"А музыка звучит"
методическая разработка по музыке на тему
Внеклассное мероприятие ( музыкальный час), посвященное Международному дню музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_muzyka_zvuchit.docx | 874.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное учреждение
«Московский кадетский корпус»
«Пансион воспитанниц Министерства Обороны Российской Федерации»
Сценарий
внеклассного мероприятия
«А музыка звучит»
воспитатель
Мельхер Елена Анатольевна
МОСКВА 2015
Цель: распространение музыкального искусства среди воспитанниц.
Задачи: развития культур, взаимного уважительного отношения к эстетическим ценностям друг друга.
Предварительная подготовка: иллюстрационный материал, шары, подбор картин с музыкальными инструментами, портреты композиторов, фотовыставка, грамоты для участников концерта, подборка музыкальных произведений.
Оформление: поздравительные плакаты, шары, портреты композиторов, иллюстрации музыкальных инструментов
Оборудование: презентация, мультимедийная доска, музыкальные инструменты.
Место проведения: актовый зал.
Технологии: ИКТ, коллективная творческая деятельность, педагогика сотрудничества, технология воспитания, информационно-коммуникативные технологии.
Форма проведения: музыкальный час
План
1.Вступитальная часть
2.Ход мероприятия
2.1 Концертная программа
2.2 Поощрение и награждение участников.
3. Заключительное слово. Рефлексия
Первый ведущий :
День Музыки. День беспокойных птиц,
Гитар, тромбонов, труб, роялей, песен.
Без музыки весь мир не интересен,
Без музыки он полон серых лиц.
Взмахнёт рукой умелый дирижёр,
И красочнее лица в дружном хоре.
Мы плачем над аккордами в миноре
И верим в жизнь, услышав вдруг мажор!
Слайд 1
Второй ведущий:
Международный день музыки во всем мире отмечается 1 октября. Праздник был создан по инициативе ЮНЕСКО. Этот день широко отмечается среди всех людей, чьи профессии связаны с музыкой. Решение о праздновании этого дня было принято еще в 1973 году. Главной целью праздника считается обмен опытом между культурами разным стран, а также приобщение народных масс к такому виду искусства, как музыка.Также предполагалось, что в это день можно проводить выставки музыкальных инструментов, фотографий с различных концертов, встречи с музыкантами и другими известными людьми, которые посвятили свою жизнь музыке.
Слайд 2
Первый ведущий:
В России эти праздники стали активно отмечать с 1996 года, а идею предложил композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович, в год исполнения 90 летия со дня рождения этого великого композитора было принято решение начать отмечать Международный день музыки. Дмитрий Дмитриевич Шостакович был знаменитым советским композитором, пианистом, педагогом и общественным деятелем. Произведения Шостаковича известны во всем мире.
Он стал автором множества симфоний, нескольких опер и балетов, романсов, ораторий, кантат; оказал очень большое влияние на развитие мировой музыкальной культуры; считал, что музыка способна открывать людям новые миры и объединять их. Данный композитор является одним из величайших композиторов 20 века во всем мире.
Слайд 3
Чтец:
Заиграла экспромтом осень,
Раскидала по листьям нотки.
И звучит в поднебесье просинь,
Ей дожди подпевают кротко.
Словно знает о том природа,
Что сегодня День Музыканта!
Он созвучен любой погоде
С очень сильною доминантой
К позитиву, гармонии, краскам
И возвышенным проявлениям!
В невесомых созвучиях сказки…
Счастья Вам, господа! Вдохновения!
Второй ведущий:
День музыки – это профессиональный праздник для всех музыкантов, композиторов, певцов, но также это и праздник для всех любителей и ценителей одной из важнейших составляющих нашей жизни – музыки. Во всем мире ежегодно он отмечается большими концертными программами. Наш концерт, подготовленный учащимися и педагогами, мы тоже посвящаем Дню музыки.
Вячеслав Щолоков "Юный кавалерист
Слайд 4
Первый ведущий:
Слово «музыка», в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения.
Д. Шостакович, когда обратился к международной общественности с письмом, говорил, что «главное – музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей». А знаете ли вы, что музыкальный язык – это единственный на земле международный язык, его понимают все музыканты мира. А музыка, не нуждаясь в переводе, понятна всем народам, несмотря на национальные и культурные различия.
Петр Ильич Чайковский "Старинная французская песенка
Слайд 5
Второй ведущий:
С музыкой человечество знакомо с давних времен. Даже есть убеждение, что музыка родилась вместе с человечеством. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки исчезнувших племен, на которых изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.
Клод Дебюсси "Маленький нигретенок"
Слайд 6
Первый ведущий:
Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории. И в этом мы должны быть благодарны талантливым композиторам и исполнителям.
Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении. Русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн говорил: «Исполнение – это второе творение».
Опускаешь на клавиши руки,
Волшебство совершается вдруг,
И рождаются чистые звуки,
Серебром, рассыпаясь вокруг.
И.С. Бах "Маленькая прелюдия ми-минор"
Слайд 7
Второй ведущий:
Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
Слайд 8
Чтец:
Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
Но всякий раз, когда в душе смятенье, -
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать
В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, -
Передавая радость иль страданье -
Сама душа, казалось бы, поет!
Все праздники нужны нам, вне сомнения!
И вот день - музыки, и в праздник пожелать
Хочу вам, музыканты, вдохновения!
И снова, снова, снова - музыку играть!
В.Гиллок "Фламенко"
Слайд 9
Первый ведущий:
Музыка обладает очень мощной энергетикой. Она помогает человеку познавать себя.
Музыка является чудодейственным средством привлечения к добру и красоте. Пробуждает в нас представление о возвышенном и величественном, является великолепным фоном для возникновения духовной общности.
Чтец:
Меня спасает музыка, когда....
Слова теряют образ свой и звук...
Когда покой и силы в никуда
Из ослабевших отпускаю рук...
Меня спасает Музыка...как мать
Свое дитя уводит от беды...
Она в душе поможет переждать
Мгновенья боли, грусти, пустоты...
Д.Каччини "Аве Мария" -
Слайд 10
Второй ведущий:
Каждый из нас имеет свои любимые мелодии, заставляющие нас плакать и радоваться, позволяющие задуматься о смысле жизни. Греческие философы считали даже, что музыка способна формировать характер человека.
Мир чудесный!
Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетание
В гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в вас мечтать!
И в томлениях сладкой муки
Умирать и оживать!
Слайд 11
Первый ведущий:
Вряд ли кто-нибудь будет спорить: нужна ли музыка в жизни людей? До такой степени она слилась с нашей жизнью, вошла в каждый дом. Мы с ней рождаемся, с ней идем по жизни.
Прекрасной музыки звучанье
Поможет нам в печальный час.
В минуты страха и отчаянья
Она, как друг, поддержит нас.
Когда от счастья мир закружится,
И ноги пустятся вдруг в пляс,
Мы сердцем обратимся к музыке,
Такой вот сладостный альянс….
Сотни лет человек и музыка кружатся в стремительном вальсе жизни, бережно поддерживая друг друга.
"Вальс" фонограмма
Слайд 12
Чтец:
О, музыка великая,
Сегодня праздник твой!
Спасибо тебе, музыка,
Что каждый день со мной!
Спасибо тебе, музыка,
Что так мне помогаешь!
Я с днём любимой музыки,
Друзья, вас поздравляю!
Слайд 13
Заключительное слово. Рефлексия.
В заключение нашего концерта хочется сказать словами Д. Шостаковича:
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей». А главное, чтобы музыка была также нужна вам, как природа, дружба, любовь.
Все участники концерта:
Да здравствует Музыка!
Второй ведущий:
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пусть музыка звучит"
Статья ко дню музыки, опубликованная в газете города Красноармейска "Городок"....
Всюду музыка звучит!
концертно - игровая программа посвящённая Международному Дню музыки...
Общешкольное мероприятие "А музыка звучит", проведенное в рамках недели музыки.
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-9 классов коррекционной школы. Содержит задания для каждой возрастной категории учащихся....
Общешкольное мероприятие "А музыка звучит", проведенное в рамках недели музыки (презентация)
Презентация из 10 слайдов предназначена для проведения мероприятия, служит наглядностью для лучшего восприятия материала учащимися....
Дистанционное обучение 8 класс. Урок по музыке "Пусть музыка звучит" 18-23 мая
На этом уроке вы узнаете:Основные способы развития и обновления музыкального языкаВ чём состоит новаторство в искусствеПуть музыкальных новаций от Средневековья до наших дней.Вы научитесь:Видеть...
Сценарий праздничного концерта, посвященный Международному дню музыки «Всюду музыка звучит…»
Каждый год, 1 октября, мы отмечаем Международный День музыки. Этот день был утвержден в 1975 году по решению ЮНЕСКО, а его инициатором стал знаменитый композитор, классик XX века - Дмитрий Дмитриевич ...
Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки
Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...