Разработка урока музыки по теме "Всю жизнь мою несу Родину в душе…"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Разработка в форме технологической карты для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_muzyki_5_klass.doc | 61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта урока.
Предмет: музыка
Класс: 5
Учитель: Матвеева Наталья Александровна
Учебно – методическое сопровождение:
- Программа «Музыка» 5-7 класс; авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
- Учебник «Музыка» 5 класс; авторы:
Тип урока: комбинированный
Место урока: 3 урок в разделе «Музыка и литература».
Образовательные технологии:
- информационно – коммуникативные;
- групповая;
Методы и формы познавательной деятельности:
- иллюстративно-объяснительный;
- репродуктивный;
- проблемного изложения;
- практический;
Дополнительный материал:
- презентация с использованием ресурсов сети Интернет,
разрезные карточки;
фломастеры, альбомные листы;
Тема урока: Всю жизнь мою несу Родину в душе…
Цель урока: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций учащихся.
Задачи урока:
образовательные:
- формировать представления о тесной взаимосвязи различных видов искусства (музыки, литературы и изобразительного искусства);
- Познакомить учащихся с музыкой С.В. Рахманинова, фрагментами его жизни и творчества;
- Раскрыть связь между сочинениями В. А. Гаврилина и рассказом В. М. Шукшина;
- Осознать значение колокольного звона в жизни человека;
развивающие:
- развивать умение находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства;
- развивать умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение к прослушиваемым музыкальным произведениям;
- Развивать музыкальное восприятие, интонационно-стилевые представления, вокально-хоровые навыки
воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, стремление к прекрасному, устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям;
- Воспитывать музыкальную культуру обучающихся, любовь к родному краю, к произведениям русского музыкального творчества.
Тип урока: открытие новых знаний
Жанр урока: интегрированный
Вид урока: урок-размышление
Музыкальный материал: В. А. Гаврилин симфония-действо «Перезвоны» части: «Молитва», «Вечерняя музыка», звон в ростовской традиции, песня «Родина» , концерт № 2 С. Рахманинова, вступление.
.
План урока
Этапы | Содержание деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Активизация внимания | Звучит звон в ростовской традиции | Эмоционально-образный настрой к уроку | Личностные Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости |
Постановка проблемы. Актуализация знаний | Скажите, какие звуки открыли наш урок? Какие разновидности колокольных звонов вы знаете? Какие жизненные события связаны со звучанием колоколов? (стр.30 учебника) | Размышляют, анализируют, высказывают свое отношение к музыке. | Регулятивные Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. |
Введение в тему урока | Люди всегда с большим уважением и любовью относились к колоколам. Послушайте, как это сказано в стихотворении: «…Жива святая Русь, жива Россия… Горят её, сияют купола, От моря и до моря С новой силой Звонят, звонят её колокола». Давайте выделим одной чертой главные слова по смыслу, слова связанные с музыкой. Отражение смысла этих строк мы сможем услышать в следующем музыкальном произведением. Попробуйте определить, что за произведение будет сейчас звучать? | Различают особенности русской музыкальной культуры. | Познавательные Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку |
Совместное открытие новых знаний | Просмотр видео «Молитва» В. Гаврилина. Как вы думаете как называется это произведение? Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в этом произведении? Какой музыкальный жанр вы увидели? Это был номер «Молитва» из крупного произведения «Перезвоны». «Перезвоны» - так назвал симфонию-действо, произведение для солистов, хора и ударных инструментов, современный композитор В. Гаврилин | Отвечают на вопросы: «Молитва» - строится на речитативе, фоном которого служит звучание хора без слов (вокализ), звуки колокола передают сдержанность чувств. Состояние души молящегося человека: сосредоточенность мысли, эмоциональная уравновешенность, искренность высказываний, голос-бас. | Познавательные: учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, определять средства музыкальной выразительности высказывать суждения о музыке Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию |
Давайте подробнее познакомимся с творчеством этого композитора. Предлагаю прочитать отрывки из писем-воспоминаний и найти, выделить основную идею творчества В. Гаврилина | Зачитывают строки из жизни-биографии В. Гаврилина. | Познавательные Учатся выделять специальную информацию из текста | |
«Вечерняя музыка» - следующий номер симфонии-действо. Давайте попробуем представить, какую музыку мог услышать и записать композитор. Просмотр видео. Слушание | Дети размышляют и предполагают, что они смогут услышать. | Коммуникативные Формирование умения грамотно строить речевые высказывания | |
Какие же вопросы поднимает симфония-действо «Перезвоны»? | Отвечают на вопросы: о сохранности души; - о любви к Родине; - изображаются картины народной жизни, как символ колокольного звона, откликающегося на важные события. | ||
Слушание: концерт № 2 С. Рахманинова, вступление. Задание | (Слушание главной темы концерта № 2) Вывод учителя: Человек не может долго жить вдали от своей Родины. Даже если он уехал на время, то мысли его вновь и вновь будут возвращаться к дому, к родным (дети показывают всем свои работы, учитель дает оценку) | Слушание главной темы концерта № 2. Дети рисуют образ-символ Родины, учитель рисует на доске вместе с детьми | |
Вокально-хоровая работа | Знакомы вам эти пейзажи? А что такое малая родина для вас? Предлагаю настроить наши голоса в созвучии с уроком | Вокальное исполнение произведения. Коллективно-исполнительская деятельность. | Формирование исполнительских навыков. |
Подведение итогов | Что нового вы узнали? С произведениями, какого композитора и писателя мы познакомились? Что это за произведения? Что общего в произведении Гаврилина и рассказе Шукшина? Составление синквейна Ребята, а кто обратил внимание, что я сегодня в начале урока не обозначила тему урока? Как вы думаете как она звучит? | Отвечают на вопросы: Симфония-действо В. Гаврилин, В. Шукшин «Перезвоны» Рассказ о родине Любовь к родине Всю жизнь мою несу родину в душе | Регулятивные: Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать. |
Рефлексия | Я желаю вам, чтобы в вашей душе всегда звучал самый светлый колокольчик. Уходя, позвоните, если вам светло и радостно в колокольчик. | Звонят в колокольчики | Регулятивные Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Всю жизнь мою несу Родину в душе"
разработка урока музыки...
Мультимедийная презентация для урока музыки в 5 классе, по теме "Всю жизнь мою несу Родину в душе..."
Данная презентация предназаначена для урока музыки в 5 классе, по программе Сергеевой, Критской, по теме "Всю жизнь мою несу Родину в душе"...
План-конспект урока музыки в 5 классе по программе Е. Критской "Всю жизнь мою несу Родину в душе…"
План-конспект урока музыки в 5 классе по программе Е. Критской "Всю жизнь мою несу Родину в душе…" содержит региональный компонент, способствующий воспитанию патриотизма,формированию базиса личностной...
Конспект урока музыки 5 класс по теме:«Всю жизнь мою несу родину в душе…». http://shkola172007.narod.ru/krasnodarski_krai.htm
ЗАДАЧИ: Развивать интерес к произведениям композиторов, поэтов и художников, прославляющих Кубань; 2) Пополнить словарный запас ...
ВСЮ ЖИЗНЬ МОЮ НЕСУ РОДИНУ В ДУШЕ 5 класс 2 четверть 1 урок
Симфония- действо « Перезвоны » Валерий Александрович Гаврилин (1939-1999) произведение для солистов,хора и ударных инструментов....
Методическая разработка урока Музыки для 5 класса "Всю жизнь мою несу я Родину в душе..."
Цель урока: Показать взаимосвязь музыки и литературы на примере рассказов В.М. Шукшина и произведения В.А. Гаврилина «Перезвоны».Задачи урока:Образовательные:Познакомить с историей во...
Презентация к року музыки в 5 классе "Всю жизнь мою несу Родину в душе".
Тема урока: «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:- знакомство с синтетическим жанром хоровой симфонии-действа через анализ произведени...