открытый урок
план-конспект урока по музыке на тему
План-конспект открытого урока
«Работа над крупной формой на примере разбора Сонаты-партиты Й.Гайдна»
Преподаватель: Регаловская Мария Андреевна
Место проведения: МБОУ ДОД «ДШИ п.Искателей»
Должность: Преподаватель.
Класс: четвертый ( семилетний срок обучения).
Цель урока: Развитие и совершенствование навыков работы над произведениями крупной формы в процессе обучения игре на фортепиано.
Тип урока: комбинированный.
Задачи:
Образовательная – дать основные сведения об основных задачах, связанных с разучиванием учащимся произведения крупной формы, закрепление ранее пройденного материала;
Воспитательная– формирование интереса к данному виду работы, умения слушать и контролировать себя во время занятий;
Развивающая– формирование и развитие исполнительских навыков игры произведений со сложной структурой, понимания исполнительских задач и способов их решения.
Используемое оборудование: музыкальный инструмент фортепиано, ноутбук.
Структура урока:
1. Начало урока
- Организационный этап.
- Приветствие;
- Сообщение цели и хода работы на уроке.
2. Основная часть урока.
- Теоретическая часть;
-Работа над сонатой-партитойЙ.Гайдна;
3. Заключительный этап.
- Оценка;- Домашнее задание;
вводная часть
- Организационный момент ( проверка готовности к уроку – ноты , дневник , посадка)
- Сообщение темы урока , цели урока и плана урока.
Основная часть
- Сведения о различных видах произведений крупной формы , которые включаются в репертуар ДШИ: вариации , рондо , сонатина , соната , фантазия . концерт. Общие черты и различия. Педагог рассказывает, что понятие крупная форма предполагает в первую очередь протяженное развитие, глубину замысла, безусловное наличие контрастных образов и связанные с ними специфические исполнительские задачи, а именно: уметь передать характер каждого образа, уметь моментально перестраиваться с одного образа на другой и собрать воедино, охватить единым взглядом все произведение целиком.
-Работа над конкретными задачами, возникающими при разучивании сонаты-партиты:
1. Рассказать о строении первой части , напомнить что она основана на противопоставлении тем главной и побочной партии. Чаще всего эти партии яркие , подвижные , изящные , с сочетанием фигураций и узоров, различных штрихов и украшений. Связующая партия часто основана на элементах главной , её задача связать обе темы плавным переходом, как плавило это гаммообразные пассажи. Иногда связующая партия может отсутствовать. Побочная партия чаще всего лирическая , песенная , очень трогательная. Заключительная партия строится иногда на материале главной и связующей партии. ( Все это – ЭКСПОЗИЦИЯ). Разработка может быть развита мотивом одной темы , иногда вместо неё эпизод. Характерные черты разработки – тональная неустойчивость, уход в далёкие тональности. Реприза повторяет весь материал экспозиции с главным изменением- тональным. Возможен пропуск тем, в конце кадансирование и утверждение основной тональности.
2. работа над каждым фрагментом в отдельности: точным выполнением штрихов, фразировкой, короткими лигами, выдержанными звуками.
3. Работа над цезурами: стараемся полностью выдерживать цезуры и максимально наполнять их содержанием. Кроме того, очень большую роль играют цезуры при переходах с одного образа на другой (с «вопроса» на «ответ и наоборот).
4.Формируем умение переключаться при смене ярких контрастных образов; кроме умения ясно передавать характер каждого раздела в отдельности необходимо уметь моментально перестраиваться с одного характера на другой, находясь в определенном образе буквально с первой ноты до последней, без смазанных, невнятных по характеру постепенных переходов. Учим эти переходы сначала с остановкой, чтобы иметь время на внутреннюю «перенастройку», затем исполняем их точно по времени и в том же темпе;
5. Работа над темпо-ритмической устойчивостью, точным выполнением всех деталей текста; сосредотачиваемся на всем, что касается времени: точно выдерживаем, высчитываем паузы, длинные звуки, вовремя снимаем концы лиг, выдерживаем единый темп.
6. Подведение итогов, домашнее задание, оценка.
- Заключительный этап
1. Подведение итогов ( проверка усвоения знаний)
2. Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
«Работа над крупной формой на примере разбора Сонаты-партиты Й.Гайдна»
Преподаватель: Регаловская Мария Андреевна
Место проведения: МБОУ ДОД «ДШИ п.Искателей»
Должность: Преподаватель.
Класс: четвертый ( семилетний срок обучения).
Цель урока: Развитие и совершенствование навыков работы над произведениями крупной формы в процессе обучения игре на фортепиано.
Тип урока: комбинированный.
Задачи:
Образовательная – дать основные сведения об основных задачах, связанных с разучиванием учащимся произведения крупной формы, закрепление ранее пройденного материала;
Воспитательная– формирование интереса к данному виду работы, умения слушать и контролировать себя во время занятий;
Развивающая– формирование и развитие исполнительских навыков игры произведений со сложной структурой, понимания исполнительских задач и способов их решения.
Используемое оборудование: музыкальный инструмент фортепиано, ноутбук.
Структура урока:
1. Начало урока
- Организационный этап.
- Приветствие;
- Сообщение цели и хода работы на уроке.
2. Основная часть урока.
- Теоретическая часть;
-Работа над сонатой-партитойЙ.Гайдна;
3. Заключительный этап.
- Оценка;- Домашнее задание;
вводная часть
- Организационный момент ( проверка готовности к уроку – ноты , дневник , посадка)
- Сообщение темы урока , цели урока и плана урока.
Основная часть
- Сведения о различных видах произведений крупной формы , которые включаются в репертуар ДШИ: вариации , рондо , сонатина , соната , фантазия . концерт. Общие черты и различия. Педагог рассказывает, что понятие крупная форма предполагает в первую очередь протяженное развитие, глубину замысла, безусловное наличие контрастных образов и связанные с ними специфические исполнительские задачи, а именно: уметь передать характер каждого образа, уметь моментально перестраиваться с одного образа на другой и собрать воедино, охватить единым взглядом все произведение целиком.
-Работа над конкретными задачами, возникающими при разучивании сонаты-партиты:
1. Рассказать о строении первой части , напомнить что она основана на противопоставлении тем главной и побочной партии. Чаще всего эти партии яркие , подвижные , изящные , с сочетанием фигураций и узоров, различных штрихов и украшений. Связующая партия часто основана на элементах главной , её задача связать обе темы плавным переходом, как плавило это гаммообразные пассажи. Иногда связующая партия может отсутствовать. Побочная партия чаще всего лирическая , песенная , очень трогательная. Заключительная партия строится иногда на материале главной и связующей партии. ( Все это – ЭКСПОЗИЦИЯ). Разработка может быть развита мотивом одной темы , иногда вместо неё эпизод. Характерные черты разработки – тональная неустойчивость, уход в далёкие тональности. Реприза повторяет весь материал экспозиции с главным изменением- тональным. Возможен пропуск тем, в конце кадансирование и утверждение основной тональности.
2. работа над каждым фрагментом в отдельности: точным выполнением штрихов, фразировкой, короткими лигами, выдержанными звуками.
3. Работа над цезурами: стараемся полностью выдерживать цезуры и максимально наполнять их содержанием. Кроме того, очень большую роль играют цезуры при переходах с одного образа на другой (с «вопроса» на «ответ и наоборот).
4.Формируем умение переключаться при смене ярких контрастных образов; кроме умения ясно передавать характер каждого раздела в отдельности необходимо уметь моментально перестраиваться с одного характера на другой, находясь в определенном образе буквально с первой ноты до последней, без смазанных, невнятных по характеру постепенных переходов. Учим эти переходы сначала с остановкой, чтобы иметь время на внутреннюю «перенастройку», затем исполняем их точно по времени и в том же темпе;
5. Работа над темпо-ритмической устойчивостью, точным выполнением всех деталей текста; сосредотачиваемся на всем, что касается времени: точно выдерживаем, высчитываем паузы, длинные звуки, вовремя снимаем концы лиг, выдерживаем единый темп.
6. Подведение итогов, домашнее задание, оценка.
- Заключительный этап
- Подведение итогов ( проверка усвоения знаний)
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...