"Музыкальность слова"
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему
ТЕМА УРОКА: Музыкальность слова.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Показать на примере произведений литературы и музыки, что музыка находится среди важнейших тем поэзии и прозы; способствовать формированию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- направить учащихся на осмысление музыкального образа в литературе, в частности в сказках;
- познакомить со скрипкой и выявить ее звуковые выразительные и изобразительные возможности;
- развивать образное восприятие, самостоятельность мышления. Умения слышать и выделять главное. Через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения;
- воспитывать чувство прекрасного через произведения искусства.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Оценивают результаты деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные- внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения;
Коммуникативные- осваивают диалоговую форму общения;
Регулятивные- организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.
Предметные результаты
Научатся слушать, анализировать и петь музыкальные произведения М.Яковлева «Зимний вечер», М.Преториуса «Вечер», наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки.
Виды деятельности учащихся:
Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений, высказывать свои впечатления прослушанных произведениях искусства, оценивать их.
ФОРМЫ РАБОТЫ:объяснительно – иллюстративный. частично – поисковый, репродуктивный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_5_urok.docx | 22.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3 четверть, 5 урок (5 класс)
ТЕМА УРОКА: Музыкальность слова.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Показать на примере произведений литературы и музыки, что музыка находится среди важнейших тем поэзии и прозы; способствовать формированию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- направить учащихся на осмысление музыкального образа в литературе, в частности в сказках;
- познакомить со скрипкой и выявить ее звуковые выразительные и изобразительные возможности;
- развивать образное восприятие, самостоятельность мышления. Умения слышать и выделять главное. Через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения;
- воспитывать чувство прекрасного через произведения искусства.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Оценивают результаты деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные- внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения;
Коммуникативные- осваивают диалоговую форму общения;
Регулятивные- организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.
Предметные результаты
Научатся слушать, анализировать и петь музыкальные произведения М.Яковлева «Зимний вечер», М.Преториуса «Вечер», наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки.
Виды деятельности учащихся:
Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений, высказывать свои впечатления прослушанных произведениях искусства, оценивать их.
ФОРМЫ РАБОТЫ:объяснительно – иллюстративный. частично – поисковый, репродуктивный
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:Устный опрос.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
- - компьютер, проектор, экран.
- - музыкальный центр
- - аудиокассеты, компакт СД, ДВД –диски, с видео и муз. материалом.
- - баян
Музыкальный материал:
М.Яковлева «Зимний вечер», М.Преториуса «Вечер»
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
1.Организаци-онный момент | Подумаешь тоже работа- Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то и выдать шутя за свое. А.Ахматова. | Личностные результаты Оценивают результаты деятельности. | |
2. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока | Все, что нас окружает, и есть музыка. Музыка звучит во всем: явления природы,……..; внутри нас самих (чувства)….. | На протяжении многих уроков мы отмечали тесную взаимосвязь литературы и музыки. Сегодня на уроке мы попытаемся доказать, что музыка находится среди важнейших тем самой литературы- поэзии и прозы. | Метапредметные результаты Познавательные- внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения; |
3.Актуализа-ция опорных знаний. | Слушание: «Зимний вечер» А. С.Пушкина. Разгулу снежной стихии, бушующей за окном, противопоставлен сумрак ветхого жилища, где жужжит веретено, где любимая няня Арина Родионовна делит с поэтом долгие зимние вечера. Разучивание и исполнение песни композитора М. Яковлева на стихи А. С.Пушкина «Зимний вечер» | Вспомните образ зимней стихии (слайд №3, озвученный звуками вьюги), который уподоблен живому существу: то завоет, то заплачет, то зашуршит, то застучит. Поистине эта буря – искусный музыкант: она и поет, и извлекает из бедной избушки, как из музыкального инструмента, всевозможные звучания. О каком произведении я сейчас говорила? Что поэт противопоставляет разгулу снежной стихии? Как хочется убежать, спрятаться в волшебный мир чудесных сказок, таких по-детски уютных, таких непохожих на грозную музыку бури. Давайте мы сейчас с вами представим эту сказочную атмосферу и исполним песню «Зимний вечер». | Коммуникативные- осваивают диалоговую форму общения; Регулятивные- организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике. Предметные результаты Научатся слушать, анализировать и петь музыкальные произведения М.Яковлева «Зимний вечер», М.Преториуса «Вечер», наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки. |
4. Изучение нового материала | Художники пишут картины, композиторы пишут музыку, писатели Все, что нас окружает, и есть музыка. Музыка звучит во всем: явления природы,……..; внутри нас самих (чувства)….. Музыка и литература. Литература дает жизнь многим жанрам музыкального искусства: · вокальные жанры: песня, романс, кантата, оратория; · сценические жанры: опера, балет, оперетта; · жанры программной музыки, представляющие собой инструментальные произведения с литературным описанием содержания. | Музыка тысячами незримых нитей связана с окружающей жизнью, она воспринимает и ее будни, и праздники, времена года, характеры и облик людей, даже цвета и запахи. Музыка воплощает все это в звучании своих мелодий, ритмов, гармоний, которые потрясают нас именно потому, что несут в себе огромный заряд человеческих чувств, идей и надежд. Но только ли музыка способна на это? В любом произведении искусства, будь то поэма, музыкальная пьеса или полотно живописца, мы чувствуем дыхание жизни, познаем различные ее грани. Союз каких двух искусств находится в непрерывном взаимодействии друг с другом, и в чем это заключается? | |
6. Подведение итогов урока. | Над какой темой работали? Какую задачу поставили? Что нового и интересного на уроке узнали? Как оцениваете свою деятельность на уроке? | ||
8. Домашнее задание | Проучить песни «Зимний вечер» и «Вечер». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важное слово в каждой судьбе. Литературно –музыкальная композиция.
Цель: заставить детей задуматься о добром отношении к матери, помочь ребятам найти путь к сердцу родителей, не терять душевный контакт и веру в близких людей...
Литературно-музыкальная композиция "Лишь слову жизнь дана"
Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции "Лишь слову жизнь дана" по повести А.С. Пушкина "Метель" и музыкальным иллюстрациям Г.В. Свиридова....
Музыкально-литературная гостиная "Чародей слова"
Методическая разработка "Чародей слова" посвящена жизни и творчествау Н.В.Гоголя в контексте культурной жизни его эпохи. Музыкальные номера, театрализация, украинские народные песни и костюмы делают м...
Литературно-музыкальная композиция "О бедном гусаре замолвите слово..."
Литературно – музыкальная композиция «О бедном гусаре замолвите слово» была разработана к 200-летию Бородинского сражения и посвящена единственной женщине - Надежде Андреевне Дуровой, получившей гусар...
«ВОЙНА – СТРАШНЕЕ НЕТУ СЛОВА». ( Литературно – музыкальная композиция к 70-летию Великой Победы над фашизмом. )
Авторы проекта: Учитель музыки МОУ «Икрянинская СОШ» Ларина Л.М., и классный руководитель 7-б класса Гуськова А.П.Ценность проекта: Проект реально воздействует на душу подростков, ре...
презентация по музыке на тему "Музыкальность слова" ( 5 класс)
презентация по музыке на тему "Музыкальность слова" 5 класс (программа В.В. Алеева, Т.И. Кичак)...
Конспект урока «Музыкальность слова». 5 класс
Конспект урока «Музыкальность слова». 5 класс...