности учителя, которыми должен обладать педагог...

Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативного занятия с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативных занятий с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интарнат для детей - сирот и детей, ост...

Рост методического мастерства учителя как основная составляющая повышения мотивации обучения

Работа над методической темой (2012 г.)Материал подготовлен для выступления на заседании ПМК. В докладе предложен ряд приемов с примерами, которые могут помочь учителю в мотивации учеников и повышении...

Сообщение "Речевая культура как основная составляющая личности педагога"

Выступление на традиционных гимназических Педагогических чтениях...