Внеклассное мероприятие " Страна здоровья"
классный час (6 класс)
Классный час, посвященный ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnek._strana_zdorovya.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Кануковская средняя общеобразовательная школа
имени С.Б Козаева»
Конспект открытого внеклассного мероприятия
Тема : « Здоровый образ жизни»
( 6 класс)
Учитель : Нидзиева Полина Ивановна
с. Кануково – 2017 г
Цели:
- дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
- приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Оборудование: выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, магнитофон.
Предварительная подготовка:
- Задание учащимся: подобрать материал о инфекционных заболеваниях, их профилактика и лечение.
- Конкурс рисунков, плакатов, листовок.
- Подбор музыки, изготовление оформления.
Ход классного часа:
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
- Сегодня у нас необычный классный час, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем путешествии мы будем опровергать переместительный закон сложения.
- Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется?
Формула жизни: Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья. ( на доске)
- Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).
- Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. “Народная мудрость”
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.
- “Здоровый человек-богатый человек”
- “Здоровьем слаб, так и духом не герой”
- “Чистым жить – здоровым быть”
- “В здоровом теле – здоровый дух”
- “Здоровье – дороже золота”
Конкурс 2. “Загадки”
Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут (Ноги)
Оно много меньше нас,
А работает всякий час (Сердце)
Между двух светил
В середине я один (Нос)
У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы)
Конкурс 3. “Что? Где? Когда?”
- Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
- Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)
- Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
- Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)
- Что никогда не лень делать? (Дышать.)
- Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)
- Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.)
Учитель: Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. ( Каждый получает билетик).
Мы будем путешествовать под девизом:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать! ( на доске)
Учитель: Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
1-я остановка.
Проспект “Здоровье человека”
Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.
1. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
3. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.
2-я остановка.
Отдых в парке “Помоги себе сам”
Учитель: чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…
- По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Учитель показывает упражнение – растирание ладошек.
- Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее ( прослушивание музыки).
(Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.)
Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
3-я остановка.
Площадь Гигиены
Учитель: гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.
- Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:
- волосами;
- обувью;
- нательным бельем и верхней одеждой.
(Рассказывают дети.)
4-я остановка.
Станция “Отдыхай-ка”
Учитель:каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.
(Проводится физкультминутка.)
5-я остановка.
Кафе “Приятного аппетита”
Учитель: мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.
1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)
2. Расскажите о правилах правильного питания. (Рассказывают дети.)
3. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С. (Рассказывают дети.)
6-я остановка.
Бульвар “Не болей”
Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.
Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний
Тема 3. Наша домашняя аптечка.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы!
«Страна здоровья»
1-я остановка. Проспект “Здоровье человека”
Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.
1. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
3. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.
2-я остановка. Отдых в парке “Помоги себе сам”
Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
3-я остановка. Площадь Гигиены
Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:
- волосами;
- обувью;
- нательным бельем и верхней одеждой.
4-я остановка. Кафе “Приятного аппетита”
1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)
2. Расскажите о правилах правильного питания.
3. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.
5-я остановка. Бульвар “Не болей”
Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний
Тема 3. Наша домашняя аптечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле- здоровый дух!"
Внеклассное мероприятие в 8 класс. Цель: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья через знакомство с профессиональной деятельностью врачей и ...
Внеклассное мероприятие «В здоровом теле здоровый дух»
формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей....
Внеклассное мероприятие "Страна здоровья"
Формирует навыки здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни в игровой форме: «Здоровому – всё здорово»
О вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании....
Внеклассное мероприятие "Страна здорового питания"
Внеклассное мероприятие по формированию у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья, желания питаться правильно...