Игрушки русской старины
методическая разработка по музыке на тему
Конспект тематического музыкального занятия с детьми старщего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 230.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
тематического музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.
Музыкальный руководитель - Кулакова Ирина Юрьевна
Тема занятия:
«Игрушки русской старины».
Цель занятия:
Образовательная: игра в народные игры, проговаривание скороговорок, считалок, потешек; пропевание песен, попевок, развитие темпа движений, игра на детских музыкальных инструментах. Развитие абстрактного мышления, развитие творческого воображения, развитие речи
Воспитательная: приобщение к русскому народному творчеству, воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно- творческие способности..
Оздоровительная: укрепление костно- мышечного аппарата, осанки, походки, грации движений, развитие дыхания, моторной функции.
Оборудование: музыкальные инструменты, аудиозаписи, макет русской печки, деревянные игрушки, самовар, платочки.
Условия проведения: музыкальный зал.
Взаимосвязь со специалистами: в группе закрепляются и обыгрываются скороговорки, считалки, народные игры. После занятия воспитатели проводят беседу с детьми по закреплению пройденного материала, рисуют рисунки -рефлексивные отклики на музыкальное занятие.
Ход занятия
Дети свободно входят в музыкальный зал, рассаживаются свободно на стульчики (звучит русская народная мелодия)
Музыкальный руководитель: В старые времена был такой обычай на Руси: как заканчивались работы в поле и огороде, собирались селяне в избах и коротали долгие осенние вечера вместе на посиделках.
Как говорится в русской пословице: «От скуки бери дело в руки» Вот и проводили время за любимым делом: кто за прялкой сидит, кто узор вышивает. Другие из глины посуду мастерят, иные из дерева ложки вытачивают. Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся - вот и работа у них спорилась. Ну что, добры молодцы, готовы ваши ложки? (дети показывают ложки). Скажите, а что ими можно делать? (ответы детей) Правильно!
Наши ложки не для супа.
Наши ложки не для каши
Ложки у нас уникальные,
Ложки у нас музыкальные.
В руки ложечки берем
Сними мы плясать идем!
Мальчики исполняют Танец с ложками под русскую народную мелодию
«Как под дубом»
Музыкальный руководитель: еще из дерева делали игрушки. Посмотрите как она называется?- Матрешка!
Я в России родилась
И в России я живу.
Я, румяная матрешка,
Очень весело пою.
Музыкальный руководитель: Ну-ка девицы красавицы, выходите, потанцуйте для нас.
Девочки исполняют Танец матрешек
(слышится звук трещетки)
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это за звук?- Трещетка. (появляется Петрушка).
Петрушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Вы узнали меня?
Я Петрушка-Веселая игрушка!
Ноги дубовые, кудри шелковые,
Сам хожу, брожу, шевелюсь,
Никого не боюсь.
Мне стало скучно, я открыл старый сундук и нашел вот это, а вы случайно не знаете для чего эти палочки? (ответы детей) Так это музыкальный инструмент? В моем сундуке их много, сейчас я их принесу.
Музыкальный руководитель: Ребята, пока Петрушка несет нам музыкальные инструменты, послушайте загадку
Есть у нас веселый друг,
очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден
Знают все что это …(бубен)
Правильно, бубен.А теперь давайте с вами поиграем в игру« Гори,гори ясно»,
а выбрать ведущего нам поможет считалка, да не простая,а музыкальная.
Ребенок поет:
Катилось яблоко
мимо сада, мимо града
Кто поймает, тот и выйдет
Проводится русская народная игра «Гори, гори ясно»
Петрушка: Посмотрите ребята, что я вам принес (достает инструменты)
Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите Петрушке как называются эти инструменты и как на них играют (ответы детей)
А теперь давайте посмотрим какие еще инструменты были на Руси (презентация «Русские народные инструменты»)
Петрушка: Как интересно, а вы умеете на них играть?-Да.
Дети исполняют Русскую народную песню обр. М. Иорданского «Где ты был, Иванушка?»
Петрушка: Спасибо вам, ребята. Как много интересного я узнал.
Вот хожу я, в разные дома заглядываю, все запоминаю и в копилку собираю.
Сяду рядышком на лавке
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей погляжу.
Кто приходит, кто уходит
Все ее за ручку водят (дверь)
Под крышей четыре ножки,
а на крыше суп, да ложки (стол)
В избе изба, на избе труба.
Зашумело в избе, загудело в трубе.
Видит пламя народ,
а тушить не идет (печь)
Музыкальный руководитель:А пока вы загадки разгадывали в моей печи Колобок испекся.(выходит ребенок Колобок) Смотрите какой пышный, румяный. Послушай Петрушка музыкальную историю про Колобка.
Проводится игра «Колобок» ( русская народная мелодия в обработке Е.Тиличеевой.)
Петрушка: А вот вам еще одна загадка.
В лесу тук-тук
В избе ляп-ляп
В руках дзынь-дзынь
На полу топ-топ (балалайка)
Вот и моя балалаечка (играет на балалайке)
Ноги просятся в пляс
потанцую я для вас.
Петрушка танцует под русскую народную мелодию «Светит месяц»
(идет ребенок в костюме медведя)
Петрушка: Здравствуй, Медведюшка. Ну-ка, Медведюшка поклонись, да покажи чему тебя в школе учили, каким разумом наградили! (Медведь кланяется)
А как красные девицы- молодицы румянятся, да в зеркальце смотрятся? (Медведь прихорашивается и смотрит в выставленную перед собой лапу)
А как солдаты маршируют? (Медведь косолапит и спотыкается)
А как бабушка блины пекла, да руки обожгла? (медведь лижет лапы)
Ну, спасибо тебе, медведюшка повеселил нас (медведь кланяется)
Оставайся с нами, посиди, отдохни.
Музыкальный руководитель: Петрушка я хочу подарить тебе пословицы и поговорки, которые придумал народ.
А начну, вы - продолжайте
Хором дружно отвечайте.
Долог день до вечера, коли… делать нечего.
Бала бы охота, будет ладиться… работа.
Труд человека кормит, лень… портит.
Умелые руки не знают… скуки.
Поспешишь, людей … насмешишь.
Кончил дело, гуляй … смело.
Без труда не вынешь ... и рыбку из пруда.
Хорошая песня дух… бодрит.
Где песня поется, там … весело живется.
С хорошей песней и труд… спорится.
Петрушка: Спасибо вам большое. Хорошо с вами, но мне пора, До свидания, ребята (Петрушка уходит)
Музыкальный руководитель: До свидания, Петрушка.. И вам пора отдыхать. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Слава русской старине!
Интеллектуально-познавательная игра по истории древней России...
"Путешествие по страницам русской старины"
Внеклассное мероприятие для 5-классников, сопровождаемое презентацией с заданиями....
Внеклассное мероприятие "Слава русской старине"
Показ особенностей быта и традиций русского народа в игровой форме- игра "Колесо истории".Мероприятие направлено на воспитание патриотизма, чувства гордости за свой родной край, на сохранение культурн...
Игра-соревнование"Слава русской старине! Слава нашей стороне!"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов во время проведения декады истории в школе. Способствует закреплению и обобщению знаний по истории России в 9-15 в.в....
Исторический вечер для старшеклассников "Слава русской старине"
Интеллектуальный вечер по истории. Такой вечер можно провести на методической неделе истории. На вечере создается атмосфера русской старины, ученики в русских национальных костюмах....
«Слава русской старине»: быт и нравы русских людей XVII века. Урок-проект по курсу Истории России в 7 классе.
Конспект и презентация урока-проекта по Истории России в 7 классе. Дидактические материалы....
Карточки для проведения мастер-класса по предметам русской старины (на английском и русском языках)
Карточки для проведения мастер-класса по предметам русской старины (на английском и русском языках)...