Опера. Ее основные составляющие.
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Формирование представления об особеннастях построение оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой. Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123_mamleeva_i.n._shkola_no474_osnovnoy.doc | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью) Авторы, разработчики | |
Предмет | Музыка |
УМК | Музыка 5-7 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: - пособие для учителей общеобразовательных организаций – М.: Просвещение 2014 г. Музыка. 5 класс. Учебник. ФГОС, 2014 г. CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс, 2013 г. Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы Музыка. 5 класс. Хрестоматия музыкального материала / Сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская., 2013 г. |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Комбинированный |
Ведущий метод урока | Частично-поисковый (работа с различными источниками информации) |
Тема урока: | Опера. Ее основные составляющие. |
Цель | Создать условия формирования представления об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой. Сформировать интерес к музыкальному искусству. |
Планируемые результаты: | Предметные результаты: определение в источниках понятий через различные методы и средства. |
Метапредметные результаты: | |
Личностные УУД: Развивать способность к самооценке, анализировать соответствие результатов требованиям. формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. | |
Регулятивные УУД: Умения организовывать рабочее пространство и время. Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей при работе в группе. | |
Познавательные УУД: Умение определить проблему, работа с текстом, выделять главное, использование своего жизненного опыта.. | |
Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие взаимоотношения, выражать свои мысли, идеи, выстраивать свою устную речь в зависимости от поставленных целей и задач, постановка вопросов, включение в коллективное рассуждение, изложение содержания. Допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной. | |
Задачи: | Образовательные: - Создать условия для закрепления основных понятий и накопление знаний. - Создать условия для выработки умения аргументированно выражать свое мнение. Воспитательные: - Создать условия для формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Развивающие: - Создать условия для дальнейшего развития умений работы с учебной и дополнительной литературой, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля и самооценки, развитие коммуникативной деятельности. |
Форма работы учащихся на уроке:. | Групповая, фронтальная, индивидуальная |
Оборудование для учителя: | Компьютер, презентация, СД, МР-3 |
Оборудование (и материалы) для учащихся: | Словари, тетради, ручки, цветные карандаши |
Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).
Этап занятия (урока) | Время | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный. | 2 мин | Давать определение изученных понятий. | Регулятивные УУД: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Парты соединены для работы в группах:. Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку обучающихся по группам. Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися Наличие словарей, дополнительной литературы. Отдел оперного либретто Отдел балета и оперной постановки Отдел оперной арии Отдел оперного ансамбля Отдел оперного речитатива Отдел оперного хора Отдел оперного оркестра | Проверяют наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью. Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп. |
2. Постановка цели урока, подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала | 3 мин | Определение актуальности основных вопросов. | Регулятивные УУД: Выдвигая цели, делают умозаключения. Коммуникативные УУД: умение слушать, умение выполнять групповую роль и обязанности. Познавательные УУД: умение самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы. Умение выделить и сформировать проблему. | Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия. Раздача муз. словарей, дополнительной информации. | В группах определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи. Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе. Личностные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение. Воспитание культуры поведения на уроке. |
3. Формирование проблемы, планирование. | 5 мин | Основные вопросы и понятия темы. | Коммуникативные УУД: умение договариваться и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, при работе в группах. | Учитель организует работу со схемой: планирует и организует работу в группах, консультирует работу. | Составляют план работы Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения Личностные: Устанавливают рабочие отношения в группе |
4. Открытие нового знания. | 15 мин | Выявляют отличительные признаки. Называют и приводят примеры Описывают основные характеристики. | Познавательные УУД: умение из отдельных составных частей сложить целостное восприятие. Коммуникативные УУД: умение оценивать совместные действия и свой вклад в них. Регулятивные УУД: умение дать оценку результатов. | Организует работу обучающихся в группах: по выявлению отличительных признаков, описанию основных характеристик, по определению анализа, по формированию музыкальной культуры. | Получают новые знания. Взаимодействие в групповом коллективе. Поиск и обработка ресурсов. Личностные: Формирование отношения к музыкальному искусству. |
5. Применение нового знания | 15 мин | Обосновывают роль всех понятий в опере. Используют информационные ресурсы для подготовки сообщений об основных этапах создания масштабных произведений.. | Регулятивные: Учатся понимать, ориентироваться в музыкальном пространстве. Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты, презентуют «модель». Коммуникативные УУД: допускают возможность существования у ребят различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной. | Организует обсуждение результатов работы. Закрепление знаний на музыкальных примерах. | Выстраивают причинно-следственные связи. Прогнозируют развитие процессов в живых организмах. Личностные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности. |
6. Заключительный этап. Рефлексия | 5 мин | Внесение необходимых результатов, их корректировка. | Осуществление итогового контроля, закрепление изученных понятий. | Организация обсуждения результатов работы, выполнение поставленных целей. | Оценивают правильность выполнения заданий, решения проблемы, выполнения поставленной цели. Личностные: Умение выражать и отстаивать свои результаты. |
Список литературы:
- Золина Л.В. «Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы», Москва «Глобус», 2008
- Платонова Т.И. Применение электронной презентации на школьном уроке.- Тверь. Тверской государственный университет, 2007.
- Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. Издание 2-е дополнительное и переработанное – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 144 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные составляющие компетентности учителя. Презентация.
Современные требования к учителю диктуют необходимость организации внутрифирменного обучения педагогического коллектива. С этой целью в школе функционирует методический "всеобуч", на занятиях ко...
Эссе на тему "Основные составляющие профессиональной культуры педагога"
Размышления о культуре современного педагога....
Открытый урок по теме: “ История развития шв.машины и ее основные составляющие ”.
Открытый урок по технологии, раздел машиноведение 5 класс. с учетом нового оборудования....
Основные составляющие компетентности педагога.
Перечисляются основные компетентности учителя, с краткой характеристикой. Определены личностные критерии компетентности учителя, которыми должен обладать педагог...
Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативного занятия с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативных занятий с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интарнат для детей - сирот и детей, ост...
Рост методического мастерства учителя как основная составляющая повышения мотивации обучения
Работа над методической темой (2012 г.)Материал подготовлен для выступления на заседании ПМК. В докладе предложен ряд приемов с примерами, которые могут помочь учителю в мотивации учеников и повышении...
Сообщение "Речевая культура как основная составляющая личности педагога"
Выступление на традиционных гимназических Педагогических чтениях...