Внеклассное мероприятие "Страна, которой нет на глобусе"
методическая разработка по литературе на тему
Внеклассное мероприятие "Страна, которой нет на глобусе", проведенное в рамках недели русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_literature.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературе
в 5 – 7 классах
«Страна, которой нет на глобусе»
Цели проведения:
1)Развитие интереса к литературе.
2)Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по предмету.
3)Развитие у учащихся творческой активности, смекалки, чувства коллективизма и взаимоподдержки.
Реквизит:
1) Портреты писателей и поэтов.
2) Конверты с наборами букв.
3) Картотека - коробка с карточками разных цветов.
4) Карточки с отрывками из произведений.
Ведущий:
Не на яву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна-
Литературия!
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на познавательной программе «Страна, которой нет на глобусе».
Сегодня соревноваться в знаниях по литературе будут следующие команды: команда 5 класса «Поэзия», команда 6 класса «Почитатели литературы» и команда 7 класса «Великолепная тройка».
(Представление команд)
Давайте еще раз поприветствуем всех игроков!
В сегодняшней программе конкурсы оценивают…
(Представление жюри)
Начинаем 1 тур игры под названием «Поэзия». Уважаемые команды! Попробуем сейчас доказать самим себе , что чтение стихов – увлекательное занятие. Кроме того, стихи интересно не только читать, но и перечитывать.
И вы сейчас в этом убедитесь. Я буду читать начало стихотворения, а команда хором продолжит.
- Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
- Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
- У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
- Зима! Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.
- Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
- Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
Ведущий:
Стихи вы знаете хорошо, но известны ли вам авторы произведений? Назовите писателей и поэтов, воспользовавшись портретами.
(Портреты поэтов и писателей)
Уважаемые игроки! Предлагаю вам последнее задание 1 тура.
Поломали буквы слово,
Просят, помогите снова.
Постарайтесь, поспешите,
Героя сказки назовите.
Для ума вам всем зарядка,
Выполняйте по порядку.
(Командам выдаются конверты с наборами из 8 букв.)
Герои сказок: Крокодил, Бармалей, Мойдодыр, Незнайка, Хоттабыч, Буратино.
Приступаем ко 2 раунду, который называется «Детектив».
Вам, ребята, придется на время превратиться в сыщиков. Каждый сыщик, обладая развитой интуицией, с ходу может определить, кто есть кто. А как вы справитесь с этим заданием, мы сейчас узнаем. Я буду называть литературные персонажи, а вы попробуете ответить на вопрос: кто есть кто?
Мойдодыр (Умывальник).
Дядя Федор (Мальчик)
Гассан Абдурахман ибн Хоттаб (Джин).
Каа (Удав)
Рикки-Тики-Тави (Мангуст)
Страшила (Соломенное чучело)
Кеша (Попугай)
Тортилла (Черепаха)
Балда (Работник)
Если вы помните, у каждого из сыщиков имелась специальная картотека, куда они заносили сведения об интересующих людях. Есть такая картотека и у меня. Она содержит карточки разных цветов. Здесь хранятся словесные портреты персонажей известных вам книг. Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету. Прошу участников команд выбрать цвет понравившейся карточки.
- Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит: коса сизо-черная, на конце ленты, не то красные, не то зеленые… А одежда такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье.
- Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками.
- …И вдруг увидел, что перед ним стоит ослепительная красавица. На голову и плечи ее было накинуто покрывало, сотканное из миллиона сверкающих снежинок. Вся одежда ее была из блестящего голубого льда. А глаза ее сияли, как звезды. До чего же она была хороша!
А сейчас в знаниях по литературе посоревнуются капитаны команд.
Уважаемые капитаны, я буду зачитывать перевернутое название книги, а вы даете правильный ответ. Например, «Счастье от глупости» - «Горе от ума».
- Синяя бейсболка. («Красная Шапочка»)
- Квадратик («Колобок»)
- Мышка в босоножках («Кот в сапогах»)
- Белый петух или надземные мертвецы («Черная курица, или Подземные жители»)
- Огненный придворный («Снежная Королева»)
- Быль об охотнике и дичи («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Ручные утята («Дикие лебеди»)
- Черный лопух («Аленький цветочек»)
- Старые брюки служанки («Новое платье короля»)
- Подаренная луна («Краденое солнце»)
- Аленушкино счастье («Федорино горе»)
- Бебби – короткий носок («Пеппи – длинный чулок»)
Начинаем 3 раунд, который посвящен удивительным превращениям.
В первом задании вам необходимо вспомнить, в каких сказках упоминаются следующие предметы.
Команде № 1:
-розы («Снежная короева»)
- репа («Репка»)
- калоши («Телефон»)
- кукла ( «Три толстяка»)
- гусь («Карлик Нос»)
- красная шапка («Красная Шапочка»)
- азбука («Золотой ключик»)
Команде №2:
- цветок («Аленький цветочек»)
- монета («Золотой ключик»)
- тарелка («Федорино горе»)
- часы («Золушка»)
- сапоги («Кот в сапогах»)
- градусник («Айболит»)
- горошина («Принцесса на горошине»)
Команде №3:
- луковица («Приключения Чипполино»)
- рыба («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- самовар («Муха-Цокотуха»)
- веретено («Спящая красавица»)
-яблоко («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
- яйцо («Курочка Ряба»)
- перстень («Аленький цветочек»)
Переходим ко второму заданию. Предлагаю составить стихотворную рекламу книги, употребив следующую рифму:
экземпляр
вам
скорей
гостей
час
вас
Пока команды сочиняют рекламу, я обращаюсь к болельщикам.
Уважаемые болельщики, вспомните, кто из литературных героев:
- был ростом с небольшой огурец и жил со своими друзьями-коротышками в цветочном городе,
- был превращен гномом в маленького человечка и совершил удивительное приключение,
- стал великаном в Лилипутии,
- был домовенком,
- 28 лет провел на необитаемом острове,
- вывернул волка наизнанку, летал на ядре, побывал на Луне, не пал духом в желудке огромной рыбы,
- свергнул власть Трех Толстяков,
- перевоспитал почтальона Печкина,
- отправился за сокровищами пирата Флинта.
А сейчас команды представляют свои рекламы книг!
(Выступления команд)
Я напоминаю, что третий раунд посвящен чудесным преврашениям. Предлагаю участникам игры ненадолго превратиться в различных сказочных героев и сыграть отрывок произведения, предложенного нами.
- Отрывок из сказки С.Михалкова «Три поросенка».
- Отрывок из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
- Отрывок из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
(Команды получают карточки с отрывками из произведений и обыгрывают сцены)
Последний конкурс – музыкальный. Каждая из команд должна исполнить песню из мультфильма:
- «Антошка»(В.Шаинский)
- «Расскажи, Снегурочка..»(Г.Глазунов, Ю.Энтин)
- «Песня Львенка и Черепахи» (С.Козлов)
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Мы поздравляем победителей и благодарим игроков за участие. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе Тема: «От благодарных читателей» (художественные произведения, героям которых установлены памятники).
Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе с использованием метода проектной деятельности и ИКТ ...
Внеклассное занятие "Дом,в котором я живу"
Данное занятие формирует у учащихся любовь к Родине, патриотизм: от любви к своей деревне, к своему краю до любви ко всей стране в целом....
Внеклассное мероприятие "Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня"
Мероприятие разработано для учащихся 2 класса...
Внеклассное мероприятие по литературе. Литературный ринг «Страна, которой нет на глобусе».
Данное мероприятие разработано для обучающихся 5-7 классов....
Внеклассное мероприятие «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы»
Сценарий внеклассного мероприятия «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы» предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализацию личности старшеклассников и...
Внеклассное мероприятие "Мир глобусов"
Данная разработка дает интересные сведения о глобусах от Архимеда до современных....
Методическая разработка внеклассного мероприятия естественного цикла «Глобус в кубе»
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса естественных наук является хорошо организованная внеклассная работа. В предлагаемом пособии представлен сценарий внеклассного мероприятия ...