Квест-игра: «Цепочка по творчеству Л. Бетховена» (1часть)
учебно-методическое пособие по музыке (6 класс) по теме

Денисова Елена Владимировна

Квест-игра по творчеству композитора в 6 классе.

Цель – контроль знаний учащихся по теме

Задачи:

- способствовать самостоятельной деятельности учащихся;

- развивать коммуникативные навыки, культуру поиска информации;

-формировать навык самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

Квест формирует УУД:

-личностные (стремление реализации своего творческого потенциала, готовность выражать и отстаивать свою позицию),

-регулятивные (самоорганизация времени и пространства, планирование, контроль),

-познавательные (развитие творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания),

-коммуникативные (умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Планируемый результат.

1. Работать в команде, организовать собственное время и пространство, нестандартно мыслить, размышлять о способе решения проблемы, создавать краткий конспект урока.

2. Знать особенности музыкального стиля Л. Бетховена.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 город Осы»

«Средняя общеобразовательная школа № 3 город Осы»

Квест-игра:

  «Цепочка по творчеству Л. Бетховена»

(1)

Составили:

 Копылова Татьяна Ивановна,

Учитель музыки МБОУ « СОШ №3г.Осы»

Денисова Елена Владимировна,

Учитель музыки МБОУ «СОШ №2 г.Осы»

г. Оса, 2015г.

          Цель – контроль знаний учащихся по теме

Задачи:

- способствовать самостоятельной деятельности учащихся;

- развивать коммуникативные навыки, культуру поиска информации;

-формировать навык самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

Квест формирует УУД:

-личностные (стремление реализации своего творческого потенциала, готовность выражать и отстаивать свою позицию),

-регулятивные (самоорганизация времени и пространства, планирование, контроль),

-познавательные (развитие творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания),

-коммуникативные (умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Планируемый результат.

1. Работать в команде, организовать собственное время и пространство, нестандартно мыслить, размышлять о способе решения проблемы, создавать краткий конспект урока.

2. Знать особенности музыкального стиля Л. Бетховена.

Задание 1.

Найдите авторское название музыкальное произведение, написанное композитором

т

м

к

л

а

р

ь

у

с

к

и

д

с

у

д

ь

б

а

ы

в

х

с

т

у

ч

и

т

с

я

к

в

я

ф

ц

ж

д

в

е

р

ь

Задание 2. В каком жанре было написано это произведение?

______________________________

Задание 3. Впишите ответ на предыдущее задание в свободную строку. Соедините стрелочками даты и события из жизни композитора:

Год рождения

1827

1808

Год смерти

1770

Выпишите даты в хронологическом порядке и сложите их. Теперь разделите полученную сумму на 5 и прибавьте 711. Ваш ответ_______________________ - это дата переезда Бетховена в Вену.

Задание 4.  Разгадай кроссворд. Узнай имя композитора, которое зашифровано в ключевом слове.

  1. Инструмент, на котором играл Бетховен во время службы в оперном театре в Бонне.
  2. Как называется музыкальное вступление к опере и балету?
  3. Струнный щипковый инструмент с овальным корпусом, входит в состав оркестра народных инструментов.
  4. Город, в котором композитор жил до конца своих дней.
  5. Сольный номер в опере.
  6. Деревянный духовой инструмент.

        

Задание 5.

Прочтите зашифрованное здесь название песни  Бетховена.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Scan.jpg

Задание 6. Ответ на пятое задание поможет вспомнить вам старинный музыкальный         инструмент (переносной орган с механизированным звукоизвлечением), в названии которого спрятана крупа.

Задание7. Сколько участников в этом ансамбле?

П

Е

В

Е

Ц

П

Е

В

Е

Ц

П

Е

В

Е

Ц

П

Е

В

Е

Ц

П

Е

В

Е

Ц

Ответы к заданиям:

1.

т

м

к

л

а

р

ь

у

с

к

и

д

с

у

д

ь

б

а

ы

в

х

с

т

у

ч

и

т

с

я

к

в

я

ф

ц

ж

д

в

е

р

ь

2. симфония 5

3. 1770-год рождения, 1827-год смерти, 1808-создание симфонии №5, ответ: 1792г.-в 22 года он переехал в Вену.

4. 1-альт,2- увертюра, 3-домра, 4-вена, 5-ария, 6-фагот. Ключевое слово 7-Людвиг.

5.сурок

6.шарманка

7.7 участников.

Литература:

1.Т.В.Попова Зарубежная музыка 18-19 века М. Просвещение 1977г.

2. А. Альшванг  «Бетховен» М.Музгиз 1954г.

http://beethoven.ru/node/142

3.Э.Эррио «Жизнь Бетховена» М. «Музыка»1975г http://berdyansk.zap.olx.ua/obyavlenie/e-errio-zhizn-bethovena-1975-g-ID8bNER.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и творчество Л.Бетховена

Интересные фактыОднажды Бетховен и Гёте, гуляя вместе в Теплице, встретили находящегося там в это время императора Франца в окружении его свиты и придворных. Гёте, отойдя в сторону, склонился в ...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Методическая разработка концерта класса фортепиано, посвященного творчеству Л. Бетховена

ЦельУглубленное знакомство с творчеством Бетховена.ЗадачиПознакомить учеников с жизнью и творчеством Л. БетховенаПогрузить учеников в необъятный мир музыки Л. БетховенаПредоставить ученикам возможност...

Урок музыки «Музыкальные образы в творчестве Л.Бетховена»

Развернутый план-конспект урока музыки....

Исследовательская работа «Квест игра» на тему: «Жизнь и творчество Н.С. Лескова. Рассказ «Старый Гений»».

Исследовательская работа «Квест игра» на тему: «Жизнь и творчество Н.С. Лескова.  Рассказ «Старый Гений»»....