Основные составляющие компетентности учителя. Презентация.
презентация по теме

Огурцова Анна Львовна

Современные требования к учителю диктуют необходимость организации внутрифирменного обучения педагогического коллектива. С этой целью в школе  функционирует методический "всеобуч", на занятиях которого рассматриваются различные аспекты деятельности учителя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные составляющие компетентности учителя Огурцова Анна Львовна, зам. директора по УВР ГБОУ «Центр «Динамика»

Слайд 2

Компетентность – доскональное знание своего дела, сущности выполняемой работы, сложных связей явлений и процессов, возможных способов и средств достижения намеченных целей

Слайд 3

Признаки компетентности: имеет деятельностный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями и знаниями в конкретных областях проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки себя в конкретной ситуации

Слайд 4

Составляющие: Профессиональная компетентность Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Правовая компетентность

Слайд 5

Профессиональная компетентность - совокупность ключевых, базовых, специальных компетенций Компетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области

Слайд 6

ьо оо Необходимы для любой профессиональной деятельности. Связаны с успехом личности в динамично развивающемся мире Ключевые компетенции Базовые компетенции Специальные компетенции Отражают специфику определенной профессиональной деятельности (педагогической, медицинской, юридической и т.д.) Отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности Характеризуют способность к мобильности, коммуникации и актуализации личности в обществе Характеризуют сформированность практических умений специалиста определенной профессии

Слайд 7

Уровни профессионального развития учителя

Слайд 8

Педагогическая умелость - базовая характеристика деятельности учителя, предусматривающая такой уровень владения системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в совокупности позволяют учителю осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне

Слайд 9

Педагогическая техника умение управлять своим поведением: - владение своим организмом - социально-перцептивные способности - техника речи и др. умение воздействовать на личность: - дидактические - организаторские - коммуникативные - диагностико-аналитические и другие умения

Слайд 10

Педагогическое мастерство Доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость Отшлифованность методов психолого-педагогической теории на практике Высокая эффективность учебно-воспитательного процесса

Слайд 11

Авторская методическая система Готовность к инновациям Готовность к нововведениям Создание авторской технологии Разработка авторской образовательной программы Активно-действенное состояние личности Настрой на деятельность в будущем Проявление творческого стиля деятельности в сочетании с необходимым набором знаний и умений Согласованность методических приемов, оригинальность их сочетания в целостной системе, соответствующей единому замыслу Наличие проекта деятельности, сценариев занятий с методическими комментариями, комплекса проверочных заданий

Слайд 12

Авторская образовательная программа Пояснительная записка Цели и задачи курса Содержание образования Требования к уровню освоения и предъявления знаний и умений учащимися Тематическое планирование систем учебных занятий Комплекс контрольных и диагностических материалов, ориентированных на образовательный стандарт

Слайд 13

Авторская методическая система Совокупность индивидуальных приемов , средств , а также оптимальных для учителя, его индивидуального стиля деятельности форм и методов , характеризующихся целостностью, оригинальностью и результативностью их применения

Слайд 14

Авторская педагогическая система

Слайд 15

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие информационно-коммуникативной компетентности учителя как составляющей его профессиональной компетентности.

Автор знакомит коллег со своим опытом развития своей профессиональной компетенции. Внедряя ИКТ в свою преподавательскую деятельность автор развивается и становится интересным ученикам....

Основные составляющие компетентности педагога.

Перечисляются основные компетентности учителя, с краткой характеристикой.  Определены личностные критерии компетентности учителя, которыми должен обладать педагог...

Профессиональная компетентность учителя – основной ресурс качества образовательного процесса Яковкина Е.П. МБОУСОШ п.Зеленоборск

Развитие позитивной образовательной среды невозможно осуществить без профессионального развития педагогов. При этом учителя должны активно участвовать в собственном профессиональном развитии: самостоя...

Рост методического мастерства учителя как основная составляющая повышения мотивации обучения

Работа над методической темой (2012 г.)Материал подготовлен для выступления на заседании ПМК. В докладе предложен ряд приемов с примерами, которые могут помочь учителю в мотивации учеников и повышении...

От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя, как залог повышения компетентности ученика)

От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя биологии. как залог повышения  компетентности ученика)...

Профессиональная компетентность учителя в процессе внедрения ФГОС основного общего образования в МОУ Урлукская СОШ

Осуществлена процедура внутреннего самоаудита деятельности ОУ:- анализ состояния образовательных ресурсов и условий с точки зрения обеспечения эффективности образовательного процесса;-анализ образоват...

Постоянное совершенствование профессиональной компетентности учителя как основной компонент достижения успеха в развитии как отдельно взятой школы, так и образования страны в целом

Профессиональная компетентность учителя физической культуры в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) кардинально отличается от компетентности предста...